Форум »
Английская литература »
XVII век »
Джон Милтон »
"Потерянный рай"




Вторник, 16.04.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Потерянный рай" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Английская литература » XVII век » Джон Милтон » "Потерянный рай"
"Потерянный рай"
readeralexeyДата: Понедельник, 09.11.2020, 21:47 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Репутация: 2
Статус: Offline
Сформулируйте главные темы "Потерянного рая" (богословские, нравственные, политические).

Какая часть поэмы кажется вам наиболее интересной?

Кто является героем этой эпической поэмы?

Что вас удивило (if anything) в описании жизни Адама и Евы в раю?

Как вы думаете, почему Милтон написал поэму белым стихом?


В чем состояла тактическая ошибка падших ангелов в сражении (книга 6)? Чем она вызвана?

Какие последствия имеет грехопадения для природы падших ангелов? Для природы людей? Какие метаморфозы претерпевают те и другие?

"Потерянный рай", кроме достоинства поэтических частностей, замечателен еще как литературный отголосок мрачного пуританизма и грозных времен Кромвеля; но как эпическая поэма он длинен, скучен и уродлив" (В.Г. Белинский). Согласны?


 
danil_naydenovДата: Воскресенье, 06.12.2020, 17:04 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Какая часть поэмы кажется вам наиболее интересной?

Самой интересной и одной из самых ярких частей поэмы для меня было начало, картина низвергнутых мятежников, совет, который держали падшие духи и путь Сатаны к новосозданному миру. Действительно, сложно не восхищаться мастерству Мильтона, его описаниям ада, Сатаны, его приспешников. По пути Сатана встречает Грех и Смерть и говорит, что предоставит новый мир им во владение. Читатель словно попадает в «Путь паломника» Баньяна, только отраженный, искаженный и вывернутый наизнанку. Это не путь Христианина к спасению – это путь Зла к погибели человеческого рода. Мы видим, как Сатана, пылающий подобно комете, расправляет крылья, самостоятельно продумывает свой коварный план и приступает к его исполнению. Он величественен, могуч, он страшен. Однако даже ему едва хватает сил преодолеть пучину между Адом и Небесами:


Цитата
«И десять тысяч фатомов успел
Отмерить он, и падал бы сейчас,
Когда бы, на беду, могучий взрыв
Из тучи, проносившейся вблизи,
Насыщенной селитрой и огнём,
Опять скитальца ввысь на много миль
Не взвил»


Кажется, мы видим перед собой ужасную силу гордеца, который осмелился бросить вызов Богу. Но Сатана все равно ничтожен не только пред Его лицом, но и пред лицом мира. Да, он сильнее всех своих приспешников и многих ангелов, но он также и безмерно слаб. Эта, казалось бы, небольшая деталь, по моему мнению, и делает его образ таким притягательным для читателя. Сатана скорее похож не на воплощение зла, а на его жертву. Он лишь подтолкнул человека разделить с ним его грешную природу. И по этой причине, хотя мы прекрасно знаем исход поэмы, Сатана не вызывает злости или отвращения. Он вызывает жалость, как «скиталец», сбившийся с пути. Очень интересно послушать мнение других на этот счет и узнать, разделяет ли кто-нибудь со мной подобные чувства.

