Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
Хроники первого периода




Вторник, 16.04.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Хроники первого периода - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » Хроники первого периода
Хроники первого периода
readeralexeyДата: Суббота, 04.04.2020, 23:16 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Репутация: 2
Статус: Offline
Чем вызван интерес к пьесам-хроникам в елизаветинскую эпоху?

В чем состоит своеобразие хроник как жанра, особенно в сравнении с комедиями и трагедиями (предмет изображения, сверхъестественное, полнота обрисовки персонажей, особенности развития сюжета и композиции, особенности конфликта...)? 

Насколько историчны хроники? 

Как изображается и какую функцию выполняет в хрониках простой народ?

Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

Ричард Глостер - макиавеллист или "макьявель"? В чем разница?

Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?
 
marichernaya911Дата: Среда, 25.05.2022, 13:17 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

Ричард Глостер у меня не вызывает никакого восхищения, как не может вызвать этого чувства тиран, идущий на многократные убийства
близких родственников, в том числе детей, ради достижения личной власти и
богатства. Не может вызвать восхищения бессовестное лицемерие того, кто
соблазняет вдову, мужа которой он сам убил, манипуляциями заставляет выйти за него замуж, чтобы, поиграв с ней, как с игрушкой, также погубить, как и других его жертв. В целом эта пьеса и поступки Ричарда в ней производят совершенно жуткое впечатление.

Как говорят историки, реальный Ричард Глостер обладал определенного рода «отрицательной харизмой», которая и вызывала симпатию к нему у наивных людей, позволяла ему манипулировать ими, обманывать их. Однако в шекспировской пьесе этот герой вызывает во мне только ужас и отвращение, хотя автор и пытался показать его харизматичным злодеем, в некоторых сценах он как бы даже любуется им. Да, герцог Глостер обладает сильной волей и умом, да, его печальная и жестокая к нему с детства судьба и отношение к нему его близких могут вызвать сочувствие, но тот выбор в сторону неприкрытого зла, который совершает этот герой, не может, по-моему вызвать сопереживания ему.

Тем не менее, можно сказать о христианской жалости к Ричарду: настолько душа его измучена злом и потеряна для Бога.

Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?

Мне больше всего запомнились две сцены: сцена беседы двух убийц Кларенса в Тауэре и сцена сна Ричарда и его пробуждения после него.

В первой сцене показано противостояние в душе Второго убийцы. Он и его напарник были подосланы в Тауэр Ричардом Глостером с целью убить герцога Кларенса. И в тот момент, когда они были буквально в шаге от
выполнения их поручения, Второй убийца чувствует, что в его душе пробудилась совесть – самое светлое, что в нем осталось. Мысль о Страшном Суде и посмертной расплате за грехи при виде беззащитного спящего Кларенса заставила убийцу отказаться от страшного дела, ради которого он пришел. Эта сцена – отблеск надежды на покаяние героев в общем мраке трагедии.  В сцене сна Ричарда, в котором тени убитых им людей приходят к нему, обрекая его на поражение в грядущем бою, говоря - «спасенья нет, умри!» (и одновременно возвещают победу Ричмонду), поражает накал чувств, который изображает Шекспир. Это своего рода кода, смысловая кульминация всей пьесы. Очень сильна сцена пробуждения Ричарда: ужаснувшийся видению во сне, он вдруг почувствовал угрызения совести, которая, казалось, уже растворилась в его жестокой душе. В этой сцене Ричарда становится жалко, потому что в тот момент он вдруг оказался наедине со своей душой и совестью – голосом Бога – и, кажется, осознал свои преступления. Это осознание раньше клинков соперников в предстоящей битве смертельно ранило Ричарда.

"Виновен, да, виновен!" Нет спасенья!
Нет никого, кто бы любил меня!
Умру - кто пожалеет обо мне?
И как жалеть, когда я сам к себе
Не чувствую и тени сожаленья?..


+++


Сообщение отредактировал marichernaya911 - Среда, 25.05.2022, 13:20
 
tsvioletta17Дата: Понедельник, 06.06.2022, 14:45 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

Ричард Глостер вызывает у меня смешанные чувства. Его особенность с рождения сразу дает понять читателю, что этот герой будет непрост. Поведение Ричарда можно не оправдать, но объяснить -- с ним обращались не лучшим образом, а он, в свою очередь, лишь впитал и "отзеркалил" это поведение. Возможно, он настолько потерян, что допускает убийства, хотя эти действия не могут быть оправданными. Одержимость завоеванием престола и властолюбие вовсе не красит его. Но, почему-то, он и его злость, лицемерие и жестокость вызывают у меня больше жалость, нежели отвращение. К нему можно относиться как к больному, который не ведает, что творит.

+++


Сообщение отредактировал tsvioletta17 - Понедельник, 06.06.2022, 14:45
 
sasavasl15Дата: Среда, 08.06.2022, 11:26 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Репутация: 1
Статус: Offline
Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

Ричард вызывает жалость, так как с самого рождения все указывало на то, что этот человек будет главным злодеем, беспринципным чудовищем. Но у меня при чтении возникла параллель, довольно слабая, но имеющая место быть. Шекспировский Ричард Третий -  словно Иуда, которому суждено предать Христа. Даже его рождение Шекспир описал так, что у читателя не было сомнений — этого ребенка ждет ужасная судьба. Появление Ричарда на свет сопровождалось множеством зловещих предзнаменований:

Когда рождался ты, сова кричала,
Безвременье вещая, плакал филин,
Псы выли, ураган крушил деревья,
Спустился на трубу зловещий ворон,
И хор сорок нестройно стрекотал.

Он также родился ногами вперед, его мать ужасно страдала, еще и зубы сразу появились. Все эти знаки просто кричат нам - перед вами злодей, он будет творить зло! Словно у этого ребенка не было выбора с самого начала.

Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?

"У совести моей сто языков,
Все разные рассказывают сказки.
Но каждый подлецом меня зовет.
Я клятвы нарушал — как много раз!
Я счет убийствам страшным потерял.
Грехи мои — чернее нет грехов —
В суде толпятся и кричат: «Виновен!»
Отчаяние! Никто меня не любит,
Никто, когда умру, не пожалеет"

Эти слова создают диссонанс в образе Ричарда. По мере его приближения к катастрофе все более явственно вторгается мотив самоосуждения, порождаемого муками совести, это раскрывает его и делает неоднозначным персонажем.


+++


Сообщение отредактировал sasavasl15 - Среда, 14.12.2022, 17:36
 
amasaltsevaДата: Среда, 08.06.2022, 17:17 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 1
Статус: Offline
Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

Шекспировский Ричард III - герой, который не может вызвать зрительской симпатии, будь то восхищение или жалость. Он скорее страшит. Аморальный образ Ричарда III становится своеобразным сосредоточением самых разных пороков. Ричард настраивает своего отца начать гражданскую войну против Генриха VI, законного короля, лично убивает его, принца Эдуарда и наследников, женится на вдове Эдуарда, а затем, отравив, избавляется от нее.
Ко всему прочему, Ричард уродлив не только внутренне, но и внешне. Шекспир описывает его как сухорукого, горбатого, хромого карлика.


+++
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » Хроники первого периода
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024