Форум »
Английская литература »
Есть что обсудить? Создайте тему! »
»
Готический роман. Замок Отранто
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Готический роман. Замок Отранто - Форум
Готический роман. Замок Отранто
| |
valpet251 | Дата: Воскресенье, 25.04.2021, 23:48 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Приемы готического романа. Типы героев в готическом романе. Тайна в готическом романе. Зачем она?
+++++
|
|
| |
zhuravleva369 | Дата: Вторник, 27.04.2021, 23:13 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
| Хорас Уолпол создал первый в своем роде готический роман. Этот жанр характерен для эпохи предромантизма, он возникает в результате столкновения вымысла и реальности. Характеризуемый мрачной, зловещей атмосферой и диковинными, иногда гротескными персонажами и событиями, готический роман процветал и разветвлялся на множество различных поджанров в течение столетий с момента его создания.
Цель основных приемов, которые ввел Уолпол, сводилась к тому, чтобы сохранить атмосферу тайны и ужаса, удержать внимание читателя. В числе таких приемов были мрачная атмосфера, с туманами и тучами, темными елями и жуткими жилищами, какие-то необъяснимые явления, тайны, семейные проклятия, отсылки к прошлому. Позже его приемы, частично или полностью, использовались и другими писателями, работавшими в этом жанре, к примеру Кларой Рив или Мэри Шелли. Интересно, что некоторые исследователи не относят Анну Радклиф к авторам готического романа, хотя казалось бы, это имя должно всплыть одним из первых. Ее жанр называют "The Novel of Suspense" (Роман напряжения и необъяснимой тревоги).
++++
|
|
| |
7109633 | Дата: Среда, 28.04.2021, 20:31 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Первостепенная функция тайны в готическом романе - создать основу для психологизации героев, раскрыть их внутренний мир, мысли, чувства, страхи. Отталкиваясь от тайны, раскрывать которую не будут до конца, да и рассматривать более детально тоже, автор обращает внимание своих читателей на поведение персонажей, он раскрывает их, сталкивает, и через них и их взаимодействие передает какие-либо идеи.
Герои чаще всего делятся на тех, кто как-то связан изначально с тайной, и тех, кто только что-то узнает о ней (такие персонажи чаще всего главные герои). А также есть известный всем клишированный "рационалист", который пытается все объяснить логически. Это дань противоборству с литературным направлением рационализма.
+++
Шебалкина Е.И.
|
|
| |
lopatinavarvara | Дата: Суббота, 12.06.2021, 14:01 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Первым в истории английского литературоведения подобным произведением принято считать «Замок Отранто» Гораса Уолпола.
Следует отметить тот факт, что с наступлением эпохи романтизма Европу охватывает всеобъемлющая мода на готику. С конца XVIII века готические мотивы тут и там начинают появляться в архитектуре - аристократия того времени непременно хотела жить в мрачных тёмных замках, украшенных островерхими башнями и стрельчатыми окнами.
На эпоху романтизма приходится множество готических сюжетов. Готический рассказ или роман, другими словами его можно охарактеризовать как «черный роман», наполненный таинственными приключениями, мистикой возник как реакция на миропонимание и эстетику европейского Просвещения. Готический роман имеет следующие отличительные черты:
1. Сюжет строится вокруг тайны - например, чьего-то исчезновения, неизвестного происхождения, нераскрытого преступления, лишения наследства.
2. Повествование окутано атмосферой страха и ужаса и разворачивается в виде непрерывной серии угроз покою, безопасности и чести героя и героини.
3. Мрачная и зловещая сцена действия поддерживает общую атмосферу таинственности и страха.
Свое определение жанр получил в связи с особым интересом его авторов к готике Средневековья, то есть к представлению о мире как арене извечного борения Добра и Зла, а также в связи с обращением к условно-готическому обрамлению действия, которое, как правило, разворачивается в средневековых замках, монастырях, подземельях, что придает произведениям мрачный и загадочный, даже зловещий колорит.
Собственные грязные дела злодея и божественная сила правосудия, а вовсе не жалкие старания героя, приводят к концу злодея. В конце все преступления будут отомщены, зло поглотит само себя, и истинная любовь победит.
++
|
|
| |
|
|