Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Джонатан Свифт »
"Сказка бочки"


Это форум для учебной работы в вузе.
Участие сторонних пользователей не предусмотрено.

Суббота, 20.04.2024, 11:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Сказка бочки" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Английская литература » XVIII век » Джонатан Свифт » "Сказка бочки"
"Сказка бочки"
readeralexeyДата: Воскресенье, 29.03.2020, 21:04 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 2
Статус: Offline
Это писал христианин?

Прикрепления: 1363938.jpg (125.6 Kb)
 
orlova-lera2000Дата: Воскресенье, 19.04.2020, 10:13 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Джонатан Свифт был англиканцем. Соответственно, странно полагать, что «Сказку бочки» писал не христианин.

Однако содержание все же может быть понято двояко. Либо писавший был атеистом, но с расположенностью к лютеранству или англиканству, либо же он не был атеистом, и это была не расположенность, а его конфессия.

В пользу первого варианта свидетельствует то, что ничей кафтан не остается без изменений, в своем первоначальном виде. Никто не сумел сохранить наследие отца в полной мере.

Однако текст все же, как мне кажется, указывает на второе. Симпатия рассказчика на стороне умеренного Мартина. А конфликт со старшим братом, Петром, может носить более выраженный характер, чем с Джеком, не только потому, что он наиболее сильно «украсил» веру, но и по причине неприятия Папой Римским независимости отдельных церквей. Или же этот конфликт может означать то, что различные ветви протестанства между собой гораздо ближе, чем с католичеством, что, вероятно, вернее.

В отличие от Джека Мартин не впал в гнев, он помнил, что главное - сохранение кафтана. Именно это отличает его от братьев. И то, что он отличается от них в положительную сторону, дает нам понимание того, что писавший произведение был на его стороне. А все люди находятся на стороне того, кто или что им ближе. Поэтому мы и можем сделать вывод о том, что рассказчик был англиканцем или лютеранином.
А недостатки, все же присутствующие у Мартина, выразившиеся в изменении кафтана, можно объяснить тем, что и у этой ветви христианства много несовершенств, по мнению писателя, либо же тем, что любой разрыв между Церквями губителен для Церкви, и от этого каждый участник страдает.
 
klementyevaolya99Дата: Вторник, 26.05.2020, 14:20 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Свифт действительно был англиканцем, соответственно, он был и христианином. Но его "Сказку бочки" невольно относишь к антицерковной литературе. Совершенно неудивительно, что это произведение он написал и выпустил анонимно. У меня предположение, что те мысли, которые он вложил в это произведение, явно выдают в нем либо просто разочаровавшегося в вере человека, либо атеиста, мимикрировавшего под якобы "верующего" для всех человека, который в своих произведениях саркастично высказывал свои взгляды.

С художественной точки зрения, конечно, интересно наблюдать, как Свифт описывает аллегорически историю Церкви. Три брата: Петр, Джек и Мартин, - олицетворяют собой три направления христианства (католики, кальвинисты и лютеране соответственно). Объектом спора между ними становится кафтан, то есть христианское вероучение, которое каждый воспринимает по-своему. Действительно можно заметить, что Свифт из всех братьев больше симпатию проявлял к Мартину, то есть лютеранству.

Из этого можно сделать вывод, что Свифт все же больше христианин, чем атеист. Но он навсегда останется хулителем веры, религии и церкви.
 
alian99196Дата: Вторник, 26.05.2020, 23:47 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Джонатан Свифт являлся служителем англиканской  церкви, на основании этого факта можно сделать вывод: «Сказка бочки» написана христианином.

Свифта нельзя назвать безбожником, а тем более борцом с христианством, потому что этим памфлетом автор указывает лишь на обмирщение религии, поднимается вопрос об истинном смысле веры, о значении обрядов.

«Сказка бочки» заставляет задуматься, что же принесла Реформация европейцам в религиозном аспекте. На мой взгляд, ответом на этот вопрос можно считать то, что «завещание, оставленное отцом», которое в символическом плане может означать Новый Завет, было истолковано каждым братом  по-своему, зависимости от личной необходимости и выгоды.  А «кафтан», как символ христианских догматов, никто из братьев так же не сумел сохранить в первозданном виде.

