Форум »
Английская литература »
XIX век »
Уильям Вордсворт »
Поэзия Вордсворта
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Поэзия Вордсворта - Форум
Поэзия Вордсворта
| |
readeralexey | Дата: Четверг, 04.06.2020, 23:41 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Первый и "главный" поэт романтизма. Во всяком случае, для англичан (а не Байрон!).
Каковы основные темы лирики Вордсворта?
Что в "Лирических балладах" - "балладного" и что - "лирического"?
Вордстворт открыл для поэзии несколько новых тем. Например, тему безумия. Как вы думаете, чем она его привлекла? Что интересного в этой теме, как она представлена в поэзии Вордстворта?
Во многих стихотворениях Вордсворта центральный персонаж - женщина. Как вы думаете, почему? Насколько верно Вордсворт передает женское мироощущение?
Каков образ простого народа в лирике Вордстворта?
Какова жизнь простого народа в изображении Вордстворта?
Сколько временных пластов в стихотворении "Тинтернское аббатство"? Как они взаимосвязаны?
Сравните "Тинтернское аббатство" и стихотворение Пушкина "Вновь я посетил..."
Какое значение играет Природа в жизни лирического героя Вордсворта ("Тинтернское аббатство" и др.)?
Какую роль в жизни лирического героя Вордсворта играют птицы, животные, растения?
Другая открытая Вордсвортом тема для поэзии - детство. Чем интересно детство для Вордсворта?
Какое значение для лирического героя Вордсворта имеет прошлое, воспоминания? Можно ли сказать, что поэзия Вордсворта ретроспективна?
Что нового внес Вордсворт в традиции английского сонета?
Каковы темы сонетов Вордсворта?
Как вы думаете, почему Вордсворт решил вернуться к сонетной форме после большого перерыва (Милтон)?
Какие сонеты наиболее запомнились?
Что такое "места во времени" (spots of time)? Приведите примеры из поэзии Вордсворта.
***
Прокомментируйте:
There are in our existence spots of time, That with distinct pre-eminence retain A renovating virtue, whence, depressed By false opinion and contentious thought, Or aught of heavier or more deadly weight, In trivial occupations, and the round Of ordinary intercourse, our minds Are nourished and invisibly repaired; A virtue, by which pleasure is enhanced, That penetrates, enables us to mount, When high, more high, and lifts us up when fallen. This efficacious spirit chiefly lurks Among those passages of life that give Profoundest knowledge to what point, and how, The mind is lord and master – outward sense The obedient servant of her will. Such moments Are scattered everywhere, taking their date From our first childhood. (“The Prelude” 1850, XII: 208–225)
|
|
| |
alexandralundsgord1998 | Дата: Пятница, 05.06.2020, 16:07 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Уильям Вордсворт, второй из пяти детей, родившихся от Джона Вордсворта и Энн Куксон, родился 7 апреля 1770 года в доме, который сейчас называется Вордсворт, в Кокермуте , Камберленд, в живописной местности на северо-западе Англии, известной как Озерный край. Вордсворт является старшим современником Байрона, Пушкина и Лермонтова. Творчество Вордсворта напоминает поэзию Тютчева: оба поэта черпали вдохновение в картинах природы и увековечивали в стихах ее величие, красоту, очарование и те эмоции, что она вызывает у человека.
Жизнь у него была долгая и плодотворная. Вордсворт был поэтом-лауреатом в царствование королевы Виктории. Он предпочитал тихую размеренную жизнь в сельской местности, в кругу семьи и друзей. Никогда не стремился к суетливой жизни в столице и не желал часто бывать при дворе. Он прожил свою жизнь так, как хотел и любил — в служении литературе. Уильям Вордсворт является главным поэтом романтизма для англичан. Вслед за Бернсом Вордсворт открыл возвышенное и прекрасное в душе простого человека. Вордсворт обосновал смелую для своего времени мысль - об особых нравственных и поэтических преимуществах деревенской жизни как предмета поэзии. На посту поэта-лауреата он сменил своего друга ровесника Роберта Саути, тоже английского поэта романтика, а его в свою очередь сменил Альфред Теннисон.
Тематика стихотворений Уильяма Вордсворта значительно отличается от тематики Байрона, его романтизм совсем не похож на романтизм Байрона , герои которого зачастую обладают мятежным характером (Корсар, Дон-Жуан). Тема стихотворений Вордсворта не мятежники, не пираты, а герои его, как правило, простые и скромные люди. Это может быть фермер, пастух, сироты, вдовы. В основу его произведений ложатся истории иногда забавные, иногда грустные, чаще грустные. В основном, темой становятся философские размышления, созерцание природы.
