Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Самуэл Ричардсон »
Творческая биография Ричардсона




Четверг, 28.03.2024, 19:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Творческая биография Ричардсона - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Английская литература » XVIII век » Самуэл Ричардсон » Творческая биография Ричардсона
Творческая биография Ричардсона
readeralexeyДата: Воскресенье, 29.03.2020, 21:16 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 2
Статус: Offline
Ричардсон-писатель вызывает у вас восхищение или жалость? If both, чего больше и почему?

Прикрепления: 5173123.jpg (13.4 Kb)
 
kekrinekaДата: Пятница, 17.04.2020, 12:44 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 2
Статус: Offline
У меня вызывает восхищение.

Он одним из первых сосредоточился на описании духовного мира человека, наблюдал процессы, происходящие в нём. Каждую прожитую ситуацию его герои описывали в мельчайших деталях, так, что читатель имеет возможность с головой погрузиться в их жизнь и проникнуться их судьбой.

Избранная им эпистолярная форма также способствует этому: в процессе письма люди проживают произошедшее заново, анализируют его и начинают относиться к нему осознанней. Читатель же, наблюдая действия персонажей таким образом, может не сомневаться, что проникает в самые укромные уголки их сознания, так как письма писались доверенным людям.
Ещё один эффект этой формы заключается в том, что действие развивается у читателя на глазах. Ему не сообщается ничего заранее, он собирает историю по крупицам, по каким она складывается и для героев.

К тому же, его труды, скорее всего, потребовали немало усилий и времени. В "Клариссе" он даёт возможность посмотреть на произошедшее с нескольких точек зрения, подчас прямо противоположных. Сложно представить, сколько времени нужно было, чтобы продумать позиции персонажей, развитие действия и характеров и т.д. И писал он свои романы на склоне лет. Такой кропотливый труд сам по себе заслуживает уважения.


Ерохина Кристина
Ф08-1-06
 
orlova-lera2000Дата: Пятница, 24.04.2020, 15:48 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Если честно, не очень понимаю понимаю, почему Ричардсон может вызывать жалость как писатель. Потому что его произведения понимали не так, как он считал нужным, и поэтому был «вынужден» объяснять свои намерения? Потому что преследует цель воспитать людей? Или потому, что на его произведения писали пародии?
В любом случае, все же, мне кажется, его произведения должны вызывать скорее восхищение. Он одним из первых начинает увлекать читателей психологизмом, а не фабулой. Последняя в его произведениях имеет крайне незначительную роль, ее «заменяет» выражение мыслей персонажей. Акцент смещается с внешнего на внутреннее. Ричардсон кардинально меняет угол зрения на персонажей. И такого рода новаторство должно восхищать.
 
alian99196Дата: Воскресенье, 31.05.2020, 22:30 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Не могу однозначно ответить на данный вопрос. У меня не вызывают восхищения произведения Ричардсона. (Конечно, здесь играет решающую роль тот факт, что мне не нравятся эпистолярные романы как литературный жанр). Ричардсона надо читать, полностью погрузившись в разбор чувств и нравоучений, но, никак не ожидая быстро развивающуюся фабулу.

Популярность его романов на данный момент вызывает большой вопрос. Мне кажется, образцом эпистолярного жанра был и остается роман де Лакло «Опасные связи». Взять хотя бы количество экранизаций и театральных постановок. Ричардсон очевидно проигрывает.

Однако жалеть человека, который навсегда вписал свое имя в историю как родоначальник «чувствительной» литературы, человека, стоявшего у истоков создания эпистолярного романа в Англии, - как-то странно.

Из предложенных ответов мне ближе всего вариант «if both» с оговоркой на то, что восхищаюсь я Ричардсоном как создателем эпистолярного романа (если угодно, как теоретиком литературы), а не как автором «Клариссы», «Памелы» и «Грандисона».


Семенцова Алена
Ф08-1-06
 
AnastaДата: Вторник, 02.06.2020, 02:10 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
Не думаю, что я в праве испытывать жалость к человеку, который состоялся как личность, будучи сама еще студенткой. Единственное, что мне кажется правомерным - сожалеть о том, что он так поздно начал писать литературные произведения, посвятив всю жизнь занятию типографией. Однако, история не имеет сослагательного наклонения - неизвестно что было бы, имей Ричардсон возможность писать в более юном возрасте.

У меня способность начать делать что-то абсолютно новое в столь позднем возрасте вызывает восхищение. Причем, не просто делать что-то «для души», но даже стать новатором в этой области.
 
klementyevaolya99Дата: Вторник, 02.06.2020, 13:51 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Это интересный вопрос. Лично я не могу испытывать к нему жалость. Не понимаю, почему? Человек прожил достойную жизнь, был прекрасным семьянином, а под старость лет вообще сменил род деятельности, в котором, более того, преуспел, достиг высот и даже стал родоначальником нового жанра в литературе - эпистолярного романа.

К нему испытываешь уважение, глубокое восхищение, благодарность, но никак не жалость.

