Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Средневековый театр »
Средневековый театр


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 19.11.2024, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Средневековый театр - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Средневековый театр
readeralexeyДата: Воскресенье, 06.12.2020, 14:46 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
Хотели бы вы оказаться среди зрителей средневекового театра?

Сохраняют ли религиозные пьесы Средневековья какой-либо интерес, кроме исторического? Если да, то в чем он?

Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Какая пьеса / эпизод из прочитанного запомнились и почему?
 
katyadorniakДата: Воскресенье, 04.04.2021, 19:45 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Репутация: 1
Статус: Offline
Хотели бы вы оказаться среди зрителей средневекового театра?

Нахождение среди зрителей средневекового театра с учетом эпидемиологической обстановки того времени могло бы стоить жизни – впрочем, сейчас мало что изменилось. Однако в отличие от нынешних постановок, многие средневековые пьесы канули в Лету навсегда из-за отсутствия надежных носителей mMK – к счастью, не все. Поэтому любой опыт наблюдения средневекового представления является уникальным. Поэтому, конечно, мне хотелось бы оказаться в числе зрителей средневекового театра.

Сохраняют ли религиозные пьесы Средневековья какой-либо интерес, кроме исторического?
Если да, то в чем он?


В первую очередь религиозные пьесы Средневековья представляют культурный интерес, как произведения искусства. В первую очередь мне хочется обращать внимание именно на красоту слога и живость образов. Впрочем, исторический контекст тоже очень важен, и не менее важны пьесы в качестве исторических источников.

Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Для начала необходимо уточнить, что церковный театр в России все же существовал. Пьесы для него писали Дмитрий Ростовский и Симеон Полоцкий. Причина не такого широкого распространения, на мой взгляд, кроется в истории Церкви и различии истории европейской и русской Церкви. Если взглянуть назад, то можно заметить что в Европе уже давно имели место университеты и монастыри, распространяющие и популяризирующие культуру и религию. Ваганты и странствующие монахи, рассказывающие о чудесах и Писании, были уже привычным явлением. Более того, после Схизмы Католическая церковь все более отдалялась от Византийского образца, а у Византийской церкви, как известно, с театром были сложные отношения. Русь, как прямая духовная наследница Византии, не приняла такие вещи как религиозный театр или, например, храмовую скульптуру. Но из всех правил есть исключения, более или менее выделяющиеся, поэтому появились на Руси и рельефные иконы, и «Шествие на осляти».

Какая пьеса / эпизод из прочитанного запомнились и почему?

Мне больше всего понравилась мистерия Йоркскго цикла «Сомнения Иосифа по поводу Марии». В Евангелии человеческим переживаниям Иосифа уделено несколько строк, но они всегда воспринимаются как часть Благовещения – Благовестие Иосифу. В этой же пьесе Иосиф предстает обыкновенным человеком, со своими тревогами, душевными и телесными слабостями. Зрители, особенно отцы девушек на выданье или пожилые мужья молоденьких женщин, наверняка проникались сочувствием к герою, хотя и понимая, что его подозрения абсолютно беспочвенны.  В данной пьесе демонстрируются идеальные семейные отношения. Хотя семьей в обиходном понимании этого слова Мария и Иосиф не были. Но она – честна и чиста, не раздражается на «мужа», не марает его доброе имя, тогда как он – ее защитник и хранитель. Даже служанки, в привычном амплуа обязанные заступаться за хозяйку, даже если ей есть что скрывать, в этой пьесе предельно честны.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 14:09
 
abalakinan27Дата: Воскресенье, 23.05.2021, 20:02 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотели бы вы оказаться среди зрителей средневекового театра?

Безусловно, да. Особенно любопытно было бы посмотреть то, как выглядели мистерии того времени. Поскольку мне кажется, что то, что мы имеем сейчас, например, "Oxford Medieval Mystery Cycle", несколько выглядело по-другому в то время. Интересно было бы посмотреть на реакцию зрителей (например, какие эмоции вызывали комические сцены (ссора Ноя и его жены во время потопа), а также такие, как падение Люцифера, воспринимали ли его люди серьезно в то время?), на сочетание музыки и действия.

Сохраняют ли религиозные пьесы Средневековья какой-либо интерес, кроме исторического? Если да, то в чем он?

Безусловно, да. Интересна сама интерпретация Библейского текста на сцене, выражение его через игру людей. И обычно в мистериях можно получше прочувствовать какую-то деталь, на которую, прочитав Библейский текст, быть может и не обратил внимания (например, на число волхвов, количество которых, по Церковному преданию, было трое).

Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Потому что православные люди всегда относились со скепсисом к католической традиции. Ведь Католическая Церковь была далека от Византийской, что очень всегда смущало. Очень непросто показать на сцене постановки, носящие религиозный характер, да притом так, чтобы никто не был смущён.

Какая пьеса / эпизод из прочитанного запомнились и почему?

Мне запомнилась одна из мистерий Йоркского цикла - "Сотворение мира и падение Люцифера" гильдии дубильщиков. Показалось интересным изображение падения Люцифера, которое было не через диалог с Богом или Ангелами. Оно было именно внезапным, после его превозношения ("Я падаю! Други, сюда!") и привело его сразу в Ад ("На помощь! От жара спасения нет! В темнице ужасной навеки сокрыт!").


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 14:31
 
parajulia111Дата: Четверг, 27.05.2021, 03:52 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Я безусловно хотела бы присутствовать среди зрителей средневекового театра хотя бы потому, что это было бы очень интересным культурным опытом, ведь наверняка восприятие людей того времени ввиду различий между эпохами (более маленький процент образованных людей, другие условия жизни и тому подобное) очень отличалось от нашего. Например, мне было бы интересно взглянуть на то, насколько детализированными были костюмы на подобных мероприятиях, сколько условностей допускали зрители, как подобные представления в целом занимали народ.

Религиозные пьесы средневековья безусловно представляют не только исторический интерес, ведь из них, помимо прочего, можно также почерпнуть информацию о культуре, они являются весьма важными предметами искусства, имеющими свою культурную ценность. Слог некоторых пьес был довольно изящен. Кроме того, так как эти пьесы строились на религиозных сюжетах, мы можем узнать о том, как их трактовали и представляли в то время и сравнить с нашим.

Как мне кажется, в православных странах такой театр не получил особого распространения по той причине, что между восточной и западной христианскими традициями существует глубокий раскол. Православная церковь в целом более строго относится к нововведениям, в то время как католическая церковь более гибкая в этом плане и вполне могла себе позволить дать ещё одну жизнь религиозным сюжетам, но уже в обличье таких вот своеобразных постановок.

Из прочитанного мне больше всего запомнился эпизод, повествующий о страшном суде, потому что именно этот сюжет всегда интересовал меня более всего, ведь по сути он является конечной точкой всего, тем, к чему стремится все бытие, и мне очень интересно было узнать, какие представления об этом сюжете были у людей средневековья.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 14:37
 
posternaksophieДата: Четверг, 27.05.2021, 20:26 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотели бы вы оказаться среди зрителей средневекового театра?

Средневековый театр сильно отличается от нашего представления о театре. Там была важна зрелищность, могли побить, забросать актеров тухлыми помидорами и яйцами. Я молчу о правилах гигиены, да и хорошие оригинальные постановки появятся немного позже. Так что меня больше бы привлекла перспектива побывать на шекспировских постановках Глобуса.

Сохраняют ли религиозные пьесы Средневековья какой-либо интерес, кроме исторического? Если да, то в чем он?

Нужно понимать, что религиозные пьесы возникли из-за того, что античные сюжеты считались нехристианскими, больше и ставить было нечего. Религиозные пьесы интересны переосмыслением библейских сюжетов.

Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Для настоящих христиан все, связанное с религиозностью и особенно Библией, сакрально, сугубо лично. Религиозный театр по-своему переосмыслял библейские сюжеты и опошлял их, предлагаю свою, не всегда корректную трактовку. Для людей, имевших настоящую веру, такие трактовки были неприемлемы. Можно вспомнить про принятие современными христианами фильмов с религиозной тематикой. Такие фильмы редко принимаются в православном обществе.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 14:41
 
tsumskaa30Дата: Пятница, 28.05.2021, 21:06 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотели бы вы оказаться среди зрителей средневекового театра?

Мне кажется, что было бы забавно оказаться зрителем средневекового театра, посмотреть, как другие люди реагируют на постановку, как их не смущает временное несовпадение. Однако, с другой стороны, мне бы не очень хотелось смотреть на некоторые натуралистичные действия, например, на то, как в мистериях кукле вспарывали живот и доставали оттуда бараньи кишки, или на сцены, в которых герои рисковали своей жизнью: был эпизод, когда священник чуть не умер на кресте, у Люцифера загорелась одежда.

Сохраняют ли религиозные пьесы Средневековья какой-либо интерес, кроме исторического? Если да, то в чем он?
Благодаря религиозным пьесам Средневековья, дошедшим до нас, можно узнать, как люди того периода воспринимали тексты Священного Писания, каково было их отношение к описываемым событиям.

Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Это вполне естественно, что религиозный театр не получил развития в православной культуре. В отличие от католицизма, православие осторожно относится к человеческому воображению, чувственности, эмоциям. Православное богословие настаивает на том, что не следует давать волю фантазиям, представлять видения, даже если они и являются благочестивыми, чтобы не впасть в духовную прелесть и не стать жертвой дьявола.

Какая пьеса / эпизод из прочитанного запомнились и почему?

Мне запомнился «Миракль о Теофиле». Монастырский эконом, обиженный начальством, продаёт душу дьяволу. Данная пьеса напомнила мне сюжет о Фаусте, в миракле герой так же раскаивается и по молитвам Божией Матери получает прощение грехов.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 14:44
 
yarovaya02Дата: Четверг, 10.02.2022, 13:07 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 0
Статус: Offline
Какая пьеса / эпизод из прочитанного запомнились и почему?

Из прочитанных средневековых пьес мне особо запомнилась моралите «Everyman», повествующее о жизни грешника, который с приходом смерти осознал свою греховность и раскаялся.
Удивительным показался образ смерти, известие о которой пугает всех подряд. Во-первых самого героя: «O Death, thou comest when I had thee least in mind».

Во-вторых, тех, кто окружает протагониста. Так Everyman, узнавший о скором покидание оставлении этого мира, обращается и к приятелю, и к родным, и даже к богатству с красотой, которые все, как один, сначала обещают поддержать и помочь ему, но изменяют своему слову: «They promise and nothing will do certain.»
Узнав о смерти, о сопровождающей ее тленности и о том, куда теперь идёт Everyman, они решительно отказываются идти с ним в этот неизвестный мир.

Добрые дела не могут помочь Everyman, потому что у него их просто нет. Лишь Знание помогает главному герою, оно приводит его в Раскаянию, после чего Everyman очищает свою душу, готовый предстать пред Вечным Судьей.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 08.03.2022, 15:29
 
marichernaya911Дата: Четверг, 10.02.2022, 17:49 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 0
Статус: Offline
Сохраняют ли религиозные пьесы Средневековья какой-либо интерес, кроме исторического?
Если да, то в чем он?


Религиозные пьесы Средневековья, безусловно, остаются интересны нам не только как исторические источники. Например, для литературоведов и лингвистов они, как любое литературное произведение эпохи остаются интересны как образцы творчества
той эпохи, отражающие менталитет, психологию народа, его культурный и нравственный уровень. Последнее особо заметно в средневековых религиозных пьесах. Они игрались на площадях, зрителями их были простые люди – крестьяне, торговцы, ремесленники. Ставились они, как правило, также людьми малообразованными, такими же ремесленниками (вспомнить хотя бы Йоркский цикл). Нравы и интересы зрителей и постановщиков не витали в высоких сферах, поэтому пьесы представляли библейские
и житийные сюжеты и идеи в соответственном упрощении, чтобы они были доступны простому люду.

Кроме того, нам как христианам религиозные пьесы Средневековья интересны еще и как плоды религиозного сознания людей эпохи Средних веков. То, как люди интерпретировали священные тексты, как воспринимали и почитали. Интересно то, что в религиозных пьесах Средневековья совмещалось высокое и низкое. И католицизм принимал эти интерпретации, ведь предполагалось, что эти постановки служат «во славу Господа» и для прославления святых, разрешение на постановку давалось Церковью, а предисловие к мистериям, как правило, читалось священнослужителем.

Однако уже в 16 веке в странах Западной Европы стали запрещать ставить мистерии. В 1548 году во Франции, в 1678 году в Англии, ранее того – в Италии, а позднее, уже в 18 веке – в Испании. Видимо, усмотрев в этом нечто неподобающее.

Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Я думаю, что это связано с тем, что православие – очень консервативная религия. Это одновременно и наш плюс, и наш минус. Мы довольно замкнуты в своих догматах, и со стороны может показаться, что мы ограничены во взглядах, не готовы к тому новому, что несет время и окружающая нас постоянно меняющаяся
реальность.

Однако следует помнить, что в основе Православия лежит аскетизм и строгость. Строгость к себе, своим действиям и мыслям. К своим проявлениям. Как сказано в Евангелии, «ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет его» (Мк.7:15). Особо строгое отношение должно быть у христианина к Священному Писанию, Таинствам, священной истории, Богослужению, молитве – тому, что призвано вести его к Богу.

