Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
"Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь" »
"Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 19.11.2024, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь"
readeralexeyДата: Понедельник, 02.11.2020, 12:37 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
Сравните эпического героя (например, Беовульфа) и героя рыцарского романа (Гавейн). В чем сходство и в чем различия героя эпоса и рыцарского романа?

Каков самый важный эпизод в поэме? Почему?


Как вы думаете, что заставляет Гавейна принять нелепый вызов Зеленого Рыцаря?


Какие ассоциации вызывает у вас герб Гавейна? Как вы думаете, как воспринимали его современники автора? В чем смысл подробного описания герба в поэме? Каково значение этого знака?


Какие черты характера Гавейна вы бы выделили на основании его поступков на протяжении поэмы?

Как изменяется по ценности "добыча" хозяина замка и Гавейна на протяжении трех дней?

Как вы думаете, почему хозяин замка не побоялся подвергнуть свою супругу опасности стать жертвой слабости Гавейна (если бы тот поддался искушению)?

Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные принципы и правила поведения?

Принес ли пояс какую-либо пользу Гавейну?

В каких эпизодах ключевую роль играет магия? Каково значение магии для двух воинов поэмы - сэра Бертилака и сэра Гавейна?
Прикрепления: 8883750.jpg (93.2 Kb)
 
tsumskaa30Дата: Суббота, 07.11.2020, 11:20 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Online
Мне кажется, что сэр Гавейн принимает вызов Зелёного Рыцаря, так как он храбрый, доблестный, не страшится смерти. Ведь вначале сам король Артур захотел сразиться с Рыцарем, однако сэр Гавейн не пожелал, чтобы правитель подвергал себя опасности. Таким образом, он жертвует собой, смело смотря смерти в глаза.

Символ на щите сэра Гавейна – пятиугольник. У людей советского времени пятиугольная звезда вызывает ассоциации Красной звезды – единство мирового пролетариата всех пяти континентов земли. В произведении же указано, что данный знак символизировал верность и безупречность героя. «Бесконечный узел» может обозначать 5 чувств, 5 пальцев, 5 ран Христа на Кресте, 5 радостей Девы Пречистой, 5 качеств: преданность, щедрость, благочестие в мыслях, безупречность манер, набожность. По-видимому, именно такие ассоциации возникали у современников автора при прочтении.

Сэр Гавейн практически во всех своих поступках безупречен (не считая утаивания зелёного пояса). Он верен своему королю, смел, благочестив и религиозен. Герой не поддается искушениям, соблазнениям жены хозяина, в любых обстоятельствах сохраняет рыцарское достоинство, он сдержан и целомудрен.

Интересны параллели охоты и соблазнения на протяжении трёх дней. В первый день хозяин приносит в качестве добычи оленя. Как известно, охота на оленя в те времена имела определенные правила, как и рыцарский кодекс по отношению к женщинам. Сэр Гавейн в этот же день из вежливости позволяет даме лишь один поцелуй. Во второй день происходит охота на кабана – более сложный, яростный процесс. Леди Бертилак также ведёт себя более напористо, добиваясь двух поцелуев. Наконец, третий день знаменателен охотой на лису и магическим подарком Дамы. Гавейн, подобно лисе, боится за свою жизнь и ищет защиты от смерти. Как и лиса, Гавейн использует свою хитрость, не говорит никому о зелёном поясе, способном спасти ему жизнь. Леди Бертилак также ведет себя подобно лисе, делая последнюю попытку соблазнить рыцаря.

Возможно, хозяин замка не побоялся подвергнуть свою супругу опасности стать жертвой слабости Гавейна, так как был уверен в безупречности последнего. Он знал, что религиозность и рыцарское
достоинство не позволят сэру Гавейну совершить тяжкий грех.

В произведении присутствует немало сказочных элементов, в том числе магия. Отрубание головы Зелёного Рыцаря сэром Гавейном и возвращение её на место является одним из таких эпизодов. В основе же сюжета лежит чудесное превращение феей Морганой Зелёного Рыцаря в хозяина замка, в котором сэр Гавейн останавливается на три дня. Волшебный пояс, который должен спасти Гавейну жизнь, также является элементом магии в произведении.

