Второстепенные персонажи в комедиях Шекспира чаще всего и выражают эту самую комедию. На их фоне главные герои, люди благородные, кажутся ещё более утонченными и трогательными. Зачастую второстепенные персонажи выступают как пародия на главных героев, например, в "Двенадцатой ночи" разворачивается любовная драма, и попутно слуги шутят над неудачником Мальволио.
В трагедиях второстепенные персонажи вполне могут иметь свою собственную трагедию, как многие в "Короле Лире". На мой взгляд, второстепенные персонажи - важная часть любой пьесы.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 08.12.2021, 00:32
Мне сложно провести грань между второстепенными и основными персонажами некоторых пьес. Например, Глостер в "Короле Лире". С одной стороны, он явно не главный герой, а с другой - он проходит через свою собственную сюжетную арку. Его осознание происходит и вдали от главного героя и непосредственно благодаря ему.
Иногда мне очень интересно наблюдать за второстепенными комическими персонажами: мне кажется, их выступления нужны, чтобы зрители немного передохнули от основного сюжета. Увлекательно наблюдать за простыми людьми ("Сон в летнюю ночь", "Ромео и Джульетта"), их характеры особенно любопытны.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 08.12.2021, 00:34