readeralexey | Дата: Пятница, 05.06.2020, 00:41 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Создатель жанра исторического романа. Виновник пандемии болезни, которую назвали его именем - "Walter Scott disease". Вместе с Бернсом доказал многонациональный характер английской литературы уже в этот период.
|
|
| |
klementyevaolya99 | Дата: Понедельник, 08.06.2020, 00:57 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Создателем такого жанра, как исторический роман, является известный писатель из Шотландии Вальтер Скотт. Он был одним из первых, кто презентовал всему миру культуру и самобытность шотландского народа. Он всегда чтил традиции и обычаи родного края, в котором и вырос, собственно говоря.
Итак, родился он в августе 1771 года в городе Эдинбург в весьма благополучной и образованной семье: отец его работал юристом, а мать была дочерью профессора медицины. Изначально у супругов было целых тринадцать детей, однако к моменту полугодовалого возраста писателя, а он был девятым ребенком в семье, у него осталось лишь трое братьев и сестер. Он имел шанс умереть от паралича в детстве, однако медикам удалось его вылечить. Мальчик отделался лишь пожизненной хромотой.
Большая часть детства Вальтера Скотта прошла в одном чудесном месте под названием Сэндиноу. Там находилась ферма его дедушки. В семилетнем возрасте он вернулся к родителям в Эдинбург, а вот уже с 1779 года мальчик начал посещать школу. Его хромота компенсировалась живым умом и феноменальной памятью. После школы юноша поступил в колледж. В это время как раз и начинаются его первые шаги к тому, чтобы стать писателем, так как мальчик увлекся альпинизмом, что ему было нужно из-за здоровья. Также данное увлечение помогло ему стать сильнее и подружиться со сверстниками, ребятами с колледжа, получить их уважение. В этот период он начал много внимания уделять чтению шотландских баллад, песен, сказаниям, в общем, эпосу, а также начал учить немецкий язык, чтобы, больше познакомиться с творчеством немецких авторов, которые ему нравились.
Все его друзья в один голос твердили ему, что из Вальтера получился бы великолепный рассказчик. Они пророчили ему прекрасную карьеру писателя, однако сам Скотт на тот момент имел другую цель – он хотел доучиться и стать адвокатом.
Со временем, завершив обучение и получив-таки диплом адвоката, он понял, что карьера адвоката не слишком прельщала юношу. Его неподдельная страсть к старинным балладам и преданиям влекла юношу за пределы чопорной деловой обстановки в юридической конторе, и пробуждала в нем неимоверно сильное желание отправиться в пешие странствия по отдаленным уголкам его родной страны Шотландии. Именно тогда он уже начал коллекционировать записи народных песен. Они чуть позже вошли в его трехтомный сборник «Песен шотландской Границы», который был опубликован в 1802-1803 г.
Что интересно, так это то, что Скотт не подверг тексты, включенные в издание, какой бы то ни было литературной обработке. Поэтому эта работа обладает особой ценностью, ведь в отличие от подавляющего большинства современных Вальтеру Скотту поклонников фольклора он воспроизвел их в том виде, в котором их и услышал, однако он сопроводил их интересными комментариями, носившими историко-этнографический характер, и уже даже это показало его особую специфику отношения Скотта к фольклору. Для него это был не какой-то документ, который фиксировал факты, а живая речь, в которой было все, в том числе и народные симпатии, а также антипатии.
Практически в то же время, если не одновременно с этим, Скотт начал заниматься переводческой деятельностью. Так, например, во второй половине 1790-х гг. были опубликованы стихотворные переводы немецких баллад, выполненные непосредственно им самим. Это были «Ленора» и «Дикий охотник» Бюргера. Они показали интерес Скотта к тому, что писалось в современной немецкой литературе.
В эпических поэмах Вальтера Скотта, таких как «Видение дона Родерика» (1811), «Рокби» (1813), «Свадьба в Трирмэне» (1813), «Гарольд Бесстрашный» (1817) и других отчетливо видно, что интерес автора к исторической теме довольно ярко проявляет себя. Созданные Скоттом поэмы на исторические темы являются новым явлением в литературе Англии начала XIX столетия. Они как раз и дали ему славу, вызвав целую волну подражаний. И даже Байрон, который достаточно строго высказывался о поэтическом творчестве Скотта и его характерной поэтизации средневекового варварства, испытал на себе его влияние, что было особенно сильно заметно в его «Восточных повестях».
Поэтическое творчество Скотта имеет следующий принцип: сюжетный конфликт во всех его поэмах всегда возникает, развивается и получает свою развязку, но происходит это все исключительно на почве реальных историческихсобытий, с которыми и связана жизньгероев историй. И этот принцип во многом предвосхитил самый главный принцип созданного им самим тип исторического романа. Колорит этих поэм, присутствие, взаимодействие в них героев, являющихся реальными историческими персонажами, тоже сильно предвосхищает основной исторического романа.
