Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Генри Филдинг »
"Джозеф Эндрюс"
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Джозеф Эндрюс" - Форум
"Джозеф Эндрюс"
| |
readeralexey | Дата: Вторник, 31.03.2020, 00:45 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Поразмышляйте о гендерных аспектах аналогичных историй "брата" Джозефа и "сестры" Памелы (Эндрюс).
Как меняет наше восприятие ситуации форма повествования (от первого и третьего лица)?
|
|
| |
orlova-lera2000 | Дата: Пятница, 24.04.2020, 16:41 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Восприятие истории Джозефа и истории Памелы довольно сильно отличаются. В первую очередь это связано с тем, что история Джозефа - пародия на историю Памелы. К тому же в их различиях играют определенную роль и гендерные предрассудки. Женщина должна быть целомудренна, тогда как мужчина - вроде и необязательно. О мужской добродетели как бы никто не слыхивал, а вот женская очевидно должна быть. Добродетельная женщина - женщина образцовая, ее уважают, она достойная. Добродетельный же мужчина - миф. А если такой вдруг и встречается, то вызывает удивление, шок, а одно только его существование будто служит оскорблением всему миру. Именно так выглядит история Джозефа Эндрюса со стороны. И именно поэтому Памела за свою добродетель вознаграждается, а Джозеф оказывается сослан и практически посажен в тюрьму. К тому же история Памелы повествуется от первого лица, а история Джозефа - от третьего. Повествование от первого лица создает атмосферу достоверности, так читатель больше доверяет чувствам героя и ситуации в целом, тогда как повествование от третьего лица позволяет следовать за героем, следить за его жизнью и мыслями, но на некоторой дистанции, через посредника. Это создает впечатление выдуманности повествования.
|
|
| |
kekrineka | Дата: Понедельник, 01.06.2020, 14:51 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Цитата orlova-lera2000 ( ) Повествование от первого лица создает атмосферу достоверности, так читатель больше доверяет чувствам героя и ситуации в целом, тогда как повествование от третьего лица позволяет следовать за героем, следить за его жизнью и мыслями, но на некоторой дистанции, через посредника. Это создает впечатление выдуманности повествования. Когда мы читаем личный дневник или письма, перед нами раскрывается душа персонажа, его переживания и чувства, однако проблема здесь в том, что эти вещи крайне субъективны, как и восприятие описываемой ситуации. Повествование же от третьего лица ставит рассказчика в позицию всезнающего и вездесущего существа. Он может описать, при необходимости, не только глубокие переживания Памелы, но и мистера Би. Он может отвлечься на второстепенных персонажей и описать их эмоции и чувства, исходя из их мировоззрения. К тому же, когда героиня Ричардсона ещё не понимает, что влюблена в мистера Би, и лишь по тонким намёкам читатель сам может сделать об этом вывод, от Филдинга мы бы уже узнали о чувствах девушки напрямую из слов рассказчика.
Вероятно, здесь приходится говорить не столько о достоверности, сколько о реалистичности, так как повествование от третьего лица выглядит как раз более достоверным. Этому способствуют изложение разных точек зрения и более детальное и непредвзятое описание ситуации рассказчиком. Повествование же от первого лица более реалистичное: именно так мы сами воспринимаем жизнь.
В плане различий в гендерных аспектах, хотелось бы обратить внимание на мистера Би и его сестру, которую создал Филдинг, миссис Буби. Самым, наверное, заметным отличием между историей Памелы и историей Джозефа, является то, что последний большую часть произведения провёл вдали от своей хозяйки. Женщинам в принципе не свойственно ухаживать за мужчинами, поэтому миссис Буби также не проявляет в этом особого упорства, а просто изгоняет своего лакея. Мистер Би, напротив, держит Памелу рядом с собой, настойчиво добиваясь её. Также миссис Буби более эмоциональна чем её брат, и проявляет определённое коварство, пытаясь достичь своих целей и доставляя немало трудностей Джозефу и его возлюбленной Фанни. В целом, мистер Би (Буби) что у Ричардсона, что у Филдинга – достаточно положительный персонаж. Его же сестра в «Памеле» поначалу изображается, как человек закостенелый в классовых предрассудках, но затем оценивающий жену брата по достоинству и примиряющийся с ней, а в «Джозефе Эндрюсе» она превращается в недобродетельную, неблагородную, коварную вдову и никак не развивается в течение романа. Вероятно, это распространённая точка зрения на женщин высокого положения в то время, поэтому образы миссис Би и миссис Буби таковы.
