Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Поэты-елизаветинцы »
Филипп Сидни
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Филипп Сидни - Страница 2 - Форум
Филипп Сидни
| |
readeralexey | Дата: Четверг, 21.01.2021, 20:05 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Offline
| Какие мысли "Защиты поэзии" показались наиболее интересными, спорными или убедительными?
***
Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?
Каковы основные темы цикла? Какие темы, помимо любовной, последовательно обсуждаются?
Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?
Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения?
Есть ли связь между названием цикла и его содержанием?
В каких сонетах (№№) изложена или обыгрывается неоплатоническая концепция любви?
В какой степени и форме в цикле присутствует Стелла как живой человек, характер?
Есть ли в сонетах отсылки к биографической конкретике прототипов героев?
В каких произведениях цикла проявляется драматическое начало: диалоги, элементы драматургической композиции (завязка, кульминация, развязка и т.д.)?
Встретились ли яркие образы, которые запомнились?
Есть ли стихотворения, которые особенно понравились?
***
Прокомментируйте ("Защита поэзии"):
Лишь поэт, презирающий путы любого рабства, воспаряет на своем вымысле, создает, в сущности, другую природу. Он создает то, что или лучше порожденного Природой, или никогда не существовало в Природе, например Героев, Полубогов, Циклопов, Химер, Фурий и прочих. Так он идет рука об руку с Природой, не ограниченный ее дарами, но вольно странствующий в зодиаке своего воображения. Природа никогда не украсит землю столь богато, как это сделали поэты, ее реки не будут красивее, деревья плодоноснее, запах цветов нежнее, ей не сделать нашу безмерно любимую землю еще прекраснее. Ее мир - это медь, которую поэты превращают в золото.
<...>
И пусть не покажется слишком дерзким сопоставление плодов человеческого разума и Природы, воздайте лучше заслуженные похвалы небесному Создателю за создателя земного, ибо, сотворив человека по своему подобию, он поставил его выше всех других творений. С наибольшей очевидностью это предстает в Поэзии, в которой человек, познав силу божественного дыхания, создает произведения, затмевающие создания Природы, - и это важный довод против тех, кто мучается сомнением со времени первого падения Адама, с тех пор, как наш вознесенный разум заставляет нас стремиться к познанию совершенства, а поверженная воля не позволяет достичь его. Немногие поймут мои доводы, и не все согласятся с ними.
<...>
[Поэты] воистину творят, подражая, и подражают, ведомые двумя целями: доставить удовольствие и научить. Они доставляют удовольствие, дабы побудить людей к восприятию той добродетели, от которой, не получая удовольствия, те сбежали бы, как от незваной гостьи, и учат, то есть заставляют людей свести знакомство с добродетелью, на которую они обращают их внимание. Это благороднейшая цель, к которой когда-либо было направлено познание.
<...>
Даже злодеи с зачерствевшим сердцем, которые считают добродетель понятием школярским и, не зная другого блага, кроме indulgere genio {Следовать собственным прихотям (лат.).}, презирают суровые наставления философа, не приемлют заключенную в них истину, но даже они не прочь получить удовольствие, которое якобы сулит им веселый малый - поэт, тем временем принуждающий их глядеть на воплощение добродетели (увидав же ее, они не могут не проникнуться к ней любовью), и, еще не разобрав, в чем дело, они ее принимают, будто запрятанное в вишни лекарство.
|
|
| |
vvecheslova | Дата: Вторник, 25.02.2025, 23:16 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
Сюжет "Астрофила и Стеллы" повествует об Астрофиле и Стелле, об их неразделённой любви. Астрофил влюблён в Стеллу, несмотря на то, что она замужем. Главный герой страдает от своих чувств и выражает это через поэзию. Он переживает внутренние конфликты, связанные с его страстью и моральными, социальными ограничениями, которые приняты в обществе. Динамика заключается в регулярной борьбе Астрофила с собственными эмоциями и окружающими обстоятельствами. Из-за осознания того, что они со Стеллой не смогут быть вместе, Астрофил размышляет о природе любви, красоты и страдания.
Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?
Внутренний мир Астрофила наполнен множеством "действующих лиц", которые представляют самые разные, порой даже противоречивые стороны его состояния, например: Купидон (он же, вероятно, Любовь и Чувства), Надежда и Отчаяние, Разум и Совесть. Разум вступает в конфликт со Страстью, тем самым заставляя Астрофила сомневаться в своих чувствах, Совесть мешает действовать согласно своим желаниям.
Есть ли связь между названием цикла и его содержанием?
Название цикла непосредственно указывает на имена главных героев. Сами их имена говорят о сюжете: Астрофил - "любящий звезду", Стелла - "звезда".
Есть ли стихотворения, которые особенно понравились?
Понравился сонет 4. Конфликт Добродетели и чувств разжигается в пылкое пламя, на что не может не последовать эмоциональный отклик. Особенно пришлись по душе последние строчки, в которых показывается готовность героя принять свою Любовь такой, какая она есть, несмотря ни на что.
+++
Сообщение отредактировал vvecheslova - Вторник, 25.02.2025, 23:17 |
|
| |
runovasveta2005 | Дата: Среда, 26.02.2025, 00:00 | Сообщение # 17 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?
Цикл сонетов Филиппа Сидни «Астрофил и Стелла» написан в русле петраркизма, однако, подобно многим другим поэтам, писавшим сонеты, автор несколько перерабатывает петраркистскую традицию.
Как и в «Книге песен» Петрарки, ключевой образ здесь – чувства к недоступной возлюбленной. Сонеты Сидни точно так же сосредоточены, скорее, на рефлексии самого чувства любви, а не на женском образе, который описан достаточно абстрактно. Впрочем, нельзя не отметить, что образ Стеллы у Сидни выглядит гораздо более живым и реальным, чем образ Лауры у Петрарки: читателю открываются какие-то подробности из ее жизни, портретные черты, особенности характера и т.д. Более реальной и приземленной выглядит и сама любовь Астрофила: в отличие от лирического героя Петрарки, ему не чужда страсть, чувства его и эмоции носят гораздо менее возвышенный характер. Портрет Астрофила также более психологичен: мы можем проследить развитие его эмоций и хода мыслей на протяжении всего цикла, наблюдать, как развивается его чувство; герой даже делает какие-то выводы, анализируя свое чувство к Стелле.
Кроме того, цикл Сидни написан в духе куртуазной традиции: для Астрофила Стелла – не просто недоступная возлюбленная и женщина, превосходящая его по статусу, она для него повелительница еще и в метафорическом смысле, что хорошо прослеживается в образах сонетов.
Стоит также отметить, что сама концепция любви у Сидни подвергается влиянию идей неоплатонизма, которые рассматривают ее как созерцание красоты, поиск прекрасного и вместе с тем стремление к добродетели.
+++
Сообщение отредактировал runovasveta2005 - Среда, 26.02.2025, 00:04 |
|
| |
|
|