В поэме соотносятся куртуазные и религиозные принципы и правила поведения. По ходу повествования сэр Гавейн встречает разные испытания, проверяющие его преданность в служении Богу. С одной стороны, сэр Гавейн благочестив, религиозен и набожен. В своих поступках он руководствуется голосом совести, не поддается соблазнениям прекрасной хозяйки. Однако на третий день герой стоит пред выбором: принять подарок Дамы, как сделал бы рыцарь в куртуазном романе, или остаться верным себе и отказаться. Когда Гавейн сбивается с пути по дороге к Зелёной часовне, он молится Деве Марии и находит путь. Однако же при встрече с Зелёным Рыцарем, он надеется на волшебный пояс, а не на Деву Марию, что и приводит к переоценке им ценностей после встречи с рыцарем и третьего удара, оставившего шрам.


++++
 
katyadorniakДата: Четверг, 12.11.2020, 02:52 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Репутация: 1
Статус: Offline
На мой взгляд, эпизод финального сражения сэра Гавейна и Зеленого Рыцаря, подводящий все итоги и окончательно расставляющий акценты, заслуживает первоочередного внимания. Это не просто батальная сцена. Именно в ней как по формуле разрешаются все вопросы, выводится, где был прав и где оступился рыцарь Гавейн.

Конфликт Зеленого Рыцаря и Сэра Гавейна разыгран по рыцарским правилам, правилам чести. Каким бы не был вызов, рыцарь должен ответить на него. Этого требуют правила, и сэр Гавейн как безупречный рыцарь не может их нарушить. О безупречности Гавейна говорит его герб: пентакль на красном щите.

Толкование данного символа в произведении довольно однозначно: пятиконечная звезда – пентакль – символизирует пять рыцарских достоинств — благородство, вежливость, целомудрие, отвагу и благочестие. Невозможно сказать, где начинается и заканчивается линия, образующая фигуру,
как невозможно выделить наиболее и наименее важное из достоинств. Число пять
весьма многозначно, оно часто фигурирует в Священном Писании: пять ран Христа,
пять рыб, которыми насытились пять тысяч человек, Пятикнижие Моисея. Красный –
цвет крови, в том числе крови мучеников и Самого Христа, пролитая за грехи
людей, цвет жизни, любви, издревле ассоциирующийся со всем здоровым и полезным.
Зеленый же цвет – напротив, выступает «антагонистом» красного. В геральдике он
символизирует надежду, но в сознании простого народа он ассоциируется с дикой
природой, обиталищем различных духов, которые могут навредить, друидов и их
магии. Несмотря на противоречие религии, поверья все еще были достаточно
сильны. Возможно, именно они нашли отражение в произведении

Сэр Гавейн – истинный рыцарь, и преисполнен тех достоинств, которые «носит» на гербе. Он благороден, как приближенный короля, он вежлив, как куртуазный кавалер, он целомудрен, не поддаваясь соблазну и выдерживая испытание соблазнением, он отважен, принимая вызов и сражаясь, он благочестив – как христианин.

Охота, на которую отправляется хозяин замка, оставляя сэра Гавейна сопротивляться соблазну, наполнена символами. В первый день, его добыча – олень. Олень – наиболее легкая, но эффектная добыча. Охота на него – скорее развлечение. Один поцелуй, который получает рыцарь от леди Бертилак – почти невинное деяние, дань вежливости.
Кабан – опасный зверь, добыча второго дня. Охота на него может быть действительно опасна. Два поцелуя – опасность для добродетели рыцаря.
Лиса – некрупный зверь, выследить и убить которого гораздо сложнее, чем двух предыдущих. Он ценен не мясом, а мехом и известен своей хитростью. Дама дарит Гавейну магический пояс – нечто более существенное (как в материальном, так и в моральном плане) чем поцелуи, которые исчезают бесследно, как съеденное мясо кабана или оленя. Впрочем, символика чисел должна быть соблюдена, и в придачу к поясу идут уже три поцелуя.

Целомудрие Гавейна было гарантией его невредимости в бою с загадочным врагом. Известный как благороднейший рыцарь и добродетельный христианин,  Гавейн не мог отплатить позором за гостеприимство и запятнать свою душу. Учтивость и терпение не дали ему впасть в грех и спасли его от верной гибели, которую этот грех бы повлек.

