Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Лоренс Стерн »
"Сентиментальное путешествие"
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Сентиментальное путешествие" - Страница 2 - Форум
"Сентиментальное путешествие"
| |
readeralexey | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 23:45 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Что нового привнес Стерн в традиционный жанр "путешествий", путевых заметок? Есть ли у него в этом какие-то предшественники в литературе?
Насколько сентиментально "Сентиментальное путешествие"? Можно ли отнести произведение к сентиментализму?
Составьте "каталог" чувств, эмоций, которые испытывает Йорик на протяжении своего путешествия. Есть ли здесь преобладающее чувство?
Какая мысль / эпизод наиболее запомнились?
Совершали ли вы когда-нибудь подобные сентиментальные путешествия? Если нет, возникло ли после чтения Стерна желание их совершить?
Прокомментируйте:
"But I could wish, continued I, to spy the nakedness of their [French women's] hearts, and through the different disguises of customs, climates, and religion, find out what is good in them to fashion my own by:— and therefore am I come. It is for this reason, Monsieur le Count, continued I, that I have not seen the Palais Royal, — nor the Luxembourg, — nor the Facade of the Louvre, — nor have attempted to swell the catalogues we have of pictures, statues, and churches. — I conceive every fair being as a temple, and would rather enter in, and see the original drawings and loose sketches hung up in it, than the Transfiguration of Raphael itself. The thirst of this, continued I, as impatient as that which inflames the breast of the connoisseur, has led me from my own home into France, — and from France will lead me through Italy; — ’tis a quiet journey of the heart in pursuit of Nature, and those affections which arise out of her, which make us love each other, — and the world, better than we do."
"— Dear Sensibility! source inexhausted of all that’s precious in our joys, or costly in our sorrows! thou chainest thy martyr down upon his bed of straw — and ’tis thou who lift’st him up to Heaven! — Eternal Fountain of our feelings! — ’tis here I trace thee — and this is thy “divinity which stirs within me;” — not that, in some sad and sickening moments, “my soul shrinks back upon herself, and startles at destruction;” — mere pomp of words! — but that I feel some generous joys and generous cares beyond myself; — all comes from thee, great — great sensorium of the world! which vibrates, if a hair of our heads but falls upon the ground, in the remotest desert of thy creation."
|
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Суббота, 07.05.2022, 21:12 | Сообщение # 16 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Насколько сентиментально "Сентиментальное путешествие"?
В «Сентиментальном путешествии» автор стремится исследовать внутренний мир человека. В центре внимания располагаются нюансы человеческого чувства.
Для сентименталистов чувства более важны, чем разум, потому что они помогают выйти за пределы своей личности. Разум разъединяет, а чувства соединяют людей. Так, человек переживает или радуется не за себя, а за ближнего. Именно такую ситуацию можно наблюдать с главным героем Стерна пастором Йориком.
Йорик, с одной стороны, сентиментальный герой. Он переживает, часто плачет: герой сильно печалится, что выгнал монаха, не дав ему денег, поэтому извиняется и дарит ему свою черепаховую табакерку. Пастор даёт милостыню беднякам, очень жалея их. Йорик поднимает упавшего человека, испытывает сострадание к людям, оказавшимся в таком положении. Когда герой в воображении рисует себе картину заточенного, он заливается слезами от жалости. Когда же он узнает, что отец Марии умер и она помешалась умом от горя, пастор жалеет ее, плачет с ней. Кроме того, Йорик постоянно в кого-нибудь влюблён.
Размышления занимают основную часть произведения. Например, Йорик встречается с человеком, который едет на осле. Осел - любящий друг. Потерявшись, осел и хозяин искали друг друга, ничего не принимая в пищу, пока не нашлись. Йорик думает: «Если бы мы любили друг друга, как этот бедняк любил своего осла, – это бы кое-что значило, —».
Герой близок к миру природы, что свойственно сентиментализму. Йорик сравнивает душевное состояние скворца, испытывающего рабство, со своим.
Однако вместе с тем вполне ясно, что сам автор иронизирует над своим героем. Для сентиментализма характерно представление о благости человеческой природы, а Стерну это представление не близко. Перед нами не оптимист, а скептик.
++++
|
|
| |
posternaksophie | Дата: Вторник, 10.05.2022, 20:39 | Сообщение # 17 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Насколько сентиментально "Сентиментальное путешествие"?