+++


Сообщение отредактировал danil_naydenov - Воскресенье, 06.12.2020, 17:09
 
7109633Дата: Среда, 09.12.2020, 14:34 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
danil_naydenovобраз Сатаны, представленный Мильтоном, действительно вышел очень живым и многогранным в своих проявлениях, его невозможно однозначно и поверхностно оценить. Однако, говоря о его поступках, стоит учесть, что он осознанно остается во зле и продолжает противостоять Богу. И человек был для него лишь средством в стремлении досадить Богу, сделать что-то, что несколько возвысит его в своих же глазах и глазах своих приспешников. И эта сознательность его действий не позволяет мне назвать его жертвой, ведь ошибившись и поняв это, он уже с пониманием продолжает действовать.
Впрочем есть другая вещь, которая затрудняет для меня оценку Сатаны. А именно невозможность анализировать происходящее с нашей человеческой точки зрения.
Почему остаться с Богом значит быть его рабом? Почему, если что-то возмутило спокойствие его сущности, он не мог уладить это как-то еще? Прямо обратиться к Богу?
Два последних вопроса исходят от наших человеческих рамок восприятия. Но ангелы - не люди. Суть их бытия иная. С этой мыслью я останавливаюсь в своих рассуждениях и понимаю, что в своих знаниях о падении ангелов мы весьма ограничены.
С другой стороны, можно оценить это более как литературное произведение с его персонажами. Мне представляется это возможным, так как и Мильтон лишь берет основу и наполняет ее различными деталями, которых не было. Здесь можно вернуться к вопросу, почему ангелы - это рабы Бога и в каком именно значении; или к изгнанию Адама и Евы, совершенному, несмотря на их покаяние.
Но соглашусь, что Сатана не вызывает отвращения и злости - он слишком полнозначен и неоднозначен для такой простой оценки. В этом смысле мы не чувствуем мгновенного отторжения к людям, когда они совершают ошибки, нам знакома слабость духа, и мы обладаем пониманием этого. Потому если рассматривать Сатану как персонажа Мильтона, то да, можно проникнуться [чем?] к нему, как к образу, что сподвигает нас задуматься о многом.


+++


Шебалкина Е.И.

Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 19.12.2020, 17:47
 
etenthousandg1Дата: Четверг, 10.12.2020, 11:12 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
"Как вы думаете, почему Милтон написал поэму белым стихом?"

Мне кажется, что точно причину выбора этой формы Милтоном назвать невозможно. Белый стих можно было встетить довольно часто к тому времени, например пьесы Шекспира и Марло были написаны именно в этой форме. Однако скорее всего, как мне кажется, этот выбор был сделан для имитации формы эпических произведений античности. Ни гомеровские "Илиада" и "Одиссея", ни "Энеида" Виргилия не используют рифму в своей структуре. Действительно, ведь рифма попала в европейскую поэзию только в Средние века, как говорят некоторые исследователи, через Испанию, под влиянием арабской поэзии.

"Кто является героем этой эпической поэмы?"

На протяжении истории героем "Потерянного рая" часто называли Сатану. Мне кажется, что это неправильно. С самого начала произведения он обречён на поражение, в манере похожей на Фауста из пьесы Марло. Представление о том, что он является героем этой поэмы исходит из того, что он действительно предстаёт в довольно героическом облике в начале проихведения. Однако этот анализ очень поверхностный. Важно заметить, что сам Милтон был пуританином. Это многое объясняет, ведь для пуритан величие и нескромность часто являются одними из самых отвратительных грехов.
Я считаю, что настоящий герой "Потерянного рая" это Адам. Именно он является центральной фигурой эпического произведения, а сюжет развивается вокруг его сотворения, жизни с Евой и, наконец, его трагического конца, изгнания из Рая. Однако мы знаем, что в отличие от Сатаны, Адам не был навсегда проклят. Он, как и мы, читатели, знает о грядущем Спасении.


+++


Зипунников С. (Потерял пароль от старого профиля)

Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 19.12.2020, 17:52
 
danil_naydenovДата: Четверг, 10.12.2020, 14:26 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата 7109633 ()
С другой стороны, можно оценить это более как литературное произведение с его персонажами.

Боюсь, я впал именно в эту крайность. Я оценивал Сатану лишь как литературного персонажа, более того - как трагического героя (а если точнее - антигероя). Он исполнен злобы, зависти, лжи, и мы можем наблюдать множество подобных персонажей в мировой литературе, только за одним исключением - они все люди.