Итак, начав развиваться в ином направлении, писатель опирался на уже существующие традиции. При обращении к изображению исторического прошлого в романах, Скотт ориентировался на богатый опыт Шекспира, потому как в произведениях Шекспира существовала гармония между реальными фактами и вымыслом. Писатель очень полно и последовательно смог воплотить в своем творчестве идею изучения настоящего через прошлое. Скотт смог преодолеть восходящее к Аристотелю и сделанное классицистами традиционным вечное противопоставление поэзии и истории.
Художественный метод Скотта абсолютно точно можно назвать научным. На страницах своих произведений он сумел рассказать нам о «живых людях во всей несомненности их исторической жизни», будто бы он не писатель, а историк, который из сухих фактов из прошлого сумел воссоздать людей и события. Именно поэтому можно точно сказать, что исторический роман Скотта приобрел уже даже познавательное значение.
Судьба героя определяется его отношением к историческим процессам. Так, например, если авторы «готических» романов, получившие широкое признание на рубеже веков, видели в судьбу мира как предопределение, то Скотт исходил исключительно из научного представления о причинно-следственной связи происходящего. Он полагал, что человек должен нести нравственную ответственность за все, за свои поступки и, самое главное, мысли.
Итак, рассмотрим произведение автора. Например, «Айвенго». Действие этого романа можно отнести почти к практически самому началу всей английской истории, когда английская нация только начинала формироваться, как единый народ. Тогда очень сильно ощущались различия между англосаксами норманнами, пришельцами-завоевателями. События романа происходят в конце XII в., когда Англией правил небезызвестный король Ричард Львиное Сердце. В романе он выступает как носитель идеи централизованной королевской власти, имея свою поддержку в лице народа.
Очень многие образы и сцены в романе имеют фольклорное происхождение. Например, образ брата Тука, монаха, который любит повеселиться, выпить и поесть. Именно этот герой несет в себе образ народного юмор, комизма. Его жизнелюбие и, можно сказать, несколько беззаботное отношение к религии может роднить его с персонажами Шекспира.
Сюжетом «Айвенго» движет вражда между рыцарем Айвенго, приближенным короля Ричарда, и храмовником Брианом де Буагильбером. Помимо этого, важную роль в развитии сюжета играет эпизод пленения Седрика Сакса и его спутников, а нападение стрелков Робина Гуда на Торкилстон мотивируется их непременным стремлением освободить пленных. В событиях, которые показал Скотт, имеющие сугубо частный характер, отражаются конфликты, которые на самом деле несут в себе исторический масштаб.
Фабулу романа составляет любовь Ревекки к Айвенго, не признанная в обществе. Девушка поставлена в центр повествования, ведь ее любовь, её великодушие составляют стержень романа, а ее физическая красота прекрасно сочетается с духовной. В ней Вальтер Скотт воплотил лучшие черты народа: стойкость в жизненной борьбе. Скотт действительно очень любит и даже возвышает образ Ревеки. Он противопоставляется демоническому характеру храмовника Бриана.
В изображении рыцарей и рыцарства проявляются гуманистическое содержание всего романа. Скотт с любовью прибегает к геральдике, дает понятие о рыцарском этикете, традициях и воссоздает необходимый внешний колорит прошедшей эпохи. Однако, стоит заметить, что он при этом никогда не теряет способность трезво и логически оценивать происходящее.
«Айвенго» имел сокрушительно большой успех при выходе в свет. Этот роман дал автору право изображать в создаваемых им сочинениях Англию и Шотландию. Он показал, что созерцание великой картины жизни, самоотречение и пожертвование страстями во имя долга редко бывают вознаграждены, а что внутреннее осознание исполненных человеком обязанностей даёт человеку настоящую высшую награду, а именно душевный покой, к которому все и стремятся.
|
|
| |
lopatinavarvara | Дата: Суббота, 12.06.2021, 13:31 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Вальтер Скотт - знаменитый шотландский писатель. Он был знатоком прекрасным шотландской истории, шотландского фольклора.
Создал первый в мире настоящий исторический роман («Уэверли, или Шестьдесят лет назад»), который имел успех.
В качестве основного исторического сюжета в своих первых романах Вальтер Скотт выбирал те времена, когда обострялся конфликт между Шотландией и Англией. Из этого конфликта писатель вывел принцип построения своих исторических романов. Этот жанр, согласно Вальтера Скотту, должен описывать некий конфликт (двух партий, религий, стран, например), потому что этот временной период чаще всего является переходной эпохой, в это время решается будущее, и Вальтер Скотт показывает те силы, которые сталкиваются в определенный момент, и что из этого получается. Также писатель вводил неисторического драматического героя. И вместе с этим героем мы следим за развитием действия.
+++
|
|
| |