Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Самуэл Ричардсон »
Творческая биография Ричардсона




Пятница, 29.03.2024, 13:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Творческая биография Ричардсона - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Английская литература » XVIII век » Самуэл Ричардсон » Творческая биография Ричардсона
Творческая биография Ричардсона
readeralexeyДата: Воскресенье, 29.03.2020, 21:16 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 2
Статус: Offline
Ричардсон-писатель вызывает у вас восхищение или жалость? If both, чего больше и почему?

Прикрепления: 5173123.jpg (13.4 Kb)
 
tukova0306Дата: Четверг, 10.12.2020, 20:29 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричардсон - великий английский писатель и печатник, признанный первым английским романистом. Используя эпистолярную технику, выстраивая повествование в виде длинных откровенных писем, которыми обмениваются основные персонажи,  вводил читателя в потаенный мир их мыслей и чувств. Таковы Памела,  Кларисса.  Ричардсон был самым популярным романистом своего века.  Переводы его произведений на иностранные языки появлялись практически сразу, известность Ричардсона в Германии, Франции, Италии была чрезвычайно широка. Этот писатель вызывает у меня восхищение.
 
lopatinavarvaraДата: Пятница, 11.12.2020, 21:47 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Честно говоря, я не совсем понимаю, почему Ричардсона можно назвать жалким, как писателя. Он одним из первых писателей той эпохи начинает обращать внимание читателей на психологизм, углубленный анализ душевной жизни героев, а не развлекает содержанием. К тому же, его произведения, скорее всего, потребовали немало усилий и времени для написания. Он сыграл важную роль в истории прозы, его романы пользовались везде читательским успехом. Также Ричардсон стал предвестником сентиментализма. Такие люди не могут вызывать жалость.
 
tsumskaa30Дата: Понедельник, 25.04.2022, 17:51 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Репутация: 0
Статус: Offline
Самюэль Ричардсон как писатель, без сомнения, вызывает восхищение. Он создал новый тип романа – эпистолярный. Читатель узнает о происходящем из писем героев, причем он должен сам согласовать все мнения, чтобы понять происходящее, ведь автор не комментирует события, как бы являясь лишь публикатором. Читатель остается в неведении по поводу намерений другой стороны, а дальнейшие действия покрыты мраком.

Кроме того, у меня Самюэль Ричардсон вызывает уважение еще и как писатель, затронувший религиозные истины добродетели. Как сам автор замечает, он пишет произведения для молодых людей, чтобы показать им правильный путь. Его герои делают нравственный выбор и являются хорошими примерами для молодежи. В этом Ричардсон противостоит многим другим писателям, ставя на первый план не развлечение, а нравственную пользу для читателей.

Наверное, именно поэтому Ричардсону пришлось объяснять читателям, как правильно читать «Памелу». Он искренне хотел, чтобы его современники правильно поняли его порыв, заложенную мораль, однако не все восприняли это произведение, как того ожидал автор. Так, Генри Филдинг написал пародию под названием «Шамела», по-своему анализируя происходящие события. Конечно, такое недопонимание благих мотивов Ричардсона не может не вызвать сожаления.


+++
 
katyadorniakДата: Вторник, 10.05.2022, 12:53 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
Ричардсон, как писатель, так и человек, не вызывает у меня жалости. Человеческое сочувствие – возможно, но жалость? Кто я такая, чтобы испытывать жалость к тому, чьи произведения оставили след в миррой литературе, который нашел в себе силы творить после тяжелой жизни, полной потерь родных, в 51 год. Он создал удивительный мир человеческих переживаний, приоткрыв для читателя столь желанную завесу над тайной личной переписки. И за это я не могу им не восхищаться.

+++


EkaterinaDolzhenkova
 
antonryadinskiДата: Воскресенье, 05.06.2022, 21:08 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Конечно же, Ричардсон достоин и восхищения и жалости. Если посмотреть на его биографию, я даже не представляю, как он выдержал столько смертей родных ему людей. Но я смотрю на это с точки зрения современности, ведь человек в 18 веке в Европе часто не доживал до 40 лет, а элегии на смерть становились обыденным делом. Также есть много и других поэтов и писателей, которые пережили смерть родных и близких. Мне кажется, что Ричардсон вызывает у меня больше восхищения, такое ощущения, что он выдумал свой собственный мир в романах, где он и закрылся.

+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 22.06.2022, 17:15
 
marichernaya911Дата: Вторник, 09.05.2023, 17:43 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричардсон как писатель не может оставить равнодушным. Одним из первых в литературе он стал уделять внимание внутреннему миру героев, их переживаниям, таким образом позволяя проследить причины их поступков, глубину их характеров. Особое восхищение и уважение вызывает то, как настойчиво в своих произведениях он восхвалял добродетель. Пусть, по мнению Пушкина, где-то это казалось читателям "скучным" - известно, что более привлекательны всегда сложные характеры, склонные ко злу или же те, в которых происходит борьба зла и добра, которые ошибаются, изменяются, ошибаются снова и т.д. В случае Ричардсона все иначе: главные герои его романов абсолютно добродетельны и их добродетель предопределяет их нравственный выбор.