С одной стороны, не хочется оценивать эту поэму лишь как эпическую, но с другой - подобная эпичность совершенно не позволяет отнести произведение к религиозной литературе. Как верно подметил Сергей, Мильтон белым стихом будто пишет античный эпос, а Сатане как герою уделяется довольно много внимания. Вдобавок ко всему, произведение начинается именно с описания того, что произошло после изгнания Сатаны в ад. Проходит достаточно много времени, прежде чем Мильтон вводит в повествование Адама и Еву, и по этой причине читатель более склонен оценивать Сатану как главного героя.

Цитата etenthousandg1 ()
он действительно предстаёт в довольно героическом облике

При всем при этом я бы точно не назвал его облик героическим. Сатана - полная противоположность герою, однако, по указанной мной выше причине, он все равно отпечатывается в сознании читателя как центральный персонаж поэмы.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 19.12.2020, 17:59
 
tukova0306Дата: Пятница, 11.12.2020, 14:58 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Сформулируйте главные темы "Потерянного рая"

(богословский аспект)
Можно выделить несколько направлений трансформации библейского сюжета в поэме «Потерянный рай»:
1) Противостояние Бог-сатана (Бог – за абсолютное подчинение без права на познание; Сатана – за свободу выбора, познание и отстаивание чувства собственного достоинства – гордость);
2) Трансформация образов Адама и Евы;
3) Мотив греха первых людей;
4) Трансформация образа Сатаны;
5) Битва между Богом и Сатаной (отсутствует в Библии);
6) Изображение ада как сотворенного Сатаной и обустроенного им (сатана изображен как сотворец);
7) Введение самостоятельного персонажа Смерти, прорвавшегося на Землю по пути Сатаны (а не данной как наказание Бога);
8) Грехопадение - как проблема свободы выбора.


++

[Алена, слово "трансформация" здесь везде требует разъяснения. Трансформация из чего во что?]
 
zhovtyak1441Дата: Пятница, 11.12.2020, 17:13 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто является героем этой эпической поэмы?

"Потерянный рай" - это эпос пуританской революции: в восстании мятежного Сатаны против могущества Бога отражен острый конфликт современной поэту эпохи.
Именно поэтому мой выбор отличен от выбора Сережи. Весьма характерно, что основным героем поэмы становится не Бог, который «один царит, как деспот, в небесах», а восстающий против него Сатана, предпочитающий оказаться в аду, «чем быть слугою в небе».Свободолюбие Сатаны противопоставлено деспотизму небесного владыки. Лишаясь блаженства небесной жизни, Сатана обретает свободу, и это для него дороже всего.

(Оригинальность 0%.)
 
danil_naydenovДата: Пятница, 11.12.2020, 20:47 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата readeralexey ()
Что вас удивило (if anything) в описании жизни Адама и Евы в раю?

Меня не столько удивила жизнь Адама и Евы, сколько некоторые другие детали, которые изменил Мильтон в "Потерянном рае". Адам и Ева, хоть поэма и повествует об их падении, остаются героическими персонажами. Ева вкушает плод из-за жажды знаний, а Адам - из-за любви и сострадания к своей жене. Они хотят быть вместе, независимо от того, какая судьба постигнет их. С одной стороны, хочется осудить Адама за пренебрежение запретом Бога и за то, что он ставит человеческое выше божественного, но с другой - мы, как люди, не можем не оценить его самоотверженности и смелости.

Первых людей не страшат испытания, которые ожидают их в земной жизни, и они покидают рай не как несчастные провинившиеся, но как преданные друг другу смелые супруги, готовые вступить на тропу несчастий. Ведь архангел Михаил, по велению Бога, показал им будущее, судьбу их потомков и искупительную жертву Христа. Более того, Адам даже сомневается, печалиться ли ему изгнанию или радоваться, ведь своим проступком он дал человеку путь к духовному совершенству. Ведь человек по благости Божией сможет вознестись на еще более недосягаемую вершину, чем та, с которой пал Адам.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 19.12.2020, 21:05
 
katyadorniakДата: Вторник, 15.02.2022, 20:31 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
Сформулируйте главные темы "Потерянного рая" (богословские, нравственные,
политические).


