Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Джонатан Свифт »
"Путешествия Гулливера"




Четверг, 18.04.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Путешествия Гулливера" - Страница 3 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Английская литература » XVIII век » Джонатан Свифт » "Путешествия Гулливера"
"Путешествия Гулливера"
readeralexeyДата: Воскресенье, 29.03.2020, 21:02 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Репутация: 2
Статус: Offline
Что запомнилось и почему?

Четвертая часть - утопия или антиутопия?
 
tsumskaa30Дата: Вторник, 19.04.2022, 18:23 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Репутация: 0
Статус: Offline
Четвертая часть - утопия или антиутопия?

На первый взгляд действительно кажется, что страна гуингнгмов идеальна. «Гуингнгм» - совершенство природы. В стране гуингнгмов не существует понятия «ложь»: жители не обманывают друг друга, поскольку видят цель языка в донесении информации, в понимании друг друга.

Главная цель гуингнгмов - совершенствование разума. У них не возникает споров, поскольку они придерживаются лишь одного мнения. Гуингнгмы – хорошие поэты, пишут о дружбе или о победителях в соревнованиях. Они рожают по два жеребенка – девочку и мальчика, всех детей воспитывают одинаково вне зависимости от пола. У гуингнгмов нет болезней. Они за 10 дней чувствуют, что умрут, и прощаются с друзьями.

Общество гуингнгмов кажется еще более идеальным при сравнении его с рассказами Гулливера о мире людей: о страстях, войнах, судейских процессах, деньгах, безумии врачей. Герой сатирически описывает дворян: «духовные недостатки аристократов вполне соответствуют физическим и представляют собой ужасную смесь тщеславия, тупоумия, невежества, капризов, распущенности и спеси».

Гуингнгмы же олицетворяют собой добродетель. Таким образом, их общество регламентировано, разумно и стабильно.

Однако, если взглянуть с другой стороны, то такой уклад жизни может показаться совсем не идеальным. Во-первых, гуингнгмы придерживаются просвещенческих идей: брак заключается без любви, только по долгу, поэтому в этом обществе и нет измен. Все основано на разуме, удалены человеческие чувства, так что гуингнгмы спокойно меняются детьми, если у кого-то родилось две девочки или два мальчика, что нарушает регламент. Во-вторых, в их стране царит единомыслие, тоталитаризм, все гуингнгмы одинаковые, что вызывает беспокойство.

Кроме того, стоит подчеркнуть, что Свифт иронизирует над своим героем, когда тот возвращается в общество людей: после пяти лет он так и не может восстановить родство с женой.

Поэтому мне кажется, что цель автора была изобразить антиутопию, нечеловеческий мир, вселяющий мертвящую тоску.


++++
 
katyadorniakДата: Вторник, 10.05.2022, 12:50 | Сообщение # 32
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
Что запомнилось и почему?

Путешествия Гулливера – снова одна из тех книг, с которой русскоязычные юные читатели знакомятся довольно рано, но в сокращенном и сглаженном варианте. Поэтому на меня наибольшее впечатление произвели те части, которые, как правило, не доходят до детей. В частности мне понравилось запутанное путешествие Гулливера по Лапуте и ее окрестностям. Было сложно запомнить все детали, но я отчетливо помню, что в какой-то момент ощущение сюрреалистичности и нелепости происходящего сменилась на осознание тонкой иронии и иносказательности всего описанного.

Четвертая часть - утопия или антиутопия?

Я считаю, что история о Гуингмах – самая суровая и отрезвляющая антиутопия, написанная в тот временной период. Во-первых, автор не оставляет человечеству шанса, изображая их как омерзительных, тонущих в пороках и подчиняющихся только своим животным потребностям йеху. Во-вторых, сами прекрасные гуингмы по-настоящему пугают своей идеальностью и безукоризненностью. Никаких человеческих чувств, ни любви, ни ревности, ни скорби по ушедшим. Даже семьи рассчитываются по формуле. Йеху, погруженные в свои животные страсти, отвратительны читателю, но
стерильно-разумные гуингмы, перед которыми благоговеет Гулливер, пугают лично меня не меньше. Таким образом, перед нами предстает общество, в котором читатель не может сопереживать никому (кроме, разве что, запутавшегося главного героя).


