Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Джеффри Чосер »
"Кентерберийские рассказы"


Это форум для учебной работы в вузе.
Участие сторонних пользователей не предусмотрено.

Суббота, 20.04.2024, 00:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Кентерберийские рассказы" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Джеффри Чосер » "Кентерберийские рассказы"
"Кентерберийские рассказы"
readeralexeyДата: Воскресенье, 18.10.2020, 23:48 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 2
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

И какой из рассказов? Почему?

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?


Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?

Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?


Какие рассказы / жанры сохраняют интерес для современного читателя?
 
katyadorniakДата: Четверг, 12.11.2020, 02:58 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
Самый приятный образ, запомнившийся мне – портрет Аббатисы Эглантины. Она описывается абсолютно очаровательной, изящной, чувствительной, настолько, что это контрастирует с ее духовным саном. В сравнении с другими представителями церкви, пожалуй, лишь она да Священник вызывают приятные эмоции. Хотя я и осознаю тонкую иронию автора в отношении Аббатисы, я не могу ей не симпатизировать. Батская Ткачиха – менее приятный персонаж, однако она весьма колоритна. Самостоятельная, умеющая за себя постоять и острая на язык, мне кажется, она вполне комфортно чувствовала бы себя в современном мире.

Среди рассказов мне запомнился рассказ именно Батской Ткачихи, о том, чего женщины хотят больше всего. Не могу сказать, что я полностью согласна с ее идеей, но вполне могу ее понять. Семейные отношения, разногласия и
различающиеся точки зрения двух полов всегда были болезненной темой для обсуждения. Идея того, что женщина знает лучше, облечена в легенду о временах короля Артура, что по идее должно придавать ей больший авторитет в глазах
слушателей. Второй наиболее запомнившийся - и наиболее приятный мне рассказ – рассказ Франклина. Супружеские отношения, представленные в нем, – настоящий идеал, и действительно трудно сказать, кто из героев самый честный и благородный, чей поступок заслуживает большей похвалы.

Тот факт, что все эти истории – включая некоторые не совсем приличные - рассказываются во время паломничества, может удивить и даже шокировать. Однако необходимо помнить, что человек грешен и прост, а паломничество – одно из немногих мероприятий того времени, когда можно было, как говорится, «людей посмотреть и себя показать». Поэтому не стоит удивляться тематике некоторых рассказов и поведению некоторых паломников, ведь они простые люди, делящиеся тем, чем живут.

После прочтения этого произведения создается впечатление, что наше общество не так уж и сильно отличается от средневекового. Да, у нас больше нет сословий, но и из существующих ныне типажей до сих пор можно собрать
сносную замену уже известным персонажам. Да и рассказы едва ли будут разниться по тематике. Меняется оболочка, время, место, но не основная идея. Едва ли устарели темы измены и верности, чести и бесчестия, мудрости и псевдоучености.

Среди рассказов, все еще актуальных, я бы назвала рассказ Продавца Индульгенций о трех повесах, которые хотели сразиться со Смертью. Это урок на все времена: зло, задуманное тобой, обернется против тебя. Актуален рассказ Батской Ткачихи, ведь едва ли переменились желания женщин (а в наши дни все больше возможностей для их реализации). В целом, большинство рассказов не потеряли свою актуальность до сих пор.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 16.01.2021, 17:48
 
antonryadinskiДата: Пятница, 20.11.2020, 18:45 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Изобщего пролога, мне запомнился образ Студента. Сонный, умом весь в учебе, он следует поклониться мощам. У Чосера есть нотка сожаления к нему: «И самого студента было жалко». Выглядит он конечно же не так богато, а даже скорее выставлен нищим. Чувствуется похвала автора по отношению к нему: «Короткий, быстрый, искренний, правдивый».

Одним из интересных рассказов для меня стал рассказ Кармелита. Достаточно красочное повествование о церковном приставе, встретившем на пути беса. Чувствуется какая-то нотка фольклора. Интересна идея о том, что пристав выставлен даже хуже беса в моральном плане. Очень хорошо это показано в той ситуации, где извозчик бранится на свою лошадь, и пристав хочет арестовать его, но бес не позволяет сделать этого: «Нет, милый друг, оставь его в покое, / Кричит одно он – думает другое…».