Конечно, никто не знает, как складывалась бы его жизнь, если бы все пошло иначе. Может, он мог бы написать гораздо больше произведений, стать новатором еще где-нибудь, но все случилось так, как случилось. Так что, нет, только восхищение можно испытывать к такому человеку.
 
hatunceva-sofiaaДата: Среда, 03.06.2020, 23:39 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 1
Статус: Offline
Ричардсон - родоначальник «чувствительной» литературы, предвестник сентиментализма в жанре романа, новатор, чьи произведения читают спустя три века на всех континентах мира. Думаю, я восхищаюсь им)

Мне очень импонируют люди, которые не боятся сменить род деятельности, проявить новые качества и в итоге, как Ричардсон, оказывают огромное влияние на развитие европейской просветительской литературы. Благодаря Ричардсону, его систематизации и анализа эмоций и чувств появился новый психологический роман, и мы можем наблюдать сейчас такое направление в литературе, как реализм. Его вклад в развитие литературы, однозначно, огромен и внушает восхищение.


Сообщение отредактировал hatunceva-sofiaa - Среда, 03.06.2020, 23:45
 
alexandralundsgord1998Дата: Четверг, 04.06.2020, 00:44 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Конечно же я восхищаюсь С. Ричардсоном. Я ничего подобного ещё не сделала в жизни, что сделал он и чего добился. Помимо того, что он писал, он ещё был типографом и издателем и выпустил около 500 трудов. Ещё он пережил смерть жены и пяти детей, однако не прекратил писать и со временем снова женился. Ричардсону было уже 50 лет, но ничто не предвещало того, что он станет известным романистом. Он оставил типографское дело и принялся за то, что теперь принято считать первым английским романом. Используя эпистолярную технику, он умело выстраивал повествование в виде длинных писем между основными персонажами. Самуэль Ричардсон посвящал читателя в сокровенный мир эмоций, переживаний и чувств героев.

При чтении его произведений возникает эффект погружения во внешний и внутренний мир героев, в их судьбы. Постепенно перед нами выстраивается весь образ персонажа, он предстаёт перед нами в том виде, в котором его изначально задумал автор, однако мы его не разгадали сразу, а только постепенно. Ричардсон вложил душу в свои произведения. Это никак не может вызывать жалости. Жалость и сочувствие у меня вызывает только его потеря близких.
 
mrstarchikДата: Четверг, 04.06.2020, 23:42 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня очень неоднозначное восприятие Ричардсона как писателя. С одной стороны, он был новатором в эпистолярном жанре. Вернее, он был новатором в том, как сильно развил этот жанр. Его поразительные хитросплетения сюжета, которые он сумел передать, не используя при этом фигуру автора-повествователя стоят того, чтобы восхищаться. То есть весь сюжет мы узнаем непосредственно из писем героини "Клариссы" и оценивать отношение героини к происходящему или произошедшему можем только из текста, написанного ею.

Конечно, необходимо отметить и его кропотливое описание внутреннего мира, которое порой чрезмерно. Зато никто бы не смог упрекнуть Ричардсона в недостатке сентиментального. Конечно,  после успеха "Клариссы" он пишет произведения в таком же стиле, где-то он вводит еще новых участников переписки, для создания еще большей интриги и возможности передачи позиции повествователя. С другой стороны, я осилил только "Клариссу", и то не до конца, так как это произведение невероятно длинное, и, несмотря на все клифхенгеры, которые частенько оставляет Ричардсон, к своей середине книга надоедает и требуется невероятное терпение, чтобы дочитать ее до конца.

Просчетом для Ричардсона было ввести в "Историю сэра Чарльза Грандисона" (1753) фигуру повествователя, который на протяжении всего романа комментирует события, ранее описанные и анализирует, что еще больше затрудняет чтение этого романа, видимо в подражание Филдинговского "Тома Джонса" (1749). Впоследствии было написано много пародий на его романы, как сатирических, так и подражательных.

Именно поэтому я не смогу сказать, чего больше. С одной стороны, потрясающие новаторские приемы, усложняющие структуру эпистолярной формы, с другой стороны непреодолимая скука и монотонность. Также я думаю, что "жалость" неуместное слово, скорее разочарование в писателе или, по-крайней мере, отталкивающие чувства.


Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 26.07.2020, 12:50
 
lizavasilkovaДата: Пятница, 05.06.2020, 09:35 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 2
Статус: Offline
Безусловно, Ричардсон как личность и писатель вызывает у меня восхищение.
Для начала давайте вспомним его происхождение. Ричардсон был сыном простого столяра. На мой взгляд, уже один этот факт достоин восхищения. Будучи сыном столяра, Ричардсон благодаря своим произведениям и таланту стал известен на весь мир!
Причем самое интересное состоит в том, что  само писательство не было для Ричардсона основной деятельностью. По профессии он был простым типографщиком, перепечатывал книги.