Куртуазные правила поведения и религиозные принципы сосуществуют в жизни героя вполне благополучно. Уступки, на которые идет Гавейн, придерживаясь куртуазных правил (принятие подарка от жены хозяина замка), играют важную роль для сюжета и последствия этих уступок сильно сказываются на герое. Так или иначе, ему удается сбалансировать светскую и духовную этику и отделаться малой кровью в бою с невидимыми и видимыми врагами.

Пояс, по идее, должен был защитить героя от физических увечий. Но не от тени греха на его душе. И пусть этот проступок совсем не страшен и продиктован куртуазным этикетом, он все же воспринимается сэром Гавейном как позор. Можно сказать, что этот пояс, который стали носить все рыцари, стал своеобразной «прививкой от греха», напоминанием о том, что и безукоризненный рыцарь может получить шрам, пойдя на незначительную уступку.

Магия – неотъемлемая часть повествования. В сэре Бертилаке, он же Зеленый Рыцарь, больше магического, нежели человеческого. Ему содействует фея Моргана, которая играет довольно неоднозначную роль в Артуровском цикле. Волшебный пояс, подарок леди Бертилак, работает несколько не так, как может ожидать читатель: рыцарь получает шрам именно за тот день, когда он принимает дар.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 18.01.2021, 00:27
 
posternaksophieДата: Понедельник, 23.11.2020, 16:00 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
В поэме несколько ключевых моментов, я бы назвала один главный тезис, построенный на другом, не менее важном моменте. Главная сюжетная линия поэмы - это искушение и борьба с ним, поэтому и ключевые идеи неразрывно связаны с этой темой. Ключевой момент поэмы,  - это вторая встреча сэра Гавейна с Зеленым рыцарем, раскрытие Зеленого Рыцаря и разоблачение Гавейна. Сэр Гавейн обманом остался жив, оставив себе зеленый пояс, он не устоял перед искушением, поэтому этот момент поэмы неразрывно связан непосредственно с получением пояса, то есть уступке соблазну. Нужно отметить, что Гавейн не устоял перед искушением не из-за любви к даме, а из любви к себе и из-за страха за собственную жизнь. Когда Гавейн в обмен на лису, символ хитрости, кстати, отдает лишь три поцелуя, он из трусости идет на обман, который припомнится ему в финальной встрече с Зеленым рыцарем. Показательна сцена охоты на лису, которая, как и Гавейн, цепляется за свою жизнь.

Как ни парадоксально, мне кажется, что сэр Гавейн принял вызов Зеленого Рыцаря из трусости. Возможно, я не права, но отрубить голову рыцарю, который услужливо ее подставляет и притом его же секирой - не так уж сложно. А если тебя при этом будут считать героем, то ведь вообще чудесно! Хотя, с другой стороны, Гавейн на пиру молчалив и думает о том, что его ждет, так что, видимо, все не так однозначно. Гавейна ждет второй удар, он сознательно шел на эту сделку, так что, скорее всего, тут есть нечто большее, чем желание легко прославиться. Мы знаем, что Гавейна не очень любят, он не знаменитый рыцарь. Может быть, принятие вызова - это осознанный выбор, желание доказать всем, что Гавейн может совершать подвиги наравне с другими? Хочется так думать, но дальнейшие поступки рыцаря доказывают противоположное.

Знак на гербе ассоциируется с красной звездой, хотя герб не несет в себе такой символики. Герб символизирует пять чувств, на которые полагался сэр Гавейн, пять ран Христовых, пять радостей Девы Марии, чей образ был на обратной стороне щита и пять качеств: преданность, честность, благочестие, безупречность и набожность. Мне кажется, что современники так и воспринимали этот знак, о советской символике тогда и речи не шло. Подробное описание герба напоминает об описании щитов героев древнего эпоса. Гравировки на щитах очень часто выражали идеи, близкие воинам.

Из черт, описывающих Гавейна, я бы выбрала духовную высоту, трусость и способность к чистосердечному покаянию. Рыцарь Гавейн и правда пытается соответствовать знаку на щите: он не ведется на обольщения супруги сэра Бертилака, о поцелуях рассказывает ее мужу, исполняет уговор до сокрытия пояса. Гавейн трус, но он борется с этим пороком и раскаивается в нем перед Зеленым рыцарем и позже перед королем Артуром.