Восприятие рассказов конечно же меняется, когда понимаешь, что они едут в паломничество. По идее, они должны говеть и рассказывать какие-нибудь поучительные или нравственные истории, которые больше соответствуют такой поездке. В таком случае, низовые жанры не сочетаются с паломничеством. Но если смотреть на это со средневековой точки зрения, то можно понять, что мельник, например, и не мог говорить о чем-то высоком. Если мы считаем что-то низким, то не значит, что другие так же считают. Для одних это грубость, для других повседневность, и паломничество ничего не говорит для них.

В таком случае, «Кентерберийские рассказы» изображают каждого персонажа особенным. Каждому свойственны свои черты, а также изображение паломника позволяет говорить в целом классе, к которому он принадлежит. В данном случае, в рассказах хорошо описано средневековое общество. Общество это - разнообразно и разделено на иерархии. Теперь высшие слои общества не описываются, как идеал для подражания, а низшие слои не стоят особняком. Везде, во всех слоях есть как и благородные, так и подлые люди.

Думаю, все рассказы могут быть, так или иначе, интересны современному читателю, если уж он открыл эту книгу. Но я бы выделил рассказы  поучительные, имущие особую мораль, которые могли бы заинтересовать современного читателя: «Рассказ Монастырского капеллана», «Рассказ Продавца индульгенций», «Рассказ Батской ткачихи», «Рассказ Кармелита».


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 17.01.2021, 22:05
 
posternaksophieДата: Воскресенье, 22.11.2020, 19:45 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
В детстве я часто слушала радиоспектакль Айвенго, где один монах пел песню про свою жизнь. Родители никогда не разрешали мне ее слушать, но только сейчас я поняла, что это была большая цитата из Общего пролога, на которую наложили музыку. Так что думаю, что портрет монаха мне запомнился больше всего. С одной стороны, ничего такого: ну любит человек выпить и поохотиться, ничего такого, но когда подумаешь, что это монах, давший обеты, возникают вопросы.

Из рассказов мне больше всего запомнился рассказ рыцаря, так как это один из самых положительных персонажей. Рыцарь представляет собой уходящее рыцарство. Это и грустно, и красиво. Рассказ рыцаря напоминает по своему стилю "Декамерон". Вопреки смерти одного из юношей, конец счастливый.

Чосер включил в сборник различные рассказы, так как хотел показать все слои общества в одной поездке, разных людей и их моральный уровень.

Мы читаем рассказы, уже настроившись на паломничество, многие рассказы, как рассказ Мельника, резко контрастируют с общей целью поездки. Читатель готов к тому, что увидит паломников, богомольцев, а видит совсем не это. Возникает вопрос: а что, собственно говоря, половина тех людей там делает? Однако, в реалиях того времени, паломничество было довольно обыденной вещью, многие люди считали своим долгом съездить с святое место, ничего при этом не испытывая. Ну и с другой стороны, паломники не святые, разные люди встречаются.

"Кентерберийские рассказы" показывают нам различных людей, разные слои общества. Я вот даже не знала, что раньше были такие деловые businesswomen, как Батская Ткачиха. Мы видим довольно широкий разброс и можем составить картину всего общества того времени.

Для современного читателя актуальными являются многие рассказы. К примеру, рассказ Алисы о животрепещущем вопросе: чего же хочет женщина? Кроме того, для современного читателя довольно актуален рассказ аббатисы, хотя такие жестокости и не распространены в наше время. Красочен рассказ продавца индульгенций, который, после своего рассказа о вреде жадности предлагает паломникам купить ненастоящие святыни. Этот рассказ показывает, что люди часто говорят одно, хотя делают что-то противоположное. Эта тема всегда актуальна.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 17.01.2021, 22:30
 
