Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
Последний период творчества Шекспира




Пятница, 29.03.2024, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Последний период творчества Шекспира - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » Последний период творчества Шекспира
Последний период творчества Шекспира
readeralexeyДата: Суббота, 19.09.2020, 17:02 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 2
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?


Джон Уильям Уотерхауз (1849-1917). Миранда. Буря. 1916.

Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?





Как вы думаете, какое значение имеют фантазии Гонзало об идеальной жизни на острове (акт II, сцена 1) в контексте всей пьесы?

Если б осваивал я этот остров
И насаждал тут жизнь...
…Что бы я сделал, будь царем я здешним?
…Все бы переиначил в государстве.
Я б запретил торговлю, упразднил
Суды и письменность, не допускал бы
Богатства, бедности, рабов и слуг.
Я б отменил наследства и контракты;
Не знали б люди меж и рубежей,
Металлов, злаков, масел, виноделья.
Свободны от ремесел и трудов,
Не знали б никаких забот мужчины
И женщины, невинны и чисты.
И никаких властей.
…Все было бы для всех, без мук и пота.
Ни лжи, ни преступлений, ни измен;
Ни пик, ни сабель, ни плугов, ни ружей.
Сама природа бы давала все
В роскошном преизбытке и питала
Невинный мой народ.
…Я мудрым бы правленьем превзошел
Век золотой.
(II, 1)

Как реплики других персонажей влияют на наше восприятие этих идей?
Как этот диалог характеризует участвующих в нем персонажей?


Какие еще островные утопии (и антиутопии) вы знаете?
Прикрепления: 0303715.jpg (580.7 Kb) · 1615352.jpg (174.0 Kb) · 0311836.jpg (1.44 Mb)
 
salomiagudovaДата: Вторник, 08.12.2020, 22:22 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Творчество Уильяма Шекспира может быть поделено на три периода. В первый период (1590-1600) Шекспир пишет хроники и комедии, во второй период (1601-1608) трагедии, а в третий период (1609-1612) Шекспир обращается к трагикомедиям или романтическим драмам, например, «Цимбелин», «Зимняя сказка» и «Буря».

В последний период творчества Шекспир работает в жанре, который обладает признаками как комедии, так и трагедии. Произведения этого периода менее мрачны, чем предшествующие им трагедии, однако более серьёзны, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются они примирением и избавлением от бед.

Сюжеты последних пьес лишены правдоподобия, необыкновенное и неожиданное в них явно преобладает над возможным и жизненно достоверным. Зритель попадает в мир романтики. Шекспир отказывается здесь от разработки психологических характеристик персонажей. Исчезает какое бы то ни было подобие мотивировки поступков героев, что особенно заметно в критические моменты действия. Некоторые исследователи полагают, что эти изменения произошли от изменения взглядов на жизнь Шекспира, ставших более спокойными.

Таким образом, в последний период творчества Шекспир останавливается на жанре, который содержит черты как комедии, так и трагедии. Шекспир смотрит на мир серьезней, чем в своих комедиях, но с оптимизмом и верой в победу добра.


+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Вторник, 08.12.2020, 22:32
 
valpet251Дата: Пятница, 11.12.2020, 00:10 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

К последнему периоду творчества Шекспира принадлежат немного пьес - "Цимбелин", "Перикл", "Зимняя сказка " и "Буря".  В этот период в творчестве Шекспира происходят значительные перемены. Появляются черты аллегорической фантастики, условной декоративной театральности.

Шекспир находит выход из трагического круга - вера в будущее человечества.
Творчесво писателя последних годов можно назвать романтическим периодом продолжающейся трагической борьбы. К драматическому содержанию Шекспир добавляет счастливый конец, надежду на будущее. Кроме того, появляются сказочные мотивы, персонажи-маски.

Например, в "Буре" Шекспир не изображает типичные жизненные положения и борьбу страстей, он уносит нас в воображаемый мир. На первом плане появляется молодое поколение, доброе и чистое. Сюжет стал как будто спокойнее.
Главное - смотреть на мир с верой, что все будет хорошо.
"Буря" завершается пророчеством Просперо, сулящим путникам тихое место и благоприятный ветер. Так радостным предсказанием о грядущих судьбах человечества завершается творчество Шекспира.