++++


EkaterinaDolzhenkova
 
posternaksophieДата: Вторник, 10.05.2022, 20:05 | Сообщение # 33
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
Что запомнилось и почему?

Больше всего мне запомнились лилипуты. И это не значит, что я читала только первую часть. На самом деле, в детстве я читала сокращенный вариант и никогда не задумывалась о сатире, просто воспринимала сюжет как увлекательную сказку. Теперь в более сознательном возрасте мне было  интересно прослушать лекции и прочитать критическую литературу. Потрясающе, как Свифту удалось с помощью острой сатиры осмеять общественные проблемы своего времени так тонко, что некоторые метафоры актуальны и теперь. Мелочность лилипутов мастерски показана не только через их рост, но и через глупые конкурсы, напыщенность и важность.

Четвертая часть - утопия или антиутопия?

Несмотря на высокие моральные устои гуигнгнмов, я не могу воспринимать четвертую часть как утопию. Да, внешне мир говорящих лошадей выглядит утопично, но в нем нет чувств, человечности. Людей делает людьми отчасти их несовершенство. Во время несчастий, даже тех, которые люди вызвали сами, обостряются и добрые чувства, сострадание, любовь, человечность. Люди сплочаются и через страдания становятся лучше. В идеальном мире гуигнгнмов все внешне совершенно, но и подлинных порывов и чувств нет. Они словно каменные. Я не имею в виду, что люди являются людьми только потому что они грешат, конечно нет. Но часто осознание несовершенства дает импульс к улучшению и к Богу. В мире гугнгнмов нет несовершенства, но Бога тоже нет.


+++
 
anastasiadregan864Дата: Пятница, 03.06.2022, 22:29 | Сообщение # 34
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне запомнилась конечно же особая узнаваемая сатира и юмор Свифта. Он подписывался под своими произведениями псевдонимом, а не реальным именем, однако читатели все равно узнавали автора по его уникальному стилю написания.

Чего только стоит описание острова Лаута, ее Академии прожектеров, школы языкознания и спекулятивных наук в третьей части романа. Один из так называемых ученых целых восемь лет «разрабатывал проект извлечения из
огурцов солнечных лучей, которые предполагал заключить в герметически закупоренные склянки, чтобы затем пользоваться ими для согревания воздуха в случае холодного и дождливого лета». Один из архитекторов предлагал
сначала строить крыши, а только затем фундамент домов. А о способах лечения колик одного из знаменитых местных врачей лучше и вовсе промолчать.

Все эти описания пропитаны ярким гротеском и иронией. Цитадель науки здесь направлена против людей, против народа, ее «ученые» безумны, глупы и бесполезны, а их проекты и эксперименты бесплодны и абсурдны.


+++


Сообщение отредактировал anastasiadregan864 - Пятница, 03.06.2022, 22:30
 
vernik04Дата: Воскресенье, 05.06.2022, 19:38 | Сообщение # 35
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 1
Статус: Offline
Четвертая часть - утопия или антиутопия?

Самое последние путешествие Гулливера заносит его в страну говорящих лошадей – гуигнгнмов. Устройство их общества похоже на мир людей: они заключают браки, проводят собрания, имеют домашних животных - еху, напоминавших человекоподобных обезьян. Но все же гуигнгнмы другие, они лишены человеческих пороков, их язык лишен сложностей, он совсем не такой как английский. «Так как благородные гуигнгнмы от природы одарены общим предрасположением ко всем добродетелям и не имеют ни малейшего понятия о том, что такое зло в разумном существе, то основным правилом их жизни является совершенствование разума и полное подчинение его руководству». «Гуигнгнмы думают, что природа учит их одинаково любить всех подобных им, и один только разум устанавливает различие между индивидуумами соответственно высоте их добродетели». Им незнакомы конфликты, агрессия, они дружелюбны друг к другу. Практически царит равенство в обществе – некоторые лошади прислуживают другим, но это их никак не принижает. Гуигнгнмы никогда не лгут, обосновывая это тем, что речь была дана не для того, чтобы называть белое черным.