Жалость Ричардсон может вызывать как автор недопонятый современниками - так, после "Памелы" и "Клариссы" читатели уже устали от добродетельных персонажей, так что "Грандинсон" их вовсе разочаровал, хотя был направлен как раз на то, чтобы "обелить" злодея-аристократа в "Клариссе" и создать в противовес ему образ добродетельного аристократа. Однако этот образ показался читателям вовсе скучным, и к нему практически потеряли интерес. Так что, не совсем ясно, кто здесь более должен вызвать жалость - Ричардсон или его читатели?...


+++
 
amasaltsevaДата: Среда, 24.05.2023, 00:14 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 1
Статус: Offline
Я бы не смогла охарактеризовать свое отношение к Ричардсону словом «жалость», так как в этом контексте оно может принять негативную коннотацию. С другой стороны, не могу я выразить и сугубого «восхищения», что придало бы моей оценке эмоциональную окрашенность, которой в ней нет. Скажу лишь, что признаю талант Ричардсона и место, которое он занимает в истории литературы. Однако мне сложно воспринимать его безотносительно произведений последующих лет и веков. Так, пародии от Филдинга и не самые лестные комментарии Пушкина, например, «отворачивают» меня от Ричардсона, формируя несколько предвзятый взгляд на его фигуру.

+++
 
sasavasl15Дата: Пятница, 26.05.2023, 17:25 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Репутация: 1
Статус: Offline
Самуэль Ричардсон не вызывает у меня ни чувства жалости, ни чувство восхищения. Его роман "Памела, или Вознагражденная Добродетель" стал, с одной стороны, образцом литературы 18 века, к которому обращаются многие исследователи до сих пор, но, с другой стороны, встретила непонимание и насмешки со стороны некоторых его современников.

Ричардсон делает проблематику добродетели ведущей в романе. На протяжении шести томов Памела показывает удивительную стойкость в своей верности добру - не поддается на ухаживания своего хозяина, который пытается соблазнить ее, но в итоге женится тем самым “вознаграждая” героиню. Такая репрезентация добродетелей, которые в основе предполагают материальное поощрение за проявление своего достоинства, вызвала реакцию неприятия у многих современников, особенно у Генри Филдинга. Поэтому вскоре появляется «История приключений Джозефа Эндрюса и его друга Эйбрахама Адамса», где главный герой - вымышленный Филдингом брат Памелы - Джозеф, чья непорочность проверяется уже немолодой хозяйкой.
Такое развитие событий литературной истории событий заранее вызывает предвзятость в отношении таланта и умения автора.

Но при этом стоит учитывать, что "Памела" была первым в своем роде эпистолярным романом, который пользовался огромным успехом в свое время. Роман был переведен на многие языки и стал не только бестселлером, но и популярным объектом дискуссий среди философов, литературных критиков и общественных деятелей."Памела" продемонстрировала не только талант Ричардсона, но и дала начало новому литературному жанру, который получил название "романа в письмах".

Я никак не отношусь к этому человеку, но то, что его до сих пор знают и читают его произведение, явно говорит о многом.


++


Сообщение отредактировал sasavasl15 - Четверг, 08.06.2023, 21:36
 
yarovaya02Дата: Пятница, 09.06.2023, 06:58 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричардсон удивил меня как писатель. Меня заинтересовала и удивила задумка писателя через письма изобразить внутренние переживания героини - ее восторги и сомнения, преданность и разочарование, а главное – открытость, искренность ее девичьей души. Честно говоря, я с большим интересом читала роман Ричардсона, но мне показалось, что это произведение особенно выделяется на фоне произведений французских писателей, потому что в нём вместо сатиры и общественного высмеивания изображается глубокий мир персонажей.

+++


Сообщение отредактировал yarovaya02 - Среда, 14.06.2023, 12:49
 
sensualpie111Дата: Воскресенье, 03.09.2023, 21:54 | Сообщение # 25
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричардсон-писатель вызывает у вас восхищение или жалость? If both, чего больше и почему?
Любовь к произведениям Сэмюэля Ричардсона зависит от личных предпочтений, однако нельзя оспаривать его вклад в развитие романа. Поэтому, безусловно, эта личность вызывает у меня огромное уважение.


+


Para Julia
 
Форум » Английская литература » XVIII век » Самуэл Ричардсон » Творческая биография Ричардсона
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024