Шекспир
|
|
abalakinan27 | Дата: Четверг, 02.12.2021, 18:59 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Статус: Offline
| Герои-антиподы в пьесах Шекспира: зачем они нужны?
|
|
| |
posternaksophie | Дата: Четверг, 02.12.2021, 23:32 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Статус: Offline
| В пьесах Шекспира антиподы нужны, чтобы транслировать важные для автора идеи. Например, в трагикомедии "Буря" антипод Калибан символизирует первобытность и играет важную роль в создании символа колонизации. В комедиях антиподов практически нет, либо герои на время ими становятся, так, например, Деметрий воспринимается как антипод в комедии "Сон в летнюю ночь", пока вновь не влюбляется в Елену. В комедиях антиподом скорее являются обстоятельства, которые могут препятствовать сближению главных героев. Или же в целом положительные персонажи по незнанию на время играют не самую положительную роль. В трагедиях же, как мне кажется, без антиподов не обойтись, так как в трагедиях поднимаются очень глубокие проблемы. Для их решения или по крайней мере обозначения необходимо олицетворение зла. Поэтому появляются уже полноценные герои-антиподы, с которыми борются главные герои.
|
|
| |
katyadorniak | Дата: Пятница, 03.12.2021, 02:59 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Статус: Offline
| Как мне кажется, герои-антиподы нужны литературе, чтобы читателю было проще понимать идею произведения. Антипод аккомпанирует главному герою, подчеркивая его идеи и характер. Например, можно вспомнить пример антипода Гамлета - Клавдия. В данной ситуации антипод оказывается антагонистом. На контрасте с задумчивым, меланхоличным Гамлетом, который чист душой и искренне добр, социально адаптированный и активный король-убийца кажется настоящим чудовищем. Читатель понимает, что показная доброта, скрывающая черную душу гораздо хуже внешнего неблагополучия, под которым скрываются благие намерения. Усложнение системы персонажей - признак развивающейся литературы. Наличие разноплановых персонажей - и персонажей-антиподов в том числе, делает произведение более глубоким.
EkaterinaDolzhenkova
|
|
| |
readeralexey | Дата: Понедельник, 06.12.2021, 13:51 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Цитата abalakinan27 ( ) Герои-антиподы в пьесах Шекспира: зачем они нужны? Этот вопрос требует уточнения. Кто имеется в виду под "антиподом"? Если антагонист, - это одно. Но антагонист по определению не может быть "героем" (Макбет - исключение, подтверждающее правило). Похоже, Соня поняла вопрос именно так.
Если же имеются в виду герои (персонажи) пьес, являющиеся противоположностью главному герою, - это другое. К таким "антиподам" можно отнести, мне кажется, таких персонажей как Клавдио-Изабелла, Ромео-Меркуцио, Ромео-брат Лоренцо, Джульетта-Кормилица, Гамлет-Офелия, Гамлет-Гертруда, Лир-Кент, Макбет-Банко... Такое понимание вопроса делает его более интересным.
|
|
| |
abalakinan27 | Дата: Вторник, 07.12.2021, 19:27 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Статус: Offline
| Цитата readeralexey ( ) герои (персонажи) пьес, являющиеся противоположностью главному герою - имелось в виду это.
Сообщение отредактировал abalakinan27 - Вторник, 07.12.2021, 19:28 |
|
| |