Форум »
Английская литература »
XIX век »
Сэмюэл Тейлор Кольридж »
Кристабель
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Кристабель - Форум
Кристабель
| |
readeralexey | Дата: Четверг, 25.03.2021, 23:57 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Статус: Offline
| Что зашифровано в имени главной героини поэмы?
Как вы думаете, почему Кристабель идет молиться о женихе ночью в лес?
Почему Джеральдине нужно, чтобы Кристабель перенесла ее через порог?
Почему Кристабель игнорирует тревожные знаки, поступающие извне по поводу Джеральдины (рычание собаки во сне, вспыхнувший камин, странные слова Д. о матери Кристабели, странная молитва Джеральдины, странный вид Джеральдины...)?
Каким образом происходит воздействие Джеральдины на Кристабель?
Из каких побуждений действует Кристабель?
Какова роль Джеральдины по отношению к Кристабели?
Как меняются отношения силы и власти между ними на протяжении поэмы?
Поэма не закончена. (Кольридж: "Причина, почему я не закончил "К", - не в том, что я не знаю, как это сделать, - ибо у меня в голове есть и всегда был план всей поэмы от начала до конца; но я боюсь, что я не смог бы достаточно успешно воплотить этот чрезвычайно тонкий и сложный замысел". Table-Talk and Omniana.) Как вы думаете, каково могло быть продолжение поэмы?
О чем, по-вашему, эта поэма?
|
|
| |
salomiagudova | Дата: Суббота, 12.11.2022, 19:30 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Что зашифровано в имени главной героини поэмы?
Одной из главной тем поэмы «Кристабель» является борьба добра и зла. В имени главной героини Кристабелы зашифровано имя Христа (английское Christabel = Christ). При этом Кристабель описывается как набожная девушка и послушная, любящая дочь. Поэма начинается с того, что Кристабель идет молиться и, встретив Джеральдин, соглашается дать ей убежище в замке. С другой стороны, в описании Джеральдины есть что-то змеиное, например, ее глаза описываются как змеиные. Таким образом, можно сказать, что Кристабель и Джеральдина – это аллюзия на борьбу Христа и Сатаны.
+++
Сообщение отредактировал salomiagudova - Воскресенье, 18.12.2022, 22:16 |
|
| |
alekssander-com29 | Дата: Пятница, 16.12.2022, 14:19 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Конечно, то что Кристабель отправляется молиться ночью в лес вызывает определенные вопросы. Почему именно ночью? Почему в лес? Почему бы не помолиться в замке, где есть иконы и лампады? Ответить на все это довольно сложно. Моя версия такова: Кристабель делает это в поисках уединения и единения с природой (= Богом). Дальнейшее повествование в поэме не дает поводов сомневаться в благих намерениях этой девушки, поэтому я не вижу в этом ничего подозрительного.
Относительно того, почему Джеральдине нужно, чтобы героиня перенесла ее через порог, тут, мне кажется, все довольно очевидно: Кольридж расставляет некие знаки, предупреждения о природе Джеральдины. По поверьям, нечисть не может пересечь порог дома без согласия хозяина, и скорее всего это действие - вариация такого поверья. В поэме мы встречаем и другие "подсказки" от автора, например, реакция собаки на гостью (по легендам животные также могут определять потусторонних существ), или отказ Джеральдины молиться Деве Марии.
+++
Сообщение отредактировал alekssander-com29 - Понедельник, 19.12.2022, 17:03 |
|
| |
dawa2311 | Дата: Четверг, 09.11.2023, 18:06 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Статус: Offline
| В имени Кристабель зашифровано два библейских имени: Christ - Христос и Abel - Авель, два символа чистоты, которые соединяются в одной девушке. Этой чистотой восхищается ее отец, однако девушка попадает под "чары" Джеральдины, которую она находит в лесу. Под "чары" попадает отец главной героини, а Кристабель оказывается в немилости у своего отца и отношения отца с дочерью в корне меняются. Чистота, любовь, мир и покой, которые были ранее в замке, где живет Кристабель уходят оттуда с появлением Джеральдины. Эта поэма Кольриджа мне напомнила произведение Готорна "Молодой Браун", в котором молодой человек после возвращения из леса, где он встретился с искусителем, возвращается оттуда совершенно другим человеком. Его отношения с близкими ему людьми также меняются навсегда.