Главная нравственная проблема произведения – свобода человеческой воли. Грехопадение становится результатом той свободы, которой наделен человек. Свобода называется в поэме высшим благом, спутницей благодати, однако Сатана воспринимает ее иначе, извращая ее истинное назначение.

Главная богословская проблема – проблема предопределения. В христианской теологии вопрос предопределения неразрывно связан с так называемым "парадоксом свободы воли". Бог Всеведущ и Всемогущ, но человек наделен свободной волей, из чего следует, что спасение требует личных усилий каждого. Все наши поступки включены в Божий замысел, но в наших интересах действовать себе во спасение. В поэме Мильтона Бог знает обо всем, что должно случиться с Адамом и его потомками и через архангела Михаила утешает Адама обещаниями спасения.

Одна из интересных политических тем поэмы – харизматическая власть. Очевидно, что Сатана в этом произведении предстает как харизматичный лидер, под влияние которого попадают не только его сослуживцы, но и некоторые читатели. По Веберу, такая власть основана на исключительных качествах, приписываемых лидеру, но не является устойчивой формой господства. Поэтому Власть Бога – вечная, а Сатаны – временная и будет у него отнята.

Какая часть поэмы кажется вам наиболее интересной?

Мне нравится часть поэмы, в которой Сатана обустраивает свое владычество в аду. Меня привлекает психологизм этого фрагмента, попытки духов зла убедить себя, что их положение не так уж и плачевно, то, как они строят планы на  будущее, обсуждают возможные тактики боя и тому подобное. С одной стороны, этот «синод богов», как они себя называют, смешон в своей гордыне, но с другой стороны, кто из нас, оказавшись на самом дне жизни, не начинает строить безумных планов и мечтать о мести?

Что вас удивило (if anything) в описании жизни Адама и Евы в раю?

Меня удивило, а точнее, разочаровало, что Ева изображается более слабым и менее интеллектуальным существом, по сравнению с Адамом. Разве в них не одна и та же Божественная природа? Или прах земной более восприимчив к Божественной Мудрости, чем человеческое ребро? Единственное, чем можно оправдать подобную идею, так это художественной необходимостью.

Как вы думаете, почему Милтон написал поэму белым стихом?

Возможно, потому что такой способ позволяет описывать все, о чем думает автор, не теряя времени на подбор рифмы. Такой способ дает больше свободы для крупных произведений и сложных тем.

"Потерянный рай", кроме достоинства поэтических частностей, замечателен еще как литературный отголосок мрачного пуританизма и грозных времен Кромвеля; но как эпическая поэма он длинен, скучен и уродлив" (В. Г. Белинский). Согласны?

Лично мне «Потерянный рай» не кажется уродливым. Как может быть уродливым произведение, заканчивающееся на такой пронзительной, светлой и печальной ноте, как изгнание из рая и первый взгляд людей на Землю, где им предстоит бороться за жизнь и ждать спасения? Как может быть уродливым поэма с такими яркими и цепляющими образами? Как она может быть скучна? Лично я не могла оторваться от книги, сюжет показался мне идеально выверенным: в нем сцены диалогов и монологов сменяются описаниями пейзажей и воспоминаниями о битвах, ни один из эпизодов не позволяет заскучать. Осознание того, что описанное здесь имеет целью «оправдание Творца перед тварью» возбуждает интерес еще больше: «оправдает» ли поэма Творца именно передо мной, сработает ли авторский замысел? Возможно, поэма действительно длинна, но это не кажется мне ее недостатком. Таким образом, я в корне не согласна с идеей В. Г. Белинского.


++++


EkaterinaDolzhenkova
 
tsumskaa30Дата: Среда, 09.03.2022, 20:27 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Репутация: 0
Статус: Offline
Сформулируйте главные темы "Потерянного рая" (богословские, нравственные, политические).

