Форум »
Английская литература »
Есть что обсудить? Создайте тему! »
»
Столкновение светской и христианской добродетели
Ромео и Джульетта

Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 19.11.2024, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Столкновение светской и христианской добродетели - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Столкновение светской и христианской добродетели
yarovaya02Дата: Среда, 30.11.2022, 14:03 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 0
Статус: Offline
[size=12]Напряжение между светской добродетелью и христианскими добродетелями задает преимущественно весь сюжет "Ромео и Джульетты". Подобно тому, как итальянский гуманизм в целом оживил греко-римскую добродетельную гордость, в "Ромео и Джульетте" понятие "гордость" снова является повторяющейся темой на протяжении всей пьесы. Прежде всего, элемент гордости проявляется в отношениях между двумя давно враждующими семьями, а именно Капулетти и Монтекки, " two households, both alike in dignity (строка 1 Пролога)". Ни одна из этих семей не желает примириться с другой семьей, пока их сыновья и дочери не покончат жизнь самоубийством по большому счету из-за них. Это в значительной степени отражает то, что обе семьи уже давно гордятся собой.

Ромео и Джульетта, особенно Джульетта, неподчиняющаяся родителям в вопросе брака, который обычно считается одной из самых важных составляющих жизни, - это еще одна форма гордости, которую мы, читатели этой книги (или зрители этой пьесы), можем увидеть.

Ромео и Джульетта настолько непослушны, что не останавливаются на одной лишь мысли о замене своих фамилий "by any other word would smell as sweet" , они даже не проявляют уважения к Богу и ни в коей мере не хотят быть покорными Богу, они действительно пытаются управлять своей судьбой, Джульетта даже уверяет себя, что «if all else fail, [she can] have the power to die». Из этого мы узнаем, что Ромео и Джульетта не просто пренебрегают волей своих родителей, они еще больше демонстрируют свое высокомерие (т.е. гордость), думая, что они действительно могут изменить Провидение.

Элемент гордыни прослеживается и в монахе Лоуренсе, который должен был проявлять полное уважение и покорность Богу, но вместо того, чтобы учить тому, что должно быть морально и богословски правильным, монах Лоуренс устраивает "фальшивую смерть" Джульетты ради брака Ромео и Джульетты, что, по сути, становится величайшей трагедией в этой истории. Хотя монах совершил нечто совершенно неправильное и аморальное в глазах христиан того времени, он никогда не изображается как отрицательный антагонист, и это демонстрирует не только гордость монаха, но и гордость драматурга.

Даже когда Ромео и Джульетта умирают, семьи разрешают свое напряжение довольно хвастливым образом, воздвигая золотые статуи для своих детей. Во-первых, статуя ставится только в память о выдающихся людях, и, кроме того, статуи, которые они воздвигают, отнюдь не обычные статуи (то есть каменные), они сделаны из золота, что показывает, что они очень гордятся своими детьми. Что касается христианского мотива, то здесь легко вспомнить золотого тельца в Исходе в Ветхом Завете Библии, которому поклонялись люди. Это возвеличивает идею "Гордости" до такой степени, что люди (например, Ромео и Джульетта) изображаются как боги, и это в то же время является прямой конфронтацией с первой и главной заповедью христианского Декалога (десять заповедей).


Сообщение отредактировал yarovaya02 - Среда, 11.01.2023, 16:20
 
marichernaya911Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 23:58 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 0
Статус: Offline
В "Мере за меру" сталкиваются "закон" и "благодать". Закон - попытка равной мерой воздать за преступление, предотвратить демонстративной, предостерегающей казнью дальнейшие нарушения порядка. И "благодать" - прощение преступлений и дарование шанса на исправление и спасения. Суровое возмездие за преступление представляется с государственной точки зрения добродетелью, ведь она должна принести пользу обществу, очистить его. Но нельзя воздать злом на зло и преступлением за преступление: и герцог в "Мере за меру" выступает как миротворец и носитель христианских предсавлений о добродетели, давая героям шанс на новую жизнь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024