Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
Мрачные комедии Шекспира




Пятница, 29.03.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Мрачные комедии Шекспира - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » Мрачные комедии Шекспира
Мрачные комедии Шекспира
readeralexeyДата: Воскресенье, 12.04.2020, 15:16 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 2
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Счастливый ли конец у "Меры за меру"? Для кого из персонажей?


Как вы думаете, почему сюжет комедии привлек внимание Пушкина ("Анджело") и Теннисона ("Марианна")?
 
parajulia111Дата: Понедельник, 31.05.2021, 20:02 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера замеру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

"Мера за меру" - это, по большому счету, общепринятая суть справедливости, выраженная одним ёмким афоризмом, по которому каждый человек должен получать по заслугам: за плохие дела - соразмерно плохое, а за добрые - хорошее. Данное название призвано заставить читателя думать, что все персонажи произведения получат то, что заслужили в конце, но так ли вышло на деле - вопрос спорный.

Что касается библейских аллюзий, то оно, несомненно, отсылает на слова Иисуса из нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Нельзя однозначно судить о том, оправданно ли решение герцога, но если смотреть с его стороны, то действовал он исключительно из лучших побуждений, ведомый любовью к своему народу и пожеланием лучшей жизни для своих граждан. Так как проблемы наступили из-за распутства и излишней свободы, то нанять человека, беспрекословно следующего букве закона было правильным решением. Но Анджело не идеален, у него есть свои пороки: он властолюбив и его нельзя назвать милостивым и справедливым. Он слишком строг к людям, так что действие герцога своей цели не достигло, так как жить лучше люди не стали.

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

По моему мнению, государство не должно вмешиваться в личные дела двух взрослых людей, тем более в вопросах, которые больше касаются нравственной чистоты, нежели физических земных злодеяний. То есть я хочу сказать, что прелюбодеяние не идет ни в какое сравнение по губительности для земного общества в сравнении с убийством или воровством, это личное дело двух здравомыслящих людей, и пятнает лишь душу виновника грехом. А следить за этим фактором в обязанности государства не входит, поэтому назначать за это высшую меру наказания - глупо, неоправданно и жестоко. Анджело же в свою очередь так поступил не только из благих побуждений, как считал он сам, но и из-за того, что сам был запятнан, а так же также, как мне кажется, из своеобразной зависти.

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Сложно судить о решениях других людей со своей точки зрения, ведь у всех нас разные ценности и приоритеты. Для меня решение Изабеллы немного непонятно, так как, по моему мнению, жизнь любого человека дороже чьей бы то ни было чистоты, тем более жизнь брата, то есть родного человека. К тому же, Изабелла хотела пойти в монастырь, то есть духовная чистота - то, к чему она стремится, а что может цениться в этом плане больше, чем возможность пожертвовать самым дорогим тебе ради другого человека. Подобная самоотверженность точно не осталась бы незамеченной Богом. Но, с другой стороны, это слишком трудный выбор, и в каждом из решений присутствуют как плюсы, так и минусы, так что не нам судить Изабеллу.

Счастливый ли конец у "Меры за меру"? Для кого из персонажей?

Читателю конец преподносится как счастливый, но я не думаю, что он однозначно счастливый для всех персонажей. Все же персонажи и сюжеты комедий Шекспира далеко не так однозначны, чтобы всем, как по мановению волшебной палочки получить пресловутое "и жили они долго и счастливо". Больше всего вопросов вызывает концовка сюжетной ветки Изабеллы. Да, с одной стороны её брат жив, виноватые наказаны, но с другой стороны за эти блага её ждет замужество с немолодым герцогом, хотя сама девушка хотела уйти в монастырь. Да, её может ждать формула "стерпится, слюбится", но мне кажется, что быть счастливой в такой ситуации девушка не сможет.
Остальные персонажи получили более менее более-менее счастливый конец.

+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 12.12.2022, 17:25
 
sasavasl15Дата: Четверг, 24.11.2022, 17:55 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

Комедия называется «Мера за меру», так как данное название очень точно отображает основную проблематику сюжета. На протяжении всего произведения мы видим, как герои попадают под «суд» за свои поступки. Также название отсылает нас к Библии, а именно к тем моментам, когда выражение «мера за меру» приобретало разные смысловые оттенки.