1. Почему Благой Бог допускает зло? Произведение была написано, чтобы оправдать «Творца пред тварью».
2. Борьба добра и зла. Мессия и Сатана представлены как антиподы.
3. Свободный выбор человека и ответственность за него. Подчеркивается свободная воля Адама, нельзя сказать, что он находился в неведении, ведь из разговора с архангелом Рафаилом он узнал, что его ожидает.
4. Нарушение семейной иерархии ведет к потере гармонии, райского состояния.

Кто является героем этой эпической поэмы?

Удивительно, но Уильям Блейк был уверен, что главным героем «Потерянного рая» является Сатана. Он считал, что Милтон был истинный поэт и, как следствие, мог проявлять симпатию к Сатане. Именно этот персонаж изображен более ярко, свободно. Кроме того, Милтон был революционером, поэтому мог иметь столь необычные взгляды.

Однако стоит подчеркнуть, что поэт был христианином, зло не могло привлекать его больше, чем добро. По сюжету Сатана не возносится, а лишь деградирует: превращается в жабу, а затем в змею. Радость разрушения не входит в представления Милтона об идеале. Тот факт, что поэт изобразил Сатану более ярко, лишь свидетельствует о том, что святость крайне сложно изобразить в художественной литературе, поэтому у многих писателей негативные персонажи представлены более привлекательно.

Мне кажется, что героями этой поэмы являются Адам и Ева. Все основные идеи раскрываются именно через историю их жизни.

Что вас удивило (if anything) в описании жизни Адама и Евы в раю?

Меня удивил один эпизод: Ева предлагает Адаму разделиться ради более эффективной работы (чтобы не отвлекаться на взгляды). Адам же справедливо выказывает опасение, что на его возлюбленную нападет враг. Ева оскорбляется мыслью Адама о её неверности и слабости. Герой позволяет ей идти, но призывает вернуться. Этот эпизод представляет собой аллегорию разъединения разума (Адама) и чувства (Евы). Это показывает, как важно мужу и жене быть одним целым, иметь одну мысль, всегда поддерживать друг друга. Из-за нарушения естественного порядка случается непоправимое несчастье – герои теряют гармонию и райское состояние.

Какие последствия имеет грехопадения для природы падших ангелов? Для природы людей? Какие метаморфозы претерпевают те и другие?

Бог изгнал падших ангелов, сбросил с Неба в пламенное озеро. Из великанов они превращены в карликов.

Злым Духам прощения нет, но человека Бог спасёт по милосердию, потому что люди были соблазнены обманом.

Проклятие змия – Семя Жены пятой главу дьявола сотрет, а тот будет жалить Его в пяту. Ева в муках будет рожать детей и будет вынуждена терпеть господство мужа. Земля проклята, Адаму суждено в трудах добывать хлеб, а затем возвратиться в прах.

Архангел Михаил сообщает, что Господь может искупить людей при условии их стараний.

++++


Сообщение отредактировал tsumskaa30 - Четверг, 10.03.2022, 11:35
 
antonryadinskiДата: Среда, 09.03.2022, 22:33 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Сформулируйте главные темы "Потерянного рая" (богословские, нравственные, политические).

1.    Бог. Мильтон не сторонник милостивого Бога,  но грозного и карающего.
2.    Сын Божий. Очень большая проблема, так как Он еще не принял человеческий образ.
3.    Самый спорный персонаж — люцифер. Настоящим сатаной для него ставится глава порядка, то есть сам Бог. Люцифер становится ближе автору, чем Бог.
4. Основной спор – протагонист ли дьявол "Потерянного рая" или нет? Но дьявол не может быть главным героем, так как мы не можем сочувствовать сатане.
4.    Ева также спорный персонаж. Ева более опытна. Адам получился менее ярким, чем Ева, персонажем.
7.    Слово Божие — это еще не совсем Христос, до того момента пока он не воплотился. [повтор п. 2]
9.    Эпичность Мильтона — ему помогает сам материал. Глубокий религиозный материал дает ему право преувеличивать.
10.  Святой Дух сравнивается с музами. Милтон смело смешивает между собой Писание и античные мифы.