И возможно его произведения слишком дидактичны и скучны, как отметил А. С. Пушкин. Однако для своего времени Ричардсон по-настоящему был новатором. Я соглашусь с Кристиной, он действительно открывает читателю доверительную переписку людей, благодаря которой демонстрирует психологизм и глубокие чувства героев. Этот факт тоже заслуживает уважения.

И в конце хочется заметить, что Ричардсон взял на себя смелость поменять сознание  общества. Он показал, что у людей из менее обеспеченных слоев общества есть свои мысли, свои взгляды, достойные принятия и уважения.


Классицизм- пить чай у себя в поместье, оттопырив мизинчик.
Романтизм- пить чай, глядя со скалы на бушующее море...
Ахметова А.
 
manya00xДата: Пятница, 05.06.2020, 15:04 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричардсон-писатель однозначно вызывает у меня восхищение!
То, сколько у писателя было препятствий для литературной и издательской  карьеры, не помешало ему двигаться вперёд. Я имею в виду в первую очередь скудное образование, которое он смог получить. Несмотря на это, он практически из всего извлекал для себя пользу - например, помогал писать девушкам ответы на любовные письма, что позже помогло ему создать женские образы для своих романов, или то, что в часы отдыха он предпочитал чтение прогулкам и развлечениям.

Если говорить о сочувствии, то, с моей точки зрения, оно больше относится к личной жизни Ричардсона - потере первой жены и пятерых детей, а также тому, что никто не смог унаследовать его типографию. Последний факт действительно вызывает у меня сожаление ввиду того, сколько сил и времени писателю потребовалось, чтобы её создать.


Сообщение отредактировал manya00x - Пятница, 05.06.2020, 15:06
 
nadyalevchenko1999Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 15:54 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Вклад Ричардсона в мировую литературу сложно переоценить. Он стал основоположником европейского сентиментализма, писать о нравственных устоях, о трудолюбии и силе духа, его положительные герои обладают широким набором нравственных качеств, олицетворяют всё хорошее, что есть в человеческой душе. Жизнь автора полна иронических моментов, гибель детей и возлюбленной жены - огромный удар, как писатель сумел это пережить, остаётся загадкой.
 
zhuravleva369Дата: Четверг, 03.12.2020, 20:28 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричардсон не только стал родоначальником эпистолярного жанра, но и сделал роман уважаемым жанром. Их стали читать, и до сих пор романы являются самым популярным жанром в литературе. Как писатель, он вызывает у меня восхищение, однако восхищение его достижениями в писательском искусстве, но не его стилем. Хорошая сторона его стиля состоит в проработанности характеров персонажей, психологизме. Однако, действие его монотонно и язык повествования очень сложный. Читать, допустим, ту же Памелу трудно, особенно для современного читателя. Тем не менее, я считаю, что Ричардсон достоин восхищения, ведь он внес вклад в литературу своей страны, да и в России его читали многие (в 1741 "Памелу" издают в Лондоне, а уже в конце 40-х годов XVIII века был сделан русский перевод романа).

+++


Сообщение отредактировал zhuravleva369 - Четверг, 10.12.2020, 15:47
 
dolysovacomДата: Понедельник, 07.12.2020, 23:43 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Все люди,имеющие талант к написанию произведений, вызывают у меня восхищение. Ричардсон не исключение. Три самых известных его романа, «Памела, или Вознаграждённая добродетель», «Кларисса, или История молодой леди» и «История сэра Чарльза Грандисона», были написаны в эпистолярном жанре. Письма - хороший способ показать психологию героя. Отдельная задача состоит в том, чтобы сконструировать язык для каждого персонажа. И Ричардсон прекрасно справляется с этим. Одаривая каждого героя определенной манерой написания, приемами и т.д., он раскрывает читателям их характер, внутренний мир, мысли и чувства. Также, его произведениям присущи бесконечно повторяющиеся поучения. Но подаёт он эти наставления вместе с увлекающим сюжетом. Поэтому, я считаю, что Ричардсон достоин восхищения. Более того, его произведения оказали влияние на Руссо, Мюссе, Дидро и многих других сентименталистов.

+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 23.12.2020, 11:09
 
zhovtyak1441Дата: Вторник, 08.12.2020, 20:26 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Абсолютно согласна со мнением Арины. Все люди, которые обладают этим невероятным талантом, вызывают у меня трепет и восхищение.
Что же касается Ричардсона, то этот человек еще и прямое доказательство тому, что возраст играет далеко не главную роль.

Свой первый роман он написал, когда ему был пятьдесят один год, но это не помешало ему стать невероятно популярным писателем своего времени. Он стал родоначальником романа как прозаического произведения, известного нам по сей день. Еще необходимо добавить о том, что заслуги данного писателя нельзя переоценить, ведь романы Ричардсона стали большим шагом вперед для европейской литературы. Его работы оказали влияние на таких великих и знаменитых людей, как Руссо, Мюссе, Дидро и многих других сентименталистов.


(Оригинальность 38%.)

++


Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 23.12.2020, 11:17
 
Форум » Английская литература » XVIII век » Самуэл Ричардсон » Творческая биография Ричардсона
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024