Форум »
Американская литература »
Литература "американского ренессанса" »
Общие вопросы. И Ваши темы. »
"Ренессанс" и "Золотой век": хронология расцвета
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Ренессанс" и "Золотой век": хронология расцвета - Форум
"Ренессанс" и "Золотой век": хронология расцвета
| |
readeralexey | Дата: Понедельник, 31.08.2020, 01:25 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Статус: Offline
| Как вы думаете, почему "американский ренессанс" и русский "золотой век литературы" падают на одно столетие - XIX век?
***
Прокомментируйте цитату:
1. "Речь идет не о возрождении ценностей, прежде уже существовавших в Америке, но о специфически американском переживании возрожденческой фазы в культуре, впервые достигающей зрелости и утверждающей свое равноправие в контексте мировой эстетики и культуры" (Ф. О. Матиссен, 1941)
2. "В истории каждой нации бывает момент, когда она шагает за порог неуклюжей юности, и духовные силы ее достигают высшей полноты развития, не подвергаясь еще размельчению и специализации" (Эмерсон, Collected Works, Vol. 4, p. 46.)
3. "Политическая независимость и независимость литературная - ... понятия разные; первая была завоевана нами примерно за семь лет, второй нам не удастся достигнуть еще, быть может, несколько столетий". (поэт Филип Френо, 1788)
4. "Представьте себе на минуту огромную пустоту Америки - я говорю не о примитивном физическом запустении, сохраняющемся в той или иной местности и не о размахе начинаний, обнимающих целый континент, - но о пустоте духа, характерной для поселений, где люди и даже дома с легкостью передвигаются с места на место, и почти никто не живет там, где родился и не верит в то, чему его учили. Не то, чтобы американцы в гневе сбросили с себя эти оковы, - они просто сами спали с них на ходу. Огромные пустые пространства дают ощущение особого рода свободы и душе и телу. Ты можешь разбить палатку, где пожелаешь, а если захочешь построить что-нибудь, волен строить на свой вкус и лад. Есть место, есть обилие материалов, почти нет образцов и совсем нет критиков. Ты доверяешь только собственному опыту ... Твое незакрепленное состояние делает тебя щедрым на траты и исполненным оптимизма экспериментатором; потеряв все, ты потеряешь немного, поскольку всегда ведь сохранишь самого себя. Это абсолютное владение инициативой учит успешно справляться с новыми ситуациями ..." (Джордж Сантаяна,1863-1952)
5. "Люди, жившие до нас, видели Бога и природу лицом к лицу ... Почему же и нам не обрести исконной связи со вселенной? Почему бы и нам не создать поэзию и философию, основывающуюся на вдохновении, а не на традиции, почему бы и нам не постигать веру через откровение, а не через историю религиозных идей прошлого?" (Эмерсон, "Природа").
6. ""Истинное назначение воображения в наши дни - оживить высший смысл фактов, науки, обыденной жизни людей, - высветить в них величие и славу, которые присущи каждой частице реального и нечему, кроме реального" (Уитмен).
7. "There have been men who loved the future like a mistress, and the future mixed her breath into their breath and shook her hair about them, and hid them from the understanding of their times." (W. B. Yeats. William Blake and the Imagination, 1897).
|
|
| |
mariabrk | Дата: Среда, 16.09.2020, 16:48 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| XIX век предваряют события предыдущих веков, а именно, принятие Декларации Независимости (1776 г.), принятие Конституции США (1789 г.), Великая Французская Революция (1779-89 гг.), Война 1812 г.: заграничные походы русской армии 1813-14 гг., которые повлияли на политическую обстановку и мировоззрения людей. Эти события дали некий "толчок" в развитии литературы.
++
|
|
| |
readeralexey | Дата: Пятница, 25.12.2020, 18:43 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Статус: Offline
| Цитата mariabrk ( ) XIX век предваряют события предыдущих веков, а именно, принятие Декларации Независимости (1776 г.), принятие Конституции США (1789 г.), Великая Французская Революция (1779-89 гг.), Война 1812 г.: заграничные походы русской армии 1813-14 гг., которые повлияли на политическую обстановку и мировоззрения людей. Эти события дали некий "толчок" в развитии литературы.