tsumskaa30Дата: Четверг, 31.12.2020, 21:46 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?
Из «Общего пролога» мне наиболее запомнилось описание приходского Священника, воплощающего в себе идеал пастыря. Он обладает всеми христианскими добродетелями: он добрый, его богатство заключается в мыслях и делах, ложь и зло ему не свойственны. Хоть Священник – умный, образованный, но живет простой и праведной жизнью, не хвастается своими познаниями, а остается кротким и добродушным. Самое главное – он имеет чистую душу, пороки ему чужды: он прощает десятину и помогает бедным, хотя из-за этого ему самому приходится голодать. Свой пастырский долг он исполняет безукоризненно: несмотря на все трудности, всегда идет к страждущему и больному. Он не просто произносит проповедь, но и воплощает собственные слова в жизнь, является примером для прихожан. В Священнике совсем нет корысти, и свою паству, своих «овец» он не оставляет «волку». Он «пастырь добрый», как настоящий отец. Его наставления были кроткими, понятными, простыми, он никого не осуждал, не превозносился, «не давал камня вместо хлеба». Вместе с тем, Священник может сказать правду и указать на неправоту, даже если перед ним стоит человек высокого социального статуса, потому что он не ждет награды от людей, а всегда ощущает себя перед лицом Божиим. Мне понравилось описание этого героя, потому что идеал такого пастыря вдохновляет, хочется следовать его примеру стараться быть настоящим христианином, показывая любовь к людям на деле.

И какой из рассказов? Почему?
Для меня самым ярким является рассказ Юриста о тяжелой женской доле. Пример добродетельной Констанцы, чье невероятное терпение и смирение вызывают недоумение и восторг у современных читателей, поразил меня. На её долю выпали такие испытания, преодолеть которые под силу даже не каждому мужчине. Однако все трудности ей помогает вынести её безусловная вера во всемогущество Творца и в заступничество Божией Матери. Помощь Бога прослеживается в каждом событии: еще во время пира у Султана Констанца осталась жива, хотя должна была умереть. Безвинную и оклеветанную, её посади в ладью и отправили на верную смерть, однако она и в этот раз выжила. В Нотумберландии её обвиняли в убийстве Гермгильды, но настоящий убийца – Рыцарь – был поражен в темя во время своей ложной клятвы, и безвинная Констанца была оправдана. Более того, героиня обращает в христианство многих иноверцев: Султана, Гермгильду, слепца, правителя Аллу. Самым же сложным испытанием была клевета Донегильды – матери Аллы, которая подстроила так, что Констанцу с ребенком на руках отправили умирать в открытое море. Но её молитва была действенной, и она не только выжила с сыном, но и через время вновь смогла соединиться со своим супругом. Этот рассказ произвел на меня сильное впечатление, потому что он раскрывает невероятную силу веры, молитвы и смирения и показывает, что для Бога нет ничего невозможного.

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?
Чосер намеренно включает в свой сборник рассказы разных стилей и жанров, чтобы показать, что в паломничестве участвуют люди почти всех классов общества, и подчеркнуть различие разных сословий: воюющих, молящихся, трудящихся. Так, Рыцарь рассказывает рыцарский роман, Мельник – фаблио, Студент - нравоучительную историю о хорошей жене, Монах – экземпла (примеры), Монастырский Капеллан – животный эпос, Врач – исторический рассказ. Причем отличны не только мысли, но и язык и стиль изложения: героический куплет/ двустишие - 5-ти стопный ямб, народный стих, проза.

Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?
Тот факт, что все рассказчики – участники паломничества, оказывает воздействие на восприятие их историй. Это свидетельствует о том, что все герои – верующие, хоть их поступки часто оказываются не совсем христианскими. Целью паломничества считается нравственное возрастание. Многие рассказчики в конце историй выводят нравственный урок, делая свой рассказ полезным для человеческой души.
Вместе с тем присутствуют и низовые жанры, например, фаблио. Мне кажется, что автор намеренно не приукрашивает события, раскрывая всю правду, показывая человека таким, каким он на самом деле является. Однако тот факт, что истории звучат в контексте паломничества, дает надежду, что хотя бы некоторые герои извлекут пользу для своей души и раскаются.

Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?
«Кентерберийские рассказы» раскрывают перед нами жизнь всех классов общества, всех трех слоев населения (кроме короля и крестьянства). Прежде всего, ярко представлены пороки. Многие представители духовенства изображены не в очень приглядном виде: монах интересуется лишь псарней, женщинами, пирушками; сборщик церковных податей сладко поет, когда отнимает у вдовы последние деньги; пристав церковного суда, пьяница и взяточник, уверен, что рай никем не обретен бесплатно; продавец индульгенций обирает и дурачит людей. Вместе с тем, есть и честный Священник, чье благочестивое поведение является примером для всех христиан. Благородный защитник веры и отечества – Рыцарь – изображен без сатиры, требует уважительного отношения. Простое же население, вроде мельника и купца, интересуется сплетнями и семейными ссорами. Удивительным для меня оказалось то, что в средневековом обществе есть место и для Батской ткачихи, сильной женщины со своим особым видением мира.

Какие рассказы / жанры сохраняют интерес для современного читателя?
Я думаю, что наиболее актуальным для современного общества является рассказ Батской ткачихи, властной женщины. С приходом феминизма, позицию данной героини можно считать новой нормой. Батская ткачиха выражает некоторые идеи этого движения: женщина жаждет больше всего власти над супругом (то, чем мог обладать лишь мужчина) – это и является единственным секретом счастья в семье, по мнению героини. Сейчас практически все представители слабого пола считают правильным уравнение мужчин и женщин во всех правах. И до сих пор продолжаются диспуты о правильности этих идей, например, между священником и феминисткой. Именно поэтому мне кажется, что история Батской ткачихи остается животрепещущей даже сейчас.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 18.01.2021, 17:54
 
abalakinan27Дата: Понедельник, 24.05.2021, 10:40 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

Более всего мне запомнилась Аббатиса - личность яркая и контрастная. С одной стороны, - настоятельница женского монастыря - "страж знатных послушниц и директриса". С другой, - обладательница куртуазных манер ("Она так часто обтирала губки, что жира не было следов на кубке. С достоинством черед свой выжидала"; "На фермуаре золотой был щит с короной над большою буквой «А», с девизом: «Amor vincit omnia»".) Парадоксально, что она могла легко стать предметом обожания:"Все взор в ней радовало и влекло". Мне показалась забавной и трогательной ее сентиментальность: "боялась даже мышке сделать больно и за лесных зверей молила небо". Более явные черты иронии заключаются в ее "умении" говорить на французском языке - "И по-французски говорила плавно, как учат в Стратфорде, а не забавным парижским торопливым говорком."

И какой из рассказов? Почему?

Мне понравился рассказ Юриста, услышанный от купца о Констанце - дочери владыки Рима. Девушка была и добродетельна, и красива, но как это часто бывает, на не долю выпало немало разных испытаний:
"Тут, на земле, блаженства каждый час
Бедой венчается, – счастливой доли
Всегда мучителен конец для нас.
Нет под луною радости без боли."
С самого начала автор как бы подготавливает читателей к несчастному концу (нельзя сказать, что финал был однозначно несчастным, однако, мирное время пребывания супругов друг с другом длилось недолго). Для Чосера свойственна такая особенность, например, подобный ход можно увидеть в "Троиле и Крессиде".
Впечатлила стойкость Констанцы, ее смирение, терпение и мужество. Даже само ее имя говорит об ее постоянстве. О постоянстве Богу. Читатель видит, как во время убийства римской дружины и султана "хранимый в сердце Бог" спасает девушку от, казалось бы, неминуемой смерти. Через все испытания веры Констанца проходит безропотно. Ее история полна немалыми угрозами ее жизни, но она даже в самые кульминационные моменты "надежду возлагала на Христа", "волю Божью принимала она смиренно".
Данный рассказ учит вере и доверии Богу. Автор хотел подчеркнуть именно то, что для верных Христу - ничего не страшно. И даже ситуации, обречённые изначально на несчастье, оборачиваются радостью.

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?

