Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Поэзия английского сентиментализма »
Грей - Жуковский
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Грей - Жуковский - Страница 2 - Форум
Грей - Жуковский
| |
readeralexey | Дата: Понедельник, 13.04.2020, 00:01 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Статус: Offline
| Вы согласны, что перевод Жуковского "Элегии на сельском кладбище" - "родина русской поэзии" (В. Соловьев)?
Какова главная тема элегии? Какие еще темы затронуты?
Какие черты элегии обнаруживают в Грее поэта-классициста? В чем новизна элегии в контексте классицизма?
Как вы думаете, в чем секрет популярности элегии у современников?
Чем отличается восприятие элегии в переводе Жуковского и в оригинале?
Есть ли строки / образы / мысли, которые особо запомнились, понравились (в оригинале и/или в переводе)?
|
|
| |
abalakinan27 | Дата: Вторник, 07.06.2022, 23:13 | Сообщение # 16 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Статус: Offline
| Среди классицистического стоит выделить ясную передачу сути явления. Также присутствует обобщение понятий, некая абстрактность. Здесь есть и архаизмы, и античные образы, и ямб...
Из сентиментальных черт, присущих элегии, хочется выделить субъективный взгляд на мир. Лирический герой не прячет его, он не прячет себя ("and to me"). Он прямо и открыто обличает, задаёт вопросы. Сразу бросается в глаза возвеличивание "маленького человека", особое внимание к нему. Новое место и время повествования. Чувствуется позиция наблюдающего, способного переживать и чувствовать.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 22.06.2022, 21:11 |
|
| |
amasaltseva | Дата: Пятница, 26.05.2023, 15:19 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Какова главная тема элегии? Какие еще темы затронуты?
«Элегия на сельском кладбище» Грея соединяет несколько тем, классических для поэзии сентиментализма: конечности бытия и природы. Кроме философского аспекта, элегия включает аспект и социальный. Стоит отметить, что в стихотворении темы эти гармонично переплетены, так, что в «Элегии…» нет социального пафоса обличения или мысли о том, что человек обречен на вечную неудовлетворенность в ожиданиях и страдания.
Лирический герой Грея — тонко чувствующий поэт, рефлексирующий на лоне природы, которая становится не просто фоном, но самоценной частью стихотворения, созвучной его переживаниям. На тихом сельском кладбище лирический поэт думает о простых людях, покоящихся в земле. Им, трудившиеся в поте лица, не дано было реализовать себя: «или Мильтон, немой, без славы скрытый в прах», «в слезах признательных дела свои читать — того не дал им рок». Однако подобная реализация — дар цивилизации, от которой поэт бежит. Для него мирная жизнь в деревне и тихое единение с природой оказываются ценнее: «их лета, имена потщившись начертать; окрест библейскую мораль изобразила, по коей мы должны учиться умирать». Тема смерти у Грея пафосом отличается от того, что мы встречаем у Юнга. Умирание — это естественный процесс, это слияние с пейзажем: «певец» исчезает с закатом, конец меланхоличен, но в нем нет отчаяния.
+++
Сообщение отредактировал amasaltseva - Вторник, 13.06.2023, 11:51 |
|
| |
marichernaya911 | Дата: Воскресенье, 28.05.2023, 17:06 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Статус: Offline
| Действительно, "Элегия на сельском кладбище" весьма созвучна русской поэзии. Хотя кажется, что русская поэзия светлее, не такая "могильная": либо за счет философичности (как в "Элегии" Бродского, например), либо за счет неизменного предощущения света, его неизбежности (как в "Элегии" Пушкина).
Во многом благодаря прекрасному и удивительно гармоничному размеру стихотворения оно так благозвучно ложится на слух, так запоминается и как будто уводит по лесным тропам в страну грез.
Этот размер войдет и закрепится в русской поэзии. Его использовали Пушкин ("Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), Лермонтов ("Выхожу один я на дорогу"), в 20 веке - Александр Башлачев ("Петербургская свадьба"), Бродский и другие.
Новизна Элегии в контексте классицизма, как мне кажется, в том, что в ней уже ощутимо слышны дуновения романтизма с его духом индивидуализма и субъективного восприятия реальности.
Особо запомнились в "Элегии" одухотворенные образы природы: ощущение слияния лирического героя с миром вокруг него, слития души с природой и обретение в этом слиянии полноты.
+++
|
|
| |
ulyana_kazakova | Дата: Вторник, 30.05.2023, 01:02 | Сообщение # 19 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Как вы думаете, в чем секрет популярности элегии у современников?
Мне кажется, секрет популярности элегий у современников может быть объяснен несколькими факторами. Во-первых, элегии часто затрагивают глубокие эмоциональные состояния, такие как горе, потеря, печаль, тоска или ностальгия. Элегии обычно затрагивают темы, связанные с реальным человеческим опытом, что делает их актуальными и понятными для современных читателей, которые сталкиваются с подобными трудностями и переживаниями. Во-вторых, элегии часто отличаются красотой языка, метафорами и образами. В-третьих, элегии могут быть очень личными проявлениями чувств и мыслей поэта, что позволяет читателю ощутить близость к автору, его уязвимость и искренность, создать глубокую эмоциональную связь.
