Форум »
Английская литература »
XIX век »
Сэмюэл Тейлор Кольридж »
Сказание о старом мореходе
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Сказание о старом мореходе - Форум
Сказание о старом мореходе
| |
readeralexey | Дата: Среда, 24.03.2021, 15:58 | Сообщение # 1 |
![readeralexey](/avatar/00/00/00169753.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 553
Статус: Offline
| Как вы думаете, почему Мореход убил Альбатроса?
![](/_fr/1/s6757814.jpg)
Почему Мореход не получает полного прощения даже после исповеди?
![](/_fr/1/s2509585.jpg)
Как вы думаете, в чем заключалась "мудрость", которую Брачный Гость извлек из встречи с Мореходом ("A sadder and a wiser man / He rose the morrow morn")?
![](/_fr/1/s1182190.jpg)
Как вы думаете, почему в качестве епитимьи Мореход должен "насильно" рассказывать свою историю тем, кого он узнает в толпе? Какова здесь функция нарратива? Какая роль отводится слушателям Морехода - и читателям поэмы?
![](/_fr/1/s8663438.jpg) ![](/_fr/1/s0339167.jpg)
Какую роль в поэме играют глоссы?
Как сказывается влияние романтической эстетики на выбор сюжета и героя Колриджем?
Какие символы-образы встречаются в тексте поэмы?
|
|
| |
salomiagudova | Дата: Вторник, 25.05.2021, 20:52 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Цитата Как вы думаете, почему Мореход убил Альбатроса? Моряки всегда рассматривали альбатросов в качестве предзнаменования удачи. Так и в поэме «Сказание о старом мореходе», когда появляется альбатрос, моряки приветствуют его как вестника удачи и в подтверждение этому поднимается ветер, подгоняющий корабль. Однако по необъясненным причинам Мореход убивает альбатроса. Поначалу остальные моряки осуждают его за это преступление, но когда туман рассеивается, а ветер не прекращается, моряки решают, что на самом деле причиной тумана был альбатрос. Причина убийства Мореходом альбатроса не объясняется, но, возможно, он тоже подумал, что альбатрос виноват в тумане и принесет им совсем не удачу, а несчастье.
С другой стороны, здесь важна не столько причина, сколько символизм действия и самого альбатроса. Птиц часто рассматривали как существ, обладающих способность перемещаться между земным и духовным царствами, и этот альбатрос в частности — с его привычкой появляться из тумана — кажется одновременно как естественным, так и сверхъестественным. Убивая альбатроса, Мореход проявляет неуважение ко всей природе и совершает грех, поскольку в поэме говорится: «All creatures great and small, <…> The Lord God made them all». Возможно, Кольридж, не давая определенной причины поведению Морехода, хотел показать, как мы можем без повода навредить природе и каковы последствия такого отношения.
+++Добавлено (12.11.2022, 19:31) --------------------------------------------- апвп
Сообщение отредактировал salomiagudova - Вторник, 25.05.2021, 20:53 |
|
| |
alekssander-com29 | Дата: Пятница, 16.12.2022, 14:17 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Альбатросы, чайки и другие морские птицы являются объектами множества суеверий и примет у людей, чья жизнь связана с морем, даже в наши дни эти поверья сохраняются, некоторые их них несут сугубо мистический характер, например утверждение, что в чайках живут души погибших моряков, другие же имеют несколько более обоснованный характер, например, что птицы приносят ветер (на самом деле они лишь чувствуют перемены атмосферного давления). В любом случае альбатросы и чайки очень прочно укоренились в фольклоре, художественных произведениях и культуре. Однако есть огромное множество примет, касающихся этих птиц, и многие из них противоречат друг другу. Так, если некоторые говорят, о том, что альбатросы приносят хорошую погоду, то другие напротив утверждают, что эти птицы являются вестниками сильнейшего шторма. Но все они сходятся в одном - убийство альбатроса навлекает беду на весь корабль, и пожизненное проклятие на того, кто это сделал. Так что причиной для того, чтобы герой убил альбатроса могло стать банальное отчаяние, а может, в некоем помешательстве и суеверном страхе он даже не задумывался о последствиях и хотел избавиться от единственного возможного виновника предшествующей бури и последовавшего тумана, что в условиях окружающих ледников было очень опасно, хотя это маловероятно, ведь шторм миновал и все радовались альбатросу. Более вероятной причиной я считаю то, что моряк мог впасть в излишнюю самоуверенность, после того как успешно пережил шторм и решить, что все его кораблю ни по чем. И, как я уже говорил, убийство альбатроса влечет за собой вечное проклятие, возможно, именно поэтому герой не получает полного прощения даже после исповеди. И это можно трактовать как с точки зрения мистики, так и с точки зрения психологии, ведь ему первым делом нужно простить себя.