"Сентиментальное путешествие" чрезвычайно сентиментально. Во-первых, об этом свидетельствует глубокий анализ своих мыслей. Герой рефлексирует над своими мыслями и ощущениями. Во-вторых, важное место отведено природе. В-третьих, для героя чувства - это путь к эмпатии. Йорик много чувствует, переживает, но через эту чувствительность и сентиментальность становится ближе к страданиям других людей, он очень глубоко сопереживает даже тем, кого видит в первый раз в жизни. Это приобщает Йорика к общей, "всемирной" чувствительности, и, соответственно к сентиментальности.
Какая мысль / эпизод наиболее запомнились?
Мне запомнилось, как Йорик не хотел подать монаху, а потом стыдился этого. Йорик очень глубоко анализирует свои поступки и то, что им двигает.
Совершали ли вы когда-нибудь подобные сентиментальные путешествия? Если нет, возникло ли после чтения Стерна желание их совершить?
Я бы не хотела совершить подобное путешествие. Да, путешествия в принципе располагают к размышлениям, рефлексии и сентиментальности, но если концентрироваться на каждой мелочи, то можно сойти с ума.
+++
|
|
| |
anastasiadregan864 | Дата: Суббота, 04.06.2022, 18:34 | Сообщение # 18 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Насколько сентиментально "Сентиментальное путешествие"?
В данном произведении есть явные черты сентиментализма. Но порой переживаний и чувств главного героя будто слишком много, они утрированны и чрезмерны, а его самоанализ ироничен. Стерн не показывает здесь лишь доброго, чувствительного героя сентиментального произведения, а сложную и неоднозначную человеческую природу, ведь Йорик далеко не лишен и отрицательных качеств. Все же у сентименталистов чувства, переживаемые героем, более глубоки и насущны.
Совершали ли вы когда-нибудь подобные сентиментальные путешествия? Если нет, возникло ли после чтения Стерна желание их совершить?
Думаю, почти каждое путешествие становится для меня сентиментальным. Я очень близка к природе с детства, это мой главный источник вдохновения, отдыха и восхищения. Однако, вместо непрекращающейся саморефлексии я начинаю рассуждать о жизни в целом, преисполняюсь благодарностью и счастьем.
Какая мысль / эпизод наиболее запомнились?
Мне запомнился очень поэтичные слова главного героя, рассуждающего о свободе и рабстве: «Рядись как угодно, Рабство, а все-таки, - сказал я, - все-таки ты - горькая микстура! и от того, что тысячи людей всех времен принуждены были испить тебя, горечи в тебе не убавилось. - А тебе,трижды сладостная и благодатная богиня, - обратился я к Свободе, - все поклоняются публично или тайно; приятно вкусить тебя, и ты останешься желанной, пока не изменится сама Природа, - никакие грязные слова не запятнают белоснежной твоей мантии, и никакая химическая сила не обратит твоего скипетра в железо, - поселянин, которому ты улыбаешься, когда он ест черствый хлеб, с тобою счастливей, чем его король, из дворцов которого ты изгнана».
++++
|
|
| |
antonryadinski | Дата: Понедельник, 06.06.2022, 00:15 | Сообщение # 19 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Насколько сентиментально "Сентиментальное путешествие"?
Мне кажется, что понятие сентиментальности у Лоренса Стерна значительно отличается от нашего понимания. Оно также отличается и от того, как понимали сентиментальность русские классики 18 века. Например, сравнить произведение Карамзина "Бедная Лиза" с "Сентиментальным путешествием", и мы сразу увидел отличия. Сентиментальность в произведение Стерна заключается в изображении главного героя, полагающегося только на чувства, в то время как разум остаётся на втором месте. Из-за этого создаётся впечатление человека, который не совсем ментально здоров, по крайней мере мне так показалось.
+++
Сообщение отредактировал antonryadinski - Понедельник, 06.06.2022, 00:15 |
|
| |
marichernaya911 | Дата: Вторник, 09.05.2023, 21:45 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Статус: Offline
| Сентименталисты особое внимание уделяли чувствам, практически отвергая при этом разум. Следуя мнению, что чувство способно охватить всю полноту переживаемой ситуации, а разум концентрируется лишь на малой ее части, они предавали особое значение именно чувству человека, предполагая, что через чувства становится возможно преодолеть ограниченность самого себя: так, во время путешествия по одной из французских провинций, Йорик размышляет о своей «милой чувствительности», благодаря которой он «чувствует благородные радости и благородные тревоги за пределами своей личности».