+ [Вопрос был о популярности элегии Грея.]
|
|
| |
sasavasl15 | Дата: Среда, 31.05.2023, 09:32 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Статус: Offline
| Какова главная тема элегии? Какие еще темы затронуты?
Какие черты элегии обнаруживают в Грее поэта-классициста? В чем новизна элегии в контексте классицизма?
Как вы думаете, в чем секрет популярности элегии у современников?
Чем отличается восприятие элегии в переводе Жуковского и в оригинале?
Есть ли строки / образы / мысли, которые особо запомнились, понравились (в оригинале и/или в переводе)?
Главная тема элегии - смерть, окончание жизни и бессмертие. Она затрагивает также темы жизни и смерти, судьбы и памяти. Смерть здесь предстает не в обличии страха, ужаса и горя, а как логическое завершение жизни.
Грэй использует классическую форму элегии - монолог героя, выражающий свои эмоции и мысли на фоне природы. Однако, его стиль более эмоциональный и экспрессивный, чем у классиков. Новизной может быть обращение к новым идеям эпохи Просвещения.
Думаю, секрет популярности элегии может быть связан с ее универсальностью - она затрагивает темы, которые актуальны для каждого человека, независимо от времени и культуры. Элегические стихи также могут быть очень эмоциональными и глубокими, что ценят многие читатели.
В переводе Жуковского обнаруживается более мелодичный и гармоничный язык, который усиливает поэтические качества оригинала. Однако, возможно, некоторые тонкости и оттенки исходного текста могут быть потеряны.
+
Сообщение отредактировал sasavasl15 - Четверг, 08.06.2023, 21:23 |
|
| |
yarovaya02 | Дата: Пятница, 09.06.2023, 07:55 | Сообщение # 21 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Как вы думаете, в чем секрет популярности элегии у современников? Я думаю, что секрет популярности элегии заключается в том, что именно элегия является подходящим жанром для выражение философских размышлений о жизни и смерти, любви и преданности, о красоте и поэзии. Легенды вобрала в себя черты как пейзажная лирики, так и философской. Через олицетворение природы поэты изображают нашу жизнь, через явления природы - взаимоотношения между людьми. Например, можно вспомнить элегию Жуковского «Море», в котором поэт через образы неба и моря изобразил трепетные отношения между влюблёнными:
Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звезда́ми его. Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя — Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него.[size=12]
|
|
| |
sensualpie111 | Дата: Воскресенье, 03.09.2023, 22:14 | Сообщение # 22 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Какие черты элегии обнаруживают в Грее поэта-классициста? В чем новизна элегии в контексте классицизма?
Томас Грей, как поэт-классицист, включает в свои произведения несколько черт элегии, таких как меланхоличный и задумчивый тон, выражение скорби или причитаний и акцент на преходящей природе жизни. Новизна в контексте классицизма заключается в способности Грея сочетать классические формы со своей эмоциональной глубиной и личными размышлениями, что отличает его элегии от более традиционной классической поэзии.
+++
Para Julia
Сообщение отредактировал sensualpie111 - Вторник, 05.09.2023, 09:46 |
|
| |
lolosipovanika | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 10:21 | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
| Есть ли строки / образы / мысли, которые особо запомнились, понравились (в оригинале и/или в переводе)?
Моими самыми любимыми являются последние три строфы, про молодого чувствительного юношу, погибшего довольно рано. Он был хорошим человеком, грустил, так как в мире много зла, плакал над чужими несчастьями. И Господь дал ему в награду за это друга. У Жуковского это звучит так:
В награду от Творца он друга получил.
Но у Грея в оригинале эти строчки звучат гораздо мощнее:
He gain'd from Heav'n ('twas all he wish'd) a friend.
У Грея юноша получил всё, о чём он мечтал - настоящего друга, посланного с Небес. Мне очень нравится этот мотив вознаграждения человека за хорошие поступки крепкой дружбой. Ведь настоящие друзья так и появляются - неожиданно, словно посланы нам в трудные минуты с Небес.
Элегия заканчивается христианской просьбой помолиться за рано ушедшую душу юноши, которая нашла приют в могиле. Примечательно, что Грей несколько раз подчеркивает чистоту юноши, то есть, скорее всего он был очень молод, чуть ли не ребёнок. Заканчивается элегия надеждой, ведь ушедший оставил все свои грехи и ушёл в другой в мир с верой Бога.
++
Комментарий.
|
|
| |
sodrozdova | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 14:14 | Сообщение # 24 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Вы согласны, что перевод Жуковского "Элегии на сельском кладбище" - "родина русской поэзии" (В. Соловьев)?
Жуковский давал читать свои переводы совсем немногим, Пушкин писал о нем так:
Ты прав, творишь ты не для многих, Не для завистливых судей, Не для сбирателей убогих Чужих суждений и вестей, Но для друзей таланта строгих, Священной истины друзей.