Ценность добычи хозяина на протяжении поэмы возрастает, в то время как добыча Гавейна уменьшается. Охота и соблазнение противопоставляются. Когда Гавейн жестко "отшивает" леди Бертилак, лорд приносит Гавейну хорошую дичь, при том темп охоты напоминает твердый отпор Гавейна. Когда же Гавейн поддается и принимает пояс, хозяин приносит ему лису, которая трусливо бежит от охотников.

Сложно сказать, почему хозяин не побоялся, что сэр Гавейн поведется на уловки его жены. Он либо был уверен в ее честности, либо в честности сэра Гавейна.

Куртуазные и религиозные правила поведения в поэме по большей части совпадают. Сэр Гавейн не может по правилам отказать даме, но учтиво ее отвергает. К тому же Гавейн не может нарушить слово, данное хозяину, по обоим принципам. Возможно, эти модели поведения идут вразрез друг с другом, когда Гавейн не может нарушить слово, данное леди и рассказать о поясе, тем самым нарушая слово, данное хозяину. Но тут уже играет роль человеческая трусость Гавейна.

Пояс Гавейну принес лишь вред, так как если бы Гавейн его не принял, то Зеленый рыцарь вовсем бы не стал его ранить, просто бы занес секиру как в первых двух случаях.

Магия важна в начале поэме, когда Зеленый рыцарь - воплощение дикой природы - врывается в зал, а потом еще и приращивает себе голову. Но если в случае сэра Бертилака, магия играет ему на руку, то в случае сэра Гавейна магия, наоборот, оставляет ему шрам на шее.

В общем, сэр Гавейн мне симпатичен, ему не чужды человеческие страхи, которые, кстати, вполне естественны. Рыцари круглого стола не просто так носили зеленые ленты. Возможно, храбрость не в том, чтобы отрубить голову рыцарю, а потом склонить свою шею для ответного удара, а в том, чтобы признать свою ошибку и чистосердечно в ней раскаяться?..


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 18.01.2021, 01:05
 
parajulia111Дата: Четверг, 27.05.2021, 00:39 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Как мне кажется, важных эпизодов в поэме несколько, и я бы хотела особенно выделить два из них: момент, когда Гавейн принимает из рук леди Бертилак пояс, поддаваясь в каком-то смысле слабости, и сцену финального сражения сэра Гавейна и Зелёного Рыцаря. Первый эпизод я выделила, так как именно в нём мы наблюдаем то, как сэр Гавейн, являясь примером истинного рыцаря, все же принимает подарок от леди Бертилак, утаивает его от хозяина замка, несколько малодушно беспокоясь о сохранности собственной жизни, и нарушает этим договоренность, запятнав собственный безупречный образ. Финальное же сражение Гавейна и Зелёного Рыцаря в противовес предыдущей сцене даёт главному герою возможность осознать то, где он был не прав и где поступил неподобающе, и раскаяться в этом.

Могу предположить, что сэр Гавейн, будучи примерным рыцарем, вряд ли стал бы принимать вызов Зеленого Рыцаря из честолюбивых или меркантильных соображений. На мой взгляд, этим поступком главный герой хотел лишь избавить правителя, то есть короля Артура, который изначально сам хотел принять опасный вызов, от риска, оправдывая свою храбрость и верность короне.

Так как я изучала историю человечества, в том числе культуру людей разных эпох и национальностей, я понимаю, что пятиконечная звезда или пентакль во все времена имела множество разнообразных, в том числе сакральных значений, в большинстве своём положительных. Так что при взгляде на герб Гавейна ассоциации у меня возникли сугубо хорошие. В произведении говорится, что этот символ призван указать на безупречность сэра Гавейна, обладающего пятью необходимыми качествами: преданностью, щедростью, благочестием, безупречностью манер и набожностью. Кроме того число пять (по количеству лучей звёзды) всегда имело некое духовное значение: пять ран распятого Христа, пятикнижие Моисея, и тому подобное.

Вообще, сэр Гавейн предстаёт нам как пример почти идеального рыцаря, который хорош во всем, так что сложно выделить лишь одно или два положительных качества из вереницы других, составляющих рыцарское достоинство. Но мне больше всего приятны такие качества как храбрость, верность и благочестие. Несмотря на то, что сэр Гавейн все же схитрил, как мне кажется, испугавшись смерти, он сохранял при себе честь и достоинство, сделав трусость минутной слабостью, а не пороком, следующим за ним всю жизнь. Это можно простить, ведь все люди по природе своей не могут быть безупречными.