Маша, конечно, возникает вопрос, каким образом перечисленные Вами военные и политические явления могли привести к созданию литературных шедевров.
|
|
| |
olga-terp | Дата: Четверг, 01.09.2022, 20:21 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Возможно, потому, что 19 век - пробуждение интереса к личности человека, к ее разнообразным душевным переживаниям. Эти переживания, душевные движения, внутренний мир героя и стремились выразить авторы произведений.
|
|
| |
salomiagudova | Дата: Воскресенье, 20.11.2022, 15:57 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Русский «золотой век литературы» и «американский ренессанс» падают на одно столетие, так как они стали (в большей или меньшей степени) результатом одних и тех же политических событий, которые оказали огромное влияние на мировоззрение людей. Как уже отметила Маша, такие события 18 века, как принятие Декларации Независимости в 1776 году, принятие конституции США в 1789 году и Великая французская революция 1778-1789 годов, привели к смене взглядов, что не могло не отразиться в литературе. Ряд политических, социальных и военных явлений привел к тому, что в 19 веке в центр ставится личность человека и его душевные переживания, звучат призывы к национальной борьбе, что в свою очередь приводит к пониманию необходимости национальной литературы, как это случилось с американцами. Происходит сдвиг не только в политической картине мире, но и в самом взгляде на этот мир. Все эти яркие чувства и переживания выливаются на бумагу в новой литературе, поэтому неудивительно, что в 19 веке мы видим столько выдающихся произведений разных стран, в том числе США и России.
+++
Сообщение отредактировал salomiagudova - Четверг, 22.12.2022, 16:26 |
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Понедельник, 16.10.2023, 15:26 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| 5. "Европейский романтик того же периода, не колеблясь, повесил бы скорбную лиру меж прибрежных ив, дабы излить проклятия на зло цивилизации ... Американец не мог столь же беззаветно клеймить позором зло, из которого произошли и сила, и независимость его народа"
Между романтиком-европейцем и романтиком-американцем можно заметить существенное различие касательно принятия реальности, что можно объяснить историческими событиями.
Молодые европейцы возлагали большие надежды на Великую Французскую Революцию как способ упразднить неравенство. Однако их ожидания не оправдались, революция закончилась террором, и ничего не изменилось. Осталось лишь разочарование в методах и результатах революции. Отсюда возникло глубокое убеждение в том, что достичь равенства и братства невозможно. Именно поэтому романтик-европеец уходит в иной, внутренний мир иллюзий и воображения, в утопию. Он отвергает реальность, бежит от неё, потому что она не соответствует его высоким требованиям.
На американской же земле исторические события развивались иначе, отсюда и другое отношение к миру. Революция в Америке прошла успешно, привела к желаемым результатам. Для романтика-американца реальность и есть состоявшаяся утопия, поэтому он не столь категоричен к окружающему его миру.
+++
|
|
| |
abalakinan27 | Дата: Пятница, 15.12.2023, 15:53 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Статус: Offline
| Как вы думаете, почему "американский ренессанс" и русский "золотой век литературы" падают на одно столетие - XIX век?
Как уже было упомянуто выше - к золотому подъему обоих культур подвели определенные политические события, которые были направлены на борьбу за свободу и независимость личности. Именно поэтому в литературе XIX века свое распространение получил именно субъективизм, который нашел отклик в душах читателей. Как оказалось - внутренний мир каждого человека гораздо сложнее, противоречивее и многообразнее, нежели представлялось прежде. Это и зацепило читателей, заставило их посмотреть на литературу по-другому. Думаю, что в этот период литература во многом соответствовала ожиданиям, духу времени. Сначала читатель по-другому начал мыслить, познавать себя, а потом это отразилось и в литературных произведениях.
+++
Сообщение отредактировал abalakinan27 - Пятница, 15.12.2023, 15:58 |
|
| |
katyadorniak | Дата: Суббота, 16.12.2023, 18:45 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Статус: Offline
| "Политическая независимость и независимость литературная - ... понятия разные; первая была завоевана нами примерно за семь лет, второй нам не удастся достигнуть еще, быть может, несколько столетий". (поэт Филип Френо, 1788)
Очень справедливо и разумно отмечено. Легко бороться за независимость от государства-угнетателя, того, кто тебя не принял, осудил и изгнал. Я бы даже сказала, это приятно. Образ врага ясен, образ свободы - лучший мотиватор. Политическая независимость декларируется на бумаге, подтверждается печатями и подписями и в честь неё выделяется в календаре праздник.
Но литературная независимость - вещь абсолютно другая. Во первых, нет угнетателя. Разве можно назвать угнетением желание писать как авторы, которых знаешь с детства, по которым учился читать, которые вдохновляют? Хочешь писать иначе? Никто из них из гроба не пригрозит литературным забвением. Однако рука сама тянется к уже знакомым тропам и мотивам. И с этим сложно что-то сделать: интертекстуальность неумолима. Затем, как нам зафиксировать момент перехода к литературной независимости? Нет какого-то собрания, которое вынесло бы однозначный вердикт по тому или иному произведению. Это невозможно однозначно заверить и подтвердить печатью. Потому что голос новой нации в её литературном наследии не начинает звучать внезапно. Ему нужно время окрепнуть, набрать силу, взять несколько попыток. Филип Френо предполагал, что на это могут уйти столетия, и был в чем-то прав. Конечно, голос независимой американской литературы только формировался в его время, но уже в следующем веке он зазвучал вполне отчётливо в поэзии Уитмана и прозе Мелвилла.