Чосер поступил таким образом для того, чтобы перед читателем предстала явная картина английского общества 14 века. Есть возможность заметить портреты разных социальных типов, их манеру речи и индивидуальные черты.

Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?

Появляется такое впечатление, что рассказы предназначены для чтения абсолютно каждому человеку, вне зависимости от его чина и звания. Потому что и участники паломничества - люди абсолютно разные. Можно увидеть, как Чосер сам подчеркивает то, что Бог чины не различает ("мы смешались не по чину"), перечисляя своих героев "не соблюдая должного порядка". В связи с этим, наблюдается наличие в рассказах низовых жанров, которые придают некую живость и естественность.

Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?

"Кентерберийские рассказы" раскрывают читателю глаза на Средневековое общество. Даже в паломничестве есть место для непристойных рассказов, но именно потому, что этот путь объединяет в себе несколько слоев, для которых подобные вещи являются нормой. Главной целью Чосера было показать то, каковы люди и писать так, чтобы "не превратить правду в неправду". Стоит заметить, что ныне живущие мало чем отличаются от людей того времени. Ведь грехи во все времена одни и те же.

Какие рассказы / жанры сохраняют интерес для современного читателя?

Как мне кажется, с современной тенденцией к равноправию женщин, очень актуальна история Батской Ткачихи. Женщинам очень интересна тема их равенства с мужчинами. И со временем не изменился тот факт, что некоторые женщины хотят больше всего власти над мужем. Даже у тех, которые выступают за патриархат, не пропадает хорошее любопытство посмотреть на место женщины и ее взаимоотношения с мужчиной в Средние века.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 12:49
 
parajulia111Дата: Среда, 26.05.2021, 00:12 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Из портретов «Общего пролога» мне больше всего запомнился портрет Батской ткачихи. Она очень неоднозначна и сочетает в себе как хорошие черты, так и плохие. Батскую ткачиху можно отнести как к положительным героям, так и к отрицательным. Положительное в ней то, что она мастер своего дела, достаточно опытна и в целом очень обаятельная, живая и энергичная. Отрицательным же можно назвать то, что она была развязна, и если ей не угождали, то в ней вспыхивала гордыня. Также в своём рассказе она откровенна и без стыда говорит о том, что вышла замуж за первых трёх мужей из-за сугубо материальной выгоды. Кроме того, меня зацепило то, что она борется за свободу замужних женщин и всегда была очень самостоятельной.

Из рассказов мне больше всего запомнился рассказ врача. В основном потому, что было очень обидно и больно за бедную, непорочную, светлую девушку, коей и являлась убитая дочь Виргиния. Она погибла из-за похоти очень неприятных персонажей и совершенно не заслуживала такой участи. Кроме того меня поразило то, что лишил её жизни собственный отец, ведь он очень любил её, а поднять руку на собственное любимое чадо почти непосильная задача для любого, поэтому я представляю, как тяжело это далось Виргинию, и это вызывает сильные эмоции. Но, в глубине души, мне хотелось бы чтобы Виргиний всех перехитрил и его дочь осталась жива.

Стилистическое и жанровое разнообразие данного произведения обусловлено тем, что Чосер хотел как можно более живо и всесторонне подчеркнуть и раскрыть личности своих персонажей, рассказывающих свои истории. Мы можем подчерпнуть детали образов его персонажей основываясь на том, к какому жанру принадлежит рассказ каждого из них, каким языком он написан и о чем в нём рассказывается. Это позволяет читателю лучше прочувствовать персонажей, делает их боле многогранными.

То, что все рассказы нам представлены в контексте паломничества, даёт нам возможность посмотреть на героев истории под ещё одним углом, ведь многие из рассказов были не очень подходящими для путешествия такого рода, но обдумывая это, можно прийти к выводу, что каким бы отрицательным нам не казался какой-либо персонаж, цель его поездки благочестивая, и он сам является верующим человеком, даже несмотря на то, что грешен. Низовые жанры сочетаются с мотивом паломничества, ведь они передают дух простых людей, которые так же верили в Бога, даже имея невысокое социальное положение.

