Форум »
Американская литература »
Литература "американского ренессанса" »
Общие вопросы. И Ваши темы. »
"Ренессанс" и "Золотой век": хронология расцвета




Пятница, 29.03.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Ренессанс" и "Золотой век": хронология расцвета - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Американская литература » Литература "американского ренессанса" » Общие вопросы. И Ваши темы. » "Ренессанс" и "Золотой век": хронология расцвета
"Ренессанс" и "Золотой век": хронология расцвета
readeralexeyДата: Понедельник, 31.08.2020, 01:25 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 2
Статус: Offline
Как вы думаете, почему "американский ренессанс" и русский "золотой век литературы" падают на одно столетие - XIX век?

***

Прокомментируйте цитату:

1. "Речь идет не о возрождении ценностей, прежде уже существовавших в Америке, но о специфически американском переживании возрожденческой фазы в культуре, впервые достигающей зрелости и утверждающей свое равноправие в контексте мировой эстетики и культуры" (Ф. О. Матиссен, 1941)

2. "В истории каждой нации бывает момент, когда она шагает за порог неуклюжей юности, и духовные силы ее достигают высшей полноты развития, не подвергаясь еще размельчению и специализации" (Эмерсон, Collected Works, Vol. 4, p. 46.)

3. "Политическая независимость и независимость литературная - ... понятия разные; первая была завоевана нами примерно за семь лет, второй нам не удастся достигнуть еще, быть может, несколько столетий". (поэт Филип Френо, 1788)

4. "Представьте себе на минуту огромную пустоту Америки - я говорю не о примитивном физическом запустении, сохраняющемся в той или иной местности и не о размахе начинаний, обнимающих целый континент, - но о пустоте духа, характерной для поселений, где люди и даже дома с легкостью передвигаются с места на место, и почти никто не живет там, где родился и не верит в то, чему его учили. Не то, чтобы американцы в гневе сбросили с себя эти оковы, - они просто сами спали с них на ходу. Огромные пустые пространства дают ощущение особого рода свободы и душе и телу. Ты можешь разбить палатку, где пожелаешь, а если захочешь построить что-нибудь, волен строить на свой вкус и лад. Есть место, есть обилие материалов, почти нет образцов и совсем нет критиков. Ты доверяешь только собственному опыту ... Твое незакрепленное состояние делает тебя щедрым на траты и исполненным оптимизма экспериментатором; потеряв все, ты потеряешь немного, поскольку всегда ведь сохранишь самого себя. Это абсолютное владение инициативой учит успешно справляться с новыми ситуациями ..." (Джордж Сантаяна,1863-1952)

5.  "Европейский романтик того же периода, не колеблясь, повесил бы скорбную лиру меж прибрежных ив, дабы излить проклятия на зло цивилизации ... Американец не мог столь же беззаветно клеймить позором зло, из которого произошли и сила, и независимость его народа" (Жорж Санд в статье о Дж.Ф.Купере; "...il fallait au poëte des efforts de raisonnement social et de volonté patriotique pour ne pas maudire la victoire de l'homme blanc, pour ne pas pleurer sur la destruction cruelle de l'homme rouge et sur la spoliation de son domaine naturel: la forêt et la prairie livrées à la cognée et à la charrue. Un poëte européen de cette époque n'eût pas hésité à suspendre sa harpe éplorée aux saules du rivage, pour maudire la civilisation et les iniquités qui lui servent fatalement de moyen. Un Américain devait hésiter à flétrir ces iniquités, d'où naquirent la puissance et l'individualité de sa race").

6. "Люди, жившие до нас, видели Бога и природу лицом к лицу ... Почему же и нам не обрести исконной связи со вселенной? Почему бы и нам не создать поэзию и философию, основывающуюся на вдохновении, а не на традиции, почему бы и нам не постигать веру через откровение, а не через историю религиозных идей прошлого?" (Эмерсон, "Природа").

7. ""Истинное назначение воображения в наши дни - оживить высший смысл фактов, науки, обыденной жизни людей, - высветить в них величие и славу, которые присущи каждой частице реального и нечему, кроме реального" (Уитмен).

8. "There have been men who loved the future like a mistress, and the future mixed her breath into their breath and shook her hair about them, and hid them from the understanding of their times." (W. B. Yeats. William Blake and the Imagination, 1897).
 
mariabrkДата: Среда, 16.09.2020, 16:48 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
XIX век предваряют события предыдущих веков, а именно, принятие Декларации Независимости (1776 г.), принятие Конституции США (1789 г.), Великая Французская Революция (1779-89 гг.), Война 1812 г.: заграничные походы русской армии 1813-14 гг., которые повлияли на политическую обстановку и мировоззрения людей.  Эти события дали некий "толчок" в развитии литературы.

++
 
readeralexeyДата: Пятница, 25.12.2020, 18:43 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата mariabrk ()
XIX век предваряют события предыдущих веков, а именно, принятие Декларации Независимости (1776 г.), принятие Конституции США (1789 г.), Великая Французская Революция (1779-89 гг.), Война 1812 г.: заграничные походы русской армии 1813-14 гг., которые повлияли на политическую обстановку и мировоззрения людей.  Эти события дали некий "толчок" в развитии литературы.