++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 18.12.2020, 18:39
 
readeralexeyДата: Пятница, 18.12.2020, 18:41 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата salomiagudova ()
Шекспир смотрит на мир серьезней, чем в своих комедиях, но с оптимизмом и верой в победу добра.

Саломия, все правильно, если считать, что пьесы каким-то образом выражают взгляды самого Шекспира, а не пишутся на потребу публики, для наполнения репертуара театра.
 
antonryadinskiДата: Вторник, 25.05.2021, 21:53 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

Последний период творчества Шекспира связан с трагикомедиями: «Зимняя сказка», «Буря» и т.д. В драмах появляется все больше фантастики и волшебства. В трагикомедиях теперь значительно больше второстепенных сюжетных линий, в отличие от трагедий и комедий. Второстепенные персонажи также теперь имеют значение в повествовании, а не являются лишь героями сценок на 5 диалогов, которых потом и не вспомнишь в пьесе. Главные герои также теперь немного более психологичны, в сравнении с остальными ранними драмами.

Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?

Не думаю, что Просперо собирался колонизировать остров и тем более порабощать его обитателей. Один лишь единственный Калибан был вынужден ему служить, что еще жёстко сказано, так как он был в действительности абсолютно свободен. Просперо попал на остров против собственной воли и у него не было другого выбора. От всего острова, он выбрал себе уголок с пещерой, где и жил со своей дочерью. Остальной остров он никак не пытался захватить, да и захватывать там было нечего.


+


Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 10.11.2021, 15:30
 
posternaksophieДата: Четверг, 07.10.2021, 15:14 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

"Бурю", относящуюся к последнему периоду творчества Шекспира, едва ли можно назвать комедией. Это трагикомедия, жанр, характерный для позднего Шекспира. В этом периоде уже нет такого сильного акцента на любовный сюжет, хотя он и присутствует, веселый язвительный шут из "Двенадцатой ночи" сменяется на более меланхоличного и печального шута, ключевую роль играет магия, а не человеческие чувства. В "Буре" поднимаются важнейшие вопросы не только о частных судьбах, но и о человеческой цивилизации в целом, масштаб проблемы становится глобальным.

Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?

Просперо однозначно колонизатор острова, но не думаю, что он поработил его обитателей. Единственный "порабощенный" - это Калибан, он символизирует дикую природу острова, который Просперо пытался сделать пригодным для жилья. Нельзя сказать, что Калибан был порабощен, ведь Просперо дал ему жилье и пытался показать ему лучший уровень жизни. Просперо стал жесток к Калибану только после того как тот стал приставать к Миранде, что собственно было адекватной реакцией отца на приставание к своей дочери. Можно сказать, что Ариэль порабощен, но Просперо мягок по отношению к нему и освобождает его. Служба Ариэля построена на благодарности (и иногда шантаже со стороны Просперо). Разумеется, Шекспир не мог обойти проблему колонизации, но Просперо не порабощает обитателей острова, он колонизирует его, делает его прекрасным местом. С другой стороны, колонизация оказывается временной, ведь Просперо уезжает с острова.


+++
 
tsumskaa30Дата: Пятница, 29.10.2021, 18:02 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

В последний период творчества Шекспир пишет фантастические, авантюрно-романтические пьесы. Описываемые им события происходят в экзотических странах, местах. Ярко показано, как обстоятельства управляют человеком, а не наоборот. В отличие от трагедий, изображение внутреннего мира человека не так глубоко, характеры просты, неизменны. Можно сказать, что происходит возвращение к сказочности с ее эпическим героем. Пьесы начинаются с трагического события, а затем наступает хороший конец. Внешняя событийность превалирует над внутренним состоянием. В определенной степени трагикомедии схожи с мрачными комедиями, однако в трагикомедиях развязка естественна. Пьесам присущ скептический взгляд на мир – мир как тайна. Если смотреть ретроспективно, то последний период творчества Шекспира провозглашает веру в добро, побуду гуманности. Однако следует помнить, что сам драматург не хотел оставлять завещание через свои пьесы.

Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?

Мне кажется, что не стоит категорично заявлять, что Просперо – колонизатор и поработитель обитателей острова. По прибытии на остров он освобождает Ариэля, ведь злая колдунья Сикоракса зажала духа в расщеплённой сосне, где он мучился, не имея даже надежду на освобождение, поскольку колдунья уже умерла. Просперо же совершает благое дело, освобождая прекрасного духа, вместе с тем обязывая его в благодарность служить себе и обещая даровать свободу в будущем. Свое обещание Просперо выполняет, и в конце дух отпущен на волю.

