Форум »
Английская литература »
XVII век »
Джон Милтон »
"Потерянный рай"
Это форум для учебной работы в вузе. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Потерянный рай" - Страница 2 - Форум
"Потерянный рай"
| |
readeralexey | Дата: Понедельник, 09.11.2020, 21:47 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Сформулируйте главные темы "Потерянного рая" (богословские, нравственные, политические).
Какая часть поэмы кажется вам наиболее интересной?
Кто является героем этой эпической поэмы?
Что вас удивило (if anything) в описании жизни Адама и Евы в раю?
Как вы думаете, почему Милтон написал поэму белым стихом?
В чем состояла тактическая ошибка падших ангелов в сражении (книга 6)? Чем она вызвана?
Какие последствия имеет грехопадения для природы падших ангелов? Для природы людей? Какие метаморфозы претерпевают те и другие?
"Потерянный рай", кроме достоинства поэтических частностей, замечателен еще как литературный отголосок мрачного пуританизма и грозных времен Кромвеля; но как эпическая поэма он длинен, скучен и уродлив" (В.Г. Белинский). Согласны?
|
|
| |
tsvioletta17 | Дата: Пятница, 31.03.2023, 12:24 | Сообщение # 16 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Сформулируйте главные темы "Потерянного рая" (богословские, нравственные, политические).
Если рассматривать в широком смысле, то здесь, как и везде, одна из главных тем - тема добра и зла. Зло тут - змей-искуситель, добро - Господь. Но не все так просто; еще одна тема, перекликающаяся с "проблемой" добра и зла, вопрос о свободе и свободном выборе человека. Бог дал Адаму и Еве свободу, затем Еву искусил змей, а она, в свою очередь, своего мужа. Можно ли сказать, что теперь зло - это Ева? Или зло - та самая свобода, данная Богом людям, которой он воспользовались неправильно? Почему Господь допустил такому случиться? Отец дает свободу своим детям из любви к ним, как и Бог дал ее первым жителям рая.
Еще одна немаловажная тема в данном произведении есть тема нравственности. Канон той эпохи, если брать во внимание отношения и семью, - это покорность жены мужу. Жена должны слушаться своего супруга, быть скромной и целомудренной (в принципе, это актуально и правильно и сегодня). Милтон рисует нам абсолютно иной образ женщины в "Потерянном рае". Она не просто непослушна и мужу и Богу, она еще и искусила Адама. Хитрость, лукавство и неверность Богу разрушает семью. Автор затрагивает тему нравственности и придерживается традиционных взглядов.
+++
Сообщение отредактировал tsvioletta17 - Вторник, 13.06.2023, 21:54 |
|
| |
amasaltseva | Дата: Воскресенье, 07.05.2023, 22:13 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Статус: Offline
| Сформулируйте главные темы "Потерянного рая"
В основе сюжета «Потерянного рая» — первые главы Книги Бытия и апокрифы. Так, одна из важнейших тем эпопеи — богословская. Милтон задается вопросом о происхождении зла, греха, размышляет о величайшей милости Бога и Его искупительной жертве. Кроме того, переосмысляет библейские события. Возникает мотив felix culpa, счастливой вины: если бы Адам и Ева не согрешили, Христос бы не вочеловечился.
Зло в «Потерянном рае» представлено в лице Сатаны. Образ этот, при этом, способен «зацепить» читателей. Так, Драйден назвал его главным героем, Блейк посчитал, что Милтон, сам того не замечая, был на стороне дьявола, а по мысли Шелли, Сатана в эпопее нравственно превосходит Бога. Все же для Милтона Бог — «всесильный, бесконечный, неизменный, бессмертный, вечный, сущего Творец, источник света», а Сатана — «Архивраг», абсолютное зло, воплощение гордыни, зависти, гнева, порока. Читательская «симпатия» же обусловлена гением поэта (здесь Блейк был прав, Милтон — истинный поэт), создавшим колоритнейший образ с индивидуализированной психологией.
К теме богословской присоединяется тема условно политическая. Так, некоторые критики видят в образе Бога диктатора. Очевидно, однако, что для автора «Потерянного рая» настоящий деспот — Сатана. Послушание Богу — свобода, а своеволие и гордыня — ее потеря. Свободы не может быть вне рая, в аду нет мира, любви, лишь подчинение.
+++
Сообщение отредактировал amasaltseva - Вторник, 13.06.2023, 11:57 |
|
| |
sasavasl15 | Дата: Понедельник, 29.05.2023, 17:52 | Сообщение # 18 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Статус: Offline
| Сформулируйте главные темы "Потерянного рая" (богословские, нравственные, политические).
К богословским темам можно отнести следующее: падение человека и его отдаление от Бога; сущность первородного греха и его последствия; роль и значение искупления жертвы Иисуса Христа. Нравственные темы: человеческая природа и ее суть; свобода воли и выбора. Политические темы: последствие властолюбия.
Какая часть поэмы кажется вам наиболее интересной?