Ерохина Кристина Ф08-1-06
Сообщение отредактировал kekrineka - Вторник, 02.06.2020, 20:39 |
|
| |
klementyevaolya99 | Дата: Вторник, 02.06.2020, 16:18 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Повествование от первого лица всегда создает атмосферу доверия, понимания между читателем или героем. Это очень важно, поскольку так мы будто можем посмотреть в мысли героя, увидеть мир его глазами. Но вот от третьего лица так не получается. Повествование от 3-его лица создает впечатление некой абстрактности и объективности. Ведь в этом случае можно перенести фокус внимания на кого-то другого, на события, на все, что угодно. Соответственно, и сам рассказ выглядит куда более достоверным, нежели чем когда он написан от первого лица, ведь в этом случае происходящее лишено объективности.
Перед нами предстают две истории: история Джозефа и его сестры Памелы. Сразу, первое, что бросается в глаза, так это гендерные предрассудки. Все мы с ними сталкивались, так или иначе. Девочка должна быть целомудренной, благоразумной, должна хранить невинность для того самого, а мальчик.. ну а что мальчик? Он же мальчик, чего с него взять? Именно мужская добродетель считается мифом для людей. Большая редкость. Именно поэтому Джозефу приходится нелегко жить в мире, где мужчин привыкли видеть обольстителями, а никак не хранителями верности.
Добродетель Памелы вознаграждается, а добродетель Джозефа приводит его к страшным последствиям, ибо его практически ссылают и сажают в тюрьму.
Тем не менее, произведение крайне занятное. Очень интересный эксперимент со сменой стиля повествования.
|
|
| |
Anasta | Дата: Пятница, 05.06.2020, 15:55 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Я думаю, что повествование от первого лица добавляет роману Ричардсона дидактичности: мы получаем информацию о чувствах и мыслях, о внутренней борьбе героини напрямую. Читателю открываются мельчайшие изменения намерений Памелы; она озвучивает то, что представляет потенциальную опасность для своего духовного состояния. Например, девушка боится возгордиться. Как сказала Кристина, читатель лицезреет непосредственно внутренний мир героини. Поскольку Памела «добродетельна», ее размышления и переживания могут служить образцом: героиня уже отрефлексировала всевозможные «ловушки», пути, по которым грех может войти в жизнь человека, и читатель этот процесс рефлексии непосредственно наблюдает. В повествовании от третьего же лица такого эффекта не достигается, что и понятно: Филдинг не ставил себе целью создать учебное пособие по добродетели.
|
|
| |
nadyalevchenko1999 | Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 17:22 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Стоит сказать, что повествование от первого лица позволяет ощутить внутренний мир героя более точно, ярко, позволяет прочувствовать всё как персонаж и взглянуть, возможно, его глазами. Мир героя представлен как на ладони, мы можем наблюдать за всеми сомнениями, изменениями в поведении, отношении к чему-то. Мир Памелы у нас перед глазами, мы четко понимаем, что это за личность, какие у неё страхи и душевные качества. В случае же, когда описание ведется от третьего лица такого эффекта не создается, хотя в этом случае мы можем понять точку зрения автора больше и погрузиться в атмосферу независимо от точки зрения кого-то из персонажей.
Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 31.07.2020, 22:47 |
|
| |
hatunceva-sofiaa | Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 18:00 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Мне кажется, повествование от 1 лица передает не просто нарратив с какими-нибудь ремарками, а изображает полноценную картину, содержащую в себе ту самую субъективность героя. Он необходима для погружения в жизнь персонажа, помогает прочувствовать его переживания. Для этого мы и читаем литературу - чтобы понаблюдать за историей других людей. От 3-го же лица исходит некое давление, авторитет рассказчика доминирует над читателем, а это не способствует формированию собственного мнения в полной мере.
