Форум »
Английская литература »
XIX век »
Роберт Саути »
Жизнь и творчество Саути


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 22.12.2024, 09:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Жизнь и творчество Саути - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Жизнь и творчество Саути
readeralexeyДата: Четверг, 04.06.2020, 23:55 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
Третий из "старших" романтиков. Может быть, уступал им по таланту, но не по трудоспособности. Помимо прочего, дал редчайший пример сочувственной трактовки русской темы в английской словесности.

Какой предстает природа (природные стихии - вода, земля, холод, огонь) в балладах Саути? Какое место занимает такая трактовка природы в романтическом мировидении?


Каково символическое и этическое содержание образов жилища - дома, замка, храма?

Каково происхождение (источник) зла в балладах?

Есть ли надежная защита от зла?

Реализуется ли в балладном мире справедливость?


Насколько актуальна сегодня тема баллады "Предостережение хирурга"?

Саути воспел победы русского оружия ("Полтавская битва", "Ода Александру I", "Поход на Москву").  Как вы думаете, что побудило его к этому? Известны ли вам другие такие примеры в англоязычной поэзии? Насколько творчески подошел Саути к своей задаче?
 
salomiagudovaДата: Воскресенье, 13.11.2022, 17:00 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Роберт Саути получил признание, среди прочего, благодаря своим балладам. Творчество Сути отличалось от сложившегося к тому моменту жанра баллады, основанного на подражании народным произведениям. В своих балладах Саути соединяет народную лирику и готический роман (с такими традиционными элементами готического романа, как мрачный и таинственный замок). В его балладах присутствует элемент фантастического и сверхъестественного. Баллады повествуют о мрачных, страшных сюжетах, связанных с преступлениями и тайнами. Например, в балладе «Доника» речь идет о том, как в прекрасную дочь рыцаря Ромуальда вселился бес. Его балладам также присущ особый психологизм и дидактизм. Так, в одной из самых известных баллад поэта «Суд Божий над епископом» главный герой сжег в своем амбаре голодных людей, за что его сжирает полчище мышей.

+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Пятница, 16.12.2022, 14:43
 
alekssander-com29Дата: Пятница, 16.12.2022, 14:24 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Зло в Балладах Саути предстает как дьявольская сила, особенно хорошо это видно в "Балладе, в которой описывается, как одна старушка ехала на черном коне…" и в "Адельстане". Первая баллада своими корнями восходит к народным поверьям и легендам о ведьмах, упоминаются колдовские ритуалы:

Я кровь младенцев проливала,
Власы невест в огне волшебном жгла
И кости мертвых похищала.
И один из "классических" вариантов погребения ведьмы, который позже появится у Гоголя и так же восходит к фольклору.

В случае же с "Адельстаном" прослеживается мотив "сделки с дьяволом", ценой которой, по различным версиям может стать либо душа условного клиента, или, как в балладе, первенец заключившего сделку.

В "Донике" же у зла тоже дьявольская природа в героиню буквально вселяется демон, который покидает ее только с приходом в храм, но, к сожалению, девушка вместе с этим погибает.

Однако, несмотря на очевидность того, что тьма в балладах Саути своим происхождениям обязана дьявольской силе, в некоторых поэмах делается акцент на людях, через которых зло проникает в мир.

Единственной защитой от тьмы в балладах Cаути остается Бог. Так Лора в "Адельстане" с молитвой вырывает младенца из рук рыцаря, желающего принести его в жертву, старуха ведьма уповает на то, что ее дети монахи смогут отмолить ее душу, а демон оставляет тело Доники как только та оказывается в храме.


++++


Сообщение отредактировал alekssander-com29 - Пятница, 16.12.2022, 14:24
 
katyadorniakДата: Пятница, 08.12.2023, 09:15 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 1
Статус: Offline
Насколько актуальна сегодня тема баллады "Предостережение хирурга"?

Баллада "Предостережение Хирурга" построена вокруг явления, которое в наши дни уже давно не актуально. Речь идет о похищении трупов с целью их дальнейшего изучения, включающего, естественно, вскрытие. Науке нужно было как-то развиваться, однако похищение тел, несомненно, затея аморальная и противозаконная. Долгое время образ хирурга демонизировался из-за деятельности "воскресителей". В народе жила (и во многих до сих пор живет) твердая уверенность, что посмертное вскрытие отнимает покой у бессмертной души. Хотя подтверждение этому суеверию невозможно найти в канонах церкви, народная вера была настолько сильна, что порождала серьезные переживания по поводу судьбы тела, что отражается в последней воле Хирурга об особом гробе и страже.