Из этого произведения можно почерпнуть много деталей, касающихся быта и поведения людей того времени, а это всегда интересно. Можно проследить те вещи, которые изменились со временем, и те, что остались такими же, как и в тот период. Неизменными, как ни печально это признавать, остались пороки. Каждому из отрицательных персонажей можно поменять название профессии, если она устарела, и социальное положение, и он вполне естественно впишется в современную картину мира, что немножко удручает и заставляет думать о том, что человечество совсем не становится лучше.

Актуальными, как мне кажется, являются рассказы, более других направленные на демонстрацию читателям нравственных уроков, например рассказ продавца индульгенций в наши дни является таким же актуальным. Кроме того, по моему мнению, рассказ Батской ткачихи приобрёл новый оттенок в связи с тем, что в наши дни положение женщины в обществе сильно изменилось.


+++
 
yarovaya02Дата: Четверг, 21.10.2021, 13:11 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Репутация: 0
Статус: Offline
Одним из наиболее ярких персонажей Кентерберийских рассказах является рыцарь. Его поистине можно считать представителем высшего общества-аристократии. Нельзя сказать, что внешний вид у него привлекателен: он одет в дырявый камзол, потёртую кольчугу, однако все эти детали внешнего вида свидетельствуют о рыцаре не как о чопорном аристократе, но как об отважным воине, который принял участие во многих сражениях - в боях в Александрии, в Литве... Читательское внимание Чосер направляет не на рыцарские одеяния, но на его внутренний мир, отличительный характер, которому присущи галантность учтивость, уважение к другим, храбрость и отвага.

Особенно мне понравился рассказ студента, в котором идёт повествование о прекрасной Гризельде, на чью долю выпало немало испытаний. Образ Гризельды широко использовался в европейской литературе, так, например, помимо Чосера этот образ встречается у Боккаччо и Петрарки. Гризельду принято называть «Терпеливая Гризельда», действительно ее смирение и мужество поражают читателя. Наконец, после долгих мучений и испытаний супруга Гризельда получает вознаграждение - ей возвращают её детей.

Кентерберийские рассказы представляет собой синтез самых различных жанров: куртуазная повесть, и бытовая новелла, и фаблио, и народная баллада, и пародия на рыцарскую авантюрную поэзию, и басня, и дидактическое повествование в стихах. По моему мнению, Джеффри Чосер облекает содержание рассказов в подобную форму для того, чтобы выделить особенности общественных классов и родов деятельности, которыми занимаются его герои.

Тема паломничества теперь в «Кентерберийских рассказах» выполняет роль основы, фундамента, на которых строится все повествование. Нарратив каждого героя можно считать обособленным произведением, тем не менее, эти рассказы связаны между собой религиозной темой. В произведении Чосера представлена самая разнообразная палитра характеров людей, которые, несмотря на свое вопиющее несходство, объединены желанием поклониться Святому Фоме Кентерберийскому. Этот широкий диапазон классовой принадлежности автор показывает с помощью различных жанров, начиная с низовых и заканчивая высокими.

Я думаю, что каждое произведение тем или иным образом отражает свою эпоху. Социальные, автобиографические факторы непосредственно влияют на композицию произведения и на ход событий. В произведении Чосера отразилась социальная действительность - деление людей по классам, по профессии, полученному образованию и т.д.

Я считаю, что каждый рассказ заслуживает внимание современного читателя, каждый сможет найти в них что-то родственное и близкое именно ему. Особенно необычным мне показалось связь между средневековой европейской литературой и русской литературой. Возможно, прототипом царевны из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина можно считать Констанцию из «Кентерберийских рассказов», и Колобок, любящий, когда его хвалят, напоминает никого иного, как петуха Шантиклэра.


+++



Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 11.11.2021, 21:43
 
amasaltsevaДата: Понедельник, 15.11.2021, 17:33 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Репутация: 1
Статус: Offline
Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?