Конечно, Мартин, символизирующий лютеранство, предстает перед читателем более сдержанным и благоразумным. Он один помнит о главном завете отца – «по-дружески и по-братски жить в одном доме», что не может не вызывать симпатию как у автора, так и у большинства его читателей. Все-таки этого недостаточно, чтобы говорить о Свифте, как о лютеранине, но вполне убеждает меня в христианском мировоззрении автора.


Семенцова Алена
Ф08-1-06


Сообщение отредактировал alian99196 - Среда, 27.05.2020, 00:00
 
AnastaДата: Четверг, 28.05.2020, 13:36 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
Это совершенно точно писал человек,хорошо разбирающийся в христианских конфессиях, причем не просто знакомый с формальными различиями этих конфессий между собой, а прочувствовавший суть подходов к выстраиванию отношений с Богом своим сердцем.

Для того чтобы олицетворить англиканство, католичество и кальвинизм, недостаточно лишь наличия художественного дара, которым писатель, несомненно, обладал. Метафоры и сравнения, в которые Свифт облекает составляющие религии, можно «изобрести», только если ты очень хорошо знаком с сутью предмета. Свифт сравнивает исходный набор догматов, истин, общих для всех христиан во времена, предшествовавшие расколу, с кафтаном, который христианство в лице отца оставило своим сыновьям. Дальше Свифт изображает поведение сыновей (= различных ветвей христианства). В его описании много иронии и даже ядовитого сарказма. Из портретов братьев складывается ощущение, что они не хотят слушать отца; братья хотят лишь сохранить видимость того, что они его слушаются. Злая сатира Свифта обличает недостатки братьев в отношении к «кафтану» - тщеславие Петра, радикализм и фанатизм Джека.

Писатель сурово критикует христианские конфессии. Однако на основе этого нельзя сделать вывод, что Свифт не был христианином. В конце концов, писатель критикует именно конфессии, а не систему ценностей христианства. Критика в адрес «братьев», напротив, выдает недовольство Свифта тем, как обходятся с тем, что он считает ценным.

Я соглашусь с Аленой: этим памфлетом Свифт "поднимает вопрос об истинном значении веры". В конце-концов, сам Свифт говорил о своей сатире: "The chief end I propose to myself in all my labors is to vex, the world, rather than divert it". Писатель не ставил себе целью высмеивать что-либо; он хотел заставить людей задуматься.
 
manya00xДата: Вторник, 02.06.2020, 16:48 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Прежде чем отвечать на этот вопрос, я хотела бы уточнить, что его можно понимать двояко: слово "христианин" может обозначать как номинальную принадлежность к определённой конфессии, так и внутренние убеждения.

Если говорить о первой трактовке вопроса, то "Сказку бочки" определённо писал христианин, человек, принадлежащий к англиканской церкви.

Насчёт внутренних убеждений делать выводы, естественно, сложнее. Тем не менее, я не стала бы говорить, что "Сказка бочки" лишает Свифта права быть настоящим (внутренне) христианином. Да, есть Писание, заповеди и, казалось бы, понятно, как правильно жить христианину во временном мире. Тем не менее, любой человек наделён свободной волей, разумом, способностями. За счёт этого, вероятно, в любую эпоху и в любой век возникают вопросы об устройстве мира, человека, богословские вопросы, которые не дают возможности назвать однозначные признаки верного христианина во всех аспектах его жизнедеятельности - в том числе предписать, в каком стиле он может высказываться, запретить или разрешить использовать иронию и сарказм.

Если Свифт колко отозвался о распаде христианства на конфессии, признаться, я считаю, что это даже не даёт повода говорить о кощунственности произведения, несмотря на то, что об этом даже говорят критики. По сути, Свифт довольно правдиво отобразил ситуацию с англиканской, католической и лютеранской церковью и принципах их устроения. Конечно, возникают вопросы к форме, то есть, многочисленных случаях иронии, но если она есть в произведении, то лишать автора права быть христианином по убеждениям категорически нельзя.

