Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
Мрачные комедии Шекспира




Пятница, 19.04.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Мрачные комедии Шекспира - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » Мрачные комедии Шекспира
Мрачные комедии Шекспира
readeralexeyДата: Воскресенье, 12.04.2020, 15:16 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Репутация: 2
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Счастливый ли конец у "Меры за меру"? Для кого из персонажей?


Как вы думаете, почему сюжет комедии привлек внимание Пушкина ("Анджело") и Теннисона ("Марианна")?
 
7109633Дата: Понедельник, 20.04.2020, 19:23 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
«Мера за меру» - это слова самого Герцога, когда он обвиняет Анджело, который был безжалостен к Клавдио и «казнил» его, при этом сам согрешил так же, как и осужденный им. Я бы сказала, что конец относительно счастливый.Для Клавдио, Джульетты, Тюремщика, Герцога, Бернардина всё закончилось и в правду хорошо.Счастливый ли конец для Изабеллы сказать практически невозможно, так как чувствуется, что в пьесе не хватает её реплик (некоторые литературоведы склоняются к тому, что несколько частей пьесы, в том числе реплики Изабеллы и Джульетты, были утеряны, и мне кажется это логичным, так как их нехватка ощутима). В целом, пожалуй, брата Изабеллы не казнили, она сохранила честь и это хорошо.Но в случае Марианы, Анджело всё неоднозначно.Да, Мариана любит Анджело, и его не казнили по его просьбе. Но будет ли их брак счастливым? Едва ли похоже на то, и едва ли сам Анджело счастлив всему этому, ведь он безразличен к ней, да и совершил грех, который по идее должен пошатнуть его принципы.Говоря о Луцио и обманутой им девушке, вовсе не скажешь что конец хороший. Он неисправимый плут и ни ему, ни той девушке их брак никакого счастья не принесет уж точно. Из его реакции это видно, да и зная его репутацию, можно предположить, что и девушка не будет рада принятому Герцогом решению. Разве что это снимет с нее клеймо позора, но опять же обречет на жизнь с Луцио.К тому же, в конце концов, никто из основных героев, совершивших отрицательные поступки, не понес наказания, что оставляет в несколько разочарованном состоянии после конца.Не вижу смысла в помиловании ни убийцы, ни Луцио, ни, пожалуй, Анджело. Потому как последний, к примеру, непонятно каким станет дальше после совершения греха, да и будет ли он столь же строгим и хорошим представителем власти? Всё-таки даже в самой пьесе указывается, что правил он до этого исправно.Да и тот же сводник Помпей вовсе избегает какого-либо наказания, хотя очевидно является неисправимым.Если, конечно, судить с более «сказочной» точки зрения, все более-менее счастливы в конце и никто не умер, что вроде бы и хорошо, но если рассматривать комедию как претендующую на некоторой реализм (что можно предположить из довольно реалистичных образов героев), я бы не назвала концовку счастливой.

Шебалкина Е.И.
 
readeralexeyДата: Вторник, 21.04.2020, 15:17 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Репутация: 2
Статус: Offline
Катя,

Цитата 7109633 ()
«Мера за меру» - это слова самого Герцога, когда он обвиняет Анджело, который был безжалостен к Клавдио и «казнил» его, при этом сам согрешил так же, как и осужденный им.

Но получается, что "мерой" за свою "меру" в пьесе никто не получил.

Цитата 7109633 ()
Счастливый ли конец для Изабеллы сказать практически невозможно

Вообще-то, она собиралась в монастырь. Получить вместо этого в мужья пожилого герцога... Не знаю. Может быть.
 
7109633Дата: Среда, 13.05.2020, 21:15 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата readeralexey ()
Но получается, что "мерой" за свою "меру" в пьесе никто не получил.
 Прочитав несколько статей про данное произведение, наткнулась на интересную мысль, что название имеет библейский смысл "не судите и не судимы будете", который, по-моему, можно интерпретировать, как мораль данной истории.