Памелу увезли в поместье подальше от друзей и родственником, Джозефа же никто не ограничивал в свободе и тем более не скрывал против воли от глаз людей. Думаю, гендерное различие заключается в покорности. Добродетельных женщин изображали в смирении и кротости, добродетельные же мужчины в произведениях борются за свою судьбу и дают отпор всем невзгодам. В принципе, чего ожидать от авторов, живших в обществе, которое диктовало такие правила.
|
|
| |
tukova0306 | Дата: Пятница, 11.12.2020, 00:05 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Как меняет наше восприятие ситуации форма повествования (от первого и третьего лица)?
В литературных произведениях повествование ведется двумя способами – от первого лица или от имени автора. В первом случае писатель доверяет рассказ истории одному из героев (как правило, главному), во втором – берет эту функцию на себя. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но их объединяет одно – незримое присутствие автора на страницах его произведения. Выбор того или иного способа во многом зависит, во-первых, от сюжета, а во-вторых, – от желания писателя дистанцироваться от происходящего или, напротив, максимально приблизиться как к своим героям, так и читателям.
Повествование от первого лица позволяет автору максимально точно и полно раскрыть образ персонажа и его устами высказать собственные мысли. Это возможность усилить интригу за счет того, что читатель получает ограниченные сведения о происходящем, так как видит события не стороны, а только глазами рассказчика.
Однако ведя повествование от первого лица, автор в буквальном смысле привязан к своему рассказчику. Писатель ограничен в «передвижениях» и не может бывать сразу в нескольких точках развития событий. К тому же он лишен возможности в полной мере раскрыть остальных действующих лиц своего произведения и вынужден представлять их читателю глазами рассказчика. Ему приходится прилагать максимум усилий, чтобы не потерять других персонажей и удержать на них внимание читателей. Вероятно, по этой причине в мировой художественной литературе большинство книг написано от третьего лица, поскольку немногие авторы захотели доверить всю историю одному герою.
(Оригинальность 3%.)
|
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Пятница, 29.04.2022, 21:00 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Как меняет наше восприятие ситуации форма повествования (от первого и третьего лица)?
Генри Филдинг – уникальный писатель тем, что в его произведениях автор общается с читателями, что было новшеством в английской прозе. Современники Филдинга выдавали свои произведения за подлинное, например, Ричардсон утверждал, что он лишь публикатор романов. Филдинг же подчеркивает «сделанность» своих произведений. Таким образом, читатели понимают, что все происходящее напрямую зависит от воли автора, в то время как Ричардсон в своих романах не мог комментировать действия героев.
Кроме того, повествование от третьего лица позволяет автору быть всеведущим, вездесущим. Так, автор может видеть, что происходит внутри героя, он знает даже больше, чем сами герои. Филдинг высказал интересную мысль о том, что отчет о собственном поведении всегда получается благоприятным, ведь людям свойственно оправдывать себя, видеть в себе только хорошее. Рассказ автора от третьего лица позволяет дать более объективную оценку событиям, а не только субъективный взгляд самих персонажей.
+++
|
|
| |
antonryadinski | Дата: Вторник, 07.06.2022, 20:52 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Как меняет наше восприятие ситуации форма повествования (от первого и третьего лица)?
Третье лицо для меня — это позиция наблюдателя, своего рода дополнительный персонаж, который показывает реальность объективно. Когда мы читаем романы от третьего лица, то практически отсутствует додумывание за персонажа, мы получаем целостную картину происходящего
Первое лицо для меня — это субъективная реальность. Тут уже присутствует элемент таинственности, никогда не ждешь, когда что-то произойдет. Меньше информации о других персонажей, зато лучше узнаешь мысли и чувства главного героя.