++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 21.06.2022, 19:29
 
abalakinan27Дата: Вторник, 19.04.2022, 09:20 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Репутация: 0
Статус: Offline
Какая часть поэмы кажется вам наиболее интересной?

Мне нравится вся поэма в целом. Очень интересно быть наблюдателем перехода от жизни райской к другой – грешной, к сожалению, так нам всем
знакомой. Замечательно, насколько хорошо было первым людям в раю, от этого горше становится утрата. До Грехопадения Адам и Ева были счастьем друг для друга. В то время как для Адама «всем» был Господь, у Евы – Адам:

«От тебя
И для тебя родясь, я плоть от плоти
Твоей. Существованью моему
Нет смысла без тебя. Ты - мой глава,
Мой вождь.»

Меня поражает яркий контраст состояний душ людей «до и после». Чистота души возвышала их отношения.  Они питались от общения с Богом, купались в Его Божественной любви, духовно обогащаясь друг с другом. Достаточно посмотреть на их утехи, которые были невинными,
наполненные благородством и самой высокой любовью, которой уже не было никогда
на земле. Однако после нарушения единственной заповеди их мировосприятие изменилось. Наедине друг с другом потеряла смыл духовная беседа и ласки, а взамен им появилась жажда соединения, но уже телесная. Она выступала в качестве
заглушения голоса их совести, чтобы «сознание греховности размыкать».
Среда, окружающая человека, изменилась. Он стал скитальцем на этой земле и навлеченным на себя злом обрек себя на не только душевные, но и телесные страдания. Обремененные тяготами труды, необходимые для выживания, получается, были подвержены проклятью.

"Потерянный рай", кроме достоинства поэтических частностей, замечателен еще как литературный отголосок
мрачного пуританизма и грозных времен Кромвеля; но как эпическая поэма он
длинен, скучен и уродлив"
 (В.Г. Белинский). Согласны?

Абсолютно не согласна. Как может быть эпическая поэма духовного содержания уродливой? Тем более та, которая раскрывает сущность нашего бытия,
можно сказать проповедует тем, кто не был знаком с Бытием. Более того, «Потерянный
рай» отнюдь не мрачен, поскольку в финале дает надежду, сообщая о приходе в мир
Спасителя и освобождении от первородного греха. Мы видим, как положение праотцев по открытии будущего земли кардинально меняется. Теперь они знают, что сила в покаянии, и у них есть возможность жить, памятуя о смерти, но надеясь на
будущее Спасение.


++++




Сообщение отредактировал abalakinan27 - Вторник, 19.04.2022, 09:22
 
anastasiadregan864Дата: Воскресенье, 05.06.2022, 19:45 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Сформулируйте главные темы "Потерянного рая" (богословские, нравственные, политические).

1. Грехопадение первой четы людей Адама и Евы.
2. Свобода воли, свобода выбора и ответственность за него. Люди сделали свой выбор, вкусили запретный плод, после чего были изгнаны из рая, потеряли свое бессмертие. Можем сделать вывод, что человек может снова обрести рай, сделав выбор в пользу праведной и благочестивой жизни на земле.
3. Темы борьбы злых и добрых сил, борьбы неба и ада, борьбы со грехом. Противопоставление ангелов и падших, Сына Божьего и Сатаны.

Какая часть поэмы кажется вам наиболее интересной?

Подробное и красочное описание битв между силами добра и зла поистине завораживает. С обеих сторон показан героизм, отвага и непоколебимая вера в победу. Однако наибольшее впечатление на меня оказал самый конец поэмы. Адам и Ева в последний раз оглядывают прекрасный Эдем, Ангелов и пламенеющий Господень меч, они безмолвно прощаются. «Они невольно Всплакнули - не надолго». Но они не покидают Рай со стыдом и позором, Адам и Ева сделали свой выбор, перед ними открыт целый мир, и они оба готовы к нему. Чета берется за руки и шагает в неизвестность. Я считаю, что финал получился очень волнительным и трогательным, однако нет чувства скорби и незавершенности, потому что Адам и Ева идут навстречу безвестности вместе, крепко держа друг друга за руки.