Шебалкина Е.И.
 
salomiagudovaДата: Воскресенье, 31.05.2020, 15:54 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что конец комедии "Мера за меру" можно с уверенностью назвать счастливым только для Клавдио и Джульетты. Это единственная пара, в которой мы видим взаимную любовь. Чего уж точно нет у Анджело с Марианной, которую мне просто жалко. Кажется, что вся роль Марианны заключается в спасении чести Изабеллы. Да, она пошла на это добровольно, но меня не покидает чувство, что в ее решении прослеживается влияние герцога. Марианна, как никто другой, знает истинное лицо Анджело. Анджело не любит Марианну, ему лишь нужно было ее приданое. Марианна - отчаявшаяся от любви девушка, которой нужно было помочь забыть Анджело. Пьеса заканчивается обручением Анджело и Марианны, но лишь для спасения чести теперь уже самой Марианны. Но будет ли счастлива Марианна? Я не могу это представить. Анджело ее не любит и мы видели, на что он способен. Наконец, герцог и Изабелла. Сложно сказать, какая пара мне не нравится больше: Анджело и Марианна или герцог и Изабелла. Для начала, сама внезапность предложения герцога ставит в тупик. Во-первых, на протяжении всей пьесы мы знаем Изабеллу как девушку, решившую посвятить себя Богу и собирающуюся в монастырь. Во-вторых, Изабелла только общалась с герцогом, переодетым монахом, а значит и влюбиться в него не могла. Герцог прекрасно знает о намерениях Изабеллы и все равно предлагает ей замужество. И учитывая его положение, может ли Изабелла отказать? Но этого мы так и не узнаем, так как Изабелла не произносит ни слова.

Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 23.06.2020, 14:20
 
dolysovacomДата: Пятница, 05.06.2020, 00:21 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что в этой пьесе все заканчивается благополучно. Клавдио жив, теперь он и Джульетта вместе; Анджело дается время подумать об ошибках, исправиться; Марианна снова с мужем, которого она любит; честь Изабеллы не осквернена. Конечно, многие читатели и критики склоняются к тому, что в конце должно свершится возмездие. И в первую очередь над Анджело. Но, мне кажется, все и так получили по заслугам. Клавдио заточен в тюрьме, а Джульетта преисполнена страха за жизнь любимого человека. Этих последствий можно было избежать, если бы влюбленные не впадали в грех и дождались брака. Анджело был обличен, ему грозила смерть, что уже можно считать возмездием. Более того, он вернулся к бывшей супруге, которую не любит, и их дальнейшая совместная жизнь не обещает быть гладкой и радостной. Я считаю, что Изабелла мудро поступила, не желая мстить Анджело за смерть брата (в тот момент она еще не знала, что брат жив). Ранее она говорила Анджело, что простила бы грех Клавдио, призывала судью к милосердию. В конце она действительно придерживается своих слов, прощая Анджело. Вообще, мы можем заметить, что в этой пьесе все друг друга судят. А "Шекспир высказался за то, чтобы всякий суд был человечным".
 
zhuravleva369Дата: Четверг, 11.06.2020, 20:14 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Название отсылает нас к главной теме пьесы – анализ правосудия. Шекспир, используя фольклорный мотив, когда правитель, нарядившись в бедные одежды, тайно наблюдает за исполнением обязанностей в своем государстве, показывает нам человеческую жизнь и место правосудия в ней. Мне кажется, что "Мера за меру" при всех ее достоинствах оставляет некий неприятный осадок после прочтения. Это обусловлено частично психологией персонажей, и, в наибольшей степени финалом пьесы. Мне трудно примириться с тем самым «правосудием», которое вершит Герцог. Конечно, с моральной точки зрения, может быть и хорошо, что Анджело не казнили, но после всего, что он сделал, очень хотелось справедливого возмездия для него в конце. И можно было бы сказать, что для него конец счастливый, но я не думаю, что он действительно доволен женитьбой на Марианне, которую мне очень жаль. В сравнении с Анджело, Луцио, к примеру, совершил гораздо меньше плохого, однако для него наказание частично осталось (принудительная женитьба на беременной от него девушке). Анжело же остается совершенно безнаказанным. Это несправедливо. Совсем уже неожиданно и странно выглядит помилование, которое Герцог обещает преступнику Бернардину. Пожалуй, счастливым конец является для Клавдио и Джульетты. Но даже про них нельзя сказать с точностью. Я не ожидала, что герцог сделает предложение Изабелле, и не могу с уверенностью сказать, был ли конец счастливым для них. Возможно, для герцога женитьба на такой девушке как Изабелла - хорошая перспектива, но Изабелла все же собиралась в монастырь, а не замуж.
 
