Форум »
Английская литература »
XIX век »
Чарльз Диккенс »
007_Домби и сын и Дэвид Копперфилд


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 07.05.2024, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
007_Домби и сын и Дэвид Копперфилд - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Английская литература » XIX век » Чарльз Диккенс » 007_Домби и сын и Дэвид Копперфилд
007_Домби и сын и Дэвид Копперфилд
readeralexeyДата: Пятница, 12.05.2023, 20:09 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 495
Репутация: 2
Статус: Offline
Какова композиция романа "Домби и сын" (завязка, кульминация, развязка)?

Сравните описание смерти Поля Домби (глава 16) с описанием смерти Нелл Трент ("Лавка древностей"). Дает ли этот эпизод "Домби и сына" повод для аналогичной  критики?

Какова роль Поля Домби по отношению к отцу?

Кто главный герой романа "Домби и сын"? Есть ли у него предшественники в творчестве Диккенса?

Сравните Флоренс Домби с героинями предшествующих романов Диккенса.

***

Обсудите значение и степень автобиографических элементов в романе «Дэвид Копперфилд». Какие черты Дэвида - персонажа и рассказчика - выдают в нем будущего писателя? В какой степени можно судить о писательском труде Диккенса по роману?

Обсудите соотношение героя и повествователя в романе «Дэвид Копперфилд» в свете проблемы достоверного рассказчика, "точки зрения" и повествовательных приемов Диккенса.

Какое значение форма воспоминаний имеет для стиля и тональности повествования, обрисовки характеров? Как меняется соотношение героя и рассказчика на протяжении романа?

Сравните образ маленького Дэвида с образами детей в предшествующих романах Диккенса (Оливет Твист, Нелл, Пол Домби).

Обсудите «Дэвида Копперфилда» как роман воспитания: проблема зрелости и становления личности.

Сравните женские характеры в романе (Эмили, Дора, Агнес) между собой и с предшествующими героинями Диккенса.

Обсудите тему любви и способы ее проявления в романе «Дэвид Копперфилд». Какого рода любовь предпочитает изображать Диккенс? С чем это связано?

Обсудите литературные связи и аллюзии  в романе «Дэвид Копперфилд».

В чем отличие романа "Дэвид Копперфилд" от предшествующих романов в плане техники повествования, мастерства обрисовки характеров, тематики?

***

Прокомментируйте:


"В этих трех словах выражалась одна единая идея жизни мистера Домби. Земля была создана для Домби и сына, дабы они могли вести на ней торговые дела, а солнце и луна были созданы, чтобы давать им свет; реки и моря были сотворены для плавания их судов; радуга сулила им хорошую погоду; ветер благоприятствовал или противился их предприятиям; звезды и планеты двигались по своим орбитам, дабы сохранить нерушимой систему, в центре которой были они" ("Домби и сын"). 

"В доме гостило несколько детей. Все они были так же свободны и счастливы со своими отцами и матерями, как розовые малютки напротив лондонского дома мистера Домби. Ничто их не стесняло, и они открыто выражали свои чувства. Флоренс старалась изучить их секрет, старалась угадать, чего недоставало в ней самой. Она надеялась теперь, открыв их тайну, научиться, как проявлять свою любовь к отцу и как обрести его любовь" ("Домби и сын").

*

"Из всех своих книг больше всего я люблю эту. Легко поверить, что я являюсь нежным отцом для каждого создания моей фантазии и что никто никогда не сможет полюбить это семейство столь же горячо, как я. Однако, подобно многим нежным родителям, я в глубине души все же предпочитаю одно мое любимое дитя всем остальным, и имя его - "Дэвид Копперфилд" (Диккенс).

"Тем не менее достоверно, что я увидел его в церкви у обедни и что он потом проводил нас домой. Он зашел к нам взглянуть на прекрасную герань, стоявшую на окне в гостиной. Мне показалось, что он не обращал, однако, на эту герань особенного внимания и только, собираясь уходить, попросил матушку, чтобы она дала ему с герани цветочек. Матушка пригласила его сорвать себе любой цветок, но он, к моему удивлению, не пожелал этого сделать. Тогда матушка сама сорвала цветок и подала его черноволосому джентльмену. Принимая цветок из рук в руки, он сказал, что никогда, никогда с ним не расстанется. Я подумал про себя, что он, должно быть, порядочно глуп, если не знает, что цветок этот через день или два совершенно осыпется" (глава II).

