Форма входа

Поиск





Пятница, 26.02.2021, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А.В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь" » "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь"
"Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь"
readeralexeyДата: Понедельник, 02.11.2020, 12:37 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 1
Статус: Offline
Каков самый важный эпизод в поэме? Почему?

Как вы думаете, что заставляет Гавейна принять нелепый вызов Зеленого Рыцаря?

Какие ассоциации вызывает у вас герб Гавейна? Как вы думаете, как воспринимали его современники автора? В чем смысл подробного описания герба в поэме? Каково значение этого знака?


Какие черты характера Гавейна вы бы выделили на основании его поступков на протяжении поэмы?

Как изменяется по ценности "добыча" хозяина замка и Гавейна на протяжении трех дней?

Как вы думаете, почему хозяин замка не побоялся подвергнуть свою супругу опасности стать жертвой слабости Гавейна (если бы тот поддался искушению)?

Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные принципы и правила поведения?

Принес ли пояс какую-либо пользу Гавейну? 

В каких эпизодах ключевую роль играет магия? Каково значение магии для двух воинов поэмы - сэра Бертилака и сэра Гавейна?
Прикрепления: 8883750.jpg(93.2 Kb)
 
tsumskaa30Дата: Суббота, 07.11.2020, 11:20 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что сэр Гавейн принимает вызов Зелёного Рыцаря, так как он храбрый, доблестный, не страшится смерти. Ведь вначале сам король Артур захотел сразиться с Рыцарем, однако сэр Гавейн не пожелал, чтобы правитель подвергал себя опасности. Таким образом, он жертвует собой, смело смотря смерти в глаза.

Символ на щите сэра Гавейна – пятиугольник. У людей советского времени пятиугольная звезда вызывает ассоциации Красной звезды – единство мирового пролетариата всех пяти континентов земли. В произведении же указано, что данный знак символизировал верность и безупречность героя. «Бесконечный узел» может обозначать 5 чувств, 5 пальцев, 5 ран Христа на Кресте, 5 радостей Девы Пречистой, 5 качеств: преданность, щедрость, благочестие в мыслях, безупречность манер, набожность. По-видимому, именно такие ассоциации возникали у современников автора при прочтении.

Сэр Гавейн практически во всех своих поступках безупречен (не считая утаивания зелёного пояса). Он верен своему королю, смел, благочестив и религиозен. Герой не поддается искушениям, соблазнениям жены хозяина, в любых обстоятельствах сохраняет рыцарское достоинство, он сдержан и целомудрен.

Интересны параллели охоты и соблазнения на протяжении трёх дней. В первый день хозяин приносит в качестве добычи оленя. Как известно, охота на оленя в те времена имела определенные правила, как и рыцарский кодекс по отношению к женщинам. Сэр Гавейн в этот же день из вежливости позволяет даме лишь один поцелуй. Во второй день происходит охота на кабана – более сложный, яростный процесс. Леди Бертилак также ведёт себя более напористо, добиваясь двух поцелуев. Наконец, третий день знаменателен охотой на лису и магическим подарком Дамы. Гавейн, подобно лисе, боится за свою жизнь и ищет защиты от смерти. Как и лиса, Гавейн использует свою хитрость, не говорит никому о зелёном поясе, способном спасти ему жизнь. Леди Бертилак также ведет себя подобно лисе, делая последнюю попытку соблазнить рыцаря.

Возможно, хозяин замка не побоялся подвергнуть свою супругу опасности стать жертвой слабости Гавейна, так как был уверен в безупречности последнего. Он знал, что религиозность и рыцарское
достоинство не позволят сэру Гавейну совершить тяжкий грех.

В произведении присутствует немало сказочных элементов, в том числе магия. Отрубание головы Зелёного Рыцаря сэром Гавейном и возвращение её на место является одним из таких эпизодов. В основе же сюжета лежит чудесное превращение феей Морганой Зелёного Рыцаря в хозяина замка, в котором сэр Гавейн останавливается на три дня. Волшебный пояс, который должен спасти Гавейну жизнь, также является элементом магии в произведении.

В поэме соотносятся куртуазные и религиозные принципы и правила поведения. По ходу повествования сэр Гавейн встречает разные испытания, проверяющие его преданность в служении Богу. С одной стороны, сэр Гавейн благочестив, религиозен и набожен. В своих поступках он руководствуется голосом совести, не поддается соблазнениям прекрасной хозяйки. Однако на третий день герой стоит пред выбором: принять подарок Дамы, как сделал бы рыцарь в куртуазном романе, или остаться верным себе и отказаться. Когда Гавейн сбивается с пути по дороге к Зелёной часовне, он молится Деве Марии и находит путь. Однако же при встрече с Зелёным Рыцарем, он надеется на волшебный пояс, а не на Деву Марию, что и приводит к переоценке им ценностей после встречи с рыцарем и третьего удара, оставившего шрам.