+++
Сообщение отредактировал alekssander-com29 - Понедельник, 19.12.2022, 17:05 |
|
| |
bondarenkodv7 | Дата: Суббота, 21.01.2023, 22:57 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Думаю, «Сказания о старом мореходе» мне ближе остальных стихотворений Кольриджа, прочитанных мною. Возможно, это произошло за счет того, что Кольридж в нем использует очень сильные и запоминающиеся образы. Формат морской легенды, фантастические события и злоключения, произошедшие со старым моряком, жуткие картины последствий его греха, проклятие, наложенное на него сверхъестественными владыками морских глубин – все это глубоко врезается в память читателя, и по прочтении оставляет его, как и Брачного Гостя, оглушенным, но «углублённей и мудрей».
+++
Daniil Bondarenko
Сообщение отредактировал bondarenkodv7 - Суббота, 21.01.2023, 22:57 |
|
| |
katyadorniak | Дата: Пятница, 08.12.2023, 05:30 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Статус: Offline
| Сказание о старом мореходе - одно из моих любимых и часто перечитываемых произведений наряду с Атта-Троллем Гейне и Генрихом IV Шекспира. Все потому что эти произведения содержались под обложкой сборника сочинений и переводов Н.С. Гумилева. Эта смесь стилей, эпох и жанров в то время очень меня вдохновляла, как, впрочем, и сейчас.
Как вы думаете, в чем заключалась "мудрость", которую Брачный Гость извлек из встречи с Мореходом ("A sadder and a wiser man / He rose the morrow morn")?
Из печального и страшного рассказа старого Морехода каждый извлекает свой урок и свою мудрость. Лично я вижу несколько важных выводов из личной трагедии главного героя. 1. Важность жизни. Любая жизнь важна и священна, за любое убийство последует наказание. Убийство Альбатроса и последовавшие за ним злоключения Морехода явно демонстрируют наказуемость праздного убийства, а желание Морехода молиться даже за морских гадов - то, что душа человека спасается через понимание важности и ценности жизни даже самых неприятных созданий. 2. Стойкость человеческого духа. Мореход прошел через мыслимые и немыслимые испытания и все равно не утратил веры. Он - доказательство силы человеческого духа, хотя и кажется, что он сам по себе - дух, и дух неупокоенный. 3. Близость Бога к человеку в беде. В своих скитаниях Мореход совершал грехи, но никогда не был оставлен Божественной милостью. Даже сейчас, выполняя тяжкую работу по спасению своей души, он благодарен Богу. 4. Все в мире - воля случая и нелепости. Как бы грустно это не звучало, необходимо помнить, что эта мудрость, которую извлек Брачный Гость из разговора с Мореходом (точнее из монолога последнего) неразрывно связана с некой "оглушенностью" и глубокой тоской. Весь сюжет пронизан мотивом гнетущего "Зачем?" От убийства Альбатроса, которое ничем не мотивировано, до игры, в которой на кону жизни моряков, все кажется волей гнетущего рока и случая. Это противоречит выводу номер 3, но соответствует состоянию гостя, который проснулся поутру "A sadder and a wiser man".
Почему Мореход не получает полного прощения даже после исповеди?
Мне кажется, сам Мореход не может простить себя. Его преступления слишком тяжелы для него же самого. Убийство Альбатроса, не мотивированное ничем, может быть и прощено ему Богом, но сам он никогда не сможет забыть чудовищные последствия своего необдуманного поступка.
++++
EkaterinaDolzhenkova
|
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Четверг, 21.12.2023, 17:23 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Как вы думаете, почему в качестве епитимьи Мореход должен "насильно" рассказывать свою историю тем, кого он узнает в толпе?
Событие, которое пришлось пережить Мореходу, когда он был еще молодым, поистине пугающее. Даже страшно представить, как он смог сохранить после такого рассудок: абсолютно все, кто был с ним на корабле, погибли, а ему пришлось нести бремя своей вины до конца.
В качестве епитимьи он должен время от времени рассказывать свою историю. Мне кажется, что для Морехода это, действительно, серьезное наказание, ведь, должно быть, вспоминать о таком сверхъестественном ужасе не очень приятно. Помимо всего прочего, он еще был и виновником, поскольку убил Альбатроса. И теперь он чувствует непреодолимую тягу делиться своим опытом с другими. Нам тоже бывает необходимо поделиться с собеседником какими-то травмами прошлого, поэтому многие ходят к психологам. Так и Мореход, как мне кажется, с одной стороны, несет епитимью, теребя рану прошлого, а с другой стороны, облегчает свои страдания, делясь ими с кем-то, к тому же преподнося урок более молодым слушателям.
