Форум »
Американская литература »
Литература "американского ренессанса" »
Американская литература периода становления нации »
Роджер Уильямс


Это форум для учебной работы в вузе.
Участие сторонних пользователей не предусмотрено.

Вторник, 23.04.2024, 21:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Роджер Уильямс - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Американская литература » Литература "американского ренессанса" » Американская литература периода становления нации » Роджер Уильямс
Роджер Уильямс
readeralexeyДата: Понедельник, 14.09.2020, 14:05 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 2
Статус: Offline
Вызывает ли у Вас сочувствие Рождер Уильямс и его взгляды?

Прикрепления: 5000274.png (44.0 Kb)
 
bondarenkoanna99Дата: Четверг, 08.09.2022, 15:46 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
С одной стороны, тот факт, что Уильямса за его взгляды изгнали из Салема в дикую местность в плохую погоду, заставляет ему сопереживать чисто по-человечески. Я солидарна с Уильямсом в вопросе индейцев, что они такие же люди, имеющие право жить по-своему на своей земле. Я понимаю, что в наш век эта идея кажется очевидной, а в те времена её носитель достоин был изгнания. Когда я прочла отрывки из "A key into the Language of America", я прониклась тем, с какой добротой Уильямс пишет об индейцах, их обычаях и традициях. На их примере он даже обличает своих современников из пуританского общества. Его можно понять - все-таки, это "дикари"-индейцы приняли его, а родные христиане прогнали. Однако я не поддерживаю идею "вы большие дикари, чем они", прослеживающуюся в некоторых местах книги. На мой взгляд, это только больше разделяет людей, настраивает их друг против друга. 
Конечно, идеи Уильямса о свободе мысли и вероисповедания, часто поддававшиеся нападкам современников, прошли испытание временем и стали неотъемлемой частью мировоззрения америанцев, а отделение церкви от государства закреплено в Конституции США. В нашей стране этот процесс тоже имел место. Без этого мы уже не представляем современное общество. Я согласна с тем, что люди должны иметь равные права, в том числе и право на свободу вероисповедания.
 
salomiagudovaДата: Воскресенье, 20.11.2022, 18:21 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Роджер Уильямс был сторонником отделения государства от церкви и проповедовал свободу вероисповедания. Он также ратовал за равноправие для индейцев (Уильямc изучал языки индейцев, жил среди них и написал A Key into the Language of America - первую книгу, посвященную языкам индейцев) и призывал к отмене рабства. За исключением вопроса секуляризма, на который мне сложно дать однозначный ответ, я считаю, что все основные идеи Уильямса в нашем мире являются чем-то само собой разумеющимся, и я полностью разделяю его взгляды на эти вопросы. Позже в Конституции США появятся слова о свободе религии, а еще позже США переживет целую гражданскую войну, в центре которой стоял вопрос отмены рабства. К сожалению, вопрос об индейцах все еще не решен до конца, однако хотя бы звучат голоса, привлекающие внимание к этой проблеме. Но все это будет позже. Уильямс же говорил об этих идеях в 17 веке, когда американцы в основном, к сожалению, были не готовы их принять. Вместо принятия, Уильямса подвергли изгнанию и ему пришлось бежать из Салема в мороз в непроходимый лес, и я ему очень сочувствую.

+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Воскресенье, 20.11.2022, 18:32
 
tsumskaa30Дата: Суббота, 11.11.2023, 19:11 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у Вас сочувствие Роджер Уильямс и его взгляды?

В своём “The Bloody Tenet of Persecution for Cause of Conscience” Роджер Уильямс подробно излагает причины, почему он выступает за отделение церкви от государства. Первая из них - абсурдность религиозных войн между протестантами и католиками, ужасного кровопролития, совершенно точно не угодного Господу Иисусу Христу, заповедавшему любить ближних.

Так, Роджер Уильямс выдвигает идею свободы совести и вероисповедания не потому, что религия притесняет его, создаёт рамки (как вначале подумала я, узнав о его взглядах), а, наоборот, потому что он стремится к чистоте веры, к истинному христианству, к исполнению заповеданных Богом повелений. Если с такой стороны посмотреть на его призыв, то я могу сказать, что поддерживаю его. Закон о свободе совести вовсе не означает, что государство поощряет антирелигиозность, а что оно предоставляет человеку свободу выбора, которая изначально дана каждому Творцом. Мы сами должны сделать выбор: следовать за Христом или нет. И именно когда мы принимаем это решение, когда оно делается осознанно, наша вера становится живой, настоящей. Например, подросток, которого родители заставляют ходить в церковь, может подчиниться приказанию, однако его сердце при этом молчит, и став взрослым, он, скорее всего, сознательно не захочет пойти в храм. Когда же ребёнок из неверующей семьи сам обращается к Богу, его духовные стремления могут привести его даже ко священству, и таких примеров множество.

Мне показались интересными следующие строчки, написанные Роджером Уильямсом:
“Israel was naked, wearing clothes!
The best clad Englishman,
Not clothed with Christ, more naked is
Than naked Indian.”
В этих словах чувствуется, что Роджер Уильямс беспокоится о духовной жизни европейцев, для чего и сравнивает их с индейцами. Хотя он и выступает за отделение церкви от государства, нельзя сказать, что он настроен против религии. Роджер Уильямс сам был пуританином и стремился быть настоящим христианином, беспокоясь не только о своей душе, но и о душах современников. Наверное, именно из-за своего неравнодушия он и писал все сочинения, которые вызывали лишь резкое отторжение и непонимание.

Поэтому я могу сказать, что сочувствую взглядам Роджера Уильямса и думаю, что, выдвигая идеи отделения церкви от государства и свободы совести и вероисповедания, он искренне стремился к исполнению воли Божией.


++++
 
katyadorniakДата: Пятница, 08.12.2023, 22:52 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
Как уже упомянули многие, жизнь Роджера Уильямса полна заслуживающих христианского сочувствия событий. Поэтому Роджер Уильямс, как живой человек, несомненно имеет право на сочувствие и сопереживание. Другое дело - его взгляды.

Должна признаться, взгляды этого философа не вызывают у меня какого-то особого протеста. Мне кажется, свобода - главный принцип человеческого спасения. Человек, имеющий свободу выбора, может сам выбрать спасение и работать, чтобы его достичь. Свобода вероисповедания, как мне кажется, очень оздоравливает общество верующих, удаляя из него слабых и сомневающихся. Отделение Церкви от Государства тоже может быть полезно: так Церковь не будет стагнировать в безопасности и довольстве, забывая о том, что истинное спасение немыслимо без искушений и страданий.

Идеи Роджера Уильямса во многом перекликаются с современными ценностям терпимости и многообразия общества. И, как ни странно, я с ними если и не согласна на прямую, то уж точно многому в них сочувствую.


+++


EkaterinaDolzhenkova
 
Форум » Американская литература » Литература "американского ренессанса" » Американская литература периода становления нации » Роджер Уильямс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024