"Достаточно уже пожив на своем веку, я настолько ознакомился с жизнью, что почти утратил способность удивляться чему бы то ни было. Тем не менее еще и теперь до известной степени удивляюсь бесцеремонности, с какой меня в таком юном возрасте бросили на произвол судьбы. Я был в то время ребенком, одаренным прекрасными способностями, большой наблюдательностью, понятливостью и живой восприимчивостью. Вместе с тем я был честным, хорошим мальчиком с чувствительным сердцем и не особенно крепким здоровьем, так что нуждался в заботливой опеке как в физическом, так и в нравственном отношении. При таких обстоятельствах мне представляется теперь странным, каким это образом не нашлось человека, который счел бы своим долгом за меня вступиться. Никто не шевельнул ради меня даже и пальцем, и я десяти лет от роду стал уже каторжным рабом в услужении у фирмы "Мэрдстон и Гринби"" (глава XI).

"Вообще, возвращаясь в моих воспоминаниях к этой поре медленной агонии, пережитой мною в отрочестве, я с изумлением убеждаюсь в том, что мое воображение работало тогда с необыкновенной силой. Оно создавало множество фантастических историй, героями которых были действительно живые люди, затейливо переплетая вымыслы с существующими фактами. Вступая на путь таких воспоминаний, я как будто вижу перед собой невинного, романтического мальчика, у которого мир фантазии переполнен странными картинами, почерпнутыми из самой суровой действительной жизни" (глава XI).

"Подавляя желание продлить это описание еще более, я заканчиваю мой труд и вместе с тем чувствую, как все эти лица бледнеют и исчезают. Тем не менее одно из них, озаряющее меня небесным светом, сияние которого показывает мне прочие предметы, остается для меня видимым даже и по исчезновении всего остального.
Поворачивая голову, я вижу его возле себя, сияющее обычным чарующим, дивным спокойствием. Лампа моя догорает, так как я писал далеко за полночь, но возле меня все еще бодрствует милое, дорогое мне существо, без которого я никогда не был бы тем, чем стал теперь" (глава LXIV).

Я не имею в виду в этом повествовании представлять исторический очерк моей литературной деятельности, хотя во всех других отношениях оно является правдивою моей автобиографией. Литературные труды мои должны говорить за себя -сами, и я представляю их на суд публики. Если я иногда упоминаю здесь о них, то единственно лишь как о важных факторах моего успеха на жизненном поприще" (глава XLVIII).
 
salomiagudovaДата: Суббота, 10.06.2023, 18:31 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Обсудите тему любви и способы ее проявления в романе «Дэвид Копперфилд». Какого рода любовь предпочитает изображать Диккенс? С чем это связано?

В своих романах Диккенс не любит изображать романтическую любовь. В его произведениях любовь играет большую роль, но любовь эта скорее родственная. Героям Диккенса недоступны любовные страсти, в большинстве случаев их отношения – это отношения названных отцов и матерей. Например, Дэвид Копперфильд в одноименном романе относится к своей первой жене скорее как к дочке. Дора совершенно неприспособленна к ведению хозяйства и взрослой жизни, и Дэвиду приходится заботиться о ней, что он с радостью делает. Через какое-то время после смерти Доры Дэвид снова женится. Отношения между Дэвидом и Агнес уже можно описать как отношение сына и любящей матери. Отличается только юношеская влюбленность Дэвида к Эмили, из которой, однако, ничего не выходит. Диккенс предпочитает писать о наиболее возвышенных проявлениях любви, о любви в христианском смысле. В этой любви нет страсти, но есть поддержка, покровительство. Хотя стоит отметить, что иногда Диккенс также изображает и преступную страсть, например, когда Эмили сбегает с другом Дэвида, что в итоге заканчивается трагедией.


+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Суббота, 10.06.2023, 18:31
 
alekssander-com29Дата: Воскресенье, 11.06.2023, 23:27 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Роман Чарльза Диккенса «Жизнь и приключения Дэвида Копперфилда» можно рассматривать с разных точек зрения, встречаются мнения, что это автобиографический, социально-психологический, философский роман, и наконец, роман воспитания. Конечно, ничто не мешает всем этим жанрам, или некоторым их аспектам уживаться в одном произведении, но на данный момент мне хотелось бы сосредоточиться на рассмотрении «Жизни и приключений Дэвида Копперфилда» как романа воспитания.

Структура и поэтика этого произведения соответствуют классике европейского романа воспитания: центре находится герой, чей путь от рождения до зрелости раскрывается в сюжете. Время в произведении биографическое и выборочно-дискретное по своей структуре (описывает некоторые моменты жизни, которые являются наиболее важными с точки зрения становления протагониста), что является практически обязательным критерием романа воспитания и выступает сюжетообразующим фактором.

