Елизавета Юрьевна с интересом и совершенно самостоятельно два года работала над заявленной темой, в прошлом году — в рамках курсовой работы. Результат, мне кажется, получился достаточно убедительным. В работе с опорой на отечественных исследователей раскрыто ключевое понятие неомифологизма в контексте культуры и литературы модернизма и за его пределами и обозначено уникальное место Льюиса в его обращении к мифу как языку, который способен выразить истину, в конечном счете, — единую божественную истину христианства.
В разбираемых произведениях Льюис преследовал, прежде всего, апологетическую цель, которой подчинена художественная задача. В его творчестве мы имеем дело с «литературой с миссией»; литература здесь призвана не просто выражать индивидуальное мировидение автора, являть творческую силу его художественного воображения — но подспудно служить проводником определенной системы взглядов. Уместен вопрос, какими художественными средствами достигаются эти вне-художественные цели, и как это отражается на качестве литературы как искусства. В работе показано, каким образом под пером Льюиса христианские смыслы проступают сквозь покровы сюжетов и образов античной и кельтской мифологии. Одновременно более рельефно проявляется единство и преемственность языческой мифологии и христианского учения о Боговоплощении как ответа на чаяния и прозрения древних народов.
Произведения Льюиса, составляющие объект исследования в работе, у нас изучены недостаточно, литература по ним скудна и относится в основном к текущему десятилетию, что только подчеркивает самостоятельность Елизаветы Зотовой как исследователя.
Хочется отметить ясный и лаконичный язык работы, автору удается в немногих словах выразить самое существенное.
Конечно, не все вопросы, связанные с темой, нашли в работе исчерпывающее раскрытие, например, различие мотивов обращения к мифу у писателей-модернистов и Льюиса. Но это намечает пути дальнейшего исследования.
Работа соответствует квалификационным требованиям и может быть рекомендована к защите.