Жизнь на острове этих удивительных лошадей казалась Гулливеру идеальной: «Я наслаждался прекрасным телесным здоровьем и полным душевным спокойствием; мне нечего было бояться предательства или непостоянства друга и обид тайного или явного врага. Мне не приходилось прибегать к подкупу, лести и сводничеству, чтобы снискать милости великих мира и их фаворитов. Мне не нужно было ограждать себя от обмана и насилия; здесь не было ни врачей, чтобы разрушить мое тело, ни юристов, чтобы разорить меня, ни доносчиков, чтобы подслушивать мои слова, или подглядывать мои действия, или возводить на меня ложные обвинения за плату; здесь не было зубоскалов, пересудчиков, клеветников, карманных воров, разбойников, взломщиков, стряпчих, сводников, шутов, игроков, политиканов, остряков, ипохондриков, скучных болтунов, спорщиков, насильников, убийц, мошенников»… Остров гуигнгнмов – образец идеального государства и устройства общества просветителей 18 века.

Но тут же живут и еху, которых считали некогда прибывшими людьми с материка, как Гулливер. Они отдаленно похожи на людей, их используют как рабочий скот, и они питаются падалью. Автор показывает развращенность и пороки человеческой натуры. Еху жадные, агрессивные, похотливые, властолюбивые. Они употребили «свой разум только на развитие и умножение пороков», что делают и другие люди, только в разной степени. Гулливер видит в них то общество, в котором он жил в Англии, поэтому герой даже не хотел возвращаться обратно домой.


С одной стороны, страна гуигнгнмов выглядит как утопия, идеальное государство, в котором нет места злу. С другой же, настораживает и даже пугает отсутствие у этих лошадей чувств, рациональность и выполированная правильность.

+++


Сообщение отредактировал vernik04 - Воскресенье, 05.06.2022, 19:46
 
abalakinan27Дата: Вторник, 07.06.2022, 21:52 | Сообщение # 36
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Репутация: 0
Статус: Offline
С одной стороны, общество гуигнгмов кажется довольно-таки  утопичным. Разумные лошади не знакомы с такими понятиями как ложь, они даже не могут понять до конца в чем же ее смысл. У них все происходит сообразно с разумом и расчётливостью. Отношения между супругами кажутся как будто бы идеальными: оба партнёра трудятся на благо семьи. Однако, с другой стороны - кажется, что в этом обществе все как-то идеально-натянуто, даже неестественно. Чувствуешь себя в нем неудобно. Видно, что и Гулливер никак не может вписаться в него. Ведь он - человек. Поэтому, для нас - живых, чувственных, эмоциональных существ, подверженных греху - подобное общество не является подходящим. В нем будто бы нет свободы и выбора, все уже рождаются "запрограммированными" Следовательно, скорее всего четвертая часть - антиутопия. Достаточно посмотреть на Гулливера по приезде в родной город - он был "чужим среди своих".

+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 22.06.2022, 15:42
 
tsvioletta17Дата: Понедельник, 24.04.2023, 19:13 | Сообщение # 37
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 1
Статус: Offline
Будто в ответ на либеральные взгляды и роман Даниэля Дефо Свифт решил написать свое произведение, и это тоже вовсе не детская книжка. Свифт, в свою очередь, наперекор Дефо показывает в своем произведении, что человек жестокое, неуправляемое и черствое существо, и неважно, трудится он или нет, в обществе он или без него. Эту книгу можно назвать своего рода политическим манифестом, причем достаточно жестоким. Свифт сатирически высмеивает человеческую порочность и жажду власти, показывая в своем романе не идеальность общества и политиков.

Его культовый роман «Путешествие Лемьюэля Гулливера» хорошо отразил взгляды писателя. Путешествие главного героя начинается со страны лилипутов. Свифт высмеивает два предшествующих века и несправедливые войны. Метафора, рассказывающая, что лилипут может занять хорошую должность лишь стоя долго на канате и балансируя. Гулливер тушит пожар во дворце струей мочи, смывая королеву. Данный эпизод крайне не понравился английской принцессе по понятным причинам — скрытому смыслу.  Намекая на современное устройство общества, Свифт показывает лилипутов как мелочных жадных людишек.

