Форма входа

Поиск





Пятница, 26.02.2021, 10:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А.В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Видение о Петре Пахаре" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Уильям Ленгленд » "Видение о Петре Пахаре"
"Видение о Петре Пахаре"
readeralexeyДата: Среда, 07.10.2020, 14:52 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 1
Статус: Offline
Сформулируйте пять ключевых мыслей поэмы.

Что из содержания поэмы наиболее актуально сегодня?

Какой образ поэмы вам больше всего запомнился?

Близко ли вам мировоззрение и мироощущение автора?
 
tsumskaa30Дата: Четверг, 08.10.2020, 11:00 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что в поэме Уилльяма Ленгленда главными мыслями являются:
1. Все люди грешны, вне зависимости от сословия и социального статуса. Пороки присущи даже священникам и представителям высших чинов.
2. Для всех людей открыт путь Спасения через покаяние.
3. Путь Правды открывается через труд.
4. Каждый человек должен стремиться к добру. Добрые дела важнее получения индульгенций.
5. Три главные добродетели: вера, надежда, милосердие (любовь), из них любовь стоит выше всех.

Я считаю, что наиболее актуальным на сегодняшний день является образ Мид. Мзда или Богатство, дочь Лжи, будет сопутствовать людям всегда. В поэме ярко изображена сцена заискивания людей разных чинов перед Мид. Все, включая священников и судей, пытаются добиться её расположения. И сейчас люди, иногда сами не замечая этого, стараются извлечь из всего материальную выгоду ради собственного благополучия. Остаётся только надеяться, что предсказание Совести исполнится и что после Праведного Суда мир станет идеальным и Мид никому не будет нужна.

Одним их самых ярких образов является образ Петра-Пахаря. Интересно, что в одном герое сочетаются несколько лиц: это и Сам Христос, и апостол Пётр. Данный персонаж олицетворяет все человеческие добродетели: трудолюбие, милосердие и т.д. Именно Пётр призывает людей обратить взор на своё внутреннее состояние, позаботиться о добрых поступках, а не о покупке индульгенций.

Я думаю, что У. Ленгленд выполнил свою главную цель - социальную критику, используя множество аллегорий. Мне близко мироощущение автора. Если внимательно присмотреться к нашему обществу, то в каждом человеке без труда можно найти все перечисленные автором пороки. Однако люди не должны отчаиваться и впадать в уныние, ведь Спасение открыто для каждого человека благодаря милосердию Господа.

++++
 
katyadorniakДата: Четверг, 12.11.2020, 03:31 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Пять ключевых мыслей поэмы я хотела бы выделить следующие:

1. Простота и бедность не преграда для спасения, напротив, Правда на стороне честных тружеников.
2. В День Суда индульгенции не спасут - лишь добрые дела надежно оправдывают человека перед Богом.
3. Путь к спасению лежит через труд, каждый должен посильно принимать участие в нем.
4. Нет человека без греха, но нет и человека, которому не был бы открыт путь к спасению через труд, милосердие и любовь.
5. Победа всегда за добродетелью. Как ни прискорбно, проблема Мид, мзды, взятки все еще актуальна – можно было бы
сказать "как никогда прежде", но данный текст доказывает, что ничего не переменилось еще с тех давних времен. Нельзя также не отметить роль, которая здесь отводится труду: по словам Петра-пахаря, через труд люди могут найти Правду. Для нынешнего поколения, привыкшего к роскоши и праздности, знать это чрезвычайно важно.

Мне больше всего понравился и запомнился таинственный триптих образов, ведущих ко спасению: Do-well, Do-bet и Do-best, три уровня, три степени добродетели. Особенно часто упоминается Do-well – честность и совесть в поступках, помощник, ведущий к Правде, который доступен каждому. Именно он на Страшном Суде поручится за честных, и будет надежнее любой индульгенции.