Параллель охоты и искушений, преследующих сэра Гавейна на протяжении истории, довольна занимательна. С одной стороны может показаться, что ценность получаемого за день хозяином замка на охоте и сэром Гавейном в замке обратно пропорциональна: хозяин замка каждый день приносит все меньшую по размеру добычу, в то время как количество поцелуев, получаемых Гавейном, с каждым днём растёт, а в конце он получает ещё и волшебный пояс. Но с другой стороны, можно усмотреть связь иного характера - смыслового. В первый день хозяин замка приносит шкуру оленя, который не требует особых усилий для своей поимки, Гавейн получает лишь один поцелуй, легко избежав соблазнений; во второй день хозяин замка охотился на кабана, опасное животное, требующее некоторых навыков для своей поимки, так и сэр Гавейн не смог легко отделаться и получил два поцелуя; на третий же день хозяин замка загонял лису, являющуюся образом хитрости, которую проявил и сэр Гавейн, утаив волшебный пояс.

Если честно, этот момент до сих пор остаётся смутен для меня. Мне кажется, что хозяин замка был уверен в том, что сэр Гавейн не поддастся искушению, ведь он видел то, насколько главный герой благочестив и честен.

Сэр Гавейн успешно совмещает и религиозные, и куртуазные правила поведения. С одной стороны, он благочестив и набожен, что явно демонстрируется в произведении, с другой стороны, мы наблюдаем за тем, как Гавейн все же принял подарок от жены хозяина замка, следуя куртуазным принципам. Да, последнее сыграло важную роль как в жизни самого рыцаря, так и в сюжете произведения, но главному герою все же удалось сохранить баланс между светским и религиозным.

По моему мнению, пояс лишь навредил сэру Гавейну, ведь именно из-за него он получил шрам, а ведь не прими он его от леди Бертилак, то и в третий раз Зелёный Рыцарь даже не коснулся бы его шеи секирой.

Магия играет не последнюю роль в данном произведении. Не будь в нем этого сказочного элемента, то сам сюжет, по большому счету, и не случился бы, ведь Зелёный Рыцарь не смог бы вернуть на место свою голову, а затем перевоплотиться с помощью ведьмы феи Морганы. Для Гавейна же магия скорее является чем-то опасным, ведь из-за волшебного пояса он чуть не лишился жизни.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 13:19
 
marichernaya911Дата: Воскресенье, 14.11.2021, 01:22 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что принять вызов Зеленого Рыцаря Гавейна заставляет любовь и преданность королю Артуру. Доблестный король в начале сам решает сразиться с Зеленым Рыцарем, однако не менее храбрый Гавейн, не желая подвергать своего правителя опасности, сам принимает этот нелепый вызов.

В поэме герб сэра Гавейна – пентаграмма. Она символизирует набожность и добродетельность представителей его рода, ведь пять углов звезды – это пять ран на теле Иисуса Христа, распятого на Кресте. Как отмечает Дж. Р. Толкин в книге «Чудовища и критики, и другие статьи», пентаграмма символизирует совершенство – но не только в религиозном плане (христианская вера), а также в плане куртуазном, «что тем самым перетекает в человеческие отношения».

У меня этот герб в первую очередь ассоциируется с красноармейской звездой, с символом СССР – серпом и молотом – поверх. Трудно представить этот геральдический знак в ряду с другими рыцарскими гербами, на которых изображены кресты, лиры, орлы, лилии и мифические звери. Мне кажется, современникам Гавейна этот символ был бы непонятен. И наверняка такова была задумка автора поэмы.

В третьей части поэмы сцены охоты «чередуются» со сценами искушений Гавейна. Интересна композиция этой части: в ней уменьшается значительность добычи, которую привозит с охоты хозяин замка (от нескольких оленей до маленькой лисы), и в то же время усиливается тяжесть искушений, которым подвергается Гавейн.