++++
 
katyadorniakДата: Четверг, 12.11.2020, 02:52 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
На мой взгляд, эпизод финального сражения сэра Гавейна и Зеленого Рыцаря, подводящий все итоги и окончательно расставляющий акценты, заслуживает первоочередного внимания. Это не просто батальная сцена. Именно в ней как по формуле разрешаются все вопросы, выводится, где был прав и где оступился рыцарь Гавейн.

Конфликт Зеленого Рыцаря и Сэра Гавейна разыгран по рыцарским правилам, правилам чести. Каким бы не был вызов, рыцарь должен ответить на него. Этого требуют правила, и сэр Гавейн как безупречный рыцарь не может их нарушить. О безупречности Гавейна говорит его герб: пентакль на красном щите.

Толкование данного символа в произведении довольно однозначно: пятиконечная звезда – пентакль – символизирует пять рыцарских достоинств — благородство, вежливость, целомудрие, отвагу и благочестие. Невозможно сказать, где начинается и заканчивается линия, образующая фигуру,
как невозможно выделить наиболее и наименее важное из достоинств. Число пять
весьма многозначно, оно часто фигурирует в Священном Писании: пять ран Христа,
пять рыб, которыми насытились пять тысяч человек, Пятикнижие Моисея. Красный –
цвет крови, в том числе крови мучеников и Самого Христа, пролитая за грехи
людей, цвет жизни, любви, издревле ассоциирующийся со всем здоровым и полезным.
Зеленый же цвет – напротив, выступает «антагонистом» красного. В геральдике он
символизирует надежду, но в сознании простого народа он ассоциируется с дикой
природой, обиталищем различных духов, которые могут навредить, друидов и их
магии. Несмотря на противоречие религии, поверья все еще были достаточно
сильны. Возможно, именно они нашли отражение в произведении

Сэр Гавейн – истинный рыцарь, и преисполнен тех достоинств, которые «носит» на гербе. Он благороден, как приближенный короля, он вежлив, как куртуазный кавалер, он целомудрен, не поддаваясь соблазну и выдерживая испытание соблазнением, он отважен, принимая вызов и сражаясь, он благочестив – как христианин.

Охота, на которую отправляется хозяин замка, оставляя сэра Гавейна сопротивляться соблазну, наполнена символами. В первый день, его добыча – олень. Олень – наиболее легкая, но эффектная добыча. Охота на него – скорее развлечение. Один поцелуй, который получает рыцарь от леди Бертилак – почти невинное деяние, дань вежливости.
Кабан – опасный зверь, добыча второго дня. Охота на него может быть действительно опасна. Два поцелуя – опасность для добродетели рыцаря.
Лиса – некрупный зверь, выследить и убить которого гораздо сложнее, чем двух предыдущих. Он ценен не мясом, а мехом и известен своей хитростью. Дама дарит Гавейну магический пояс – нечто более существенное (как в материальном, так и в моральном плане) чем поцелуи, которые исчезают бесследно, как съеденное мясо кабана или оленя. Впрочем, символика чисел должна быть соблюдена, и в придачу к поясу идут уже три поцелуя.

Целомудрие Гавейна было гарантией его невредимости в бою с загадочным врагом. Известный как благороднейший рыцарь и добродетельный христианин,  Гавейн не мог отплатить позором за гостеприимство и запятнать свою душу. Учтивость и терпение не дали ему впасть в грех и спасли его от верной гибели, которую этот грех бы повлек.

Куртуазные правила поведения и религиозные принципы сосуществуют в жизни героя вполне благополучно. Уступки, на которые идет Гавейн, придерживаясь куртуазных правил (принятие подарка от жены хозяина замка), играют важную роль для сюжета и последствия этих уступок сильно сказываются на герое. Так или иначе, ему удается сбалансировать светскую и духовную этику и отделаться малой кровью в бою с невидимыми и видимыми врагами.

Пояс, по идее, должен был защитить героя от физических увечий. Но не от тени греха на его душе. И пусть этот проступок совсем не страшен и продиктован куртуазным этикетом, он все же воспринимается сэром Гавейном как позор. Можно сказать, что этот пояс, который стали носить все рыцари, стал своеобразной «прививкой от греха», напоминанием о том, что и безукоризненный рыцарь может получить шрам, пойдя на незначительную уступку.