++++
EkaterinaDolzhenkova
|
|
| |
windelola | Дата: Среда, 11.12.2024, 17:06 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Offline
| Как вы думаете, почему "американский ренессанс" и русский "золотой век литературы" падают на одно столетие - XIX век?
Мне кажется, "золотой век литературы" наступил после того как в эпоху Просвещения, пришедшуюся на вторую половину XVIII века, произошёл всплеск в сфере культуры и искусства; переводчики -- "почтовые лошади Просвещения" -- сделали доступными множество произведений, ранее малоизвестных или читаных только, например, на французском языке; развили деятельность театры и музей, стало возможным более широкое и качественное соприкосновение с культурами других стран, и это "подстегнуло" как самостоятельное развитие, так и более активное взаимодействие с другими культурами и литературами. "Золотой век" наступил через совсем небольшой промежуток времени, потребовавшийся России, чтобы воспользоваться опытом других литератур. "Американский ренессанс" и русский "золотой век литературы" -- параллельно протекавшие процессы изменений в культурах разных стран, но механизм у них похожий, поскольку американский Ренессанс с идеями свободы мысли и слова чем-то близок и тому, что легло в основу Просвещения.
++++
|
|
| |
sophianesterenok | Дата: Понедельник, 16.12.2024, 14:18 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Прокомментируйте: "Люди, жившие до нас, видели Бога и природу лицом к лицу ... Почему же и нам не обрести исконной связи со вселенной? Почему бы и нам не создать поэзию и философию, основывающуюся на вдохновении, а не на традиции, почему бы и нам не постигать веру через откровение, а не через историю религиозных идей прошлого?" (Эмерсон, "Природа")
Эта цитата иллюстрирует не только стремление американцев отделиться от Старого Света, провозгласить собственную культурную, "идентичностную" независимость, но и в какой-то степени отказ от собственных фундаментальных ценностей (пуританизма). Свобода и независимость как американский идеал стали катализатором многочисленных политических и религиозных течений или сект, усилили вес индивидуального восприятия мира через личные чувства и убеждения. Мне кажется, "люди, жившие до нас" — своеобразный миф, который был распространен и в Европе, причем задолго до 19 века. Если аргументы о природе могут быть весомы в связи с ростом городов и технологическим прогрессом, то "видеть Бога лицом к лицу" мне представляется очень новой идеей. В ветхозаветной истории, например, общение с Богом происходит только через священника или пророка и максимально кодифицировано, а "обретение исконной связи со вселенной" связано как раз с христианством. Сама идея поэзии, основанной на вдохновении, а не "истории идей", имеет право на существование и послужила новому витку развития поэзии и философии, но вряд ли для этого необходимо дискредитировать традицию — по сути, то же откровение другим людям.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 17.12.2024, 13:35 |
|
| |
readeralexey | Дата: Вторник, 17.12.2024, 13:41 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Статус: Offline
| Цитата sophianesterenok ( ) Сама идея поэзии, основанной на вдохновении, а не "истории идей", имеет право на существование Любое творчество возможно только в русле традиции. Вдохновение для поэтического творчества, безусловно, необходимо, но без причастности традиции невозможно ничего создать (причастности в широком смысле - как верности, так и отталкивания).
|
|
| |
lori9520 | Дата: Четверг, 19.12.2024, 11:21 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| "Политическая независимость и независимость литературная - ... понятия разные; первая была завоевана нами примерно за семь лет, второй нам не удастся достигнуть еще, быть может,несколько столетий". (поэт Филип Френо, 1788)
Эта цитата заставила меня задуматься о литературной зависимости, как о наборе ограничений, которые сдерживают мысли, идеи авторов, их побуждения и насколько это несет отрицательный характер.
Политическая свобода дает народу возможность развиваться на культурном,экономическом, социальном, научном и других уровнях, что способствует новым открытиям, культурному и значимому в мировом масштабе обогащению. Хотя, обретая эту политическую независимость, в полной мере сложно представить себе сейчас независимое от других стран государство, настолько тесная стала эта взаимосвязь глобально.
Возвращаясь к литературе, в чем же может выражаться её несвобода? Вероятно, как инструмент воздействия на мнения массы через авторитетные лица, происходит либо вытеснение представлений, идущим в разрез с мировыми тенденциями, формирующими современного и будущего человека, какими нравственными или безнравственными они ни были, либо включение необходимых «программ», как условие для творчества авторов. С другой стороны, отсутствие какой-либо цензуры, так как никто не умаляет той значимости литературы в качестве формирования образа мышления человека, может привести, в случае злого умысла, к саморазрушению общества.
Возникает мысль, что для полной литературной независимости нужен человек думающий, способный «отделять зерна от плевел», способный анализировать, имеющий нравственный вектор и умеющий формировать свое собственное независимое мнение, которого ничто не сможет шокировать до такой степени, чтобы он принял решение, которое может ему навредить.
+++
|
|
| |
|
|