Более того, я убеждена, что человек, который холоден к христианству, не стал бы писать о нём в таком ключе, как это сделал Свифт. Ведь он не ограничился простым описательным произведением, это и не свойственно его стилю, а вложил туда множество метафор и параллелей, что невозможно сделать грамотно, не чувствуя проблематику и не сопереживая ситуации; ведь нужно разбираться, что с чем и как сравнивать: Писание - с завещанием, христианство - с кафтаном, и т. д., и при этом соблюсти достоверность описываемых аллегорическим образом событий.
 
hatunceva-sofiaaДата: Среда, 03.06.2020, 01:05 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 1
Статус: Offline
Произведение написал христианин, и, думаю, нет оснований полагать, что человек, выявляющий недостатки церкви, - атеист. Скорее, это человек, который глубоко переживает за дальнейшее развитие церкви и ее отдаление от первоначального вида. Произведение направлено на обличение лишь грубых искажений в церкви, а не веры в целом.

Мартин, символизирующий англиканскую церковь, выглядит на фоне братьев предпочтительней для Свифта, так как, наверно, представляет собой необходимый и самый подходящий социокультурный и политический институт для стабильности страны. Англиканство тут изображается как самый сбалансированный и серединный путь для дальнейшего процветания Англии. Ведь именно спокойный и рассудительный Мартин, решив, что целостность кафтана (изначальное христианство) важнее, избавился только от тех украшательств (реакция братьев на смену моды, т.е. события, приведшими к обмирщению религии), которые можно было снять, не повредив его. По его мнению, это больше соответствовало завещанию отца (Новый Завет), чем если бы он сорвал все украшения и превратил кафтан в лохмотья, как Джек. Как мы можем догадаться, по мнению Свифта - тоже.


Сообщение отредактировал hatunceva-sofiaa - Среда, 03.06.2020, 01:13
 
alexandralundsgord1998Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 22:07 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Христианин – это последователь Иисуса Христа, всеми силами пытающийся познать Его, жить по Его законам и таким образом достичь Царствия Небесного. Написал бы истинный христианин «Сказку бочки»? Ведь это довольно провокационный текст, в котором, на первый взгляд, автор нарушает одну из двух заповедей, данных нам Христом – заповедь о любви к ближнему. Он совершенно безжалостно обличает людей всех профессий, званий и чинов, опускаясь до самых низов человеческого существования. Иными словами, этот памфлет полон осуждения, насмешек, гнева и, как кажется, богохульства, так как церковь и религиозные учения описаны в нем с самой непритягательной стороны.
Можно ли считать это богохульством? Мне так не кажется. Свифт высмеивал порядки и заблуждения церкви и клириков, но не Христа и Его учение. Он обратил внимание читателя на то, в каком состоянии находятся «христиане» того времени, на то, какую искаженную форму приняло учение Христа, в каком кризисном состоянии находится эта форма. Не сделал ли он это как раз из той самой любви к ближнему, который запутался и ступил на кривую тропу? Почему христианина, замечающего пороки церкви и пытающегося «бить тревогу», называют богохульником?
Да, Свифт использовал не самые ласковые слова, чтобы заставить общество задуматься - сцены «Сказки бочки» порой настолько неприятны, что становится не по себе от чтения такого произведения, но, на мой взгляд, именно благодаря такой форме текст буквально «кричит»: «Посмотрите, что вы делаете! Откройте глаза!»
 
zhuravleva369Дата: Четверг, 03.12.2020, 20:55 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Джонатан Свифт, как известно, был англиканцем, а также являлся настоятелем собора в Дублине. Так что, логично предположить, что книгу писал христианин. По содержанию видно, что произведение является аллегорией на раскол церкви. Свифт вырисовывает абсурдные изобретения (касательно кафтанов) братьев, показывая, что они пошли неправильным путем, начав перекраивать и портить их. Более всех Свифт щадит Мартина, так как сам он, будучи священником англиканской церкви, был довольно близок к лютеранству. Однако критика коснулась всех трех братьев. Многие считают памфлет антирелигиозным и пропитанным слишком едкой сатирой. Это характерно для Свифта. Однако, я думаю, что он всего лишь хотел привлечь внимание к проблеме разрозненности церквей, просто сделал это в своей манере. Определенно, его не стоит лишать за это "статуса" христианина.

