Форум »
Английская литература »
XIX век »
Уильям Блейк »
Песни невинности и опыта


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 02.02.2025, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Песни невинности и опыта - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Песни невинности и опыта
readeralexeyДата: Понедельник, 22.02.2021, 23:11 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 2
Статус: Offline
Какой из существующих переводов названия цикла "Songs of Innocence" вам кажется более удачным - "Песни невинности" или "Песни неведения"? Или, может быть, цикл следовало назвать "Песни наивности"?

Присутствует ли в "Песнях неведения" то, что составляет сам предмет неведения? Если да, в какой форме и что это?

Приведите примеры библейских аллюзий в "Песнях" (на языке оригинала).

Приведите примеры совмещения библейской и природной образности в "Песнях".

Чем отличаются "Песни опыта" от "Песен невинности"?


Есть ли место невинности (или неведению) в "Песнях опыта"? Если да, как это проявляется?

Есть ли место "опыту" в "Песнях невинности"? Если да, как это проявляется?

Как лирический герой цикла относится к Богу, к религии и к церкви?

Какого рода религиозность / философия присуща первой и второй частям цикла?

Как вы думаете, почему цикл создан в традициях литературы для детей? Стали бы вы читать его своим детям?

Какие еще традиции (литературные и не только) присутствуют в "Песнях"?

Проанализируйте "парные" стихотворения из двух частей цикла (например, «Ягнёнок» и «Тигр»; два «Трубочиста»; «The Little Boy Lost» и «A Little Boy Lost»; два стихотворения «Святой четверг»; две «Песни няни»; «Дитя-радость» и «Дитя-горе»). Какие выводы можно сделать о замысле цикла на основании их отличий?

Проанализируйте какое-либо стихотворение из цикла, смысл которого не очевиден (например, связанные (формально или по смыслу) стихотворения внутри "Песен познания": Introduction - The Earth's Answer; The Little Girl Lost - The Little Girl Found; The Sick Rose - The Angel или "самостоятельные", например, The Fly, My Pretty Rose-Tree...).

Есть ли стихотворения из всего цикла, которые особенно понравились / запомнились? Почему?

***

Какие мысли и чувства вызывает у вас художественное творчество Блейка (см., например, здесь)? Как оно соотносится с его поэтическим творчеством?

Что дает для восприятия поэзии Блейка ее авторское художественно-графическое оформление и способ изготовления книги ("illuminated books")?


Блейк - один из немногих литераторов, создавших свою собственную авторскую мифологию (ср. Толкин). Как вы думаете, что его побудило к этому?

По каким признакам Блейка можно отнести к романтизму, а по каким он выходит за рамки этого направления?


Йейтс в статье "Блейк и воображение" (Willian Blake and the Human Imagination) пишет: "Бывали люди, которые любили будущее страстно, как женщину, и будущее смешало свое дыхание с их дыханием, окутало их сумраком своих волос и укрыло от понимания современников" (There have been men who loved the future like a mistress, and the future mixed her breath into their breath and shook her hair about them, and hid them from the understanding of their times. William Blake was one of these men, and if he spoke confusedly and obscurely it was because he spoke things for whose speaking he could find no models in the world about him." // Y. B. Yeats. Ideas of Good and Evil, 1903.) 
Как вы думаете, что именно в творчестве Блейка принадлежит "будущему"? И есть ли что-то, что возможно выразить более ясно по прошествии двухсот лет?
 
sophianesterenokДата: Среда, 04.12.2024, 22:57 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата windelola ()
Большое количество ветвей и деревьев, из которых складываются сложные орнаменты, отражают тяготение Блейка к природе, его любовь к ней, а также сложную, многослойную метафоричность его произведений.

К слову о ветвях: в "Тигре" они еще и визуально разделяют стихотворение, выделяются первая и последняя строфы, а остальные четыре поделены пополам. Это создает некую симметрию, которая прослеживается как на иллюстрации, так и в самом тексте (и внутри текста тоже на разных уровнях: синтаксическом (параллелизм), противопоставлении "Тигра" и "Ягненка", наконец, сама строчка "thy fearful  symmetry"). Симметрия сама по себе представляет собой визуальный концепт, в творчестве Блейка нельзя разделить поэта и художника. Он не ограничивается одним видом искусства, а объединяет их; стихотворения звучат так, как выглядят их иллюстрации.

P. S. Есть мнение, что "illuminated books" вдохновляли создателей графических романов (во многих стихотворениях цикла иллюстрации и текст поделены как бы на "панели" комикса, текст и изображение так же, как в комиксе, дополняют и раскрывают смысл друг друга). В комиксе "The Watchmen: Thy Fearful Symmetry" Алана Мура прослеживается все та же симметрия: название в начале и цитируемые строчки из "Тигра" в конце, все страницы симметричны как в "раскадровке", так и на уровне сюжета. Одна из тем комикса — неразличимость творца и его творения, что тоже отсылает к Блейку.

Прикрепляю примеры визуального разделения стихотворений: "The Tyger" и "The Divine Image".


+++
Прикрепления: 6297037.jpg (391.3 Kb) · 3215510.jpg (184.5 Kb)


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 23.12.2024, 01:43
 
lori9520Дата: Воскресенье, 22.12.2024, 23:47 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Проанализируйте какое-либо стихотворение из цикла, смысл которого не очевиден. The Little Girl Lost- The Little Girl Found.

Очень точно подмечено, что смысл кажется неочевидным, т.к. только после прочтения финальной строки из второго стихотворения, я поняла, о чем идет речь.

В первом стихотворении говорится, как кажется, об умершей девочке. Она покоится в «согретой земле». Но покой её нарушает горе родительское, их плач. Как только мать начинает её оплакивать, сгущаются тучи, и Ликино спокойствие нарушается, мать не может отпустить её, смириться. Звери, как защитники, напоминают ангелов, а лев, возможно, и Бога. Они как бы подготавливают её к другой жизни или пытаются защитить или от влияния матери, или от зла.

Во второй части стихотворения родители, будто, пытаются пройти через испытание принятия этой боли, расставания, незнания её посмертной участи. И после взывания к Богу, они будто получают от Него или от Его посланника ответ, утешение. Если ещё вспомнить первые 8 сторк стихотворения «Заблудившейся дочери», то это также может быть связано с возвращением заблудшей души ко Творцу.


+++


Сообщение отредактировал lori9520 - Вторник, 24.12.2024, 08:56
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025