Что касается Калибана, он изображен в пьесе совершенно отвратительным персонажем. Стоит отметить, что Просперо сначала пытается «цивилизовать» дикаря, научил его говорить, однако у него ничего не выходит. Воля Калибана направлена ко злу, он символизирует материальное начало. Встретившись со Стефаном и напившись вина, Калибан предлагает убить Просперо и завладеть властью. Таким образом, получается, что, если бы Просперо не подчинил себе Калибана, дикарь мог бы устроить анархию и причинить вред новым жителям острова. Вместе с тем нельзя не признать, что Просперо разрушает культуру, привычный уклад жизни обитателей острова, не принимая во внимание, что имеет дело с совершенно иной цивилизацией, что, конечно, совсем не гуманно.

++++
 
katyadorniakДата: Воскресенье, 28.11.2021, 16:37 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

Редко писатель знает, какой именно период его творчества будет назван потомками последним. Как человек он может чувствовать приближение конца, но чувствует ли он то же, как творец? Если человек может составить завещание, составляет ли его писатель или поэт? О Шекспире мы можем сказать точно, что, как бы нам ни хотелось называть эти яркие пьесы его жизнеутверждающим завещанием, он их таковыми не считал.

На закате своей жизни Шекспир пишет пьесы, которые, иначе не сказать, наконец может себе позволить. Фантастические, полные приключений, загадочные, яркие. Больше никаких общеизвестных мест действия и законов. Только круговорот событий, который подхватывает человека и оставляет его на каком-нибудь экзотическом берегу лишь затем, чтобы снова увлечь за собой в следующем акте. Если пьесы предыдущих периодов творчества Шекспира можно сравнить с многофигурными портретными композициями, то произведения позднего периода, скорее, -  обширные диарамы с несложными фигурами персонажей. Чтобы получить от этой работы настоящее удовольствие, нужно отойти на несколько шагов и насладиться общим видом.

Пьесы последнего периода утверждают торжество добра над злом, человеческого начала - над животным, победу разума и добродетели надо всем. Вера в справедливость и добродетель - единственное, что помогает найти опору в этом странном, загадочном мире.

Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?

Данная точка зрения слишком радикальна. Как иронично, что современный мир, объявивший себя colourblind, то есть, "слепым" к цвету кожи и тому подобным признакам, так охотно окрашивает все в чёрное и белое.

Просперо попадает на остров, будучи, выражаясь современным языком, в поисках политического убежища. Его плачевное положение не могло бы оправдать экспансию острова, если бы таковая произошла. Однако на всем острове есть лишь двое существ для порабощения. Дух Ариэль - персонаж сказочный, а значит, он подчиняется сказочным законам. Его служба в благодарность за спасение не является какого-то рода рабством, ибо таковы законы бытия: освобожденные духи служат своим спасителям. Это так же логично, как то, что маленькие девочки, любимые своими отцами, вырастают в прекрасных и добродетельных девушек. А вот те, кто пытается применить к этим девушкам силу, нарушают все законы, не только уголовные и моральные, но и сказочные. И за это следует наказание. Именно поэтому в Калибане Просперо упорно не видит равного себе - и, на мой взгляд, прав в этом. Калибан, неведомое, нелепое существо, конечно, по-своему заслуживает жалости. Он не воспитан порочным, он не виноват в своей жалкой натуре, он рождён таким. Такое отношение к нему нормально для сказочной пьесы, но не для реального мира. Власть Просперо над Калибаном не только обоснована законами произведения, но и служит во благо ему самому же.

Нельзя сказать, чтобы Просперо выступил колонизатором острова и жадным поработителем. Он всего лишь жертва обстоятельств, подчиняющаяся законам своего мира.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 01.12.2021, 14:34
 
vernik04Дата: Среда, 01.12.2021, 22:29 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 1
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

В последний период своего творчества Шекспир написал три пьесы: "Цимбелин", "Зимняя сказка" и "Буря". Драматург добавляет в свои произведения черты аллегорической фантастики. Пьесы приобретают жанр трагикомедий - драм-сказок с трагическим зачином и счастливым финалом.