Вордсворт относится к старшему поколению романтиков, к так называемой «озёрной школе». Это название к ним «пристало» из-за того, что они поселились в озёрном краю, на северо-западе Великобритании. Живописный край с невероятной природой и прекрасными озёрами и холмами. На фоне этого зеленого края расцветала и развивалась муза автора.
Вордсворт считается одним из лучших художников в поэзии, мастером пейзажа. Во всех его стихотворениях мы встречаем описание природы. Все они наполнены тихой грустью то ли от неразделенной любви, то ли от одиночества. В лирике Уильяма часто встречается имя Люси, лирической героини, которой посвящены многие стихотворения. Среди поэтических женских образов ее образ выделяется своей простотой. Девушка, живущая среди «солнца и ливня», ручейков и зелёных холмов. Например, ее образ проходит через стихотворения «Люси Грей», «Она обитала среди нехоженых путей». Облик Люси ассоциируется с домом, родиной. В характере же ее подчёркивается красота, одухотворённость — черты схожие с чертами его любимой сестры Дороти. Именно поэтому его стихи, связанные с этим женским образом, всегда окутаны теплотой родного дома, проникновенны и убедительны.
Одно из самых известных стихотворений Вордсворта - “I wondered lonely as a cloud” (известное как "Нарциссы"). Стихотворение о родстве поэта с природой, и о том, как память о пляшущих нарциссах радует его всякий раз, когда он вспоминает о них. Оно передает весеннее настроение середины апреля, и вместе с ним - особое ощущение возвышенной радости. Известно, что к написанию этого стихотворения приложила руку его сестра Дороти. Однажды Уильям и Дороти прогуливались мимо озера, и вдруг увидели чудесную картину: множество прекрасных нарциссов росли на берегу. Пройдя дальше, они обнаружили еще больше нарциссов! И только через два года после прогулки Вордсворт облачил увиденное в поэтическую форму.
В известном сонете “Лондон , 1802” Вордсворт обращается к поэту Джону Мильтону (1608-74), желая того, чтобы Мильтон был еще жив, потому что его страна, Англия, нуждается в нем сейчас. Англия стала застойной страной , теряющей свой облик и духовные ценности, и во всех уголках ее процветала коррупция. Только Мильтон, кажется, может вернуть Англии ее былое величие, восстановив утраченные добродетели.
“Аббатство Тинтерн”. Это стихотворение, на самом деле, не было написано в аббатстве Тинтерн, но, как показывает его полное название, было написано неподалеку, в месте с видом на развалины средневекового монастыря в долине Уай в Южном Уэльсе. На самом деле, согласно Вордсворту, он не "написал" ни слова из стихотворения, пока не добрался до Бристоля, где записал целиком, сочинив его вскоре после того, как покинул Уай. Во всей английской литературе это стихотворение является одним из самых великих гимнов спокойствия, спокойного созерцания и самоанализа.
В поэзии Вордсворта часто возникает образ нищего, идущего по бескрайним дорогам. Иногда этот образ бродяги у Вордсворта явно романтизирован, он не упускает детали портрета, считает, что странник настолько слился с природой, что уже является ее частью и вызывает восхищение. Иногда же образ нищего наполнен у Вордсворта особым философским смыслом. Уже в самом начале своего творческого пути поэт интересовался проблемой человеческого самосознания, которое создает искусственный барьер между человеком и природой. Странник, бродяга, нищий, вместо того чтобы восстановить утраченную гармонию, еще больше способствует ее разрушению.
Уильям Вордсворт был центральной фигурой английской романтической революции в поэзии. Он внёс в неё огромный вклад. Во-первых, он сформулировал в своих стихах и сочинениях новое отношение к природе. Это было больше, чем просто введение образов природы в его стихи. Это было свежим взглядом на органическую связь между человеком и миром природы, и завершилось метафорами обручения между природой и человеческим разумом, а за этим – под метафорой природы, как символа разума Божьего. Во-вторых, Вордсворт является автором поэмы "Прелюдия", "рост ума поэта".
