Форум »
Английская литература »
XVII век »
Общие вопросы по XVII веку »
Художественные стили эпохи


Это форум для учебной работы в вузе.
Участие сторонних пользователей не предусмотрено.

Пятница, 19.04.2024, 19:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Художественные стили эпохи - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Английская литература » XVII век » Общие вопросы по XVII веку » Художественные стили эпохи
Художественные стили эпохи
readeralexeyДата: Среда, 30.09.2020, 18:10 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 2
Статус: Offline
Какой из стилей позднего средневековья и раннего Нового времени вам кажется наиболее интересным / близким /  привлекательным - ренессанс, маньеризм, барокко, классицизм? Почему?
 
readeralexeyДата: Суббота, 04.12.2021, 12:43 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата vernik04 ()
Из вышеперечисленных стилей мне ближе всего классицизм. ... Меня это поражает, восхищает, но в то же время это отталкивает. ... С этого ракурса, конечно, стиль барокко становится для меня более привлекательным. ... Эта искренность покоряет.
 
Вероника, так каков же вывод?
 
abalakinan27Дата: Воскресенье, 05.12.2021, 22:03 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Репутация: 0
Статус: Offline
Эпохе рефлексивного традиционализма мы  многим обязаны, в особенности же появлением художественных стилей или направлений. Меня не оставляет равнодушной классицизм со свойственной ему правильностью, обращению к античности, одновременно со стремлением внедрить что-то «свое», новое. Картины Пуссена, Риго написаны по строгим канонам, в них чувствуется приоритет разумного, нечувствительного. Пожалуй, творцы стремились передать что-то незыблемое и одновременно прекрасное. Из архитектуры мне очень нравятся Версальский дворец и Казанский собор Санкт-Петербурга, которые мне посчастливилось увидеть однажды своими глазами. Еще, меня впечатляет больничный храм святого благоверного царевича Димитрия - его монументальность и простота одновременно, изящность капителей, кессонов и розеток. Очень необычно, что люди, стоящие на службе в этом храме, стоят как бы полукругом. Создается впечатление, что вы объединены пространством в прямом смысле этого слова.

++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 07.12.2021, 23:26
 
amasaltsevaДата: Среда, 07.12.2022, 22:41 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Репутация: 1
Статус: Offline
В этом вопросе я отдаю свои предпочтению барокко. Этот стиль привлекает своей сложностью, чрезмерностью, экстравагантность и метафоричностью. Говоря о барокко как о литературном направлении, отмечу Кальдерона, чья пьеса «Жизнь есть сон», признаюсь честно, меня совершенно покорила. Ощущение иллюзорности, зыбкости, непрочности, размытости границ между явью и сном, с которыми сталкиваются как герои комедии, так и зритель, затягивают. Пьеса стала нравиться мне еще больше после того, как я посмотрела на нее в контексте сегодняшнего дня. «Жизнь есть сон», кажется, согласуется с современным миром, который подчас напоминает скорее сон безумца, нежели реальность.

Стоит остановиться на барокко как стиле в изобразительном искусстве. Несмотря на то, что это направление в живописи я не могу включить в перечень «любимых», все же работы, скажем, Франческо Гверчино или Карло Дольчи, восхищают и определенно вызывают внутри отклик (что, кажется, есть высшая похвала для любого произведения искусства). Горящие сердца, усталые глаза, обращенные к небу, серость измученного тела; игра света и тени, асимметричность композиции и максимальное достижение драматического эффекта.

Не премину сказать о барокко в музыке. Один из любимых моих композиторов, писавших в этом стиле, — англичанин Генри Пёрселл. Не могу не отметить его опер, «Дидону и Энея» и семи-оперу «Королева фей», которая, к слову, написана на сюжет Шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь».


https://u.to/Ni18HA


++++
Прикрепления: 5442772.jpg (97.1 Kb)


Сообщение отредактировал amasaltseva - Среда, 14.12.2022, 17:08
 
ulyana_kazakovaДата: Суббота, 10.12.2022, 00:45 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Репутация: 1
Статус: Offline
Меня очень привлекает эпоха Возрождения, где литература отошла от позиций Средневековья и стала более открытой для новых идей, таких как ранее высмеиваемое языческое искусство Рима и Греции. Это стало возможным благодаря отходу от чисто религиозных тем, которые были нормой на протяжении сотен лет. Религия и вера по-прежнему играли важную роль в литературе, но не выступали в качестве единственной центральной темы. Основными родами литературы были поэзия и драма. Писатели этого периода, как правило, верили, что человечество способно совершать великие дела на земле, а не просто трудиться ради награды в загробной жизни. Характеристики литературы эпохи Возрождения резко изменились по сравнению со Средними веками. Авторы начали уделять больше внимания индивидуализму, что стало важным изменением в мышлении по сравнению с предыдущими эпохами, когда человек рассматривался как часть целого. Новая вера в то, что разум способен решить проблемы, которые раньше были уделом веры, позволила писателям исследовать окружающий мир, делая акцент на личности и подвергая сомнению общество.

Поэзия эпохи Возрождения стала возможной отчасти благодаря росту грамотности и печатному станку, что означало, что авторы могли показать свои работы гораздо более широкой аудитории, чем раньше. Поэзия времени предназначалась не только для чтения, но и для исполнения вслух - иногда под музыку. Стиль переложения поэзии на музыку назывался лирикой. Большинство писателей того времени написали хотя бы одно произведение в жанре лирики.

Также в это время были очень популярны сонеты. 14-строчная структура зародилась в Италии, но быстро распространилась по всей Европе. Шекспир написал множество самых известных сонетов. 

Стоит отметить то, какой большой вклад внес в литературу Шекспир. Он всегда был известен как «переосмыслитель» английского языка. Его исключительный стиль выражения сделали его одним из лучших писателей в мире. Комедии, трагедии и хроники, написанные им, преодолевают временные и культурные барьеры и остаются актуальными и сегодня.
  
+


Сообщение отредактировал ulyana_kazakova - Воскресенье, 18.12.2022, 00:08
 
sensualpie111Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 17:27 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Для меня самым интересным из представленных стилей является барокко. Он существовал в XVII-XVIII веках, когда центром европейской культуры являлась Италия. В отличие от классицизма, который характеризовался следованием канонам античности, ясностью и строгостью композиции и «осуществлению творческого процесса под эгидой разума», барокко свойственны контрастность, динамичность образов, слияние реальности и иллюзии, а также обостренная чувственность. Если классицизм старался поместить искусство в рамки канонов и правил, то авторы, творившие в стиле барокко, старались удивить читателя или слушателя, играя контрастами и необычными образами. Писателями использовалось большое количество метафор, символов и даже особое графическое оформление, художники создавали картины цветистыми и динамичными, а архитекторы стремились к размаху, сложным, но текучим, интересным формам. Одним из моих любимых художников того времени является Караваджо. Его картины наполнены динамичными позами и жестами, которые сразу обозначают характерность персонажей, а само место действия, изображенное на полотне, зачастую находится в полумраке, что создает очень приятное ощущение живости происходящего за счет игры со светом, которым как бы выделяются важные части картин.

++++


Para Julia
 
Форум » Английская литература » XVII век » Общие вопросы по XVII веку » Художественные стили эпохи
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024