Для меня наиболее интересным моментом оказалось грехопадение людей. Мне понравилось, как автор подводит к этому моменту, указывая на изначальные изъяны в характере Евы - например ее самолюбие, когда она очарована своим отражение, то как она спорит с Адамом, забывая наказ подчиняться его мудрости. Ей даже сниться сон о скором грехопадении. Поэт не просто описывает это как неизбежный факт, а показывает нам с точки зрения некой рациональности и психологичности разные предпосылки этого события. При этом сам поступок Евы объясняется не только тщеславием и эгоизмом, а скорее банальным любопытством. При этом из текста видно, что автор не впадает в яростное осуждение своей героини, будто он сам сомневается в том, а грех ли это на самом деле.
+++
|
|
| |
ulyana_kazakova | Дата: Вторник, 30.05.2023, 11:30 | Сообщение # 19 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Сформулируйте главные темы "Потерянного рая" (богословские, нравственные, политические).
Одной из центральных тем «Потерянного рая» является религиозная традиция и вопросы, связанные с Богом, добром и злом. Милтон исследует понятия греха, падения человека и его взаимодействия с божественной силой, задает вопросы о свободной воле, справедливости Божьей, причинах зла и роли человека в мире. Милтон также поднимает нравственные дилеммы и вопросы, связанные с человеческой моралью и этикой. В поэме исследуются тема духовного падения и возможности покаяния, изображается борьба добра и зла в сердцах людей, а также обсуждаются вопросы моральной ответственности.
В «Потерянном рае» есть и политические аллегории и комментарии. Милтон, живший в период бурных политических изменений, воплощает в эпической форме свои идеи о праве на свободу мысли, свободу слова и противостояние тирании. Поэт поднимает вопросы гражданской свободы, равенства и политической справедливости.
В целом, «Потерянный рай» объединяет богословские, нравственные и политические темы. Эта поэма - глубокое и многогранное произведение, которое исследует важные вопросы человеческого существования и отношения к Богу, морали и политике.
+++
Сообщение отредактировал ulyana_kazakova - Вторник, 30.05.2023, 11:36 |
|
| |
marichernaya911 | Дата: Суббота, 03.06.2023, 01:56 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Статус: Online
| Наверное, главной мыслью "Потерянного рая" для меня является прославление Творца, способного претворять зло во благо, в конце 7 книги.
Также важной является идея Мильтона о том, что после изгнания из Рая Адам и Ева вступили на новую, высшую, ступень своего развития, что это наказание Божье было призвано привести к благу. (Похожее мнение мы встречаем у сирийских мистиков - монахов Сирии 7-9 веков, в частности, у Исаака Сирина и Иосифа Хазайи: они считали, что изгнание из рая было изначальным благом и осуществлением заповеди Божьей "возделывать и хранить" Эдемский сад, только в более широком масштабе). В конечном счете, для первых людей это был "выход из пасторали" в реальную жизнь.
"Потерянный рай" - произведение в пуританском духе. Им Мильтон изначально хотел провести традиционную библейскую идею о грехопадении, виновнике его (сатане) и прославлению Бога. Однако, именно образ сатаны представляет собой в эпической поэме Мильтона главного и яркого эпического персонажа. В первых книгах ему противопоставляется Адам: простота и незапятнанность его души до грехопадения подчеркивается лексическим средствами и простотой выражений.
++++
|
|
| |
sensualpie111 | Дата: Воскресенье, 03.09.2023, 16:05 | Сообщение # 21 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Как вы думаете, почему Милтон написал поэму белым стихом?
Я полагаю, у выбора этого стихотворного стиля были следующие причины:
1. Стремление к созданию возвышенного эпического стиля: Мильтон подражал классическим эпическим поэмам Древней Греции и Рима, таким как "Илиада" и "Одиссея" Гомера и "Энеида" Вергилия. В этих эпических поэмах обычно использовался нерифмованный стих, называемый дактилическим гекзаметром. Мильтон использовал белый стих, который представляет собой нерифмованный пятистопный ямб, чтобы передать столь же возвышенный и серьезный тон.
2. Гибкость и свобода белого стиха: Отсутствие необходимости рифмовать дало Мильтону большую гибкость и свободу в его сочинении. Это позволяло ему варьировать ритм и структуру своих реплик, сохраняя при этом естественный поток речи. Такая гибкость была особенно полезна при создании длинных, сложных повествовательных пассажей.
3. Серьезная тематика: "Потерянный рай" затрагивает глубокие теологические и философские темы, включая грехопадение человечества и природу добра и зла. Использование белого стиха позволило Мильтону исследовать эти важные темы в более созерцательной и вдумчивой манере, без ограничений рифм, которые могли бы умалить глубину его исследований.
4. Эстетический выбор: Выбор Мильтоном белого стиха также был эстетическим. Он считал, что это позволяет создать грандиозный и величественный стиль, соответствующий эпической природе его поэмы. Отсутствие рифмы позволило сосредоточить внимание на значении и посыле текста, а не на музыкальности схемы рифмовки.
Таким образом, решение Мильтона написать "Потерянный рай" белым стихом было продиктовано желанием подражать классической эпической поэзии, исследовать глубокие темы и поддерживать серьезный и созерцательный тон на протяжении всего эпоса.
+++
Para Julia
Сообщение отредактировал sensualpie111 - Вторник, 05.09.2023, 09:44 |
|
| |
|
|