+++
|
|
| |
katyadorniak | Дата: Вторник, 07.06.2022, 21:57 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Статус: Offline
| Гендерные предрассудки, играющие главную роль в восприятии историй Памелы и Джозефа, как мне кажется, отнюдь не помогают джентльмену. От женщины ожидается, что она будет послушна кротка, сильна духом, когда речь заходит об искушениях добродетели и невинна, как ангел. От мужчины же подобное не требуется. Никто не следит, чтобы юные джентльмены были в свете лишь под надзором родителей, если девушку и мужчину застают вместе - позором покрывают имя девушки. Мужчина, борющийся за свою добродетель, может показаться смешным. И в этом главная трагедия гендерного неравенства. Однако Джозеф, своеобразно сопротивляющийся подобного рода стереотипам, нравится мне даже больше, чем Памела.
+++
EkaterinaDolzhenkova
Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 22.06.2022, 20:18 |
|
| |
sasavasl15 | Дата: Пятница, 26.05.2023, 21:43 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Статус: Offline
| Поразмышляйте о гендерных аспектах аналогичных историй "брата" Джозефа и "сестры" Памелы (Эндрюс).
Как меняет наше восприятие ситуации форма повествования (от первого и третьего лица)?
Говоря о гендерных аспектах аналогичных историй "брата" Джозефа и "сестры" Памелы, стоит отметить, что история с Джозефом выглядит куда более комично из-за своей "нетрадиционной" завязки - добродетель юноши проверяется уже немолодой хозяйкой. Это новый сюжет в литературе того времени, намерено гиперболизированный и созданный с пародийной целью. Однако за такой историей куда интереснее было наблюдать, так как Джозеф ведет себя не типично по-мужски, а наоборот - смиренно-добродетельно, что само по себе неожиданно и вызывает заинтересованность и желание узнать чем же закончиться весь этот абсурдный сюжет. В то время как Памела ведет себя "стереотипно", как подобает женщине того времени, что в свою очередь создает некую дидактическую атмосферу, которая как будто призывает последовать правильному примеру девушки.
+++
Сообщение отредактировал sasavasl15 - Четверг, 08.06.2023, 21:38 |
|
| |
sensualpie111 | Дата: Воскресенье, 03.09.2023, 22:09 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Как меняет наше восприятие ситуации форма повествования (от первого и третьего лица)?
Выбор повествования, будь то от первого или третьего лица, может существенно повлиять на то, как читатели воспринимают историю. Повествования от первого лица дают глубокое представление о мыслях и эмоциях персонажа, в то время как повествования от третьего лица открывают более широкую перспективу.
++
Para Julia
|
|
| |
veronikachernykh15 | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 04:14 | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Как меняет наше восприятие ситуации форма повествования (от первого и третьего лица)?
В отличие от предшественников, Филдинг делает акцент только на значимых периодах жизни героев, а не на всем отрезке времени, что охватывает роман. "Джозеф Эндрюс" - первая "комическая эпопея в прозе", затрагивающая все сферы жизни.
Этот роман появился как ответ "Памеле" Ричардсона. Филдинг смеется над нравственностью романов Ричардсона. Забавно, что страстная и аморальная леди Буби даже чем-то созвучна с Мистером Б, собственно, ее племянник в конце романа женится на Памеле, сестре Джозефа. Возвращаясь к вопросу, каждая личность в романе раскрывается психологически, приоритетом для автора являются характеры и реакция одного персонажа на действия другого. Так, становится понятным и логичным повествование именно от первого лица.
++
Сообщение отредактировал veronikachernykh15 - Среда, 29.05.2024, 22:00 |
|
| |
lolosipovanika | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 16:31 | Сообщение # 15 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Как меняет наше восприятие ситуации форма повествования (от первого и третьего лица)?
Форма повествования от первого лица позволяет проникнуть в голову персонажа, то есть лучше понять его: что его волнует, о чём он думает и о чём переживает. Форма повествования от третьего лица даёт более объективный взгляд со стороны, предоставляя больше простора действию, а не внутренним чувствам героев. Поэтому, когда автор хочет показать психологизм своих героев, он использует повествование от первого лица, а для объективной оценки действий со стороны рассказчика - повествование от третьего лица.
+++
Сообщение отредактировал lolosipovanika - Воскресенье, 26.05.2024, 16:33 |
|
| |
|
|