Но рассказывает он «насильно», ведь не каждому захочется прослушать такую пугающую историю до конца и проникнуться ей, приложить ее к своей жизни.
Какую роль в поэме играют глоссы?
Поэма Кольриджа необычна по структуре. Помимо основного текста мы видим еще и текст на полях. Поэма как будто состоит из двух текстов. Вся фабула сосредоточена именно в глоссах, а основная поэтическая часть, таким образом, свободна от событий. Кольридж сделал это намеренно, чтобы поэтический текст был свободен от прозаического компонента, чтобы напрямую обратиться к чувствам читателя, давая ему возможность непосредственно воспринимать текст. Те комментарии, которые помещены в глоссы, нарушили бы весь поэтический эффект, по мнению Кольриджа. Автор хочет, чтобы мы полностью прониклись текстом, сами бы его почувствовали.
+++
|
|
| |
abalakinan27 | Дата: Пятница, 22.12.2023, 11:52 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Статус: Offline
| Как думаете, почему Мореход убил Альбатроса?
Мне кажется, что Мореход сам не может честно ответить на этот вопрос. Думаю, что он не понимает, почему так вышло. Как говорят в народе, "бес попутал". Возможно, здесь произошло примерно то же самое. А может, это просто выплеснулась наружу злоба, которая таилась в его душе, и больше не могла там быть, хотела найти выход в каком-то дурном поступке:
"Я дело адское свершил, То было дело зла."
"Незлобный Альбатрос" - символ чего-то чистого, большого, светлого, имеющего отношение к небесному. Можно предположить, что Альбатрос - это душа Старого Морехода. Мне кажется, что он убил свою собственную душу, а убийство является прообразом бесчисленных грехов, приведших душу к смерти. За этот поступок "Самодержавный Властелин" мстит Мореходу, он обречен скитаться свой "останний век" до тех пор, пока не покается. Интересно, что он не получает полного прощения даже после исповеди. Наверное, так произошло потому, что на самом деле он не до конца понял все зло своего поступка, не проникся душой, "оружие не прошло его душу", он ничего не понял и не осознал. Возможно, движущей силой в этом исповедальном акте был лишь страх, но никак не любовь и не раскаяние.
++++
Сообщение отредактировал abalakinan27 - Пятница, 22.12.2023, 11:54 |
|
| |
windelola | Дата: Четверг, 05.12.2024, 23:25 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Как вы думаете, почему в качестве епитимьи Мореход должен "насильно" рассказывать свою историю тем, кого он узнает в толпе? Какова здесь функция нарратива? Какая роль отводится слушателям Морехода - и читателям поэмы?
На эти вопросы мы видим ответы в следующих строках:
"Ответный голос схожим был С медвяною росой; — Он к покаянью принуждён На век останний свой"
"...тоска заставляет его бродить из страны в страну..."
"С тех пор гнетёт меня тоска В неведомый мне час, Пока я вновь не расскажу Мой сумрачный рассказ."
Рассказывая свою историю, Мореход заново проживает её и снова, из раза в раз раскаивается в том, что он сделал; те, кому он это рассказывает, играют роль конфидентов, причём не любых "с улицы" или специально для этого нанятых, например, а тех, кто "узнан" лично Мореходом, т.е. между ними и Мореходом предполагается некая связь, которую почувствовал сам Мореход. Читатели как бы "подглядывают" за этим процессом, "подслушивают" рассказ и становятся невольными свидетелями откровения; оно произносится не напрямую для них, а "разыгрывается", и именно от этого, может быть, легче идентифицировать себя с молодым человеком, который торопится общаться с другими такими же молодыми людьми в привычном ему обществе. Пафос этого рассказа заключается ещё и в memento mori: сначала слушатель торопится по своим делам, но история Морехода захватывает его и он вынужден остановиться и задуматься об образах смерти и покаянии.
Так и хочется провести параллель с ежегодным чтением Страстного цикла.
++++
|
|
| |
sophianesterenok | Дата: Пятница, 06.12.2024, 23:28 | Сообщение # 9 |
![sophianesterenok](/avatar/00/00/11740454.jpg) Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Почему Мореход не получает полного прощения даже после исповеди? Как вы думаете, почему в качестве епитимьи Мореход должен "насильно" рассказывать свою историю тем, кого он узнает в толпе? Какова здесь функция нарратива? Какая роль отводится слушателям Морехода - и читателям поэмы?