Какие еще островные утопии (и антиутопии) вы знаете?

"Повелитель мух" У. Голдинг


++
 
marichernaya911Дата: Пятница, 13.05.2022, 18:08 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

Последний период творчества Шекспира можно назвать неким "примирением с жизнью". В "Буре" события уже не имеют того накала страсти и трагичности, как было в предыдущих произведениях Шекспира. По жанру это трагикомедия - в ней есть вплетения трагического, но финал счастливый. Все испытания героям посылаются лишь для того, чтобы предназначенное им счастье они смогли вкусить с большей радостью. Эти испытания лишены той исступленной трагичности и некой даже бессмысленности, как в некоторых трагедиях. В трагикомедии каждому герою испытания даются по силам, а награды - по достоинству. В трагикомедии царствует справедливость. Как пишет Венгеров, в ней "клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий; любящие соединяются в счастливом браке".

Кроме того, важным добавлением в творчество Шекспира в последний период его творчества является появление сказочных, мифологических деталей в его пьесах: в них появляются герои-маски и сказочные персонажи, магия становится важной движущей силой сюжета.


Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?

Мне кажется, нельзя назвать Просперо колонизатором острова. Он попал на него случайно, по воле судьбы, обстоятельств. И был вынужден лишь приспособить его для жизни на нем - для себя и своей маленькой дочери. Просперо не чинит насилия над обитателями: он спасает духа, Ариэля, и, по законам жанра, он, как освобожденный дух, должен служить своему спасителю. Однако и его служение не является для него рабством, скорее некой благодарностью за освобождение, - к тому же, Просперо в конце дарует ему свободу - также в благодарность за добрую службу.

Что же касается взгляда на Просперо как на колонизатора острова, эта точка зрения принадлежит, скорее, Калибану - существу бессмысленному и безобразному, который бы ничего доброго на острове не создал, лишь разорил и разрушил бы его. Можно сказать даже, что, поработив Калибана, Просперо спас остров от опасности, грозившей ему, если бы Калибан без помех вступил в права наследника.

++++


Сообщение отредактировал marichernaya911 - Пятница, 13.05.2022, 18:09
 
amasaltsevaДата: Воскресенье, 11.12.2022, 16:31 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 1
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

В последние годы творчества Шекспир «изменил курс». На смену трагедиям, созданию которым драматург посвятил около десяти лет, пришли пьесы нового характера, напоминающую скорее философски наполненную сказку. К ним, наряду с «Зимней сказкой» относится и «Буря» — своеобразное завещание великого Шекспира. «Бурю» сложно отнести к определенному жанру, исследователи в этом вопросе расходятся во мнениях: некоторые называют пьесу драмой, другие — трагикомедией, третьи — «позднешекпировским романом». В контексте вопроса о месте «Бури» в творчестве Шекспира подобное разделение в очередной раз подтверждают некоторую обособленность пьесы от других произведений драматурга. Мне близка мысль Бартошевича, который, воспринимая «Бурю» через призму личного подхода Шекспира и выражения его взгляда, называет пьесу «прощальной и прощающей». Главной идеей пьесы так становится идея милосердия, того единственного, что остается человеку перед переходом в другой мир.


+++


Сообщение отредактировал amasaltseva - Среда, 14.12.2022, 17:09
 
sensualpie111Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 16:40 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

В последний период творчества Шекспира, помимо прочих, входят такие произведения как "Зимняя сказка", "Цимбелин" и "Буря". Все эти пьесы являются трагикомедиями, что уже отличает данный период от прочих. Если в первом периоде своего творчества великий драматург отдает предпочтение комедиям, которые характеризуются радостным восприятием мира, верой в счастье, любовь и человеческую порядочность, во втором - трагедиям, где он подробно разбирает восприятие мира, внутренние противоречия и страдания умных, целеустремленных героев, которые не в состоянии жить в конфликте с миром, то третий период Шекспир создает произведения, в которых драматические и почти трагические события заканчиваются счастливой развязкой.

В этих произведениях Шекспир уже не уделяет такого внимания глубокому и многослойному построению и анализу внутреннего мира своих персонажей, как было в трагедиях второго периода. Среди героев появляются персонажи-маски, а сами действия происходят в необычных, почти сказочных обстоятельствах и местах, где, зачастую, магия играет важную роль.