zhovtyak1441Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 23:47 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата 7109633 ()
библейский смысл
Хочу добавить, что не только название имеет Библейский смысл, но и некоторые поступки героев произведения тоже имеют некие отсылки. К примеру, когда Изабелла ставит Анджело условие о свидании в полной темноте и тишине, можно предположить, что это отсылка к обманутому Иакову, который провёл ночь с Лией, а сам думал, что это была его жена Рахиль.


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 23.06.2020, 14:28
 
alekssander-com29Дата: Пятница, 21.08.2020, 18:11 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Вообще, конец относительно счастливый. Никто не умер, всепомилованы, эдакий неуклюжий хеппи энд, если смотреть поверхностно. Но в действительности,
многие решения остаются спорными. Например, брак Марианы и Анджело. Ведь
Анджело попросту отверг ее, когда она осталась без приданого, я откровенно
говоря, считаю этот исход крайне спорным, т.к после такого подлого поступка,
вряд ли Мариана еще любит Анджело. И да, для последнего это, возможно,
справедливое наказание, но для бедной девушки, мне кажется, это откровенное
издевательство, дать в мужья человека, который ее ни во что не ставит. Даже
если она его любит, исход не сильно меняется, т.к получается что это крайне слепое
чувство и верность, которых Анджело не заслуживает. Также, непонятно решение
Герцога жениться на Изабелле, За всю пьесу не говорится ни о намеке на чувства
между ними. Сама Изабелла ничего по этому поводу не произносит, но, мне
кажется, она не просто так ушла в монастырь и жила там. И вот ни с того ни с
сего, она получает такой «подарок». Тоже, на мой взгляд, не самый приятный
исход. Где же та мера, за которую злодеи получают прощение, а герои, которые
ничего плохого толком не сделали, получают наказание?  Возможно, суть названия раскрывается вмонологе Анджело. Приговаривая Клавдио к смерти, он понимает, что за подобный грех
он подписывает по справедливости приговор и себе. А чтобы помиловать
подсудимого, ему необходимо помиловать и себя, за похожее нарушение.  «ибо каким судом судите, таким будете судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф 7:2)  Возможно, эти принципом он руководствуется,давая себе разрешение на такой же грех, что и у осуждаемого им Клавдио. Он
будто не решает это сам, но в силу вспыхнувшей страсти позволяет Изабелле
решать может ли быть прощен подобный грех. Если она оценит данное действие как
недопустимое, она в каком- то смысле внесет и действия своего брата под это
клеймо. Каким судом осудится страсть Анджело, таким и и будет осуждена страсть
Клавдио , мне кажется, в этом и заключается параллель.
 
tukova0306Дата: Понедельник, 24.08.2020, 21:45 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Название пьесы - ссылка на Евангелие от Матфея (слова Иисусаиз Нагорной проповеди): «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом
судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»
(Матф. 7:1—3).
Мне
кажется, что конец комедии "Мера за меру" можно назвать счастливым. Клавдио
жив, он и Джульетта вместе; Анджело дается время подумать об ошибках,
исправиться; Марианна снова с мужем, которого она любит; честь Изабеллы не
осквернена.
 
valpet251Дата: Воскресенье, 30.08.2020, 15:36 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
Казалось бы, название «Мера за меру» похоже на правосудие. «Всегда ведь отвечает гневу — гнев, Любви — любовь; так по его примеру И воздадим мы мерою за меру»Очень напоминает фразеологизм «око за око», борьба за справедливость, но эту меру определяет сам человек. Справедливость мира зависит от способности человека не судить ближнего, а следить за собой и следовать евангельским словам: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Мф. 7:1)Счастливый ли конец у комедии? Думаю, да. Ведь в конце мы видим сострадание, милосердие и снисхождение, вместо строгих наказаний, которые должны были получить герои согласно закону. Анджело обличили, но  смилостивились и оставили в живых. Возлюбленный Джульетты жив. С трудом можно найти причины, чтобы назвать конец счастливым для Изабеллы, ведь она хотела уйти в монастырь, но никак не собиралась замуж за герцога, однако она поступила милосердно по отношению к Анджело, не желая мстить ему.
 