Хирург в балладе предчувствует, что его настигнет возмездие за все черные дела, которые он сотворил. Он выступает злодеем, подвергающимся наказанию на радость читателям. Справедливость восстанавливается за счет того, что душа Хирурга не получает покоя точно так же, как души его жертв.

Я думаю, посыл баллады о том, что справедливость свершится, как бы сильно грешник не старался предотвратить неизбежное, все еще актуален. Но вот то, на каком примере нам показывается работа своеобразной кармы, просто не воспринимается так же в наши дни. Сейчас хирург - уважаемая профессия, а вскрытие мертвого тела - обязательная процедура.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал katyadorniak - Понедельник, 18.12.2023, 22:41
 
dawa2311Дата: Вторник, 19.12.2023, 00:10 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что в произведениях Роберта Саути "Ода Александру I", "Полтавская битва" и " Поход на Москву" автор воспевает успехи русского оружия, потому что он признает, что русская армия может делать то, что не могут делать армии других стран. Не случайно, в произведении "Поход на Москву", автор иронично описывает, как русские гнали Наполеона из Москвы:

"И Давыдов слегка подавил его,
А Дурново обдурил его,
А Збиевский сбил с ног его..."

То есть автор признает мощь русской армии и, возможно, даже выражает благодарность русским (как воинам-освободителям), ведь до Москвы Наполеон подчинил себе всю Европу. В тексте произведения автор отмечал, что даже Лондон "страшится Наполеона". Русская армия остановила Наполеона. Российской империей тогда правил император Александр I. Это освободитель не только России, но и всей Европы. Более того, именно русский император был инициатором созыва Венского конгресса 1814 -1815гг., на котором решалось послевоенное устройство Европы. Следовательно, Россия (в лице Александра I) становится гарантом безопасности Европы, поэтому к ней приковано внимание автора.

Таким образом, по моему мнению, Саути говорит, что хоть Россия  далекая, холодная и зачастую непонятная англичанам страна, но там живут смелые люди, которые могут делать, то, что не могут делать остальные. Они могут защитить себя и других и поэтому они достойны уважения и славы.  Даже само по себе произведение звучит как хвалебная песнь, или баллада.

В качестве еще одного примера описания успехов русской армии в англоязычной литературе, можно  привести поэму Байрона "Дон Жуан". В данной поэме описываются события русско-турецкой войны и подчеркивается величие Суворова-победителя, но описание его характера нельзя оценить однозначно позитивно.


+++


Дарья Ткачёва
 
tsumskaa30Дата: Четверг, 21.12.2023, 22:27 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой предстает природа (природные стихии - вода) в балладах Саути? Какое место занимает такая трактовка природы в романтическом мировидении?

Баллады Саути отличаются необычным взглядом на природу. Как правило, в романтических произведениях мы наблюдаем животворящую силу природы, она вдохновляет героев и приносит радость и гармонию, однако это вовсе не характерно для Саути.

В балладах Саути природные стихии, например, вода, представляют собой что-то зловещее. Природа – враждебная сила, которая мешает человеку. Она источник зла, непредсказуемого, иррационального. От него нет никакой надежной защиты.

Так, меня поразили некоторые произведения Саути. Например, показательна баллада “Donica”. Озеро с самого начала изображено зловеще и не вселяет никакой надежды:

“The fisher in the lake below
Durst never cast his net,
Nor ever swallow in its waves
Her passing wings would wet.
The cattle from its ominous banks
In wild alarm would run,
Tho' parched with thirst and faint beneath
The summer's scorching sun.”

Ситуация омрачается еще и тем, что по временам из озера раздается голос, вселяющий ужас. Лирическая героиня, гуляя у озера со своим женихом, услышала этот голос и, по всей видимости, в нее вселился бес, а сама она умерла, хоть и осталось жить ее тело. Так, водная стихия является сверхъестественным злом, она разрушила счастье влюбленных.

Кроме того, вода как зловещая стихия представлена и в балладе «Адельстан». Влюблённые женятся, однако вода не оставляет их в покое: молодой супруг все время возвращается к реке, задумчивый и загадочный.

Одной зловещей ночью Адельстан, взяв семью, спешит к реке, чтобы принести в жертву своего невинного ребёнка. Герой как будто зачарован, загипнотизирован водой, отцовское чувство в нем заглушено, он одержим идеей:

“Yet Rudiger in silent mood
Along the banks would roam,
Nor aught could Margaret prevail
To turn his footsteps home.”

