Форум »
Английская литература »
Есть что обсудить? Создайте тему! »
»
Философия Просвещения в Англии.
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Философия Просвещения в Англии. - Форум
Философия Просвещения в Англии.
| |
tukova0306 | Дата: Пятница, 11.12.2020, 13:51 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Философия Просвещения в Англии. С какими философскими течениями и теориями вы знакомы?
+++++
Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 23.12.2020, 23:07 |
|
| |
lopatinavarvara | Дата: Пятница, 11.12.2020, 14:44 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Эпоха Просвещения в Англии характеризовалась развитием и распространением естественных наук, преобладанием материалистических тенденций в философии, умеренной критикой религии и церкви. В отличии от Франции, где Просвещение предшествовало политической революции, в Англии всё было наоборот: вначале произошла революция, а затем наступила эпоха Просвещения. Она представлена такими личностями и школами, как Джон Локк, деизм, Джордж Беркли и его спиритуализм, скептицизм Д.Юма, философия шотландской школы.
Джон Локк - автор сенсуалистической теории познания, суть которой состоит в том, что человеческие чувства объявляются источником истинного знания. "В разуме нет ничего, чего первоначально не было бы в чувствах". Человеческая память сравнивается с чистой доской, на которую в течении жизни наносятся письмена знаний. Никаких врожденных идей не существует. Опыт, из которого мы черпаем знания, бывает внешний и внутренний. Объект внешнего опыта - внешний мир, а объект внутреннего опыта - деятельность самой души.
Идеи, получаемые в результате знания, Локк делит на простые и сложные. Простые идеи получаются при помощи одного чувства и отличаются простотой и ясностью. К ним относятся, к примеру, идея тепла, света, черного и т.п. Простые идеи получаются пассивной деятельностью, называемой созерцанием. Сложные идеи получаются через сравнение, наблюдение, соединение простых идей. Локк различает три класса сложных вещей: модусы; субстанции; отношения.
Будучи человеком верующим, он пытался примирить веру в откровение и требования разума. В вопросе об универсалиях стоял на позиции концептуализма. Познание делил на: интуитивное (познание самоочевидных истин); демонстративное (положения математики, этики, бытия Бога) и сенситивное (существование единичных вещей).
Политическая концепция Локка признает, что государство не полностью монополизирует право решать судьбу народа и допускает право народа восставать против власти, если она не выполняет своих обязанностей.
Деизм есть характерная для Просвещения попытка компромисса между религией и философией. Бог, сотворив мир, не принимает в его делах никакого участия. Деисты призывали к естественной философской религии в противовес вере в откровение. Главные представители: Дж. Толанд, И. Ньютон, Э. Шефтсбери.
Продолжил линию Локка в философии и представлял деизм с материалистической позиции Джон Толанд. Дал определение материи, близкое диалектическому материализму. Материя, существуя объективно, обладает атрибутами движения, пространства и времени. Деизм Толанда проявился в решении вопроса о том, создан ли мир Богом или существует вечно. Он допускает сотворенность материи, но в книге "Христианство без тайн" критикует религию за мистицизм и иррационализм.
(Оригинальность - 0%.)
+
|
|
| |
dolysovacom | Дата: Пятница, 11.12.2020, 17:03 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Как Варя уже написала, в XVIII веке в Англии берёт своё начало философия, которую развивал Джордж Беркли. Собственную задачу он видел в защите христианства и критике атеизма. В своих работах «Трактат о принципах человеческого знания» и «Три разговора между Гиласом и Филонусом», он отталкивался от идей Локка. Он считал, что мы воспринимаем окружающий мир с помощью ощущений, которые нам даны. То есть, знания, которые нам доступны, могут быть следствием наших ощущений и образованных от них представлений. И только Бог знает о мире вне нашего восприятия. Всё существующее – установленный Богом порядок представлений.
Еще один английский мыслитель того времени – Дэвид Юм искал ответ на вопрос: что является источником наших ощущений? Если Локк видел этот источник во внешнем мире, а Беркли – в ощущениях человека и в Боге, то Юм отверг оба эти решения. Он написал работы: «Трактат о человеческой природе», «Исследование о человеческом разуме» и др., в которых утверждал, что мы не можем знать ничего достоверного об источнике нашего познания, так как наш разум имеет дело только с содержанием наших ощущений, а не с тем, что их вызывает. Он высказался и на тему религии. Мыслитель не отрицает целесообразность мира, но оспаривает космологическое доказательство существования Бога. Религия, по его мнению, бесполезна и вредна. Из-за религии люди верят в сверхъестественную, необъяснимую беспричинность, вместо того, чтобы обратиться к логическому объяснению происходящего.
Философия Просвещения в борьбе с религией и невежеством стремилась утверждать гуманные, общечеловеческие принципы.
(Оригинальность - 60%.)
++
|
|
| |
readeralexey | Дата: Среда, 23.12.2020, 20:09 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Цитата lopatinavarvara ( ) В вопросе об универсалиях стоял на позиции концептуализма. Варя, Вы можете разъяснить этот тезис?
|
|
| |
readeralexey | Дата: Среда, 23.12.2020, 20:15 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Цитата dolysovacom ( ) Всё существующее – установленный Богом порядок представлений. Арина, Вы можете объяснить смысл этого?
Цитата dolysovacom ( ) Философия Просвещения в борьбе с религией и невежеством стремилась утверждать гуманные, общечеловеческие принципы. Арина, из этого утверждения следует, что религия - невежественна, антигуманна и утверждает племенные (узконациональные) принципы. Вы с этим согласны?
|
|
| |
|
|