После этой страны Гулливер попадает к великанам. Там на него сморят, как на диковинный сувенир. Что нравилось путешественнику в этой стране, так это простота законов. Гулливер путешествует и посещает разные страны; он сталкивается с учеными, бессмертными и даже разговаривает с душами умерших. Он везде ищет идеальное общество, но не находит его. Свифт показывает разношёрстность общества, показывает его смешным, грустным, сложным, но не может найти золотой середины.

Четвертое, последнее странствие Гулливер начинает, можно сказать, с выгоды. Он меняет свою команду, сам выходит в плавание. Но все пошло не так хорошо, и его высаживают на острове. Тут автор начинает описывать идеальное общество, и идеальное общество по Свифту — это общество лошадей. Идеальное, грамотное, умное общество. Помимо лошадей там живут люди Еху, которых придумал сам автор. Эти люди одичавшие дикари, мерзкие и противные. Этими людьми управляют как раз умные лошади. Как писал сам Свифт: «развращенный разум, пожалуй, хуже звериной тупости».

При посещении каждого государства автор показывает некие утопичные черты каждой страны. За этой утопичностью скрывается гротеск и отношение к общественному строю самого Свифта. Так сатирическое, в немалой степени, произведение является одним из ярких примеров эпохи Просвещения.

Джонатан Свифт завоевал признание своими писательскими навыками и остроумием. Он показывает неправоту, черствость, в каких-то моментах глупость человека и общества. В этом произведении мне нравится некая фривольность хода мыслей и иронический подход автора к политике. Не зря книги с "революционным" духом становятся культовыми на много столетий вперед.


+

[Оригинальность - 0% (самоцитирование)]


Сообщение отредактировал tsvioletta17 - Вторник, 13.06.2023, 22:03
 
amasaltsevaДата: Пятница, 26.05.2023, 15:33 | Сообщение # 38
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Репутация: 1
Статус: Offline
Наверное, самый запоминающийся эпизод связан с островом Лапута. Для меня сюрпризом стало то, что основной объект сатиры здесь — наука. Тут же очевидная метафора: у лапутянских мыслителей один глаз направлен вверх, а другой вниз, так что перед собой они ничего не видят. Свифт крайне пессимистически настроен относительно того, что наука может быть полезна для улучшения общества. Пример тому — абсолютно бессмысленные, абсурдные и глупые прожекты лапутян. Особенно мне запомнился проект по распашке земли свиньями: «Способ этот заключается в следующем: на десятине земли вы закапываете на расстоянии шести дюймов и на глубине восьми известное количество желудей, фиников, каштанов и других плодов или овощей, до которых особенно лакомы свиньи; затем вы выгоняете на это поле штук шестьсот или больше свиней, и они в течение немногих дней, в поисках пищи, взроют всю землю, сделав ее пригодной для посева и в то же время удобрив ее своим навозом. Правда, произведенный опыт показал, что такая обработка земли требует больших хлопот и расходов, а урожай дает маленький или никакой. Однако никто не сомневается, что это изобретение поддается большому усовершенствованию».

+++
 
sasavasl15Дата: Пятница, 26.05.2023, 16:24 | Сообщение # 39
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Что запомнилось и почему?

Четвертая часть - утопия или антиутопия?


"Путешествия Гулливера" - это известное произведение Джонатана Свифта. Оно было опубликовано в 1726 году и содержит описание приключений путешественника Лемюэля Гулливера в различных фантастических странах, включая Лилипутию, Бробдингнэг, Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Японию и страну гуингнгнмов. Книга состоит из четырех частей, каждая из которых содержит рассказы о приключениях Гулливера в разных странах. Роман представляет собой сочетание фантастики и сатиры, направленной на общественные пороки. В ней автор высмеивает коррупцию, жадность, одержимость властью и прочие недостатки. Все эти пороки раскрываются через приключения Гулливера в фантастических мирах.

Мне было интересно читать о струльдбургах, которые являются бессмертными людьми. В этом образе автор раскрыл свой взгляд на бессмертие в его определенном варианте - после 80 эти люди перестают самостоятельно функционировать и их жизнь становиться для них проклятием. Свифт описывает их меланхоличными завистниками, которые желают либо вернуть молодость, либо спокойно умереть. Мне было бы также интересно узнать, как сильно поменялось описание этих людей, если бы они обладали не только бессмертием, но и прекрасным здоровьем.