++++
Дарья Ткачёва
|
|
| |
katyadorniak | Дата: Пятница, 08.12.2023, 03:07 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Статус: Offline
| Как вы думаете, почему Кристабель идет молиться о женихе ночью в лес?
Моя теория - это главная ошибка героини и то, что дает старт трагедии в истории. Героиня идет не просто в лес, а к некому дубу:
She stole along, she nothing spoke, The sighs she heaved were soft and low, And naught was green upon the oak But moss and rarest misletoe: She kneels beneath the huge oak tree, And in silence prayeth she.
В кельтской мифологии дуб считается своеобразным порталом между миров мирами живых и мертвых. Часто дубы становились объектом языческого поклонения. Дуб порос мхом и омелой - тоже символами колдовства. Все признаки указывают на то, что какие-либо ритуальные действа около подобного объекта будут явно не христианскими. Я думаю, юная дева оступилась в своем благочестии и отправилась ночью тайно совершать суеверно-языческий ритуал около старого языческого объекта. Едва ли можно осуждать ее за это: чистая душой, скорее всего она пыталась лишь всеми силами защитить жениха, правда, судя по всему, кто-то натолкнул ее на опасную дорожку.
Почему Джеральдине нужно, чтобы Кристабель перенесла ее через порог?
Порог во многих культурах - священный элемент дома. Под порогом прятали ритуальные предметы, которые не позволяли силам зла проникать в дом. Неспособность перейти через порог - признак нечисти: ведьмы или вампира. Хотя, если углубляться в специфику, вампир вполне может переступить порог, если его пригласить. В любом случае, автор оставляет осведомленному читателю достаточно улик, которые позволяют изобличить Джеральдину как не-человека и существо весьма злонамеренное.
Почему Кристабель игнорирует тревожные знаки, поступающие извне по поводу Джеральдины (рычание собаки во сне, вспыхнувший камин, странные слова Д. о матери Кристабели, странная молитва Джеральдины, странный вид Джеральдины...)?
У меня есть несколько теорий касательно фатальной невнимательности Кристабель.
1. Кристабель слишком чиста душой и наивна, чтобы заподозрить Джеральдину в чем-то дурном. Безусловно, современные девы гораздо более подозрительны к незнакомцам и незнакомкам, случайно встреченным в лесу. Однако Кристабель не до подозрений: она движима христианским состраданием и желанием помочь бедной женщине. Скорее всего, она списывает странное поведение новой подруги на пережитый стресс или болезнь, а реакцию окружающей обстановки не замечает: немудрено после такой ночи.
2. Такое поведение героини необходимо для создания саспенса. Помните, когда в фильме ужасов ничего не подозревающая героиня идет прямо в ловушку злодея? Очевидная для зрителя опасность остается неведомой для несчастной жертвы пока не становится слишком поздно. Здесь же поэт делает Кристабель нарочито наивной, пропускающей все сигналы, чтобы заставить сердобольного читателя переживать за прекрасную добродетельную деву.
3. Кристабель находится под гипнотическим влиянием Джеральдины. Самое банальное объяснение: если мы примем за данность сверхъестественную сущность Джеральдины, то вполне возможно, что она наложила на свою спасительницу заклятие, делающее ее более покорной и рассеянной. Теория о том, что Джеральдина - вампиресса, может получить дополнительное подтверждение, если имеет место гипноз: согласно большинству источников, вампиры умеют гипнотизировать своих жертв.
+++
EkaterinaDolzhenkova
Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 23.12.2023, 23:52 |
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Четверг, 21.12.2023, 18:13 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Почему Джеральдине нужно, чтобы Кристабель перенесла ее через порог?
Интересны ответы ребят на этот вопрос. Действительно, возможно, тот знак, что она не может перейти порог, указывает на демоническую природу Джеральдины.
Однако хочется добавить, что существует поверье, согласно которому, если занести гостя на руках в свой дом, он станет здесь хозяином. По всей видимости, Джеральдина лишь изображает себя настолько немощной, что не может даже идти на своих ногах. Своим притворством она добивается главной цели: Кристабель заносит ее в дом на руках, и теперь Джеральдина обладает властью, становится хозяйкой замка.
+++
|
|
| |
abalakinan27 | Дата: Пятница, 22.12.2023, 16:58 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Статус: Offline
| Почему Кристабель игнорирует тревожные знаки, поступающие извне по поводу Джеральдины (рычание собаки во сне, вспыхнувший камин, странные слова Д. о матери Кристабели, странная молитва Джеральдины, странный вид Джеральдины...)?