Главные черты сэра Гавейна – бесстрашие, благородство, честность, религиозность, целомудренность. Эти черты проявляются во всех поступках героя, начиная с первой сцены на пире в Камелоте, при появлении Зеленого Рыцаря. Гавейн повел себя храбро, приняв вызов великана, к тому же с целью оградить от опасности своего правителя. Гавейн сдержал слово, данное Зеленому Рыцарю, и без страха отправился на верную смерть – биться с непобедимым Рыцарем. Искушаемый госпожой Бертилак, сэр Гавейн оставался непоколебим в борьбе с соблазном и не опорочил себя грехом. Единственный раз Гавейн не устоял – принял от Дамы зеленый пояс. Его «обуяла любовь – но не к женщине, к собственной жизни». Его поступок можно понять: он шел сразиться с тем, кто был во сто крат сильнее его, и кого он своими силами не мог победить – поэтому с помощью этого магического пояса рыцарь решил себя обезопасить – просто поставив себя в равные условия с неуязвимым рыцарем, - и позволил себе воспользоваться зеленым поясом леди Бертилак. Благородство и честность сэра Гавейна, однако, выражается в том, что после схватки зеленый пояс он оставил себе как знак рыцарского позора, и, не скрывая своего поступка, говорил о нем другим. Я думаю, хозяин замка именно поэтому не побоялся подвергнуть свою супругу опасности стать жертвой слабости Гавейна. Он был уверен в благородстве рыцаря. Он понимал, что твердые принципы Гавейна, его религиозность и высокая нравственность не позволят ему совершить грех.

В поэме сочетаются куртуазные и религиозные принципы и правила поведения – «светскость» и религиозность. Так, например, времяпрепровождение Гавейна и хозяина замка – куртуазно и соответствует образу жизни светских людей того времени. В то же время, почти каждое утро в замке начинается с общей молитвы в церкви. В поведении Гавейна также сочетается куртуазность и религиозность: в своих поступках он руководствуется принципами рыцарства, и одновременно действует в соответствии с христианскими добродетелями – не поддается искушениям леди Бертилак и ведет себя целомудренно, а не куртуазно.

Важнейшим эпизодом поэмы является, конечно же, сцена финальной битвы Гавейна с Зеленым Рыцарем. Ведь она является кульминационной: именно ее читатель ожидает на протяжении всей поэмы, и именно она разрешает все вопросы, которые ставит поэма.


++++


Сообщение отредактировал marichernaya911 - Воскресенье, 14.11.2021, 01:28
 
amasaltsevaДата: Воскресенье, 21.11.2021, 21:12 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Репутация: 1
Статус: Offline
Сравните эпического героя  и героя рыцарского романа. В чем сходство и в чем различия героя эпоса и рыцарского романа?

Сравнивая эпического героя и героя рыцарского романа, можно найти определенные сходства между двумя этими типами персонажей. В связи с этим яснее становится позиция некоторых исследователей, которые считают, что рыцарский роман произошел именно от эпоса. Однако в сходствах проявляются и существенные различия между персонажами.

Одной из черт, объединяющей героев эпоса и рыцарского романа, является типизация. Характер статичен и проявляет себя определенным образом. Из этого вытекает и еще одно сходство, оно мне кажется главным. И эпический герой, и рыцарь -- образец, набор неких качеств, урегулированный идеал. Но каков этот идеал? Здесь мы и сталкиваемся с различием.

Начнем с героя эпоса. В качестве примера возьмем главного героя англо-саксонской эпической поэмы, Беовульфа. Он, как и другие персонажи древних песен, является не просто образцом, воплощением социального идеала, но наделен граничащими со сверхъестественными силами. Как и положено герою архаического эпоса, он храбр и необычайно силен физически. Герой-рыцарь, например, сэр Гавейн, в свою очередь тоже обладает храбростью и силой. Но это не все. В отличие от героя эпоса, герой рыцарского романа является носителем куртуазного идеала. Это, как писал Йохан Хейзинга, «эстетический идеал, сотканный из возвышенных чувств и пестрых фантазий». Рыцарь бескорыстен и влюблен и, что очень важно, действует в личных интересах. Именно мотивированность действий двух этих типов героев становится важнейшим различием между ними. Эпический герой совершает подвиг ради общественного интереса, в нем общественное превалирует над личным. Цель же героя рыцарского романа в личном благополучии, концепция частного и общественного таким образом переворачивается.


+++
 
yarovaya02Дата: Понедельник, 22.11.2021, 17:08 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 0
Статус: Offline
Сравните эпического героя (например, Беовульфа) и героя рыцарского романа (Гавейн). В чем сходство и в чем различия героя эпоса и рыцарского романа?