Однако, перевод "Элегии на сельском кладбище" Жуковский все же опубликовал. В нем раскрывается свежесть березовых рощ, задумчивость прогулок, любовь к родине и родителям, размышления о нашем духе, которое приводит к светлой грусти. Именно об этом и написал Владимир Соловьев в стихотворении "Родина русской поэзии" после прочтения элегии Жуковского:
Не там, где заковал недвижною бронею Широкую Неву береговой гранит, Иль где высокий Кремль над пестрою Москвою, Свидетель старых бурь, умолкнувший, стоит.
А там, среди берез и сосен неизменных, Что в сумраке земном на небеса глядят, Где праотцы села в гробах уединенных, Крестами венчаны, сном утомленных спят, —
Там на закате дня, осеннею порою, Она, волшебница, явилася на свет, И принял лес ее опавшею листвою, И тихо шелестел печальный свой привет.
У Жуковского мы наблюдаем картины обыкновенной сельской жизни, а детали, на которые обращает внимание поэт приводят в умиротворение: стада, река, селянин и даже жук - все это создает привычную любому русскому человеку атмосферу. В этом смысле, я согласна со словами Владимира Соловьева, что перевод Жуковского "Элегии на сельском кладбище" — это "родина русской поэзии".
+++
|
|
| |
veronikachernykh15 | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 16:46 | Сообщение # 25 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Какова главная тема элегии? Какие еще темы затронуты?
В элегии поступательно затрагиваются различные темы. Лейтмотивом в стихотворении является размышление о жизни и смерти, памяти и забвении. В начале стихотворения автор описывает сумерки, заканчивающийся день как для природы, так и человека. Метафорично это также относится к закату человеческой жизни:
"Now fades the glimm'ring landscape on the sight, And all the air a solemn stillness holds, Save where the beetle wheels his droning flight, And drowsy tinklings lull the distant folds;"
Так, когда лирический герой оказывается на кладбище, в стихотворении поднимается тема смерти. Лирического героя окружают тишина и покой, внешний мир не может потревожить его сознания. Начинается "завязка" в элегии, размышления о вечном и о тех, кто погребен на кладбище. Тут возникает тема неравенства и несправедливости, простые люди, которые были лишены при жизни возможности на счастье, ничем не отличаются от Кромвеля или Милтона.
Все стихотворение проникнуто трагизмом, борьба добродетели и безнравственности проиграна. Конец неотвратим но именно в нем освобождение для бедствующих - финал земных страданий.
++
Комментарий.
|
|
| |
lisaswan001 | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 17:31 | Сообщение # 26 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| «Элегия на сельском кладбище» Грея состоит из регулярных строф, имеет четкую логическую структуру. В элегии одной из центральных тем является быстротечность жизни и последующая смерть, которая постигнет нас всех, без исключения. Лирический герой элегии размышляет о бренности жизни, думает о простых людях, покоящихся теперь в могилах. Перед смертью мы все равны, вне зависимости от нашего социального статуса и благосостояния. Природа в своей устойчивой красоте в данной элегии противопоставляется человеческой жизни.
|
|
| |
readeralexey | Дата: Среда, 29.05.2024, 13:46 | Сообщение # 27 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Статус: Offline
| Цитата lolosipovanika ( ) Примечательно, что Грей несколько раз подчеркивает чистоту юноши, то есть скорее всего он был очень молод, чуть ли не ребёнок. Ника, а кто, собственно, был этот юноша?
|
|
| |
readeralexey | Дата: Среда, 29.05.2024, 14:43 | Сообщение # 28 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Статус: Offline
| Цитата veronikachernykh15 ( ) Тут возникает тема неравенства и несправедливости, простые люди, которые были лишены при жизни возможности на счастье, ничем не отличаются от Кромвеля или Милтона.
Все стихотворение проникнуто трагизмом, борьба добродетели и безнравственности проиграна. Конец необратим, но именно в нем освобождение для бедствующих - финал земных страданий.
Простые люди все же отличаются от Кромвеля и Милтона. Чем?
И почему борьба проиграна? Где об этом в стихотворении?
|
|
| |
lolosipovanika | Дата: Среда, 29.05.2024, 17:35 | Сообщение # 29 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
| Цитата readeralexey ( ) Ника, а кто, собственно, был этот юноша? Певец.
|
|
| |
veronikachernykh15 | Дата: Среда, 29.05.2024, 22:17 | Сообщение # 30 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Цитата readeralexey ( ) Простые люди все же отличаются от Кромвеля и Милтона. Чем?И почему борьба проиграна? Где об этом в стихотворении? Отличаются тем, во-первых, что они были лишены возможности на образование, на права, на деятельность. Во-вторых, что память о них не вечна.
Имелась в виду земная борьба за счастье.
Сообщение отредактировал veronikachernykh15 - Среда, 29.05.2024, 22:18 |
|
| |
|
|