Дипломная работа Анастасии Зякиной, на мой взгляд, удачно сочетает широту историко-литературных горизонтов с фокусированностью на одном важном аспекте разбираемого произведения — его жанровых составляющих как средствах нравственного воздействия на читателя. Работу отличает основательность подхода, добросовестность исполнения, привлечение значительного количества научных источников.
Можно предположить, что работа имеет действительную научную ценность, поскольку в ней предпринято уникальное в отечественном литературоведении исследование жанровой природы популярнейшего произведения Диккенса, в котором особое внимание уделено жанровым характеристикам видения. При этом жанровая природа «Рождественской песни» предстает в исследовании во всем своем богатстве и многоцветии.
Интересным представляется и предложенное в работе рассмотрение «Рождественской песни» в свете большой периодизации исторической поэтики, и погружение этого произведения в контекст традиции дидактической литературы.
Генезис так называемого «рождественского жанра», описанный в работе, может способствовать углублению культурологического и религиоведческого понимания особенностей празднования Рождества в западном мире.
К изъянам работы можно отнести недостаточное, на мой взгляд, освещение теории и истории жанра как категории поэтики. Ценность работы увеличилась бы и при наличии более подробного обзора истории рецепции «Рождествеской песни». Это позволило бы продемонстрировать степень эффективности «способов художественного назидания», избранных Диккенсом. В работе встречаются также небрежности стиля и оформления. Но эти недостатки, на мой взгляд, существенно не снижают качества работы, которая, по моему мнению, удалась как научное исследование и заслуживает высокой оценки.