Мировоззрение автора наверняка найдет отклик в многих сердцах. Его мысли кажутся очевидными, но правда не всегда должна быть сложной и скрытой. Именно поэтому мимо нее ныне все чаще проходят ослепленные самомнением и бесполезной ученостью люди. Социальная критика Ленгленда все так же актуальна, все те же добродетели ведут христиан ко
спасению, все те же пороки заставляют их топтаться на месте, все та же Мид царствует среди судей и политиков. И пусть меняются обличия и имена, суть остается прежней. И как и прежде, человеку открыт путь ко спасению души через труд, правду и милосердие.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 15.01.2021, 12:13
 
antonryadinskiДата: Воскресенье, 22.11.2020, 15:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Пять ключевых мыслей поэмы я лучше процитирую из самого произведения:

1.    «Учите Правде этих неученых людей, ибо ученые люди это знают, / Что Прадва есть сокровище, самое испытанное на земле.»
2.    «Любить твоего Господа больше, чем самого себя, / Не совершать ни одного смертного греха, хотя бы ты должен был умереть.»
3.    «Поэтому Любовь есть предводитель народа Господа на небе / И посредник, каким является мир между королем и общиной.»
4.    «Есть два рода Мид, государь, с вашего позволения. / Одну из них Бог по своей милости жалует в своем блаженстве… / Есть и другая Мид, безмерная, которую желают иметь сильные мира сего.
5.    «И я решил, что Делай добро превосходит индульгенцию, / Двухлетние и трехлетние мессы и епископские грамоты / И что Делай добро в день суда будет принято с почетом / И превзойдет всякое прощение, даваемое церковью святого Петра.»

Думаю, что призыв Петра Пахаря взяться за работу и по сей день актуален. Это конечно же не значит, что мы должны идти пахать поле, но призыв к людям не прожигать свою жизнь в праздности и лености. Тут хорошо подходят строчки из поэмы: «Христос хотел, чтобы люди вели созерцательную жизнь или деятельную жизнь».

Образ, который мне запомнился больше всего – это Святая Церковь. Она представлена как мудрая женщина, цитирующая стихи из Библии. Церковь наставляет рассказчика на путь правды, любви и истины. Она как богослов разъясняет суть христианской веры.

Мне близко мировоззрение и мироощущение автора. Его взгляд на жизнь очень религиозен. В поэме он описывает идеальный порядок, то, к чему должны стремиться люди. Из его поэмы можно вынести много важных поучительных примеров, по крайне мере, для себя я кое-что усвоил.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 15.01.2021, 12:16
 
posternaksophieДата: Воскресенье, 22.11.2020, 19:14 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
В Видении о Петре Пахаре довольно много важных идей, однако мне кажется, что существует одна главная идея и четыре вторичных. Начну с менее важных идей.

Во-первых, нужно отметить роль труда в поэме. Труд открывает путь к Правде и к Царству Божию. Петр Пахарь, самый положительный персонаж, трудится и учит трудиться других.
Во-вторых, важна роль Разума, он решает, что является добром, а что злом и помогает управлять королевством.
В-третьих, интересно, что Мид предстает как отрицательный персонаж, однако может представить себя как положительного персонажа. Она даже втирается в доверие короля. Мне кажется, что это очень важная мысль, так как зло часто надевает маску добра, так что их сложно различить.
В-четвертых, для Ленгленда Правда - высшая добродетель, ей нужно служить.
Наконец, пятая и самая важная, как мне кажется, мысль о милосердии. Бог нас милует, даже когда мы грешим. Этой мыслью заканчивается поэма.

Больше всего мне запомнился образ Мид, он двойственный, так как Мид представляет себя с разных сторон, однако все равно ее разоблачают.

Не могу сказать, чтобы я что-то имела против точки зрения Ленгленда, однако одна мысль меня настораживает. Автор ставит Правду превыше всего, даже выше любви. Тут вспоминаются строки из Заповедей Блаженства: Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Те, кто ищут правду блаженны, потому что ее получат. Но искать правду в падшем мире часто бывает бессмысленно, это вызывает зависть, раздоры, осуждение. Без любви поиск правды не имеет смысла.


+++
 
readeralexeyДата: Пятница, 15.01.2021, 13:17 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата posternaksophie ()
Не могу сказать, чтобы я что-то имела против точки зрения Ленгленда, однако одна мысль меня настораживает. Автор ставит Правду превыше всего, даже выше любви. Тут вспоминаются строки из Заповедей Блаженства: Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Те, кто ищут правду блаженны, потому что ее получат. Но искать правду в падшем мире часто бывает бессмысленно, это вызывает зависть, раздоры, осуждение. Без любви поиск правды не имеет смысла.

Соня, в Заповедях Блаженств славянское слово "правда" (греч. δικαιοσύνη) значит не "истина" (ср. греч. αληθεια), и даже не столько "справедливость" (хотя это значение тоже присутствует), а "праведность", "добродетель" (ср. англ. righteousness). А вот у Ленгленда, действительно, везде стоит слово Treuthe (truth), так что Ваше замечание справедливо.
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Уильям Ленгленд » "Видение о Петре Пахаре"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2021