Жена же воюет со стихией, противостоит ей и спасает своё чадо.

Таким образом, Саути смотрит на природную стихию совсем не так, как другие романтики. Он не обожествляет природу, а, наоборот, видит в ней главную силу зла.


+++
 
marie05052001Дата: Пятница, 22.12.2023, 17:30 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Саути воспел победы русского оружия ("Полтавская битва", "Ода Александру I", "Поход на Москву"). Как вы думаете, что побудило его к этому? Известны ли вам другие такие примеры в англоязычной поэзии? Насколько творчески подошел Саути к своей задаче?

Стихи Саути, воспевающие победы России, возможно, были продиктованы чувством общности идеалов. Творческие подходы автора весьма разнообразны. Я никогда не видела у англоязычных писателей игру слов с участием русских фамилий. Этот приём удивляет и радует.


++


Сообщение отредактировал marie05052001 - Пятница, 22.12.2023, 17:31
 
sophianesterenokДата: Среда, 04.12.2024, 15:59 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Насколько актуальна сегодня тема баллады "Предостережение хирурга"? 

В дополнение к уже написанному выше, хотелось бы подчеркнуть, что эта поэма является пародией на "Old Woman...", то есть похищение и вскрытие тела хирурга сравнивается с обречением старой женщины на вечные адские муки, это такое же страшное наказание. 

Что касается актуальности, хотя страх разграбления могилы и страх быть похороненным заживо (повлекший изобретение специальных гробов) сейчас не так распространен в обществе, по-прежнему существуют оправданные опасения, касающиеся донорства органов после смерти. Во-первых, это также считается чем-то, что может повлиять на участь души человека. Во-вторых,
Поэтому я думаю, что описываемое в поэме в каком-то смысле тревожит современных людей не меньше, чем современников Саути.
 
sophianesterenokДата: Среда, 04.12.2024, 16:26 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Каково символическое и этическое содержание образов жилища - дома, замка, храма? 

Замок выступает как место действия в "Донике" и "Адельстане", хотя мистические события происходят вне него, у берега озера или реки. Замок — безопасное место, стоящее "на твердой почве", не соприкасающееся с иным, демоническим миром. 
Другое значение приобретает замок в "God's Judgement on a Wicked Bishop", когда епископ пытается скрыться от кары за убийство людей в башне: "Tis' the safest place in Germany. // The walls are high and the shores are steep, // and the stream is strong and the water deep". Он также ищет безопасности, но высота стен и глубина рва не останавливают крыс, которые преследуют и сгрызают епископа в наказание. В башне можно укрыться от людей, демонов, но не от Бога. Если воспринимать замок как символ власти и богатства, это показывает, что Божественного суда не избежит ни один, даже самый по-человечески "защищенный" человек.
 
windelolaДата: Воскресенье, Сегодня, 03:35 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 1
Статус: Offline
Природа в стихотворениях Саути предстаёт как местом для лирического размышления о воображаемых эпических событиях -- например, в "Медоке", -- так и местом, где события на самом деле разворачиваются (как в "Донике"). Может быть, сами события "Доники" не эпические, но тон, кропотливая работа над описанием места действия и выбор средств выразительности создают впечатление, что речь идёт о какой-то легенде. Для отца Доники -- Ромуальда -- и жениха -- Эврара -- были выбраны, предположу по звучанию, скандинавские имена, -- не в подражание ли "Песни о Нибелунгах?" Природа в его лирике всегда видится более могущественной, чем люди; кажется, будто люди в ней совсем маленькие, -- какими бы они ни описывались героическими или властными, окружающее их пространство всегда больше и могущественнее в сотни раз.

Мне кажется, что в "Адельстане", например, справедливость реализуется, поскольку отец, хотевший принести в жертву сына, расплачивается своей жизнью: мать молится Господу о спасении и Он слышит её. Адельстан оказывается в бездне сам, а младенец остаётся с матерью. При этом, кстати, природа играет разные роли: Рейн вообще видится в начале повествования обычной рекой, а потом уже, когда семью к нему подводит Адельстан, подобным реке Ахерон подземного царства. Лебедь, прикованный к челноку, при этом предстаёт будто бы Хароном, перевозчиком душ на "ту сторону". Надёжной защитой от зла в этом произведении мне видится молитва.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024