Магия – неотъемлемая часть повествования. В сэре Бертилаке, он же Зеленый Рыцарь, больше магического, нежели человеческого. Ему содействует фея Моргана, которая играет довольно неоднозначную роль в Артуровском цикле. Волшебный пояс, подарок леди Бертилак, работает несколько не так, как может ожидать читатель: рыцарь получает шрам именно за тот день, когда он принимает дар.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 18.01.2021, 00:27
 
posternaksophieДата: Понедельник, 23.11.2020, 16:00 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
В поэме несколько ключевых моментов, я бы назвала один главный тезис, построенный на другом, не менее важном моменте. Главная сюжетная линия поэмы - это искушение и борьба с ним, поэтому и ключевые идеи неразрывно связаны с этой темой. Ключевой момент поэмы,  - это вторая встреча сэра Гавейна с Зеленым рыцарем, раскрытие Зеленого Рыцаря и разоблачение Гавейна. Сэр Гавейн обманом остался жив, оставив себе зеленый пояс, он не устоял перед искушением, поэтому этот момент поэмы неразрывно связан непосредственно с получением пояса, то есть уступке соблазну. Нужно отметить, что Гавейн не устоял перед искушением не из-за любви к даме, а из любви к себе и из-за страха за собственную жизнь. Когда Гавейн в обмен на лису, символ хитрости, кстати, отдает лишь три поцелуя, он из трусости идет на обман, который припомнится ему в финальной встрече с Зеленым рыцарем. Показательна сцена охоты на лису, которая, как и Гавейн, цепляется за свою жизнь.

Как ни парадоксально, мне кажется, что сэр Гавейн принял вызов Зеленого Рыцаря из трусости. Возможно, я не права, но отрубить голову рыцарю, который услужливо ее подставляет и притом его же секирой - не так уж сложно. А если тебя при этом будут считать героем, то ведь вообще чудесно! Хотя, с другой стороны, Гавейн на пиру молчалив и думает о том, что его ждет, так что, видимо, все не так однозначно. Гавейна ждет второй удар, он сознательно шел на эту сделку, так что, скорее всего, тут есть нечто большее, чем желание легко прославиться. Мы знаем, что Гавейна не очень любят, он не знаменитый рыцарь. Может быть, принятие вызова - это осознанный выбор, желание доказать всем, что Гавейн может совершать подвиги наравне с другими? Хочется так думать, но дальнейшие поступки рыцаря доказывают противоположное.

Знак на гербе ассоциируется с красной звездой, хотя герб не несет в себе такой символики. Герб символизирует пять чувств, на которые полагался сэр Гавейн, пять ран Христовых, пять радостей Девы Марии, чей образ был на обратной стороне щита и пять качеств: преданность, честность, благочестие, безупречность и набожность. Мне кажется, что современники так и воспринимали этот знак, о советской символике тогда и речи не шло. Подробное описание герба напоминает об описании щитов героев древнего эпоса. Гравировки на щитах очень часто выражали идеи, близкие воинам.

Из черт, описывающих Гавейна, я бы выбрала духовную высоту, трусость и способность к чистосердечному покаянию. Рыцарь Гавейн и правда пытается соответствовать знаку на щите: он не ведется на обольщения супруги сэра Бертилака, о поцелуях рассказывает ее мужу, исполняет уговор до сокрытия пояса. Гавейн трус, но он борется с этим пороком и раскаивается в нем перед Зеленым рыцарем и позже перед королем Артуром.

Ценность добычи хозяина на протяжении поэмы возрастает, в то время как добыча Гавейна уменьшается. Охота и соблазнение противопоставляются. Когда Гавейн жестко "отшивает" леди Бертилак, лорд приносит Гавейну хорошую дичь, при том темп охоты напоминает твердый отпор Гавейна. Когда же Гавейн поддается и принимает пояс, хозяин приносит ему лису, которая трусливо бежит от охотников.

Сложно сказать, почему хозяин не побоялся, что сэр Гавейн поведется на уловки его жены. Он либо был уверен в ее честности, либо в честности сэра Гавейна.

Куртуазные и религиозные правила поведения в поэме по большей части совпадают. Сэр Гавейн не может по правилам отказать даме, но учтиво ее отвергает. К тому же Гавейн не может нарушить слово, данное хозяину, по обоим принципам. Возможно, эти модели поведения идут вразрез друг с другом, когда Гавейн не может нарушить слово, данное леди и рассказать о поясе, тем самым нарушая слово, данное хозяину. Но тут уже играет роль человеческая трусость Гавейна.

Пояс Гавейну принес лишь вред, так как если бы Гавейн его не принял, то Зеленый рыцарь вовсем бы не стал его ранить, просто бы занес секиру как в первых двух случаях.

Магия важна в начале поэме, когда Зеленый рыцарь - воплощение дикой природы - врывается в зал, а потом еще и приращивает себе голову. Но если в случае сэра Бертилака, магия играет ему на руку, то в случае сэра Гавейна магия, наоборот, оставляет ему шрам на шее.

В общем, сэр Гавейн мне симпатичен, ему не чужды человеческие страхи, которые, кстати, вполне естественны. Рыцари круглого стола не просто так носили зеленые ленты. Возможно, храбрость не в том, чтобы отрубить голову рыцарю, а потом склонить свою шею для ответного удара, а в том, чтобы признать свою ошибку и чистосердечно в ней раскаяться?..


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 18.01.2021, 01:05
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь" » "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2021