Мне кажется, что Кристабель игнорирует тревожные знаки потому, что она была "нежна и кротка", "душой светла". Она прежде не знала "лжи и зла", поэтому, и не была способна к подозрению. Она преследовала цель спасения новой подруги. И для ее доброй души было просто невозможно увидеть никаких злых предзнаменований. В этом, наверное, и заключается трагедия таких, как Кристабель - они неспособны видеть зло и потому часто становятся его жертвами.
Из каких побуждений действует Кристабель?
Кристабель действует из самых благородных побуждений. Ее душа ранена многими бедами, поэтому она чутка к чужой беде. Ведь сама она - одинока. И по этой причине стремится помочь тем, кто одинок, уязвлен и беззащитен также, как и она. Девушка способна их понять.
+++
Сообщение отредактировал abalakinan27 - Пятница, 22.12.2023, 17:05 |
|
| |
sophianesterenok | Дата: Четверг, 19.12.2024, 15:15 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Почему Кристабель игнорирует тревожные знаки, поступающие извне по поводу Джеральдины? Каким образом происходит воздействие Джеральдины на Кристабель?
Джеральдина очаровывает Кристабель своей неестественной красотой ("twas frightful there to see / A lady so richly clad as she"), голосом (повторы "her voice was faint and sweet"); входит в доверие, взывая к ее состраданию; обретает над ней власть, когда та переносит ее через порог (распространенная в фольклоре ситуация).
Из текста понятно, что Кристабель не просто не замечает странные знаки, она физически их не воспринимает: “But when the lady passed, there came / A tongue of light, a fit of flame; / And Christabel saw the lady's eye, / And nothing else saw she thereby”. Или: “But soon with altered voice, said she— / 'Off, wandering mother! Peak and pine! / I have power to bid thee flee.' /Alas! what ails poor Geraldine? / Why stares she with unsettled eye?”
Только когда Кристабель видит истинную сущность Джеральдины, она и читатели получают объяснение: “In the touch of this bosom there worketh a spell, / Which is lord of thy utterance, Christabel!” Те же чары, что не давали Кристабель видеть и слышать то, что могло бы ее смутить, запрещают ей и говорить о своем новом знании (“vainly thou warrest / For this is alone in / thy power to declare…”).
Сообщение отредактировал sophianesterenok - Четверг, 19.12.2024, 15:18 |
|
| |
windelola | Дата: Суббота, Вчера, 19:03 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Online
| Отношения силы и власти между Джеральдиной и Кристабель меняются с течением поэмы на ровно противоположные: сначала Кристабель действует как хозяйка дома и приглашает Джеральдину переночевать; однако после того, как Джеральдина "очаровывает" отца Кристабель, уже она становится хозяйкой положения, и рассказ Бреси только укрепляет решимость отца; в сне, который передаёт Бреси, он видит только подтверждение своим мыслям, игнорируя этот сигнал об опасности. В этом смысле отец и дочь похожи: оба восприняли помощь Джеральдине как свою миссию и оба слепо верят, что это именно то, что стоит делать, несмотря на "предостережения" (в случае с Джеральдиной это те знамения, что ей "посылаются" по пути домой).
Может быть, поэма должна была закончиться уничтожением Джеральдины, драматической смертью Кристабель и раскаянием отца (хотелось бы, конечно, чтобы Бреси, не послушав указаний барона, спас Кристабель, а Джеральдина самоуничтожилась, чары бы развеялись, в то время как отец бы думал, что Кристабель умерла вместе с ней и оплакивал бы её, раскаиваясь, а Бреси бы в конце концов сказал: а вот, она спаслась! И хэппи-энд).
Думаю, что эта поэма о том, что при желании помочь кому-то нужно не только руководствоваться благими намерениями, но и стараться оценивать свои силы и возможности эти намерения реализовать, проверяя, правильное ли для этого на данный момент место и время, стремиться отличать фантазии вроде "ах, как было бы здорово!" от реальных сердечных порывов. Одно дело -- спасти гостью, и совсем другое -- тут же пустить её к себе в спальню, ещё и в кровать. Сердечность приёма и степень заботы бы не уменьшилась, если бы Кристабель оставила Джеральдину на попечение слуг или хотя бы просто в какой-то из комнат.
|
|
| |
|
|