В Ветхом завете в книгах Исхода, Левит и Второзаконие можно найти описание того, как следует наказывать за нарушение заповедей и законов. В книге Исхода (21:22—25) звучит всем известный принцип: «22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; 23 а если будет вред, то отдай душу за душу, 24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, 25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб», что по сути с одной стороны отражает смысл фразы «мера за меру». По этому правилу руководствуется Анджело, отправляя в тюрьму сводников и хозяек публичных домов и восстанавливая закон о браке.

Но в то же время название отсылает нас к Новому Завету к  Иисусу Христу, который дал людям новое понимание отношения к друг другу, говоря о том, что надо любить даже своих врагов и подставлять другую щеку ударившему. Другими словами, «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». С этой позиции действует герцог, когда прощает Анджело. Поэтому перед читателем символично происходит демонстрация двух сторон одной медали под названием «мера за меру».

отредактировано

+++


Сообщение отредактировал sasavasl15 - Понедельник, 19.12.2022, 10:10
 
ulyana_kazakovaДата: Суббота, 10.12.2022, 00:17 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 163
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"?

Название пьесы происходит от библейского отрывка, который звучит на протяжении всей пьесы:

Не судите других и не будете судимы, потому что Бог будет судить вас точно так, как вы судите других; и отмерено вам будет Богом соответственно тому, как вы отмеряете другим. (От Матфея 7:1-2)

Другими словами, не спешите судить других людей, потому что никто не совершенен и все подлежат Божьему суду. Мы видим, как это относится к Анджело, который осуждает человека на смерть, а сам поступает лицемерно. Термин «мера за меру» также обозначает центральную концепцию пьесы. Когда человек совершает преступление или грешит, его нужно заставить заплатить - либо возместить ущерб, либо выплатить сумму, равную причиненным им страданиям. Когда Анджело приговаривает Клавдио к смерти, наказание определенно не соответствует преступлению. Позже, когда герцог приговаривает Анджело к смерти за то, что он сделал с Клавдио и Изабеллой, он заявляет: «Анджело за Клавдио, смерть за смерть…мера за меру». И несмотря на то, что в конце концов он помилует Анджело, смысл слов герцога совершенно ясен - наказание героя должно быть равно страданиям, которые он причинил.


+++


Сообщение отредактировал ulyana_kazakova - Суббота, 10.12.2022, 00:21
 
marichernaya911Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 23:51 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

"Мера за меру" - аллюзия на ветхозаветный закон "око за око", означающий справедливое, равноценное воздаяние за тот или иной проступок. Однако в комедии Шекспира это высказывание приобретает иное значение. В нем за злодейство воздается милостью, грехи оправдываются, и всем дается шанс на исправление и лучшую жизнь. В этом отношении вспоминаются новозаветные обетования, однако, не ясно, имел ли это в виду Шекспир, а потому невозможно с уверенностью приложить эту трактовку к комедии.

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Желание герцога, несомненно, оправдано: он видел перед собой безупречного в делах человека, благочестивого и разумного, внушавшего доверие. Отдавая ему полномочия управления делами в свое отсутствие, герцог делал правильный шаг. Лучшей кандидатуры, как кажется, не сыскать.

Однако, за маской безупречности и благочестия скрывалась обычная страстная душа, уязвленная грехом. Не власть так на нее подействовала: Анджело поступал несправедливо (по отношению к Мариане) и до получения своих полномочий. Но власть как лакмусовая бумажка проявила его качества (хотя, нужно отдать Анджело должное, в его душе происходила борьба: разум боролся с чувствами к Изабелле и взывал к его совести, осознавая несправедливость задуманного им).

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

Это решение можно расценить как превентивную меру во имя сохранения благочестия населения. Эта, в каком-то смысле, "показательная" казнь вселила бы страх в людей и, возможно, это сократило бы дальнейшее число нарушений этой заповеди. Но так эту меру можно оценить лишь теоретически. В действительности же, мне кажется, будь она приведена в действие, ничего бы не изменилось: желающие преступить заповедь научились бы лучше скрываться и лишь затаили бы ненависть к жестокому правительству.

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

История Изабеллы напомнила мне историю Сони Мармеладовой, своей честью купившей жизнь своим сводным братьям, сестрам и непутевому отцу. Их истории сближает еще и то, что и Мармеладов, и Клавдио заставляют героинь пожертвовать своей чистотой ради того, чтобы они и далее могли упиваться грехом. В случае Мармеладова это - пьянство, которое не позволяет ему трудиться и зарабатывать на пропитание своего семейства, в случае Клавдио - страх смерти. Герой признает, что ужасен выкуп его жизни ценой чести его сестры. Первая его реакция, когда он слышит о требовании Анджело – «Нет, не ходи к нему.» Но он настолько боится смерти, неизвестности жизни за гробом, что этот страх заставляет его просить Изабеллу о бесчестной жертве.

