Форум »
Английская литература »
Есть что обсудить? Создайте тему! »
»
Шекспир
Герои-антиподы

Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Среда, 20.11.2024, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Шекспир - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шекспир
abalakinan27Дата: Четверг, 02.12.2021, 18:59 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Репутация: 0
Статус: Offline
Герои-антиподы в пьесах Шекспира: зачем они нужны?
 
posternaksophieДата: Четверг, 02.12.2021, 23:32 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
В пьесах Шекспира антиподы нужны, чтобы транслировать важные для автора идеи. Например, в трагикомедии "Буря" антипод Калибан символизирует первобытность и играет важную роль в создании символа колонизации.
В комедиях антиподов практически нет, либо герои на время ими становятся, так, например, Деметрий воспринимается как антипод в комедии "Сон в летнюю ночь", пока вновь не влюбляется в Елену. В комедиях антиподом скорее являются обстоятельства, которые могут препятствовать сближению главных героев. Или же в целом положительные персонажи по незнанию на время играют не самую положительную роль.
В трагедиях же, как мне кажется, без антиподов не обойтись, так как в трагедиях поднимаются очень глубокие проблемы. Для их решения или по крайней мере обозначения необходимо олицетворение зла. Поэтому появляются уже полноценные герои-антиподы, с которыми борются главные герои.
 
katyadorniakДата: Пятница, 03.12.2021, 02:59 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Репутация: 1
Статус: Offline
Как мне кажется, герои-антиподы нужны литературе, чтобы читателю было проще понимать идею произведения. Антипод аккомпанирует главному герою, подчеркивая его идеи и характер. Например, можно вспомнить пример антипода Гамлета - Клавдия. В данной ситуации антипод оказывается антагонистом. На контрасте с задумчивым, меланхоличным Гамлетом, который чист душой и искренне добр, социально адаптированный и активный король-убийца кажется настоящим чудовищем. Читатель понимает, что показная доброта, скрывающая черную душу гораздо хуже внешнего неблагополучия, под которым скрываются благие намерения.
Усложнение системы персонажей - признак развивающейся литературы. Наличие разноплановых персонажей - и персонажей-антиподов в том числе, делает произведение более глубоким.


EkaterinaDolzhenkova
 
readeralexeyДата: Понедельник, 06.12.2021, 13:51 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата abalakinan27 ()
Герои-антиподы в пьесах Шекспира: зачем они нужны?

Этот вопрос требует уточнения. Кто имеется в виду под "антиподом"? Если антагонист, - это одно. Но антагонист по определению не может быть "героем" (Макбет - исключение, подтверждающее правило). Похоже, Соня поняла вопрос именно так. 

Если же имеются в виду герои (персонажи) пьес, являющиеся противоположностью главному герою, - это другое. К таким "антиподам" можно отнести, мне кажется, таких персонажей как Клавдио-Изабелла, Ромео-Меркуцио, Ромео-брат Лоренцо, Джульетта-Кормилица, Гамлет-Офелия, Гамлет-Гертруда, Лир-Кент, Макбет-Банко...  Такое понимание вопроса делает его более интересным.
 
abalakinan27Дата: Вторник, 07.12.2021, 19:27 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата readeralexey ()
герои (персонажи) пьес, являющиеся противоположностью главному герою - имелось в виду это.


Сообщение отредактировал abalakinan27 - Вторник, 07.12.2021, 19:28
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024