Ядро романов, написанных в данном жанре — это путь движения героя к зрелости, где чаще всего акцент делается на эмоциональном развитии. В «Дэвиде Копперфилде» автор демонстрирует нам не только моральный, но и физический путь взросления героя. Еще одним важным критерием, присутствующим в данном произведении, является конечная точки пути его интеграции в этот мир. В классическом европейском романе воспитания история традиционно завершается тем, что протагонист становится полноценным и полноправным членом общества, что мы и наблюдаем в романе Диккенса.


+++


Сообщение отредактировал alekssander-com29 - Среда, 14.06.2023, 16:42
 
bondarenkodv7Дата: Четверг, 24.08.2023, 22:36 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Какова композиция романа "Домби и сын"(завязка, кульминация,
развязка)?

«Домби и сын» подводит черту под ранними произведениями Диккенса и знаменует начало нового периода в его творчестве.

Первая часть романа, повествующая о детстве и смерти маленького Поля, единственного наследника крупного коммерсанта мистера Домби, теснейшим образом переплетена со второй, где рассказывается о трагическом, основанном на деньгах браке мистера Домби с Эдит и о крушении его надежд получить наследника. Через обе части последовательно, без нажима и искусственности, легко и свободно проводится мысль о пагубности гордыни для человека. Этот порок, прежде всего, воплощает мистер Домби.

Роман «Домби и сын» задумывался как притча о раскаявшемся грешнике, но произведение не сводится к повествованию о том, как судьба наказывает Домби и как он, пройдя через чистилище раскаяния и пытку одиночеством, обретает счастье в любви к дочери и внукам.

Коммерсант Домби – фигура типичная для викторианской Англии, где крепнет власть золота. Торговый дом «Домби и сын» стал отправной точкой для развернутой экспозиции общественной жизни. Понимание общества как сложного, противоречивого и в то же время взаимосвязанного целого позволило Диккенсу по-иному, с реалистической глубиной представить «тайну», раскрытие которой приобретает теперь иной, более значительный смысл. Нити различных человеческих судеб оказываются стянутыми в один запутанный узел. Светская гордячка Эдит, выходящая по расчету замуж за Домби, невидимо, но накрепко связана со своей двоюродной сестрой, ссыльной каторжанкой Алисой Марвуд, которая была развращена и погублена Каркером, сыгравшим трагическую роль в жизни самой Эдит. Скрытые, постепенно выявляющиеся связи верхов и низов обнаруживают уже не частные секреты, то грязные тайны всего общественного организма.

Изменился сам принцип построения рассказа: от просветительского по форме романа странствий и путешествий Диккенс перешел к повествованию с отчетливо выраженным фабульным центром, определяющим все его другие линии.

Есть недоговоренность в решении конфликта Домби – Каркер и Каркер – Эдит. Читатель лишь может догадываться об истинных отношениях Эдит и Каркера. Такая недоговоренность – новая черта, на которую необходимо обратить внимание, осмысляя творчество зрелого Диккенса.


Оригинальность 0,14%.

Использованные источники:

1. Роман Диккенса «Домби и сын». Проблематика. Поэтика. Система персонажей. — Режим доступа:  https://lektsii.org/3-82202.html
2. История всемирной литературы в девяти томах. Том 6. Литература первой половины XIX в. — Режим доступа:  http://lib.rus.ec/b/364563/


Daniil Bondarenko

Сообщение отредактировал bondarenkodv7 - Суббота, 02.09.2023, 18:12
 
dawa2311Дата: Среда, 01.05.2024, 17:27 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, завязка романа это смерть миссис Фанни Домби- первой жены мистера Домби.  Здесь раскрывается сущность мистера Домби. Он возлагает очень большие надежды на будущего наследника относительно своего бизнеса. При этом, пренебрегает своей старшей дочерью Флоренс, несмотря на ее горячую любовь к нему. Кульминацией романа является момент когда мистер Домби теряет сначала своего сына, а затем и свой бизнес, после чего, измученный воспоминаниями о несправедливо обделенной любовью дочери, пытается покончить с собой. Развязка наступает когда дочь прощает мистера Домби, его бизнес поправляется, он получает наследника- сына Флоренс и, в конце романа, он счастливый гуляет с внуками по берегу моря.

Дарья Ткачёва
 
Форум » Английская литература » XIX век » Чарльз Диккенс » 007_Домби и сын и Дэвид Копперфилд
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024