lopatinavarvaraДата: Воскресенье, 06.09.2020, 21:18 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Название комедии Уильяма Шекспира «Мера да меру» прекрасно олицетворяет произошедшую в пьесе ситуацию, и мы понимаем это после прочтения всего произведения. Анджело, применив такую меру, как казнь, по отношению к Клавдио, в конце пьесы получает её обратно, хотя сам грешен таким же поступком. Фраза «мера за меру» перекликается со словосочетанием «око за око, зуб за зуб».

Добавлено (07.09.2020, 11:45)
---------------------------------------------
Что касается конца пьесы... Нельзя однозначно сказать, счастливый он или нет. Как для нас, для читателей, комедия заканчивается хорошо, справедливо. Если говорить о судьбе героев, то для Клавдио и Джульетты, Герцога, Тюремщика тоже всё заканчивается хорошо. Но судьба других персонажей удручает. Обручение Анджело и Марианны совершается не по любви, согласию и взаимности, как это должно быть, а лишь для спасения чести Марианны. К сожалению, в то время другого исхода нельзя представить. Поступок Герцога, а именно предложение руки и сердца, по отношению к Изабелле кажется очень странным, особенно если учесть тот факт, что Герцог знал, что она собиралась пойти в монахини. Но мы не может сделать точные выводы, потому что нам не хватает ответа Изабеллы, эта сюжетная линия кажется неоконченной.

 
katyadorniakДата: Вторник, 25.05.2021, 21:33 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

«Мера за меру» является универсальной формулой справедливости: тема правосудия и соблюдения закона проходит через всю пьесу, причем можно сказать, что справедливость и правосудие противопоставляются. Принято считать (и не безосновательно), что название отсылает нас к Нагорной проповеди и словам Христа «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Однако после прочтения пьесы мне приходит в голову также ветхозаветная трактовка данного названия по аналогии с «око за око» и «зуб за зуб». Симметричное возмездие, по сути, и есть «мера за меру». Но это - ветхозаветный закон, противопоставленный новозаветному милосердию. Законами без благодати и милосердия руководствуется на протяжении пьесы Анджело.

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

С точки зрения желающего добра своим подданным правителя, герцог Винченцио совершает смелый и вместе с тем правильный поступок. Нужна большая любовь к своему народу и Богу чтобы добровольно передать власть тому, кого признаешь более достойным. И в плане повышения морального здоровья нации данная перемена почти срабатывает. Но Анджело, что бы ни говорило его имя – человек, и человек грешный. Нельзя сказать, чтобы его развратила именно власть: он оставил свою невесту, Мариану, из-за приданого, что выявляет в нем человека слабого и неверного. При власти, конечно, ему гораздо легче претворять в жизнь свои низменные желания, хотя изначально он хотел лишь соблюдения законов (пусть и без милосердия).

Пока герцог скрывался и наблюдал, он наверняка сделал для себя важный вывод: добрый, хоть и несовершенный правитель лучше, чем правитель недобрый, не любящий народ и все еще несовершенный в остальном.

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

Самый простой и очевидный способ оценки данного поступка – абстрагироваться от понятий «государство» и «закон» и сосредоточиться на образе Анджело, обвинить его в ханжестве и формализме, вспомнить о бревне и соломинке, намекнуть на попытки самоутвердиться за счет разрушения чужих отношений при неимении своих. Однако все далеко не так просто. Анджело искренне верит во все то, что делает, делая это из благих побуждений. Но он не желает проявить милосердие, которое выше справедливости. С точки зрения верности букве закона, Анджело почти идеальный судья. Но кроме буквы закона существует уникальность каждого явления, исключения, разные люди и разные судьбы. И Анджело, и государству следует это учитывать.