Мне думается, что Изабелла поступила правильно, отказав брату в этой жертве. Своим отказом она отнюдь не предала его. Напротив, она подтолкнула его к борьбе со своей слабостью и страхом смерти. Вероятнее всего, неумолимая близость смерти многому бы Клавдио научила и возможно, она одна бы подготовила его к вечности и примирила со своей судьбой, и он умер бы христианином. Если бы Изабелла принесла эту жертву, вряд ли Клавдио смог бы настолько выправить свою жизнь, чтобы оправдать ею жертву сестры, и Изабелла это понимает. Благодаря ее мудрости и стойкости мироздание награждает и ее, и Клавдио, и вместе с ними других героев, полностью опровергая название пьесы.


++++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 12.12.2022, 23:29
 
sensualpie111Дата: Понедельник, 19.12.2022, 22:14 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера замеру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

"Мера за меру" - это, по большому счету, общепринятая суть справедливости, выраженная одним ёмким афоризмом, по которому каждый человек должен получать по заслугам: за плохие дела - соразмерно плохое, а за добрые - хорошее. Данное название призвано заставить читателя думать, что все персонажи произведения получат то, что заслужили в конце, но так ли вышло на деле - вопрос спорный.

Что касается библейских аллюзий, то оно, несомненно, отсылает на слова Иисуса из нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Нельзя однозначно судить о том, оправданно ли решение герцога, но если смотреть с его стороны, то действовал он исключительно из лучших побуждений, ведомый любовью к своему народу и пожеланием лучшей жизни для своих граждан. Так как проблемы наступили из-за распутства и излишней свободы, то нанять человека, беспрекословно следующего букве закона было правильным решением. Но Анджело не идеален, у него есть свои пороки: он властолюбив и его нельзя назвать милостивым и справедливым. Он слишком строг к людям, так что действие герцога своей цели не достигло, так как жить лучше люди не стали.

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

По моему мнению, государство не должно вмешиваться в личные дела двух взрослых людей, тем более в вопросах, которые больше касаются нравственной чистоты, нежели физических земных злодеяний. То есть я хочу сказать, что прелюбодеяние не идет ни в какое сравнение по губительности для земного общества в сравнении с убийством или воровством, это личное дело двух здравомыслящих людей, и пятнает лишь душу виновника грехом. А следить за этим фактором в обязанности государства не входит, поэтому назначать за это высшую меру наказания - глупо, неоправданно и жестоко. Анджело же в свою очередь так поступил не только из благих побуждений, как считал он сам, но и из-за того, что сам был запятнан, а также, как мне кажется, из своеобразной зависти.

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Сложно судить о решениях других людей со своей точки зрения, ведь у всех нас разные ценности и приоритеты. Для меня решение Изабеллы немного непонятно, так как, по моему мнению, жизнь любого человека дороже чьей бы то ни было чистоты, тем более жизнь брата, то есть родного человека. К тому же, Изабелла хотела пойти в монастырь, то есть духовная чистота - то, к чему она стремится, а что может цениться в этом плане больше, чем возможность пожертвовать самым дорогим тебе ради другого человека. Подобная самоотверженность точно не осталась бы незамеченной Богом. Но, с другой стороны, это слишком трудный выбор, и в каждом из решений присутствуют как плюсы, так и минусы, так что не нам судить Изабеллу.

Счастливый ли конец у "Меры за меру"? Для кого из персонажей?

Читателю конец преподносится как счастливый, но я не думаю, что он однозначно счастливый для всех персонажей. Все же персонажи и сюжеты комедий Шекспира далеко не так однозначны, чтобы всем, как по мановению волшебной палочки получить пресловутое "и жили они долго и счастливо". Больше всего вопросов вызывает концовка сюжетной ветки Изабеллы. Да, с одной стороны её брат жив, виноватые наказаны, но с другой стороны за эти блага её ждет замужество с немолодым герцогом, хотя сама девушка хотела уйти в монастырь. Да, её может ждать формула "стерпится, слюбится", но мне кажется, что быть счастливой в такой ситуации девушка не сможет.
Остальные персонажи получили более-менее счастливый конец.


Para Julia

Сообщение отредактировал sensualpie111 - Воскресенье, 03.09.2023, 15:08
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » Мрачные комедии Шекспира
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024