Прелюдия была первой длинной автобиографической поэмой. Написав ее в затянувшемся процессе самопознания, Вордсворт проложил свой путь к современному психологическому пониманию собственной природы, а значит, и человеческой природы в более широком смысле. В-третьих, Вордсворт поставил поэзию в центр человеческого опыта: в бесстрастной риторике он провозгласил поэзию как первое и последнее из всех знаний - знание бессмертно, как сердце человека, а затем создал некоторые из величайших английских стихотворений своего столетия.
Вордсворт стал первым поэтом - романтиком, который показал трагедию целого класса, который уничтожил промышленный переворот. Он сделал поэзию «простой» привнеся в нее сюжеты из деревенской жизни и образы обычных людей, без преувеличения и излишнего приукрашивания. Поэзия стала естественным и безыскусным выражением мира чувств, окружающей действительности, однако стала облечена в повседневные бытовые детали, что придало творчеству индивидуальную окраску, проявившуюся в цвете деревенской жизни, голубых озёр, зелёных холмов и пляшущих нарциссов.
Оригинальность 53%.
Сообщение отредактировал alexandralundsgord1998 - Пятница, 05.06.2020, 20:18 |
|
| |
salomiagudova | Дата: Вторник, 25.05.2021, 21:48 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Цитата Другая открытая Вордсвортом тема для поэзии - детство. Чем интересно детство для Вордсворта? “The child is the father of the man” – эта, пожалуй, одна из самых известных цитат Вордсворта, прекрастно иллюстрирует отношение поэта к детству. Идея детства – важнейший компонент поэзии Вордсворта.
В поэзии Вордсворта идея детства прочно связана с выражением эмоций и благоговением перед миром природы. В частности, поэт считал, что полнота восприятия природы возможна только в детстве, когда на наш опыт не влияет рациональность, характерная для взрослой жизни. Эмоции детей не сдерживаются разумом, который отвлекает людей от понимания природы своих чувств.
Связь между природой и детством сходится в поэзии Вордсворта. Стихи Вордсворта отражают возможность детей войти в альтернативную реальность, в которой люди и природа более тесно связаны друг с другом. Так, например, в стихотворении “Люси Грей” маленькая девочка теряется и умирает в снегу. Однако Вордсворт считает, что ее дух продолжает жить в мире природы:
Yet some maintain that to this day She is a living child That you may see sweet Lucy Gray Upon the lonesome wild.
+++
Сообщение отредактировал salomiagudova - Вторник, 25.05.2021, 21:51 |
|
| |
tukova0306 | Дата: Суббота, 29.05.2021, 08:07 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
| () Уильям Вордсворт в предисловии к Лирическим балладам выдвинул теорию поэзии, которая в настоящее время является одним из краеугольных камней романтической теории.
() Уильям Вордсворт считал, что поэзия должна быть понятна простому человеку, она должна быть о простом человеке, каждый должен уметь и иметь возможность наслаждаться ею. По его мнению, поэзия не принадлежит отдельному привилегированному классу, а является частью мира, людей.
+++
Сообщение отредактировал tukova0306 - Суббота, 29.05.2021, 08:48 |
|
| |
bondarenkoanna99 | Дата: Среда, 21.09.2022, 20:42 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Большинство героев произведений Уильяма Вордсворта в той или иной степени одиноки. Возможно, это объясняется тем, что поэт и сам с детства был довольно нелюдимым и находил покой в компании одной природы. Одинокие люди, о которых пишет Вордсворт- простые деревенские жители, но их образы чрезвычайно разнообразны, и сам автор восхищается ими по разным причинам. Одно из чувств, которые особенно интересовали поэта - это материнская привязанность. Силу и важность этого чувства он исследует в таких стихотворениях, как The Mad Mother и The Thorn.
В центре стихотворения The Mad Mother безумная женщина, которая сидит под стогом сена в компании только своего ребёнка. Её отвергло общество, бросил отец ребёнка, но она всё равно счастлива, потому что её младенец с ней. Он успокаивает её. Она беспокоится о нём, переживает, чтобы он не пострадал. Материнские заботы отвлекают женщину от безумных и трагичных мыслей. Вордсворт уверен, что его героиня будет счастлива пока у неё есть её дитя:
Now laugh and be gay, to the woods away! And there, my babe; we'll live for aye.