+++


Сообщение отредактировал zhuravleva369 - Четверг, 10.12.2020, 15:53
 
dolysovacomДата: Понедельник, 07.12.2020, 17:24 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Для начала, нужно разобраться с самим определением христианина. Как я понимаю, христианин это тот человек, который всеми силами пытается приблизиться к Богу и старается жить по Его заповедям. Не думаю, что Свифт нарушил какую-либо заповедь при написании «Сказки Бочки». По крайней мере, я не вижу оснований лишать этого человека статуса христианина. Особенно если вспомнить факт о том, что он был англиканцем и являлся настоятелем собора в Дублине, как упомянула ранее Аня. Критика церкви - не грех, а желание изменить ее в лучшую сторону. Это критика людей и придуманных ими устоев. А людям, даже причастным к церкви, свойственно ошибаться и иметь те же самые пороки и соблазны, как у мирян.
Ведь на самом деле, получается так, что вера у людей одна, но церкви совершенно разные, у каждой свои правила, обряды и т.д. У каждой своя правда. А со стороны действительно выглядит так, как написал Свифт в своём произведении.


+++


Сообщение отредактировал dolysovacom - Понедельник, 07.12.2020, 17:26
 
salomiagudovaДата: Среда, 09.12.2020, 21:59 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Биография Свифта говорит нам о том, что писатель не только принадлежал к англиканской конфессии, но и долгое время являлся настоятелем собора Святого Патрика в Дублине. Но вопрос все-таки не в этих фактах биографии, а что можно сказать о писателе, опираясь на его сатирический памфлет "Сказка бочки". К сожалению, большинство читателей восприняло данный памфлет как антирелигиозное произведение. Так, для королевы Анны Свифт навсегда остался хулителем веры, религии и церкви.

Да, "Сказка бочки" является сатирой христианских конфессий. Однако, критика конфессий не означает критику христианской веры как таковой. Совсем наоборот. Свифт высмеивает то, во что, по его мнению, люди превратили истину, некогда завещанную Богом. Свифт не высмеивает веру как таковую. Он лишь указывает на ошибки, чтобы люди могли исправиться. Это лишь подтверждает, что тема христианства для него важна и он являлся христианином не только по званию, но и в душе.


+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Среда, 09.12.2020, 21:59
 
tukova0306Дата: Четверг, 10.12.2020, 19:56 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
В своем памфлете Свифт предпринял попытку критики всех ветвей западного христианства и попытался найти ответ на вопрос: какая из христианских церквей более предпочтительна с точки зрения внутренней стабильности государства.  Для решения этого вопроса у автора была определенная подготовка: Свифт учился в колледже Святой Троицы в Дублине, получил степень бакалавра искусств, принял духовный сан.

Название памфлету дал фразеологизм «A Tale of a Tub», который в английском языке имеет значение пустой болтовни. Второе значение названия дал сам автор: «у моряков существует обычай, когда они встречают кита, бросать ему для забавы пустую бочку и тем отвлекать от нападения на корабль». Китом Свифт называет множество «умников», которые своими писаниями раскачивают корабль-государство. Произведение, по замыслу автора, направлено на обличение «грубых извращений в религии и науке».

Искажения религии автор излагает в притче о трех братьях, Петре, Мартине и Джеке. Соответственно, Петр представляет католицизм, Мартин – лютеранство и англиканство, Джек – кальвинизм и диссентеров (пуритан).  Свифт в «Сказке бочки» защищал англиканство, но не как религиозное учение, а как государственную организацию, политический институт, жизненно необходимый для стабильности страны. Фигура Мартина, символизирующая, в первую очередь, англиканскую церковь, действительно выглядит наиболее предпочтительно в сравнении с Петром и Джеком, представляет срединный путь развития Западного христианства. Свифт считал, что господство государственной англиканской церкви является гарантией социальной и политической стабильности, в сотрудничестве и взаимопонимании двух институтов (церкви и государства) он видел залог процветания нации.

Свифт был не только священник, он был политик, поэт, публицист, прозаик, философ и конечно писатель. Он принимал активное участие в общественной жизни страны, публиковал различные статьи и памфлеты по насущным проблемам, гневно выступал против социальной несправедливости, сословной спеси, угнетения и религиозного фанатизма. Он  отвергал попытки расширить религиозную свободу в Англии и отменить некоторые ограничения для диссидентов. Для него отказ от привилегий англиканства означало попытку занять чисто светскую позицию, стать выше всех конфессий, что в конечном счёте означало отказ от опоры на традиционные христианские ценности. Выступая под маской либерала, он соглашался с тем, что христианские ценности мешают проведению партийной политики, и поэтому закономерно вставал вопрос об отказе от них. Он доказывал, что религия может быть в некоторых отношениях полезна и даже выгодна, и рекомендовал воздержаться от её полной отмены.