Мы как сторонние наблюдатели не можем утверждать, что именно чувствовал и переживал творец в разные периоды своей жизни, но если второй период его творчества полон психологизма и анализа глубоких и сильных личностей, а третий выводит нас на светлый берег, где испытания посылаются, как, например, в «Буре», лишь чтобы усилить приятные чувства от обязательно следующей за ними хорошей развязки; где каждый пожинает в конечном итоге лишь то, что посеял и где в мире царят справедливость и сказочные мотивы, - то можно предположить, что в этот период Шекспир от желания познать все стороны личности человеческой пришел к вере в светлое будущее людского рода. То есть гуманистическая тема, пронизывающая все его творчество, получила вот такое жизнеутверждающее развитие.


Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?

По моему мнению, «колонизатор» и «поработитель» являются совершенно не теми словами, которыми следует описывать деятельность Просперо на острове. Этот человек оказался на острове не по своему желанию, его вынудили это сделать обстоятельства. Кроме того, на острове находилось на тот момент лишь два разумных существа: дух Ариэль и Калибан. Первый был заточен и мучился без возможности когда-либо выбраться, а Просперо его спас и взамен попросил об услуге с обещанием позже его освободить. Я не вижу в их взаимодействии чего-то связанного с рабством. В конце концов ведь Ариэль, оказавшись на свободе в заключительной части произведения покидал героев не без печали, а значит он испытывал к ним теплые чувства, которые не испытывал бы бесправный раб к своему хозяину. В случае же с Калибаном, он является существом нелепым и, в какой-то степени, даже мерзким. Просперо старался обучить его и сделать хоть немного более цивилизованным, чтобы взаимодействия с ним происходили как с равным себе, но у него не вышло. А в таком случае держать Калибана при себе было наиболее безопасным решением для Просперо, ведь неизвестно, что он мог бы сделать, оставь Просперо ему свободу действий.
Именно поэтому я считаю, что все действия Просперо не имели в себе намерения как-то колонизовать это необычное место или навязать что-то жителям острова, ведь он просто пытался выжить.


+++


Para Julia

Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 14.12.2022, 11:12
 
sasavasl15Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 23:57 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Репутация: 1
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

В третьем периоде творчества Шекспира гораздо меньше осталось от правдоподобия в большей степени уклон идет на положительные идеалы, на романтизацию действительности. В "Буре" можно проследить черты утопизма, а пьесы, относящиеся к последнему периоду, часто называют «романтическими драмами».

Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?

С одной стороны да, можно, так как Просперо прибывает на новую землю, устанавливает свои законы и порядки, которым обитатели должны подчиняться, и даже учит своему языку местных обитателей, а не пытается выучить их.

Какие еще островные утопии (и антиутопии) вы знаете?
"Утопия" Томас Мор, «Исландия» Остина Таппана Райта, "Повелитель мух" У. Голдинг.

отредактировано
++


Сообщение отредактировал sasavasl15 - Понедельник, 19.12.2022, 10:12
 
sodrozdovaДата: Суббота, 03.06.2023, 15:27 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Репутация: 1
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?
Шекспир начинает уделять большее время метафорам и смыслам, используя неправдоподобные ситуации и события. Интересны и более жестокие обстоятельства и поступки героев. Персонажи приобретают более глубокий характер с разными психологическими индивидуальными чертами.
Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?
Читая "Бурю" я восприняла Просперо как поработителя острова, как человека, который делает все в своих личных целях: не дает свободу Ариэлю, поработил Калибана, не дает свободного выбора своей дочери, закладывая в ее сознании только те суждения, которые он сам считает правдивыми. Однако интересно то, что Просперо в конце прощает всех своих недругов, прислушиваясь к чувствам людей, которые его окружают. Просперо похож на героя трикстера, так как нельзя сказать положительный он или отрицательный персонаж.
Как вы думаете, какое значение имеют фантазии Гонзало об идеальной жизни на острове (акт II, сцена 1) в контексте всей пьесы?
Размышления Гонзало отослали меня к Утопии Томаса Мора: представления об идеальной жизни в идеальном государстве с идеальным экономическим и социальным устроем. Также это раскрывает Гонзало как человека, который уже устал от проблем в своей собственной стране, который желает всем мира и добра.
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » Последний период творчества Шекспира
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024