Вордсворт показывает в этом стихотворении, что женщина может быть абсолютно одинока, но, вопреки всему, счастлива, покуда у неё есть ребенок и они вдвоём близки к природе. Поэт отмечает, что одиночество - не преграда материнскому чувству; оно полноценно и может даже оказывать успокаивающее воздействие в случае безумия. Совсем другая история описана в стихотворении The Thorn. Его героиня Марта Рэй тоже одинока и глубоко несчастна. Год от года она посещает детскую могилу и горько плачет. Через её страдание Вордсворт показывает травму от потери ребёнка. Марту Рэй тоже считают сумасшедшей, однако, её некому утешить. Напротив, её окружение распускает слухи о судьбе её погибшего ребёнка. Здесь автор так же размышляет о жестокости общества по отношению к одиноким матерям, подчёркивая тем самым их уязвимость. В то время как стихотворениеThe Mad Mother иллюстрирует радость женщины от материнства, The Thorn показывает отчаяние от потери дитя. Вордсворт демонстрирует, что счастье матери полностью зависит от ребёнка.
По моему мнению, Вордсворту хорошо удалось передать мироощущение женщины. Действительно, материнство - это дар женщине от Бога. Можно вспомнить слова апостола Павла о том, что женщина "спасается через чадородие". Материнская любовь - сильнейшее из чувств, она несомненна и вечна. Мать всегда будет любить своё дитя. Неудивительно, что эмоции матери восхищали Вордсворта как романтика, и он посвятил им немало стихотворений.
Сообщение отредактировал bondarenkoanna99 - Среда, 21.09.2022, 20:43 |
|
| |
salomiagudova | Дата: Суббота, 12.11.2022, 18:21 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Каков образ простого народа в лирике Вордсворта?
Уильям Вордсворт считал, что стихотворения должны повествовать о случаях и ситуациях из повседневной жизни. Герои поэзии Вордсворта – это «простой народ» (крестьяне и бедняки), так как только в простой жизни все «естественно и правдиво». Вордсворт призывает писать о простой жизни обыденным языком. Однако, даже если Вордсворт и утверждает, что он пишет о «простом народе» «обыденным языком», и то и другое далеки от реальной жизни. Вордсворт представляет некий идеализированный образ «простых людей», что очень хорошо иллюстрирует язык его поэзии, который весьма далек от того, как разговаривали сельские жители.
++
Сообщение отредактировал salomiagudova - Пятница, 16.12.2022, 14:44 |
|
| |
alekssander-com29 | Дата: Пятница, 16.12.2022, 14:15 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Темы безумия и детства у Вордсворта довольно тесно связаны, достаточно вспомнить его стихотворения "Безумная мать" и "Слабоумный мальчик", в которых они переплетаются. Безумие возникает вследствие диссонанса между миром мечты (который зачастую представлен у автора в виде детства) и реальным миром. Безумцы в творчестве Вордсворта изображаются как чистые люди, открытые и не таящие обид, у них сохранился тот искренний взгляд на мир и тонкое чувство связи с природой, которое утратили "нормальные люди". Так безумная мать несет ребенка, чтобы жить и растить его в лесу, представляя чащу как безопасное убежище для нее и ребенка, а слабоумный мальчик Джонни изображается как человек, имеющий особую связь с природой и абсолютно не боящийся ее, в то время как его мать сходит с ума, переживая, что та может стать причиной его смерти. Темы детства и безумия впервые появились в таком ключе в творчестве Вордсворта, позже, конечно они получили развитие и раскрылись в темах других романтиков, они стали вариантами своеобразного укрытия, в котором романтики видели избавление от реальности. И детство и безумие интересны Вордсворту с точки зрение особого взгляда на мир, который они могут предложить и представляются как лучшие альтернативы действительности.
+++
|
|
| |
bondarenkodv7 | Дата: Суббота, 21.01.2023, 23:21 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Каковы основные темы лирики Вордсворта?
На мой взгляд, основными в лирике Вордсворта можно считать темы природы и человеческого характера. Вордсворт красиво и выразительно описывает природу, называет ее источником «чистейшей страсти и веселья» для тех, кто способен ее воспринять. Практически такой же интерес и энтузиазм проявляет поэт и при описании персонажей своих стихотворений, особенно благоволя сельским жителям.
Добавлено (22.01.2023, 00:28) --------------------------------------------- Каков образ простого народа в лирике Вордсворта?
Простой народ Вордсворт считал близким к природе, и поэтому изображал их искренними, прямыми, сохранившими чистоту души. В его произведениях нищие и бедняки могут обладать более глубоким и полным пониманием бытия, чем столичные философы. Мне кажется, Вордсворт очень трепетно относится к простому народу в своем творчестве, что без сомнения прослеживается в его лирике.