Акцент на чувствах и неважность несущественность фактов подчеркивается композицией романа: он начинается с середины диалога, обрывается также на полуфразе. Описания событий зачастую оказываются пропущены: вместо них описываются чувства и мысли героя, его реакция на них. Герой как бы не может сосредоточиться на событиях, потому что все время рассматривает свои чувства, мысли и переживания. Именно так "Сентиментальное путешествие" становится путешествием не во Францию и Италию, а во внутренний мир героя.
Своим творчеством, однако, Лоренс Стерн подводил итог "эпохи сентиментализма" в английской литературе. В романе "Сентиментальное путешествие..." он переосмысляет это идеи сентиментализма, и мы видим двойственное отношение Стерна к нему. Внимание к чувствам соединяется с иронией и сатирой. Все "Путешествие" написано в полушутливой форме: автор иронизирует над своим чувствительным героем, над яркими проявлениями его чувств и действительно немного забавной манерой отношения к другим людям. Например, он сперва прогоняет монаха. просящего милостыню, а потом искренно раскаивается в этом и дарит ему свою черепаховую табакерку. Его эмоциональность мила Стерну, как кажется, но одновременно он над ней иронизирует.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 08.06.2023, 20:17 |
|
| |
amasaltseva | Дата: Вторник, 23.05.2023, 23:01 | Сообщение # 21 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Насколько сентиментально "Сентиментальное путешествие"? Можно ли отнести произведение к сентиментализму?
Жанр путешествия невероятно популярен в 18 веке, однако стерновское «путешествие» принципиально отличается от классических образцов своей «сентиментальностью»: в романе акцент ставится не на собственно путешествиях — читатель почти ничего не узнает ни о Франции, ни о Италии — но на герое, его действиях и, что важно, чувствах во всем их многообразии и тонкости. Йорик чрезвычайно чувствителен, так что малейшие проявление связи духовного с телесным, оттенки румянца или учащенный пульс, не остаются не замеченными.
Примечательно, что склонность Йорика к чувственному восприятию доведена до абсурда, на мир он смотрим через призму душевных порывов, живет в иллюзиях; часто суждения, сделанные под влияние чувств, оказываются неверными. Сам Стерн иронизирует над такой особенностью своего персонажа, чего мы не встретим, например, у Карамзина.
+++
|
|
| |
sasavasl15 | Дата: Среда, 31.05.2023, 09:13 | Сообщение # 22 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Статус: Offline
| Что нового привнес Стерн в традиционный жанр "путешествий", путевых заметок? Есть ли у него в этом какие-то предшественники в литературе?
Насколько сентиментально "Сентиментальное путешествие"? Можно ли отнести произведение к сентиментализму?
Составьте "каталог" чувств, эмоций, которые испытывает Йорик на протяжении своего путешествия. Есть ли здесь преобладающее чувство?
Лоренс Стерн, по сути, создал новый жанр литературы путешествий и путевых заметок, который отличался от классических произведений этого жанра своей свободой формы, философской глубиной и юмором. Вместо того, чтобы просто описывать места, которые герой посещает в произведении, Лоренс Стерн обращался к нравственным и философским идеям, выражая их в виде забавных эпизодов и дискурсивных размышлений.
"Сентиментальное путешествие" Лоренса Стерна действительно сентиментально, но в то же время это произведение является сатирическим пародийным откликом на моду сентиментальности в литературе конца XVIII века. Он использует сентиментальность как инструмент для забавы читателя, и для того чтобы позволить себе показать максимально чувствительного персонажа.
Каталог чувств, которые испытывает главный герой Йорик, включает ностальгию, тоску, меланхолию, разочарование, надежду, любовь и многие другие. Преобладающими чувствами являются ностальгия и тоска. Однако через все свои переживания Йорик никогда не теряет надежду и свою веру в любовь и общение с другими людьми.
++
Сообщение отредактировал sasavasl15 - Четверг, 08.06.2023, 21:25 |
|
| |
yarovaya02 | Дата: Пятница, 09.06.2023, 07:41 | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Что нового привнес Стерн в традиционный жанр "путешествий", путевых заметок? Есть ли у него в этом какие-то предшественники в литературе?