Также мне понравилось читать о стране гуигнгнмов. Первый вопрос, который у меня возник - почему эти существа имеют обличие лошади? Было интересно узнать быт этой страны, ее порядки и обычая. Например, мне понравилось то, как реализуется концепт отсутствия лжи, так как гуигнгнмы считают целью языка - донесение информации и понимание друг друга, в их мире - ложь бессмысленна. Интересно построен институт брака - гуигнгнмы вступают брак без любви, из-за долга. Мне не кажется, что эту страну можно назвать утопией или антиутопией. Она просто отлична от нашего понимания устройства мира. В ней есть минусы и плюсы, как и в любой системе.


+++


Сообщение отредактировал sasavasl15 - Пятница, 26.05.2023, 16:26
 
ulyana_kazakovaДата: Вторник, 30.05.2023, 01:51 | Сообщение # 40
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Репутация: 1
Статус: Offline
Четвертая часть - утопия или антиутопия?

На мой взгляд, путешествие Гулливера в страну Гуигнгнмов, описанное в четвертой части романа, можно рассматривать как антиутопию. В этой части Свифт иронически осмеивает различные аспекты общества своего времени и критикует политические и социальные системы. Он представляет страну Гуигнгнмов, где живут люди, лошади полностью подчиняющиеся разуму и логике. Главная цель общества Гуигнгнмов - исключить эмоции, субъективность и человеческую [?] натуру из принятия решений и организации жизни. Свифт критикует жесткую рациональность и отсутствие эмоций в этом обществе, представляя его как безжизненное и лишенное гуманности. Он высмеивает стремление к абсолютной рациональности, игнорируя важность эмоций, интуиции и индивидуальности в жизни людей. лошадей

+


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 08.06.2023, 13:37
 
marichernaya911Дата: Среда, 31.05.2023, 20:03 | Сообщение # 41
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Четвертая часть - утопия или антиутопия?

Четвертая часть "Гулливера" производит двоякое впечатление. С точки зрения Свифта, который писал практически единственно язвительную сатиру на общество во всех его проявлениях, и с точки зрения его современников, 4 часть "Путешествия" воспринималась как утопия. В этой части Свифт изображает общество идеальных высоко-нравственных существ, в лице... лошадей. Люди же в этом мире приравниваются практически к самым низшим существам. И этот аспект вызывает сомнение касательно возможности относить 4 часть "Гулливера" к утопии.

Ведь из этой же концепции вытекает и противоположная трактовка этой части: изображение страны гуингмов требует определения антиутопии, потому что, судя по всему, Свифт приходит к выводу, что только неразумные животные могут жить без войны, без политики, без культуры, мирно и дружно.

Что запомнилось и почему?


Особо запомнилась страна лилипутов. Удивило то, насколько были храбры и уверены в себе крошечные существа и сами по себе и, в особенности, рядом с гигантом Гулливером. Запомнился сатирический образ бессмысленного спора остро- и тупоконечников, обличающий почти любой спор.

+++
 
yarovaya02Дата: Пятница, 09.06.2023, 06:51 | Сообщение # 42
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Репутация: 0
Статус: Offline
Четвертая часть - утопия или антиутопия?
Я думаю что Джонатан Свифт создавал четвёртую часть книги как утопию.
Но по-моему мнению, сам жанр утопии не продуман — невозможно создать на земле идеальный мир, невозможно создать совершенное государством в грешном мире, в котором был совершен первородный грех, поэтому всяческие попытки его создать заканчивается крахом. В пример неудавшейся утопии можно привести не только четвёртую глазу Свифта, но также и «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле. Попытки тщетны также потому, что писатели пытаются создать идеальное государство без Бога, таким образом они хотят спасти человечество и мир исключительно через саму добродетель, обесценив при этом подвиг Христа – его смерть за каждого человека.
++


Сообщение отредактировал yarovaya02 - Среда, 14.06.2023, 12:48
 
Форум » Английская литература » XVIII век » Джонатан Свифт » "Путешествия Гулливера"
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024