+++
Daniil Bondarenko
Сообщение отредактировал bondarenkodv7 - Воскресенье, 22.01.2023, 01:03 |
|
| |
dawa2311 | Дата: Четверг, 21.09.2023, 16:42 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Я думаю, что в стихотворениях Уильяма Вордсворта женщина - один из главных персонажей по причине того, что в эпоху ренессанса статус женщины повышается, в сравнении со средними веками. В это время женщины начинают более серьезно и смело заявлять о своих правах, в Европе начинают появляться первые "контуры" женского образования и т. д. При этом необходимо понимать, что романтизм - интеллектуальное направление, делающее упор на вызов эмоций, а женщина не только сама легко поддается эмоциям, но и легко провоцирует на эмоции других. Поэтому, в стихотворениях Вордсворта женщина изображается с одной стороны, волнующей мужчину, заставляющей его страдать и, в определенном смысле, имеющей над ним власть, а с другой стороны, достойной поклонения, любви и восхищения. Таким образом, Уильям Вордсворт, в своих стихах говорит нам, о том, что женщина это гораздо более сложное, глубокое, интересное и противоречивое существо, чем кажется на первый взгляд.
+++
Дарья Ткачёва
|
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Суббота, 11.11.2023, 19:49 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Что такое "места во времени" (spots of time)? Приведите примеры из поэзии Вордсворта.
Главная цель, которую ставил перед собой Уильям Вордсворт, – раскрыть необычное в обыденном. Поэт изображал повседневные ситуации из жизни простых людей, обращал внимание на силу характера, доброту и мудрость героев. Известные слова Вордсворта: «Простая жизнь – возвышенное мышление» (“Plain living – high thinking”), – нашли отражение в его творчестве.
Поэзия Уильяма Вордсворта привлекательна тем, что в простых вещах он находит глубокий смысл. Особого внимания заслуживают «места во времени» (“spots of time”). Это воспоминания из раннего детства, которые влияют на становление взрослого человека, дают ему необходимую силу воображения, чтобы стать целостной личностью: “…Among those passages of life that give Profoundest knowledge to what point, and how, The mind is lord and master – outward sense The obedient servant of her will. Such moments Are scattered everywhere, taking their date From our first childhood.”
«Места во времени» – моменты личного потрясения, озарения, прозрения, переживания возвышенного, чувств, которые находятся за рамками человеческого опыта. Такие эпизоды можно найти в «Прелюдии».
Так, например, в главе четырнадцатой описывается, как лирический герой забирается на гору с другом, чтобы посмотреть на восход солнца. Они идут вместе, однако постепенно погружаются в свои личные грезы. Взглянув вниз, герой поражается внезапной вспышкой света и смотрит наверх, чтобы увидеть луну, сияющую через туман и облака: “When at my feet the ground appeared to brighten, And with a step or two seemed brighter still; Nor was time given to ask or learn the cause, For instantly a light upon the turf Fell like a flash, and lo! as I looked up, The Moon hung naked in a firmament Of azure without cloud, and at my feet Rested a silent sea of hoary mist.”
Он принимает луну за знак «величественного разума» (“majestic intellect”): “There I beheld the emblem of a mind That feeds upon infinity, that broods Over the dark abyss, intent to hear Its voices issuing forth to silent light In one continuous stream; a mind sustained By recognitions of transcendent power, In sense conducting to ideal form, In soul of more than mortal privilege.”
Можно сказать, что лирический герой переживает особый религиозный опыт и приходит к мысли, что такие умы связаны с божественным: “Such minds are truly from the Deity, For they are Powers.”
Вся эта сцена апокалиптична и напоминает видение конца света. Так, именно «места во времени», обращающиеся к чувственным способностям человека, создают особое настроение и добавляют колорита поэзии Вордсворта.
++++
|
|
| |
katyadorniak | Дата: Пятница, 08.12.2023, 02:01 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Статус: Offline
| Каковы основные темы лирики Вордсворта?
Что в "Лирических балладах" - "балладного" и что - "лирического"?
Вордсворта часто называют поэтом Природы и Человека. Лирика Вордсворта действительно чаще всего вращается вокруг природы, детства, памяти и связи между человеческим разумом и внешним миром. Он прославлял простоту, естественность и совершенство творения в его первозданном виде.