В то же время, Свифт будучи священником выступает против веры: "Большую выгоду для общества усматривают ещё и в том, что, если мы откажемся от евангельского учения, всякая религия, конечно, будет изгнана навеки, и вместе с нею — все те печальные следствия воспитания, которые, под названием добродетели, совести, чести, справедливости и т. п., столь губительно действуют на спокойствие человеческого ума и представление о которых так трудно искоренить здравым смыслом и свободомыслием иногда даже на протяжении всей жизни" ("Рассуждение о неудобстве устранения христианства в Англии"). Важную роль в поддержании общественной морали Свифт отводил англиканской церкви, которая, по его мнению, относительно меньше испорчена пороками, фанатизмом и произвольными извращениями христианской идеи — по сравнению с католиками.

Был ли Свифт в глубине души христианином или нет, – во всяком случае, он считал себя представителем и защитником Церковных интересов. Он прекрасно знал, какими бедствиями угрожали стране как фанатизм протестантских сект, многочисленных в то время, так и нетерпимость католицизма, и потому счел за самое благоразумное поддержать англиканскую церковь. Он не искал в Церкви никакого божественного Промысла и судил о ней с точки зрения общественной пользы.


(Оригинальность 2%.)
 
readeralexeyДата: Вторник, 22.12.2020, 12:38 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата tukova0306 ()
В то же время, Свифт будучи священником выступает против веры: "Большую выгоду для общества усматривают ещё и в том, что, если мы откажемся от евангельского учения, всякая религия, конечно, будет изгнана навеки, и вместе с нею — все те печальные следствия воспитания, которые, под названием добродетели, совести, чести, справедливости и т. п., столь губительно действуют на спокойствие человеческого ума

Алена, это ирония.
 
alekssander-com29Дата: Вторник, 19.01.2021, 21:57 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
«Сказка бочки» - очень сатирическое произведение, читая которое можно подумать, что написано оно атеистом и безбожником, но это крайне поверхностное впечатление. На самом же деле, если почитать биографию Д. Свифта, можно узнать, что он принадлежал к англиканской церкви, следовательно, сказать, что он был атеистом, нельзя. На самом деле, критика церкви - ситуация очень распространенная, как от людей, не имеющих к ней никакого отношения, так и от тех, кто состоит в ней. И если в случае с первыми она несет скорее уничижительный характер, то критика вторых более конструктивна и направлена на
раскрытие недостатков не самой веры, а ее трактовки и исполнения людьми.

В «Сказке бочки» мы видим именно такой посыл. Ведь Свифт вовсе не отрицает Бога и
религию, он говорит, что все-таки изначально был тот самый исходный, если так
можно выразиться, правильный кафтан, однако люди в силу определенных своих
желаний, различными ухищрениями и уловками изменили его до неузнаваемости. Это
не слепая критика незнающего человека, а скорее попытка того, кто хорошо с этим
знаком, обратить внимание на определенные недостатки. Возможно, довольно мрачная
сатирическая манера Свифта сыграла здесь злую шутку, и ввиду этого «Сказка бочки» была воспринята как что-то богохульное, однако, как показалось мне, автор добивался вовсе не этого.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 24.01.2021, 19:13
 
antonryadinskiДата: Четверг, 10.03.2022, 10:50 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Это писал христианин?

Да, это писал христианин. Мне кажется, он писал о своей боли, ведь нередко и мы православные христиане высказываемся не очень хорошо по отношению к другим конфессиям. Мы также как и Свифт хотим вернуть единую веру, которая существовала до раскола, хотим вернуть тот чистый "кафтан" без перекроев, аксельбантов и дыр в нем. Конечно же, Свифт говорит об Англии, о: Католицизме, Протестантстве и Англиканстве - нам немного сложно его понять, потому что мы не росли в той религиозной и политической среде. Думаю, что это писал христианин, и писал он о своей действительности и о своей печали по поводу происходящего. Нам читателям легко его обвинять спустя три века, но мы все-таки должны попытаться понять его, ведь и у нас православных людей есть внутренний раскол на старый обряд и новый, для нас это также больная тема, где было немало высказано речей.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 22.06.2022, 15:09
 
Форум » Английская литература » XVIII век » Джонатан Свифт » "Сказка бочки"
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024