Кто является героем этой эпической поэмы?

Думаю, что Адам и Ева все же являются главными героями данной поэмы. Именно их история взята за основной сюжет. Большая роль уделяется переживаниям героев, совершивших грехопадение, их искреннее раскаяние.
Однако, стоит сказать и о значимости в данном произведении главной злой силы. Согласно Уильяму Блейку, именно «Архивраг, отныне нареченный Сатаной» является основным героем у Мильтона. Он завистлив, горд и полон злобы, обиды, ненависти и мятежного духа. Однако его образ отличается от других своей выразительностью, живостью и красочностью. Мы знаем, что он был блестящим полководцем еще до падения, который «оберегал славу, что приводит в движение небеса».  Он статен, бесстрашен, непокорен и непримирим, возвышался он над всеми демонами и те с верой следовали за ним: «Мятежный Властелин, Осанкой статной всех превосходя, Как башня высится». Он не отчаивается после поражения, непреклонно верит в свою победу, ободряет войско демонов.
В какой-то степени чувствуется сочувствие автора к «Врагу», ведь он изначально был обречен на поражение, обида на Бога разъедает его изнутри и порождает еще большую ненависть и жажду мести.
«Сомнение и страх язвят Врага
Смятенного; клокочет Ад в душе,
С ним неразлучный; Ад вокруг него
И Ад внутри. Злодею не уйти
От Ада, как нельзя с самим собой
Расстаться».


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 21.06.2022, 19:42
 
vernik04Дата: Вторник, 07.06.2022, 23:39 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 1
Статус: Offline
Какая часть поэмы кажется вам наиболее интересной?

Одна из самых интересных, а также моих самых любимых эпизодов «Потерянного рая» - это размышления Сатаны о возможности покаяться. Однако он отвергает в конце концов эти мысли, окончательно утверждаясь во зле. Из-за гордости, которая полностью заполнило его существо, он никак не может покориться и покаяться. Этот фрагмент очень напоминает мотив первородного греха, когда Адам не смог покаяться Богу в содеянном и выбрал путь гордости. Так и Сатана в данном отрывке размышлял, хотел, ждал часа своего раскаяния, чистого и честного, но выбрал себя, не познав Божественный выбор, прощение.  Когда читатель погружается в подобную литературу, он со стороны обывателя может погрузиться в богословие, а христианин, конечно, убеждается в своём выборе.


++
 
yarovaya02Дата: Понедельник, 20.02.2023, 21:15 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему Милтон написал поэму белым стихом?

Мильтон впервые опубликовал свою основополагающую эпическую поэму "Потерянный рай" в 1667 году. Пересмотренная и дополненная версия, которую сегодня читают чаще всего, была опубликована в 1674 году. В нем Мильтон объясняет, почему он решил написать свою длинную поэму английским героическим стихом без рифмы, следуя образцам Гомера и Вергилия. Мильтон утверждает, что рифма особенно не нужна в длинных поэмах, и что ее беспрекословное использование его сверстниками, "carried away by Custom, but much to their own vexation, hindrance, and constraint to express many things otherwise, and for the most part worst than they would have exprest them.” Мильтон видит, что негибкое применение рифмы и метра грозит стать заученным и математическим, и защищает свободу, которую он нашел в освобождении своей поэмы от ограничений рифмы.
The Measure - это английский героический стих без рифмы, как у Гомера на греческом и Вергилия на латыни; рифма не является необходимым дополнением или истинным украшением поэмы или хорошего стиха, особенно в длинных произведениях, Это пренебрежение рифмой так мало следует принимать за недостаток, хотя оно может показаться таковым вульгарным читателям, что его скорее следует считать примером, возвращением к античным поэтическим истокам.


+++


Сообщение отредактировал yarovaya02 - Пятница, 09.06.2023, 06:17
 
Форум » Английская литература » XVII век » Джон Милтон » "Потерянный рай"
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024