Историзм хроник первого периода У. Шекспира
|
|
veronikachernykh15 | Дата: Среда, 08.06.2022, 01:10 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Можно ли вообще говорить об историзме хроник У. Шекспира? (на основе "Генриха VI")
+++++
|
|
| |
ulyana_kazakova | Дата: Среда, 08.06.2022, 10:30 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Шекспир несомненно пишет драматическое действие, но он берет конкретную историческую эпоху и передаёт ее через огромное число персонажей, массовость сцен, через столкновение верхушки власти и простого народа. Из этого следует, что у Шекспира на первом плане стоит история. Само название "Генрих VI" сфокусировано не на личности, а на эпохе. Если даже историчность самих образов, отдельно взятого монарха, не всегда является точным изображением действительности, то все процессы, происходившее в Англии 15-го века перечислены и взяты за основу.
+++
Сообщение отредактировал ulyana_kazakova - Среда, 08.06.2022, 10:30 |
|
| |
sasavasl15 | Дата: Среда, 08.06.2022, 10:45 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Статус: Offline
| В шекспировских драмах можно определить некие исторические тенденции, и Шекспир разворачивает их драматически, но это все-таки исторические тенденции именно конкретной эпохи. Например, первая тетралогия – это взгляд из конца 16-го века на 15-й век – из эпохи национального расцвета и становления в предшествующую эпоху, разворачивание тенденций этой эпохи, которые привели к настоящему времени. Собственно, что такое история? История – изучение тех процессов, которые привели к настоящему положению вещей – национальному государству, победившему испанскую армаду во главе с королевой Елизаветой. Даже уже в первой тетралогии Шекспира мы сталкиваемся не просто с феодальной вольницей, мы сталкиваемся с анализом старого феодализма 15в. как явления. Нам показана двойственность любого национального вождя, любого пэра, который действует в хрониках. Почти все пэры – это доблестные войны и они наилучшим образом показывают себя на поле боя: они сражаются достойно, баснословно. От эпического героизма Толбота, подобного гомеровским героям, до обычного воинского воодушевления, например, Сомерсета. А вторая их сторона – придворный быт, переговоры и распри – в обыденной жизни они предельны эгоистичны. Они отстаивают свои личные или родовые права, а об общем благе заботятся только единицы. Тенденцию, которую можно выделить здесь, это тенденция к феодальному эгоизму, постоянной попытке отстоять только свои права.
++++
|
|
| |
yarovaya02 | Дата: Среда, 08.06.2022, 14:52 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Как мы знаем, в некоторых Шекспировских пьесах, таких как «Julius Caesar»,«Antony and Cleopatra» присутствуют исторические элементы, тем не менее этого не достаточно, чтоб назвать их хрониками.
Согласно исследователю хроник Ю. М. Тильярду, Шекспир заимствовал у летописцев идеи.
Шекспир заимствовал исторические сюжеты из «Хроник» Рафаэля Холиншеда, которые были опубликованы с 1577 по 1587. Следует отметить, что и работы Холиншеда не отличались точностью. Однако эта историчность неразрывно сосуществует с драматическими и лирическими началами драм. Мышление шекспира можно было бы назвать историческо – поэтическим. Шекспир не пытался создать точную картину прошлого. Скорее, он писал для развлечения своей театральной публики и поэтому изменял исторические события согласно ее интересам.
++++
Сообщение отредактировал yarovaya02 - Среда, 08.06.2022, 17:28 |
|
| |