Маша, конечно, возникает вопрос, каким образом перечисленные Вами военные и политические явления могли привести к созданию литературных шедевров.
 
olga-terpДата: Четверг, 01.09.2022, 20:21 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможно, потому, что 19 век - пробуждение интереса к личности человека, к ее разнообразным душевным переживаниям. Эти переживания, душевные движения, внутренний мир героя и стремились выразить авторы произведений.
 
salomiagudovaДата: Воскресенье, 20.11.2022, 15:57 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Русский «золотой век литературы» и «американский ренессанс» падают на одно столетие, так как они стали (в большей или меньшей степени) результатом одних и тех же политических событий, которые оказали огромное влияние на мировоззрение людей. Как уже отметила Маша, такие события 18 века, как принятие Декларации Независимости в 1776 году, принятие конституции США в 1789 году и Великая французская революция 1778-1789 годов, привели к смене взглядов, что не могло не отразиться в литературе. Ряд политических, социальных и военных явлений привел к тому, что в 19 веке в центр ставится личность человека и его душевные переживания, звучат призывы к национальной борьбе, что в свою очередь приводит к пониманию необходимости национальной литературы, как это случилось с американцами. Происходит сдвиг не только в политической картине мире, но и в самом взгляде на этот мир. Все эти яркие чувства и переживания выливаются на бумагу в новой литературе, поэтому неудивительно, что в 19 веке мы видим столько выдающихся произведений разных стран, в том числе США и России.

+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Четверг, 22.12.2022, 16:26
 
tsumskaa30Дата: Понедельник, 16.10.2023, 15:26 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Online
5.  "Европейский романтик того же периода, не колеблясь, повесил бы скорбную лиру меж прибрежных ив, дабы излить проклятия на зло цивилизации ... Американец не мог столь же беззаветно клеймить позором зло, из которого произошли и сила, и независимость его народа"

Между романтиком-европейцем и романтиком-американцем можно заметить существенное различие касательно принятия реальности, что можно объяснить историческими событиями.

Молодые европейцы возлагали большие надежды на Великую Французскую Революцию как способ упразднить неравенство. Однако их ожидания не оправдались, революция закончилась террором, и ничего не изменилось. Осталось лишь разочарование в методах и результатах революции. Отсюда возникло глубокое убеждение в том, что достичь равенства и братства невозможно. Именно поэтому романтик-европеец уходит в иной, внутренний мир иллюзий и воображения, в утопию. Он отвергает реальность, бежит от неё, потому что она не соответствует его высоким требованиям.

На американской же земле исторические события развивались иначе, отсюда и другое отношение к миру. Революция в Америке прошла успешно, привела к желаемым результатам. Для романтика-американца реальность и есть состоявшаяся утопия, поэтому он не столь категоричен к окружающему его миру.


+++
 
abalakinan27Дата: Пятница, 15.12.2023, 15:53 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы думаете, почему "американский ренессанс" и русский "золотой век литературы" падают на одно столетие - XIX век?

Как уже было упомянуто выше - к золотому подъему обоих культур подвели определенные политические события, которые были направлены на борьбу за свободу и независимость личности. Именно поэтому в литературе XIX века свое распространение получил именно субъективизм, который нашел отклик в душах читателей. Как оказалось - внутренний мир каждого человека гораздо сложнее, противоречивее и многообразнее, нежели представлялось прежде. Это и зацепило читателей, заставило их посмотреть на литературу по-другому. Думаю, что в этот период литература во многом соответствовала ожиданиям, духу времени. Сначала читатель по-другому начал мыслить, познавать себя, а потом это отразилось и в литературных произведениях.


+++


Сообщение отредактировал abalakinan27 - Пятница, 15.12.2023, 15:58
 
katyadorniakДата: Суббота, 16.12.2023, 18:45 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
"Политическая независимость и независимость литературная - ... понятия разные; первая была завоевана нами примерно за семь лет, второй нам не удастся достигнуть еще, быть может, несколько столетий". (поэт Филип Френо, 1788)

Очень справедливо и разумно отмечено. Легко бороться за независимость от государства-угнетателя, того, кто тебя не принял, осудил и изгнал. Я бы даже сказала, это приятно. Образ врага ясен, образ свободы - лучший мотиватор. Политическая независимость декларируется на бумаге, подтверждается печатями и подписями и в честь неё выделяется в календаре праздник.

Но литературная независимость - вещь абсолютно другая. Во первых, нет угнетателя. Разве можно назвать угнетением желание писать как авторы, которых знаешь с детства, по которым учился читать, которые вдохновляют? Хочешь писать иначе? Никто из них из гроба не пригрозит литературным забвением. Однако рука сама тянется к уже знакомым тропам и мотивам. И с этим сложно что-то сделать: интертекстуальность неумолима. Затем, как нам зафиксировать момент перехода к литературной независимости? Нет какого-то собрания, которое вынесло бы однозначный вердикт по тому или иному произведению. Это невозможно однозначно заверить и подтвердить печатью. Потому что голос новой нации в её литературном наследии не начинает звучать внезапно. Ему нужно время окрепнуть, набрать силу, взять несколько попыток. Филип Френо предполагал, что на это могут уйти столетия, и был в чем-то прав. Конечно, голос независимой американской литературы только формировался в его время, но уже в следующем веке он зазвучал вполне отчётливо в поэзии Уитмана и прозе Мелвилла.


++++


EkaterinaDolzhenkova
 
Форум » Американская литература » Литература "американского ренессанса" » Общие вопросы. И Ваши темы. » "Ренессанс" и "Золотой век": хронология расцвета
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024