Мое личное мнение – в нарушении Седьмой заповеди (в том виде, в котором оно продемонстрировано в данном произведении) виноваты двое взрослых людей, а вина их лишь в том, что они повиновались плоти и запятнали душу грехом. Должно ли государство следить за чистотой души своих граждан? Как оно будет оценивать нравственную чистоту определенного человека? Какими доказательствами будет оно пользоваться? Это слишком скользкая дорожка, слишком легко ошибиться и покарать не того. А кара – разве она не слишком сурова? Разве не логичнее было бы позволить людям «плодиться и размножаться», при условии покрытия позора честным браком? Отношение герцога к этому закону мне кажется гораздо более адекватным и гуманным.

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

В мире трагедии, подобное поведение не может быть оценено иначе как положительно: это сложный моральный выбор, заставляющий героиню многое осознать и определиться с ценностями. Однако в реальном мире такое поведение сестры вызвало бы у меня вопросы. Безусловно, никто не может обязать любить своих родственников настолько, чтобы жертвовать ради них своей невинностью. Но в не-трагедийном реальном мире я знаю многих людей, которые пошли и на это, и на многое другое ради своих братьев.

Счастливый ли конец у "Меры за меру"? Для кого из персонажей?

Номинально – в пьесе счастливый конец для всех, однако это понятие применимо только к персонажам пьесы, чья история для зрителя окончена. Будь персонажи реальны, во многих случаях о счастье не могло бы быть и речи. Разберем попарно:

Клавдио и Джульетта получили безоговорочно счастливый конец, им наконец позволено получить все то, чего они хотели на протяжении всей истории – они могут заключить честный брак. Оба персонажа морально выросли, особенно Клавдио, чей опыт близости к смерти наверняка сделает его другим, более вдумчивым и достойным человеком.

Марианна и Анджело – спорный конец. Марианна не просто влюблена в Анджело: она им болезненно одержима. Супружеская жизнь с ней вряд ли сможет стать для сдержанного Анджело благословением. Однако, когда выбор стоит между казнью грешника и жизнью в честном браке с возможностью исправиться, естественно второй вариант может быть сочтен за благо и счастливый конец. Для Марианны это не просто счастливый – экстатический конец. Она получила все то благое и не благое, о чем мечтала все годы уединения: и «месть» за предательство, и возвращение любимого. Насколько справедливо, правильно и разумно демонстрировать в пьесе удовлетворение страсти Марианны – каждый судит сам.

Самый спорный конец венчает историю Изабеллы: девушка оказывается в весьма щекотливом положении. Ей не дают уйти в монастырь, а ведь она намеревалась стать невестой Христа, причем, очевидно, не по принуждениям с чьей-то стороны, а по личному расположению – об этом свидетельствуют ее рассуждения о строгости устава. Но предложение со стороны Герцога теперь смешивает все карты. С одной стороны, прямой ответ в пьесе не звучит. С другой – Изабелла обязана Герцогу за жизнь брата и отмщение обидчику. Честное супружество часто называют продолжением невинности, поэтому монашество не святее быта в миру. Счастливый ли конец в пьесе Изабеллы? Фактически, да, но с затруднениями.

Герцог Винченцио – он успел спасти тех, кого должен был, убедился, что шел верным путем и без Анджело, плюс проявил себя как милосердного и мудрого правителя. Если Изабелла ответит ему взаимностью, его счастье будет окончательным и полным (чего не скажешь об Изабелле). Для него конец хороший, впрочем, по другому и быть не могло.

Люцио – ему предлагается выбор: жизнь с женщиной не самых честных правил или казнь, однако он продолжает быть комедийным персонажем до конца, и кто знает, чем это для него обернется. Вряд ли он серьезен относительно того, что смерть лучше, чем жизнь рогоносца.

Как вы думаете, почему сюжет комедии настолько привлек внимание Пушкина ("Анджело") и Теннисона ("Марианна")?