Мне видится, что, разыгрывая на сцене или площади сценки из Библии, как в литургических драмах, или житий святых в мираклях, средневековые авторы сильно упрощали тексты, с которыми работали. Такое упрощение – очень опасно. Планка снижена, быт побеждает сакральное, подключается человеческая фантазия, излишняя лирика или шутки. И вот уже священный сюжет становится предметом смеха толпы площадных зевак. Я считаю, что такое упрощение и "снижение" невозможно в Православном сознании, поскольку игра в нем воспринимается как кощунство над тем, что свято. По крайней мере, я так это ощущаю.


++++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 08.03.2022, 15:35
 
amasaltsevaДата: Четверг, 12.05.2022, 19:08 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Репутация: 1
Статус: Offline
Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Православие отличается традиционностью и определенной строгостью, преимущественно к нововведениям. Кроме того, известно, что в средневековой Руси к театральным действиям  относились отрицательно, в особенности это касалось духовенства.Однако помимо этого, я рискну выдвинуть теорию, которая объяснила бы тот факт, что религиозный театр не прижился в православных странах. В небольших католических храмах Европы я нередко встречала деревянные скульптуры, и каждый раз мне казалось, что в этих реалистических фигурах, изображающих серость измученного тела и усталые, обращенные в небо глаза, запечатлено некоторое стремление заключить духовное в материю. Будто страданиям, чудесам etc. нужно некое зримое подтверждение. Мы в таком случае соотносимы с Фомой, наши пальцы будто вкладываются в раны Христа. В этом плане я бы рассматривала и театр, который действует посредством визуализации.

++++


Сообщение отредактировал amasaltseva - Четверг, 12.05.2022, 19:09
 
tsvioletta17Дата: Пятница, 13.05.2022, 14:14 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Репутация: 1
Статус: Offline
Хотели бы вы оказаться среди зрителей средневекового театра?

Да! Мне кажется, даже не самым главным поклонникам театра это было бы интересно. Все же средневековый театр значительно отличается от нашего современного. Естественно, хотелось бы увидеть воочию шекспировскую пьесу и особенно его самого! [?] И то, как средневековые актёры чувствовали сцену и музыку, как они играли. Это был бы запоминающийся опыт.

Сохраняют ли религиозные пьесы Средневековья какой-либо интерес, кроме исторического? Если да, то в чем он?

Религиозные пьесы сохраняют свою библейскую историю, этим они и привлекают интерес. Но это, конечно же, не все. Кроме исторического интереса играет большую роль ещё интерес культурный. Хочется сделать акцент на самом написании, образах и деталях. Интересен и тот факт, как люди видели мир, и то, что привычные установки могли стираться.

Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Мне кажется, что православные люди просто не дерзнули бы (в то время) играть на сцене библейские истории. Церковный театр имел место быть в России, но для него писались пьесы отдельно. И к тому же, православие имело больше рамок и правил (как и по сей день, я считаю). Театральные пьесы были в какой-то мере упрощены, с этим не могло смириться православное общество, придерживающиеся своей строгости.
Поэтому, я думаю, религиозный театр не получил распространения в России.


+++




Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 17.06.2022, 23:40
 
sodrozdovaДата: Пятница, 02.06.2023, 16:49 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Хотели бы вы оказаться среди зрителей средневекового театра?

Думаю, что не хотела бы оказаться зрителем: толпа, недовольства, соперничество. С другой стороны, если представлять себя человеком того времени, театр - нечто, что может приносить удовольствие в трудной жизни. В наше время, думаю, можно говорить о фильмах, как о способе развлечения. С позиции современного человека оказаться стоящей перед сценой, на которой разыгрывают различные библейские сюжеты, я бы не хотела, но если представлять себя человеком того времени театр - отличный способ развлечения и создания праздника.

Сохраняют ли религиозные пьесы Средневековья какой-либо интерес, кроме исторического? Если да, то в чем он?

Мне кажется, что сейчас эти пьесы не представляют такого интереса, как раньше, так как у нас есть разные книги с толкованиями Писания, жизнью святых, которые находятся в свободном доступе, и разыгрывать пьесы на эти сюжеты уже не представляется примечательным. Естественно, нельзя говорить, что пьесы сохраняют интерес только исторический (хотя, на мой взгляд, понятие "исторический" носит слишком широкий характер, так как под него подходят многие ситуации). Лично мне было бы интересно узнать больше о постановках этих пьес с точки зрения лингвиста (что также отзывается мне относительно темы моей курсовой работы): как актеры привлекали внимание зрителей, как делали свою речь непохожей на речь проповеди батюшки в храме.


++++


Сообщение отредактировал sodrozdova - Пятница, 02.06.2023, 16:49
 
kseniafilinaДата: Суббота, 03.06.2023, 18:10 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотели бы вы оказаться среди зрителей средневекового театра?