Паломники, герои «Кентерберийских рассказов» Чосера, представляют срез всех сословий английского общества (кроме самого высшего и самого низшего) и разновидности разных профессий, существовавших в XIV веке. Так, сборник рассказов предстает не только как энциклопедия большинства популярных жанров средневековья, но и как описание общества той эпохи. Перед читателями выстраивается череда героев, среди которых есть и реальные прототипы (сам Чосер и трактирщик Гарри Бейли), что дает нам большее основание для опоры на персонажей рассказов для выявления образа человека средневековья в частности и общества этой эпохи вообще. В этом нам помогают и выведенные Чосером образы, объемные и живые. Каждый персонаж наделен индивидуальностью, которая, например, выражена через историю, рассказанную героем, а также через лексику, которой той или иной персонаж характеризуется. Очень важную роль играют и интермедии -- частные прологи перед рассказами. Здесь стоит привести в пример одну из ярчайших героинь «Кентерберийских рассказов», Батскую ткачиху. Героиня представляет портрет богатой ремесленницы, которая ведет хозяйство самостоятельно, что важно.

Стоит отметить, что «Кентерберийские рассказы» становятся не просто картиной-описанием средневекового общества, сборник выявляет и отношения между людьми, например, между людьми разных сословий. Об этом мы можем узнать несколькими способами. Во-первых, из последовательности, в которой герои рассказывают свои истории (внимание стоит обратить на первый рассказ; порядок остальных частей сборника наверняка не известен). Первое слово дается рыцарю. Очевидно, что происходит это не случайно, рыцарь выбран как самый знатный паломник. Во-вторых, из реакции героев на рассказы друг друга, например, рассказ Чосера о сере Топасе прерывается другими героями, а также посредством выявления отношения автора к своим героям. Об этом подробнее. Зачастую отношение Чосера к персонажам «Кентерберийских рассказов» легко считывается. Так, мы можем выделить персонажей крайне неприятных Чосеру и всем остальным паломникам. К ним относятся, например, пристав церковного суда: взяточник, гуляка и игрок. Или продавец индульгенций, занимающийся продажей мнимых церковных реликвий. Есть персонажи, вызывающие только положительные эмоции. В пример можно привести приходского священника, честно исполняющего свой долг по отношению к прихожанам. Не просто так рассказ этого героя, проповедь, завершает сборник.


+++


Сообщение отредактировал amasaltseva - Понедельник, 15.11.2021, 17:39
 
sasavasl15Дата: Вторник, 10.05.2022, 12:32 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

Когда читаешь общий пролог, описание каждого персонажа кажется уникальным. Автор умело ломает ожидание читателя относительно того или иного героя, использует красивые метафоры, иронизирует над определенными привычками или образом жизни. Меня порадовало и запомнилось описание студента, который «плелся рядом». Образ измотанного, уставшего, нищего, худого студента, который приучился стойко переносить голод и нужду, который предпочитает жить бедняком, но продолжать учиться. Этот собирательный образ, в какой-то степени, доведен до абсурда, но я думаю каждый бывший и нынешний студент узнает себя в этом описании. Когда страсть к учебе затмевает все вокруг, и только знания становятся главной пищей. Но опять же повторюсь, образ этот словно карикатура, которая все недостатки и странности преувеличивает и делает смешными.

И какой из рассказов? Почему?
Одна из интересных черт данного произведения -  то, что Чосер сам является паломником и едет с остальными в Кентербери. Рассказ Чосера выбивается из общего ряда своей рифмой. Первый его рассказ модератор прервал и сказал, чтобы тот начал нормально говорить.Чосер далее рассказывает другую историю о Мелибее. Примечательно то, что этот рассказ наполнен цитатами из Священного Писания, Овидия, и других, что уже подчеркивает философскую мысль истории. У главного героя - Мелибея была жена Разумница и дочь София. В его отсутствие три его врага вломились к ним в дом, избили жену и нанесли пять смертельных ран его дочери. Мелибей собирает совет, на котором решено мстить, но Разумница отговаривает его от этого, очень долго его переубеждает и говорит, что мстить не надо. Позже говорит с его врагами и примиряет всех. Мелибей в итоге прощает своих врагов, подобно Христу. Этот рассказ кажется очень актуальным в настоящее время. Здесь поднимается важный вопрос, нужно ли отвечать на зло злом, оправдана ли месть? Вопрос мести решается следующим образом: Разумница приводит самый главный аргумент против мести. Главное не враждовать с Богом, ведь он судит всех, люди не имеют на это права. Если примириться с Богом, то Он примирит тебя с самим собой. Порой для людей эта мысль кажется очень сложной и не очевидной, так как прощать других - это большая жертва своего "я".