Я думаю, что дело не в прощении, а в воспоминании о своем преступлении, которое продолжает приносить Мореходу боль и позволяет ему научить других.
Мореход призван рассказывать историю людям, которые должны ее услышать:
That moment that his face I see, I know the man that must hear me: To him my tale I teach.
Рассказ Морехода — предостережение, "cautionary tale", напоминание о душе среди обычной жизни, где "едят, пьют и веселятся" (тем более на свадьбе). Как бы Брачный Гость ни хотел присоединиться к празднику, он вынужден слушать, потому что это напоминание принесет ему пользу ("мудрость").
Возможно, мудрость и печаль слушателя происходят от осознания собственного греха, суетности своей жизни. При этом во время рассказа Мореход избавляется от тоски, которая настигает его в "неведомый час"; возможно, она появляется именно для того, чтобы Мореход открыл все произошедшее полностью и чтобы слушатели увидели его страдание.
Произведенное впечатление и заставляет Брачного Гостя уйти с пира, вероятно, задумавшись о последних словах Морехода:
O sweeter than the marriage-feast, 'Tis sweeter far to me, To walk together to the kirk With a goodly company!—
Ни Гость, ни читатель не могут освободить Морехода от его бремени; мы можем только прислушаться к его предостережению и постараться избежать его участи.
Как сказывается влияние романтической эстетики на выбор сюжета и героя Колриджем?
Поэты-романтики часто обращались к теме сверхъестественного и бессознательного; Мореход без видимой причины убивает Альбатроса, и последствия этого как для плавания, так и для собственной судьбы героя объясняются только мистикой. Мореход становится как бы безумным, не может найти для себя покоя. Более того, Кольридж обращается к морскому фольклору (предания об Альбатросе) и саму поэму представляет в форме легенды, фантастического рассказа (подобно легендам-балладам у Саути).
+++
Сообщение отредактировал sophianesterenok - Понедельник, 23.12.2024, 23:08 |
|
| |
lori9520 | Дата: Понедельник, 23.12.2024, 15:32 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Как вы думаете, почему Мореход убил Альбатроса? Почему Мореход не получает полного прощения даже после исповеди? Как вы думаете, в чем заключалась "мудрость", которую Брачный Гость извлек из встречи с Мореходом ("A sadder and a wiser man / He rose the morrow morn")?
Завершение первой части убийством Альбатроса выбивает из колеи. Ну как Мореход мог убить своего спасателя? Сам моряк никак это не объясняет, однако в конце своего наставления Гостю говорит, что в таких морях бывал, что даже Бог не мог быть с ним. Наверное, этот случай был таким, когда Альбатрос, который им доверял, их сопровождал и вывел их из шторма, был отвержен. Может ли быть так, что Мореход поддался предубеждениям, суевериям, внушаемым темными силами, испугался Альбатроса, его разума и силы, задался вопросом, что за этим может стоять и не является ли он угрозой? Альбатрос в этой ситуации напоминает Святого Духа, а как было сказано, кто Его похулит, тому во век не простится.
Кроме того, его «проклятие», можно воспринимать и как благословение. Он искупает предательство спасением чужих душ, предотвращает новые «убийства». Почему он выбирает именно этого Гостя? Мне показалось, что в данной ситуации невеста – Альбатрос, та, которая могла бы стать следующей жертвой. Друг Жениха явно был настроен не по-доброму. Почему Старик его не отпускает? Возможно, он пришел расстроить свадьбу, возможно старик увидел состояние его души, какое было у него самого в дни рокового путешествия. Он стал мудрее, потому что не только на словах, но на примере конкретного человека увидел, что своими грехами мы проклинаем сами себя. Грустно ему, видимо, от того, что задуманное совершить не вышло.
+++
Сообщение отредактировал lori9520 - Вторник, 24.12.2024, 09:08 |
|
| |
readeralexey | Дата: Понедельник, 23.12.2024, 21:29 | Сообщение # 11 |
![readeralexey](/avatar/00/00/00169753.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 553
Статус: Offline
| Цитата lori9520 ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/2/lastpost.gif) ) Почему он выбирает именно этого Гостя? Мне показалось, что в данной ситуации невеста – Альбатрос, та, которая могла бы стать следующей жертвой. Друг Жениха явно был настроен не по-доброму. Лариса, а есть ли в тексте поэмы какие-либо указания на недоброе расположение души Брачного Гостя относительно свадьбы, на которую он направлялся?
|
|
| |
|
|