В "Лирических балладах" термин "балладный" относится к сочетанию общего языка и стиля повествования, напоминающего традиционные баллады. Целью стихотворений было передать специфику устных народных традиций. "Лирический" относится к выражению личных мыслей и эмоций, подчеркивая субъективный опыт поэта и его внутренние размышления. Лирика здесь смягчает балладность. Сотрудничество Вордсворта с Кольриджем в "Лирических балладах" ознаменовало переход к более эмоциональной и образной форме поэзии.
+++
EkaterinaDolzhenkova
Сообщение отредактировал katyadorniak - Пятница, 22.12.2023, 23:00 |
|
| |
marie05052001 | Дата: Четверг, 21.12.2023, 19:55 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Каковы основные темы лирики Вордсворта?
Природа, детство, жизнь простого народа, ностальгия по прошлому, безумие.
Какую роль в жизни лирического героя Вордсворта играют птицы, животные, растения?
Описание природы создаёт контраст с переживаниями лирического героя. В качестве примера возьмём “Строки, написанные ранней весной”. Автор описывает цветы, ветви деревьев, резвящихся птиц, и не только животные, но и растения наслаждаются жизнью: “And 'tis my faith that every flower / Enjoys the air it breathes.”; “The budding twigs spread out their fan, / To catch the breezy air; / And I must think, do all I can, / That there was pleasure there.” На фоне этой красоты лирический герой грустит от того, что человек сделал со своим ближним. (What man has made of man?)
Какое значение для лирического героя Вордсворта имеет прошлое, воспоминания? Можно ли сказать, что поэзия Вордсворта ретроспективна?
Поэзию Вордстворта можно назвать ретроспективной. Вордсворт ценит детство и ностальгирует по собственному. В стихотворении “Кукушка” это время названо золотым: “And I can listen to thee yet; / Can lie upon the plain / And listen, till I do beget / That golden time again.”
Комментарий к стиху: There are in our existence spots of time, That with distinct pre-eminence retain A renovating virtue, whence, depressed By false opinion and contentious thought, Or aught of heavier or more deadly weight, In trivial occupations, and the round Of ordinary intercourse, our minds Are nourished and invisibly repaired; A virtue, by which pleasure is enhanced, That penetrates, enables us to mount, When high, more high, and lifts us up when fallen. This efficacious spirit chiefly lurks Among those passages of life that give Profoundest knowledge to what point, and how, The mind is lord and master – outward sense The obedient servant of her will. Such moments Are scattered everywhere, taking their date From our first childhood.
Думаю, речь здесь идёт о счастливых воспоминаниях. Они укрепляют в тяжёлые времена и дают ещё больше сил в радостные.
+++
Сообщение отредактировал marie05052001 - Четверг, 21.12.2023, 19:56 |
|
| |
abalakinan27 | Дата: Пятница, 22.12.2023, 11:12 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Статус: Offline
| Что такое "места во времени" (spots of time)? Приведите примеры из поэзии Вордсворта.
"Места времени" являются своего рода двигателями воображения и сознания лирического героя. Согласно Е.В. Халтрин-Халтуриной "spots of time" - это "всыпшки ясности", "озарения". Каждое из них - это веха в становлении поэта. Именно в "spot of time" автор стремится для того, чтобы почерпнуть живительную энергию и силы:
"There are in our existence spots of time, That with distinct pre-eminence retain A renovating virtue, whence, depressed By false opinion and contentious thought, Or aught of heavier or more deadly weight, In trivial occupations, and the round Of ordinary intercourse, our minds Are nourished and invisibly repaired; A virtue, by which pleasure is enhanced, That penetrates, enables us to mount, When high, more high, and lifts us up when fallen"
С помощью "мест времени" у читателя есть возможность узнать несколько "я" лирического героя, стать свидетелем развития авторского самосознания, его духовного роста. Мне кажется, что "места времени" открывают нам глаза на путь автора-творца. Он начинает этот путь в самом раннем детстве, куда и переносит своих читателей, чтобы они могли быть свидетелями "чуда" с самого начала, прочувствовать то, через что он прошел:
"A plastic power Abode with me; a forming hand, at times Rebellious, acting in a devious mood, A local spirit of his own, at war With general tendency, but for the most Subservient strictly to the external things With which it communed".
Мне кажется, что с помощью "мест времени" показано великое воображение лирического героя Вордсворта.
+++
|
|
| |
|
|