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?

Так как жизненный путь Чосера прошел через все слои английского общества, он стал понимать различия между людьми в бытовом, психологическом и языковом плане. Он понимал, что у людей из разных сословий свои ценности и жизненные ориентиры. И чтобы показать данные отличия, он использует многие жанры и стили. Это и басня, куртуазная повесть, и бытовая новелла, и пародия на рыцарскую авантюрную поэзию, и многое другое. Через эти жанры и стилевые особенности он делает персонажей индивидуальнее не только с помощью описания, но и с помощью их историй и языка.

Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?

Изначально кажется странным, что люди, которые едут к святому месту, позволяют себе рассказывать порой не самые морально приемлемые истории, но именно эта ситуация еще больше раскрывает характер каждого из них.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 17.06.2022, 21:40
 
lolosipovanikaДата: Суббота, 03.06.2023, 13:08 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?

Чосер в "Кентерберийские рассказах" показывает портреты своего времени. Для каждого персонажа он подбирает характерный для него жанр, например: рыцарь - рыцарский роман, а управляющий, корабельщик - фаблио.

Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?

Чосер искусно изображает портрет каждого из героев вплоть до мельчайших деталей - бородавки у рыжего мельника на носу, вора. Так, в средневековье мельники обкрадывали людей, владея мукомольной монополией.

Из описания врача, который то ли знаток, то ли болтун, мы понимаем, что врачи в средневековье были сомнительные персонажи. А вот честного и совестливого священника из маленькой деревни Чосер изображает сочувственно. Персонаж пахаря отсылает нас к Петру пахарю Легленда. А тандем двух братьев, пахаря и священника, Чосер описывает как идеальное отношение трудящихся и молящихся. На контрасте со священником из деревни смотрится монах, любящий походы в трактиры, который не общается с бедняками и вечно лицемерит. Тут Чосер опять отсылает нас персонажу Ленгленда и герою из "Романа о розе".
Студента Чосер описывает вечно бедным, занимающимся репетиторством. Шериф любит поесть, а юрист самостоятельный ревностный работник.

Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился? И какой из рассказов? Почему?

Самым любимым для меня является потрет Батской ткачихи: в красных чулках, в шляпе-корзинке, самостоятельная женщина, путешественница, трижды бывавшая в Иерусалиме и вдова, 5 раз похоронившая своих мужей. Её образ является очень ярким и неоднозначным. И именно благодаря ней мы узнаём, что женщина любит больше всего власть над мужем.


+++


Сообщение отредактировал lolosipovanika - Вторник, 13.06.2023, 22:32
 
sodrozdovaДата: Суббота, 03.06.2023, 13:31 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 1
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

Для меня самыми яркими образами являются образы Батской ткачихи. 5 раз вдова, украшения с двусмысленными надписями, неординарный внешний вид: все это создает интересную картинку в голове, заставляет придумывать прошлое этой женщины.

Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества?

В контекста паломничества её образ выглядит еще более необычным: хочет ли она помолиться о своих 5 мужах, вымолить нового или вымолить прощение, что их уже было пять?

Какие рассказы / жанры сохраняют интерес для современного читателя?

Думаю, что современному читателю наиболее интересным представляются низовые жанры, так как в них много "жести". Однако, лично для меня интерес вызывают рассказы с динамичными, многогранными образами, так как в таких историях есть о чем подумать и есть шанс дать волю воображению. [Например?]
 

++


Сообщение отредактировал sodrozdova - Суббота, 03.06.2023, 13:32
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Джеффри Чосер » "Кентерберийские рассказы"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024