Думаю, что если бы я жила в эпоху Средневековья, то, безусловно, я была бы частым посетителем средневекового театра, так как в то время он являлся одним из немногих развлечений для людей, способом отвлечься от ежедневной рутины. Но, взглянув на описания происходившего во время спектаклей (толпа людей, среди которой зачастую можно встретить выпивших зрителей, «давка» и непрекращающийся шум), желание посетить их пропадает.

Сохраняют ли религиозные пьесы Средневековья какой-либо интерес, кроме исторического? Если да, то в чем он?

На мой взгляд, религиозные пьесы представляют собой не только исторический интерес, но и культурный. Очень интересно наблюдать, как люди воплощали известные всем образы в своих постановках, видеть их собственное «прочтение» библейских сюжетов. Также я бы с удовольствием погрузилась в «закулисную жизнь», узнала бы, как создавались декорации и костюмы, как актёры изображали появление божественных существ (ангелов, например) и чем они вдохновлялись.

Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Мне кажется, что религиозный театр не получил распространения в православных странах, потому что между восточной и западной церковью произошёл раскол. Также православная церковь строже относится к нововведениям и не допускает вольностей в библейских трактовках. Православные люди просто бы побоялись изображать «роли» Бога, Девы Марии и святых.


++++


Сообщение отредактировал kseniafilina - Воскресенье, 04.06.2023, 13:30
 
lisaswan001Дата: Суббота, 03.06.2023, 21:26 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 1
Статус: Offline
Как вы думаете, почему в православных странах религиозный театр не получил распространения?

Мне кажется, религиозный театр не получил распространение в православных странах, так как Православная церковь строже относится к подобным вольностям, особенно внутри храма. Православие считается достаточно консервативной религией. Несмотря на то, что многие видят в этом упрямство, я считаю, что это преимущество, так как в основе Христианства лежит смирение и строгость.
Сейчас многие концерты проходят в католических соборах, но очень редко можно посетить концерты в православных храмах – это, в первую очередь, не поддерживает духовенство и сами прихожане, придерживаясь некой строгости. Католическая и англиканская церковь позволяет себе большие вольности, не говоря уже о протестантской церкви. Во многих течениях протестантизма служение Богу превратилось в некие концерты, которые смущают многих православных людей.


+++
 
lolosipovanikaДата: Суббота, 03.06.2023, 22:45 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотели бы вы оказаться среди зрителей средневекового театра?

Да. Хотелось бы посмотреть на символические идентификации: как на "Иже херувимы" певчие возносятся в небеса, как херувимы.

Какая пьеса / эпизод из прочитанного запомнились и почему?

Мне очень запомнилась комическая мистерия "Ной и его жена", где есть  люди, среди которых комически изображена жена Ноя, а из сверхъестественных существ на сцене появляются лишь ангелы. Данная мистерия ставилась гильдией рыбаков.
Прекрасной показалась мне мистерия про Пилата, где есть комическая вставка с привратником у Пилата, которую позже Шекспир использовал  в своём "Макбете".


+++
 
mariafokina99Дата: Суббота, 18.05.2024, 23:17 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Я бы хотела оказаться среди зрителей средневекового театра. Это совершенной иной опыт. Мне было бы интересно увидеть постановку как результат работы горожан, ремесленников, обычных людей, изучить декорации. Особенно интересно было бы посмотреть, как устроены педженты. Ведь это буквально передвижной театр, в котором есть и костюмерная, и сцена. Средневековый театр был более свободен, стихиен, в нем было больше простоты и, возможно, даже грубости. Но именно это и делало его близким любому, кто смотрел представление, поэтому и реакция всегда была искренней. Было бы здорово увидеть, какими именно были реакции зрителей.

Я думаю, что средневековые религиозные пьесы могут быть предметом интереса не только историков, но и филологов, культурологов, искусствоведов, а также обычных людей. Они позволяют прикоснуться к далекой эпохе и окунуться в сознание и быт средневекового человека. А знание о прошлом помогает лучше понимать настоящее.

Мне запомнилась мистерия гильдии корабельщиков "Строительство ковчега" из Йоркского цикла. В ней очень детально описано, как Бог давал Ною точные указания, как именно строить ковчег, какой материал брать и как его обрабатывать. Чувствуется, что корабельщики явно приложили руку к тексту.

Еще мне понравился миракль «Чудо о Теофиле». Особенно привлек внимание плутоватый Саладин, который на тарабарском языке мог призвать дьявола. А тот служил ему и выслушивал, как Саладин его бранит: "Я вот собью с тебя всю спесь. Не станешь больше спорить здесь".


8+


Сообщение отредактировал mariafokina99 - Вторник, 11.06.2024, 21:50
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024