Обоих героев связывает то, что они эпические герои. Им свойствен человеческий характер. Гавейн, как и мы, в некоторых жизненных обстоятельствах может проявить слабость. Это его сильно отличает от Беовульфа, который в любых трудностях и испытаниях верен героическому идеалу. Ему, в отличие от куртуазного рыцаря, не свойственна двойственность в поступках. Хотя приключения двух героев фантастичны и сказочны, однако в «Беовульфе» особенно ярко выражен гротеск, необычность и загадочность (достаточно вспомнить внешность главного героя).

Каков самый важный эпизод в поэме? Почему?

По-моему мнению, самый важный эпизод в произведении – это искушение через зелёный пояс.

На весах выбора - жизнь и ей в противовес сдержанное обещание.

Как вы думаете, что заставляет Гавейна принять нелепый вызов Зеленого Рыцаря?

Возможно, рыцаря побудило принять вызов желание спасти другого рыцаря круглого стола, а именно Короля Артура, который уже был готов сразиться с появившимся гостем.

Как изменяется по ценности "добыча" хозяина замка и Гавейна на протяжении трех дней?

В первый день Зелёный рыцарь добывает оленя, который является священным животным. На следующий день он приносит кабана, свиньи тоже играют важное значение в кельтской мифологии. На третий день рыцарь приносит лису, которая по своей природе хитра. В этот же день жена рыцаря хитростью и уловками испытывает гостя искушением, самым сложным для преодоления.

Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные принципы и правила поведения?

Они дополняющим друг друга - умеренность и воздержание, рыцарская храбрость и готовность положить душу за ближнего.

Принес ли пояс какую-либо пользу Гавейну?

Да, принёс. Рыцарь осознал, что и он слаб. Для Гавейна пояс - урок смирения.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 30.11.2021, 13:04
 
veronikachernykh15Дата: Среда, 08.06.2022, 23:13 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Сравните эпического героя (например, Беовульфа) и героя рыцарского романа (Гавейн). В чем сходство и в чем различия героя эпоса и рыцарского романа?

Мне кажется, что главным отличием рыцаря Гавейна от героя эпоса Беовульфа является отсутствие у первого мотивов совершения подвигов во имя всеобщего блага. Беовульф освобождает целую страну от вредоносных драконов, в то время как Гавейн действует в свои интересах выполнения обещания Артуру. Совершенно ясно, что герои двух произведений идеализированы и выполняют правила каждого жанра. Мы видим, что рыцарскому роману присуща куртуазность, которая совершенно отсутствует в эпосе. Гавейн влюблен и верен своей любви [?], он целомудрен и воздержан, о чем свидетельствуют только поцелуи, которые он использует в корыстных целях. Рыцаря от короля отличает и двойственность его поступков. Он решает оставить себе зеленый пояс и поступает нечестно, в то время как эпический герой никогда бы не поступился принципами.


Как вы думаете, что заставляет Гавейна принять нелепый вызов Зеленого Рыцаря?

Гавейн верен королю Артуру. Во-первых, он вызывается на бой, чтобы уберечь его от этой участи, а во-вторых, рыцарь, как это и положено, проявляет доблесть и бесстрашие, что доказывает этот странный поступок.

+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 17.06.2022, 21:45
 
ulyana_kazakovaДата: Среда, 08.06.2022, 23:47 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Репутация: 1
Статус: Offline
Как Беовульф, так и Гавейн являются героями. Но если героизм Беовульфа показан в его действиях во благо народа, то героизм Гавейна проявляется в его личных интересах. Несомненно, Беовульфа можно назвать идеалом отваги и благородства его непокорного духа. Образ героя очень загадочен, а то, как он погибает, показывает образ победы в поражении.
Но все же симпатию у меня вызывает скорее Гавейн. Он является выразителем куртуазных идеалов средневекового рыцарства. В поединке с Зеленым Рыцарем Гавейн проявляет смелость, трепетное отношение к чувствам женщин, верность и постоянство в своей преданности. Иногда он проявляет некоторую слабость и уязвимость, сначала пытаясь уклониться от поединка с Зеленым Рыцарем, а потом принимая соблазнительные «дары» от его жены. Гавейн привлекает меня своими недостатками, присущими реальному человеку. Этот герой кажется мне ближе, поскольку, как обычный человек, он может полностью отдаться своим эмоциям, он способен сочувствовать и с готовностью откликается на любую просьбу прекрасной дамы. Гавейн как сознательный персонаж воплощает открытость, мужество и стремление идти вперед, во тьму неизвестности брошенного ему вызова, но все же ему не всегда удается здраво оценить ситуацию, не хватает зрелости и объективности. Беовульф по  сравнению с Гавейном, грубо говоря, слишком сказочен.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 17.06.2022, 21:48
 