Пушкин, как человек, чувствующий литературу, способный не только на создание шедевров, но и видящий насквозь всю шедевральность того или иного произведения, не мог пройти мимо этой «проблемной» комедии. Произведение Шекспира не было до конца оценено его современниками, но А.С. Пушкин наконец воздает ей должное, хотя его адаптация тоже не получила широкого одобрения среди критиков. Сам Пушкин восхищается многогранностью характеров у Шекспира. Он отмечает в характере антагониста и жестокость, и тщеславие, и глубокомыслие, и лицемерие. Анджело - это не ограниченная картонная фигура с единственной характеристикой, созданная лишь чтобы грозить влюбленным: он гораздо сложнее.

Марианне уделено совсем немного внимания в пьесе, ее история кажется недосказанной, однако как героиня Марианна раскрывается вполне и за тот короткий срок, когда она появляется на сцене. Она не боится человеческого осуждения, не боится позора, единственное, что ей нужно на Земле – ее Анджело, обещанный ей Анджело, которого она будет любить любым: правым или виноватым. Стихотворение Альфреда Теннисона описывает угнетенное состояние девушки, с каждым днем теряющей надежду. Существование представляется ей невыносимым, жизнь без смысла утомляет: она жаждет смерти. Вскоре этому бесконечному унынию суждено будет смениться лихорадочной надеждой и деятельностью, но пока автор застает героиню в ее худшем душевном состоянии, дополняя ее привычный, классический образ. Мариана представляется более неоднозначным и интересным женским персонажем, нежели "идеальные" Джульетта и Изабелла - поэтому она получила такую своеобразную репрезентацию.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 05.06.2021, 13:52
 
tsumskaa30Дата: Среда, 26.05.2021, 12:31 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Репутация: 0
Статус: Offline
Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Несомненно, герцог передает власть Анджело из лучших побуждений. Правитель винит себя в даровании свободы, которая привела к нарушению иерархии и, как следствие, к порокам и распутству. Однако новый правитель, формально подходящий к законам, сторонник строгости и дисциплины, не даёт никакой надежды на милосердие. Им движет властолюбие, он несправедлив в своих решениях, в качестве символической жертвы он хочет покарать смертью за прелюбодеяние, в то время как у него самого на душе пятно. Следовательно, решение герцога не достигает своей благой цели.

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

Я считаю, что решение Анджело карать смертью за нарушение Седьмой заповеди является несправедливым. Таким образом, он даже не даёт человеку шанса раскаяться и исправиться. Правитель поступает немилосердно, не желая снизойти к немощам других, в то время как себе позволяет ещё больший грех, отвергая невесту и питая страсть к Изабелле.


+++
 
vernik04Дата: Воскресенье, 30.05.2021, 11:40 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера замеру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

Мера за меру – образ справедливости, по которой каждому воздается по его заслугам или злодеяниям. Но такая система невозможна в земном неидеальном мире. Казалось бы, герои комедии должны получить то, что каждый заслужил, но трудно сказать, насколько близко мера соответствует мере. Удивляет несоответствие ожиданий и реальности, показанной Шекспиром. Мера за меру – реалистичен ли такой исход вообще? На земле – наверное, нет, разве что, когда придет Спаситель и совершит Свой Страшный суд. Суд в комедии напоминает лишь попытку такого суда.

Название комедии отсылает нас к словам Иисуса Христа во время Нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». А еще нельзя не вспомнить «око за око, зуб за зуб» из Ветхого Завета.

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Изабелла, отказавшись спасти брата ценной своей чести, может показаться жестокой. Но и ее брат тогда тоже жесток в каком-то плане. Он просит сестру отдать самое ценное, что у нее есть, обречь себя на позорную жизнь, неужели он может спокойно отдать свою сестру на поругание какому-то бесчестному отвратительному человеку?

Как мне кажется, любящий брат вряд ли позволил своей сестре пойти на такую жертву. Поэтому Изабелле еще тяжелее, она чувствует предательство брата, готового продать ее за свою жизнь.

Счастливый ли конец у "Меры за меру"? Для кого из персонажей?

Конец не совсем счастливый. Можно порадоваться искренне только за Клавдио и Джульетту, они единственные обретают настоящее счастье.


+++


Сообщение отредактировал vernik04 - Воскресенье, 30.05.2021, 11:41
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » Мрачные комедии Шекспира
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024