Сам мотив странствия, путешествия – весьма древний в литературе. Им пользовался еще Гомер в «Одиссее», в христианскую эпоху этот мотив обрел новый смысл – паломничества, земного странствия души. Так его восприняли знаменитые предшественники Стерна – Чосер и Беньян.
Сторона Стерн привнёс в жанр путешествия то, что развлекает читателей: непредсказуемые приключения, влюбленность...
Маршрут стерновского путешествия теснейшим образом связан, и внешнее, географические детали, помогает [?] раскрыть внутренний мир сентиментального героя.
[Приключения и влюбленность встречались в повествованиях о путешествиях и до Стерна. Тот же Филдинг.]
Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 10.06.2023, 18:37 |
|
| |
sensualpie111 | Дата: Воскресенье, 03.09.2023, 22:11 | Сообщение # 24 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Что нового привнес Стерн в традиционный жанр "путешествий", путевых заметок? Есть ли у него в этом какие-то предшественники в литературе?
"Сентиментальное путешествие" Лоуренса Стерна привнесло в литературу о путешествиях более субъективный и интроспективный стиль, сосредоточив внимание на эмоциях и переживаниях путешественника. Хотя отчеты о путешествиях существовали и до Стерна, его подход был новаторским.
++
Para Julia
|
|
| |
lolosipovanika | Дата: Суббота, 25.05.2024, 20:14 | Сообщение # 25 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Какая мысль / эпизод наиболее запомнились?
Мне понравилось взаимоотношение Йорика с миром природы. Его размышления о свободе и сравнение себя со скворцом в клетке. Но, пожалуй, самым ярким в моей памяти остался эпизод с ослом. Йорик очень чувствительный персонаж: постоянно влюбляется, много плачет. Для него потерявшийся осёл и хозяин становятся красивейшей метафорой любви: "Если бы мы любили друг друга, как этот бедняк любил своего осла, – это бы кое-что значило". Осёл и хозяин так любят друг друга, что от переживаний ничего не могли есть. Мне нравится, как Йорик по-доброму отреагировал на это событие. Этой мой любимый эпизод из книги.
+++
Сообщение отредактировал lolosipovanika - Среда, 29.05.2024, 17:24 |
|
| |
sodrozdova | Дата: Суббота, 25.05.2024, 22:44 | Сообщение # 26 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Насколько сентиментально "Сентиментальное путешествие"? Можно ли отнести произведение к сентиментализму?
Сентиментальным произведение назвал сам автор, возможно, открыв дорогу к созданию нового жанра. Сентиментальность здесь относится к самомУ главному герою, а не к роману в целом. Йорик действительно персонаж очень яркий и чувствительный. Можно сказать, что эмоции в нем, бывает, льются через край. На современном языке такого человека мы бы назвали эмпатом. Эмпат понимает чувства окружающей его жизни, при этом особенно ярко пропускает их через себя. Пастор Йорик очень сопереживает всем, кому мог навредить. Думаю, в такой его особенной, яркой психологической системе как раз и выражается сентиментальность произведения.
+++
Сообщение отредактировал sodrozdova - Четверг, 30.05.2024, 20:26 |
|
| |
veronikachernykh15 | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 14:30 | Сообщение # 27 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Что нового привнес Стерн в традиционный жанр "путешествий", путевых заметок? Есть ли у него в этом какие-то предшественники в литературе?
В первую очередь стоит сказать, что Стерн внес в традиционный жанр "путешествий" новый вид повествования и композиции. Критики часто спорят о принадлежности "Сентиментального путешествия" к сентиментализму. За, казалось бы, привычным читателю строением романа (главы названы по городам, которые посещает Йорик), кроется новаторство автора, отражающееся в способе повествования. Повествование ведется от первого лица, это же мы уже встречали у Филдинга, например в "Истории Тома Джонса, найденыша". Значительную и даже ключевую роль в романе играют отступления автора, которые наталкивают на мысль о том, что главным являются не географические передвижения героя, а поступательное движение его внутреннего мира и чувств.
В отличие от романа воспитания, Йорик не проходит пути становления или какого-либо изменения, несмотря на смену локаций, Йорик статичный персонаж. Роман можно рассматривать как пародию на сложившуюся систему построения и композиции романа.
++
Сообщение отредактировал veronikachernykh15 - Среда, 29.05.2024, 22:10 |
|
| |
|
|