lisaswan001Дата: Суббота, 03.06.2023, 23:37 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 1
Статус: Offline
Как вы думаете, что заставляет Гавейна принять нелепый вызов Зеленого Рыцаря?

Мне кажется, что Гавейн принимает вызов Зеленого рыцаря по нескольким причинам. С одной стороны, это проявление верности королю. Рыцари не хотят подвергать короля Артура опасности: "Ведь тому, кто корону носит, И вправду нельзя рисковать". Однако есть и другой мотив. Гавейн говорит Артуру, что он слабейший из всех рыцарей Круглого стола, а его жизнь - самая малая потеря для королевства. Таким образом, принимая вызов Зеленого рыцаря, Гавейн вступает в свой первый подвиг, или первое приключение. Возможно, этим он пытается добиться настоящего уважения, почета среди остальных рыцарей, присоединиться к славе их подвигов.

Каков самый важный эпизод в поэме? Почему?

Самый важный эпизод в поэме - пребывание Гавейна в замке Бертелика. Именно там главный герой подвергается самому тяжелому испытанию. Это испытание характера. Гавейн испытывает свою честь и верность в разговорах с женой хозяина замка. Хотя Гавейн не поддается на соблазнения женщины, в результате он обманывает хозяина, нарушив договор и скрыв от него пояс. Именно в этом эпизоде Гавейн совершает роковую ошибку, и поэтому он и является центральным в произведении.


+++


Сообщение отредактировал lisaswan001 - Суббота, 03.06.2023, 23:37
 
mariafokina99Дата: Суббота, 18.05.2024, 15:23 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что самый важный эпизод в поэме - третье испытание сэра Гавейна, когда он поддается искушению леди Бертилак и принимает от нее пояс. В этот момент он нарушает слово, которое дал хозяину замка, и опасаясь за исход поединка, уповает не на помощь Бога, а на содействие колдовских сил. В этот момент происходит его моральное поражение как христианина перед языческими верованиями, олицетворением которых являются фея Моргана и леди Бертилак.

Гавейн принимает вызов Зеленого Рыцаря, так как, во-первых, так ему велит кодекс чести, ведь рыцарь всегда смотрит в лицо опасности. Во-вторых, он не может отказаться (в этом его сходство с эпическим героем, который не противится и следует судьбе). В-третьих, это может быть проявлением дерзости и самоуверенности. И за эту безрассудность Гавейн и расплачивается.

При взгляде на герб Гавейна у меня появляется ассоциация с бесконечным узлом, который невозможно распутать. Так о нем пишет и автор. Пентакль считается идеальной фигурой, ведь число 5 при умножении постоянно воспроизводит само себя. Но при этом такие знаки обычно прочно ассоциируются с культами, магией. Поэтому возможно для современников авторов герб мог значить победу рыцаря Гавейна над темными силами.

Герб подробно описывается, так как он связан с главным героем и сам по себе является важным образом, в котором много смыслов. Автор называет знак на щите знаком Соломона. Соломон носил кольцо с пентаграммой, которое отгоняло демонов. Значит и щит Гавейна может выполнять функцию защиты своего владельца от чар и духов.

Я считаю, что хозяин замка не побоялся подвергнуть свою жену опасности стать жертвой слабости Гавейна, так как он выполнял волю феи Морганы, а значит ему было важнее, чтобы леди Бертилак выполнила свою задачу. Эта миссия оказалась важнее родственной связи.

Пояс не принес Гавейну пользу, так как был лишь орудием его проверки и он в любом случае не пострадал бы. Так пояс только навредил, и послужил лакмусовой бумажкой, которая показала, что в каждом человеке сочетается темная и светлая сторона. Идеальных людей нет и потому в каждом однажды может возобладать то, с чем он привык бороться.


12+


Сообщение отредактировал mariafokina99 - Вторник, 11.06.2024, 21:54
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024